Текущее время: 22 дек 2024 07:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 04 дек 2014 16:36 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 4 месяца
Сообщения 814
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 4898 Поблагодарили 1074
Какая-то завораживающая и манящая к себе природа. Большущее спасибо за рассказ и прекрасные фотографии.

_________________
Лучшее неизбежно.



За это сообщение автора vladi-potapov поблагодарил: Botsman
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 04 дек 2014 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 11 месяцев
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Юлия, романтик, vladi-potapov спасибо за добрые слова с мой адрес.

Вообще природа Байкала вполне заслуживает отдельного большого поста. Но я не такой уж крупный специалист по растительному миру.

Но красота озера и необыкновенное чувство умиротворенности на его берегах нельзя не отметить. Байкал как-будто манит к себе снова и снова. На какое-то время сила этого притяжения стала немного утихать, но когда я начал писать рассказ о поездке, желание оказаться на Байкале снова, проснулось с новой силой - ведь я еще столько всего не видел!!! Хочется сходить в круиз по озеру. И пусть там нет больших красивых белых лайнеров, притяжение Байкала все равно велико.

Свой рассказ я хотел закончить одним стихотворением Игоря Северянина, но, думаю, его можно привести здесь и сейчас

Я с детства мечтал о Байкале,
И вот - я увидел Байкал.
Мы плыли и гребни мелькали
И кедры смотрели со скал.

Я множество разных историй
И песен тогда вспоминал
Про это озерное море,
Про этот священный Байкал.

От пристани к пристани плыли.
Был вечер. Был холод. Был май.
Был поезд, - и мы укатили
В том поезде в синий Китай.

Как часто душа иссякала
В желаньи вернуться опять,
Я так и не знаю Байкала:
Увидеть - не значит узнать.

От себя еще хочу добавить, что как бы не было мне грустно и обидно, но мне осталось рассказать об оставшихся двух днях на Байкале. Что такое два дня? По меркам вселенной, почти ничто. По меркам жизни одного человека - только миг. Но для меня - это как первая любовь, как первый поцелуй, как первое свидание. Такое не забывается никогда!!! Даст Бог, и я смогу снова оказаться в этой сказке под названием -БАЙКАЛ!

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (2): романтик, Юлия
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 09 дек 2014 00:20 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 1172
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 896 Поблагодарили 1466
Почетный форумчанин
Огромное спасибо за рассказ и великолепные фотографии! Вы так заманчиво рассказываете, что хочется пройти по Вашим стопам.

_________________
Улыбнись этому миру, и он обязательно улыбнется тебе в ответ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 12 дек 2014 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 11 месяцев
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Так все же очень просто :)

Заходите сюда и все. А можно пойти и дальше, например сюда и выбирайте, что душа пожелает.

_________________
"Сказки старого Боцмана"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 13 дек 2014 01:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 11 месяцев
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Вот так медленно но верно мы приближаемся к завершению моей поездки на Байкал. Сегодня у нас запланирована поездка в Бурятию в поселок Аршан, находящийся на склонах Восточного Саяна.

Изображение

После завтрака мы как всегда погрузились в наш комфортабельный автобус. Нам сегодня предстоит проехать около 300 км, почти как до Иркутска и обратно. Разница только в том, что в поселке Култук дорога на иркутск идет прямо, а нам нужно свернуть налево в сторону пограничного поселка с неблагозвучным для русского уха названием МОнды.

Постепенно окружающий ландшафт меняется: таежные леса сменяются альпийскими лугами. Недаром Восточный Саян именуют "сибирской Швейцарией". Справа по зоду движения нашего автобуса видны вершины Восточного Саяна, слева - Хамар-Дабана.

По сравнению с Хамар-Дабаном Восточный Саян значительно моложе. Эти горы протянулись более чем на 1000 км от левобережья Енисея до самого Байкала.

Первая остановка на нашем пути на границе Иркутской области и республики Бурятия

Изображение

Изображение

Это не просто техническая остановка, это остановка у культового буддийского сооружения - ступЫ "Даши Гоман", что в переводе означает "Множество дверей счастья".

Изображение

Ступа (с санскрита ступа - "пучек волос", "узел", "груда камней") - это архитектурное сооружение, символизирующее природу ума, Просветление. Ее форма создана по определенным канонам, и каждая деталь несет свою смысловую нагрузку и символизм. Ступы строит и заполняет специально обученный Лама, имеющий определенные знания и навыки. Ступа заполняется различными реликвиями, мантрами и т.д. Ступы влияют на энергополе того места, где они построены, а также и всей планеты. Их строят с мотивацией принести счастье всем живым существам, и за счет этого, а также за счет реликвий, заложенных в них, ступы излучают большое благословение и притягивают людей отовсюду. Рядом с ними медитируют, делают Кора (обход вокруг ступы по часовой стрелке), оставляют подношения, засевая таким образом хорошие впечатления в свой ум и развивая щедрость. Название ступа характерно только для Индии и Непала в Шри-Ланке применяется название дагоба, в Мьянме - зеди и пато, в Таиланде - чеди и пранн, в Лаосе - тхат, в Тибете и Бутане - чортен, в Монголии - суварга; в России (Бурятия, Калмыкия, Тыва, Алтай) - субурган, в Китае и Вьетнаме - бао та, пагода и т. д.

Ступа "Даши Гоман" построена в 2004 году и возведена по прообразу древнеиндийской ступы. Освещал ее представитель Далай-Лаймы Еши-Лодой-Ринпоче.

Основное предназначение ступы "Даши Гоман" - помощь в очищении от всего негативного, а так же улучшение позитивного состояния. Все те, кто находится постоянно рядом с этой Ступой, могут преподносить подношения, поклоны, а так же делать хорошие пожелания.

В комплекс Ступы входит несколько беседок и сама субургана. Весь комплекс окружен забором. У входа в Ступу установлены стражи - каменные львы. Субурган, по предписаниям буддистов, является тем местом, где хранятся священные реликвии Будды, а так же его последователей, учеников. Возводиться они могут не только в честь Великого Учителя, но и в знак благодарности учителям, как защита местности от разных напастей и т.д.

Давайте пройдем внутрь и сделаем обход - Кора

Изображение

Каждый барабан нужно крутить так, чтобы он сделал нечетное количество полных оборотов вокруг своей оси. Причем вращать его нужно строго по часовой стрелке.

Изображение

Изображение

В эту печку нужно положить свое подношение.

Изображение

А это сам субурган

Изображение

Ступа символизирует трансформацию пяти видов мешающих эмоций в пять видов мудрости, преодоление всех завес и достижение полного Просветления. Она состоит из пяти частей, каждая из которых относится к одному из пяти элементов и имеет свою символику.

1. Нижняя, квадратная часть ступы символизирует элемент земли. Мешающая эмоция - гордость, она происходит от того, что, в следствие двойственного восприятия мира непросветленным умом, он считает себя лучше других. В процессе практики гордость трансформируется в мудрость равностности, когда ум осознает единство всех существ и то, что каждое существо имеет Будда-природу.

2. Куполообразная часть - элемент воды. Мешающая эмоция - гнев. Она трансформируется в зеркалопободную мудрость - способность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, не приукрашивая и не убавляя.

3. Конусообразная часть с кольцами - элемент огня, символизирует трансформацию желания, или привязанности, в различающую мудрость. Это способность видеть вещи по отдельности и как часть единого целого, выбирая, что важнее сейчас, что приносит сиюминутную пользу, и что - долговременную.

4. Зонт - элемент ветра, символизирует трасформацию ревности, зависти в мудрость опыта. Эта мудрость позволяет быстро учиться и не повторять ошибок прошлого, а также видеть взаимосвязь всех явлений.

5. Капля на самой вершине ступы - элемент пространства. Мешающая эмоция - неведение, запутанность, которая трансформируется во всепронизывающую мудрость. Ее так же можно назвать интуицией, она включает в себя все остальные виды мудрости. Когда растворяются последние завесы в уме, появляется эта мудрость.

И вот мы в Аршане. Пока мы ехали, мы поднялись на высоту 900 метров над уровнем моря

Изображение

Изображение

Выше 2000 метров растительности на горах нет, эти места называются гольцы. Тут мы можем увидеть тункинские гольцы

Изображение

9 августа 1894 года миссионер Койморского стана Чистохин на заседании ученого совета Томского университета сделал сообщение о целебном минеральном источнике. К концу XIX века на источнике насчитывалось 52 двора местных жителей и 40 летних домиков для отдыхающих.

В мае 1920 года, после освобождения Тункинской долины от белоказаков и колчаковцев, Иркутский губздравотдел распорядился принимать на Аршане раненых красногвардейцев. В 1920 году на курорте отдыхало и лечилось 320 человек. В 1922 году был построен ванный корпус, в 1925 году - два спальных корпуса. В 1926 году на речке Кынгырга была построена малая гидроэлектростанция.

Вообще местные охотники с давних пор называли минеральные источники, расположенные здесь, аршанами, а воду в них - "водой долголетия, дарующей долгую жизнь". Во времена когда не было никаких лечащих врачей и эффектитвных лекарств, единственным способ поправить и укрепить здоровье была поездка на минеральные источники. С тех самы пор остаются неизменными мудрые и строгие правила их посещения.

Эти правила предписывали всем, посещающим источники, даже пальцем не трогать лунки источников. Воду аккуратно черпали из лунок ложками, не углубляя дна. Для каждого источника делали специальный берестяной туесок и оставляли его рядом, чтобы люди пили только из чистой тары. Черпать грязной посудой или руками из аршана считалось грухом. Считалось необходимым крайне бережно относиться к источнику, если осквернить целебный источник, он потеряет свои свойства. Поэтому на источниках нельзя было передвигать камни, ломать и рубить ветки, рвать цветы и листья, категорически запрещалось мусорить и использовать мыло, стричь ногти, постригаться и бриться - никакая своя грязь не должна была оставаться в священном месте. Здесь запрещалось шуметь, ссориться и сквернословить, предписывалось думать только о хорошем, чтобы ничем не обидеть местных духов - хозяев источника. Детям запрещалось поздно вечером шуметь и играть на улице, когда вечерело, маленьких детей уводили с улицы в зимовья. чтобы шумными ограми они не тревожили покой местных духов. По этой же причине на аршан не допускались люди, накануне участвующих в похоронных обрядах, а женщинам в критические днизапрещалось посещать истояники и принимать ванны. На камнях у источников были сделаны надписи на старомонгольском языке об их предназначении: "сердце", "зубы", "желудок", "глаза". Есть просто фантастические легенды, например, о найденных рядом с аршаном камнях в форме сердца, почек, исходя из формы камней, люди, якобы, определяли свойства источников.

А мы тем временам прогуляемся вдоль речки Кынгарга к водопаду. И если бы не монгольский рынок, перед входом в долину аршанов, где я купил согревающий пояс из верблюжьей шерсти, то не уверен, что вообще смог бы осуществить этот поход - все таки после восхождения днем раньше спина немного побаливала.

Изображение

По этой лестнице можно подняться на специальную смотровую площадку чтобы посмотреть на курорт с высоты птичьего полета. Очень жалею, что не воспользовался возможностью подняться туда.

А это сама речка Кынгарга, что переводится как "барабан"

Изображение

Изображение

Как видите, выглядит она не совсем дружелюбно, но тому есть свое объяснение. 28 июня 2014 года на курорт Аршан с гор сошел селевой поток, превративший поселок почти в пустыню. Я долго думал и решил, что в рассказ стоит добавить сюжет местного телевидения о ликвидации последствий схода селя



А наша группа продолжает свой путь к водопаду. В большинстве своем тропинки благоустроены, но иногда приходится подниаться вверх по вот таким импровизированным ступням, которые сформировали корни деревьев

Изображение

Внизу, в ущелье течет речка Кынгарга

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И вот мы подошли к заключительному и самому экстремальном участку маршрута. Сейчас нам предстоит спуститься к водопаду. Для этого там сделан очень удобный трап, а самое удивительное, что держится вся конструкция трапа при помощи вот такого не хитрого устройства

Изображение

А кое-где встечаются ответвления трапа. Они никак не ограждены и стоять на верхней ступеньке трапа, ведущего в никуда, несколько жутковато

Изображение

И вот мы у водопада.

Изображение

Это самый нижний из водопадов на Кынгарге. По всем меркам он неольшой - всего около 7 метров. Но какая красота и какая мощь!!!!

Изображение

Изображение

Противоположный "берег" реки

Изображение

На деревьях заметны цвеные ленточки - хадаками. Но как же они там оказались? А все очень просто: в этом месте раньше был мост, соединявший берега. Но со временм он обветшал и провалился. Новый пока не успели навести.

А нам пора возращаться обратно, несмотря на то, что у водопада очень холодно и разговаривать можно только криком, иначе не получается. Совсем недалеко от деревянного трапа есть одна небольшая будочка, где за проход к водопаду взимается экологический сбор. Не знаю чем я так приглянулся тамошнему работнику, но он решил показать мне как местные пернатые собираются на угощение. Он высыпал на ладонь несколько подсолнечных семечек и вытянул руку. Долго ждать не пришлось, на халяву потянулись первые любители

Изображение

Изображение

Что это была за птичка сказать не могу. Очень пожалел, что рядом не было сотрудника станции кольцевания птиц с Куршской косы Соколова. Уж он то бы точно все рассказал.

А вот еще один представитель пернатых, который прилетел угоститься кедровыми орешками

Изображение

Мы уже почти пришли к кафе, в котором у нас должен был состояться обед из блюд бурятской кухни. Но около этого места мы остановились. Это глазной источник

Изображение

Изображение

Основными лечебными факторами курорта являются углекисло-сульфатно-магниевые слабожелезистые воды, по составу схожие с кисловодским нарзаном. Они имеют температуры от + 11 С до + 45 С. Воды богаты микроэлементами. Употребляются они в виде питья и ванн. Минеральная вода поступает из скважины и направляется в бювет и в ванный корпус. Некоторые источники сохраняются в естественном виде. К таким относится глазной источник, который отличается высоким содержанием железа. Вокруг него образовалась священная роща, где местные жители в знак благодарности за исцеление привязывают на деревья множество ленточек.

Рассказывают, что очень давно охотник, у которого долгое время болели глаза и он плохо видел, однажды остановился для отдыха в этом месте и несколько раз умывал в источнике глаза. Через некоторое время боли прошли, и его зрение стало восстанавливаться, он стал лучше видеть - так люди узнали о глазном источнике.

Воду из глазного источника нельзя черпать рукой, чтобы не занести туда с рук грязь. По этой же причине водой из ладоней, как обычно моют утром лицо, глаза не промывают. Старожилы источников рекомендуют для глазных процедур использовать стерильную тару с завинчивающейся крышкой и широким горлышком, чтобы полная емкость с водой плотно прилегала к глазу. У кого нет с собой подобных фляжек, используют чистые кружки. Наполненную доверху водой из источника кружку прислоняют к глазу и немного наклоняют, чтобы вода попадала в моргающий глаз, таким образом, контакт с руками полностью исключается. Собственно, чтобы не загрязнять источник промывку глаз надо проводить на удалении от источника.

На этом я пока прервусь, чтобы растянуть удовольствие. Скажу только, что во второй части рассказа речь пойдет о посещении дацана, сада камней и долины потухших вулканов.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (4): Александр, серголя, романтик, vladi-potapov
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 15 дек 2014 23:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 11 месяцев
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Продолжу свой рассказ о шестом дне своего путешествия на Байкал. Остановился я на том, что наша группа отправилась на обед.

На обед нам были поданы блюда бурятской кухни. Во-первых - это позы, или по бурятски буузы. По своей сути они очень похожи на казахские манты, с той лишь разницей, что манты полностью закрытые, а позы имеют сверху небольшое отверстие. Есть их полагается руками. Сначала, через отверстие из поз высасывают бульон, ну а затем уже начинают есть и все остальное.

Во-вторых - это бурятский чай с молоком и маслом. Отказаться от чая, по бурятским обычаям, все равно что нанести смертельное оскорбление хозяевам. Пришлось и мне его попробовать. Вкус у него весьма специфический. Он больше напоминает бульон, чем чай в нашем с вами понимании.

И в третьих - бурятские чебуреки - хушуур. Вот от этого блюда меня просто невозможно было оттащить. Но пара таких чебуреков и уже ничего не хочется. Точнее хочется только одного - принять горизонтальное положение и провести в нем часок-другой.

Но у нас было немного свободного времени, чтобы погулять по монгольскому рынку, расположенному рядом со входом в долину аршанов и найти свой камешек для обоо, которую мы соорудим чуть позже. Камень должен быть пропорционален своим грехам. Наша экскурсовод Людмила рассказала, что однажды 10-ти летняя девочка притащила самый большой камень.

А пока прогуляемся по окрестностям. Рядом со входом в долину находится беседка в восточном стиле и юрта.

Изображение

Сначала, я подумал, что это это атрибут местного колорита, вроде построек в музее Тальцы. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Эту юрту воздвигли здесь местные предприимчивые фотографы и для того чтобы сфотографироваться на ее фоне нужно заплатить 100 рублей. А фотография в национальных костюмах на фоне этой юрты будет стоить еще дороже.

Рядом с беседкой и юртой находится алтарь Сагаан Убгэн

Изображение

Сагаан Убгэн - это добуддийское божество, культ которого существует более двух с половиной тысяч лет. В XVIII веке он был включен в пантеон божеств северного буддизма. Этот "Белый старец" входит в пантеон "хозяев" (эдзэнов, эжинов, сабдаков) Земли и является их Главой - Ханом. Сагаан Убгэн почитается как покровитель здоровья, долголетия, богатства, счастья, семейного благополучия, приносит мир и покой, равновесие во всех делах.

Атрибутами Сагаан Убгэн являются: персиковое дерево, олень, посох, книга судеб - символы долголетия. Многих бурят смущает арийский тип лица Белого Старца. Как я уже написал выше, этот персонаж существует уже более двух с половиной тысяч лет, и родился он не на берегах Байкала, поэтому он и не может этнически быть похожим на старика-бурята.

А напротив алтаря Сагаан Убгэн находятся те самые торговые ряды с монгольскими товарами

Изображение

Это вот те деревянные строения. Почему товары монгольские? - да потому то до границы с Монголией, поселка МОнды, всего около часа езды на автомобиле. Пройдя по этим торговым рядам я так и не смог выбрать для себя подходящего сувенира на память об Аршане. И только зайдя в один из магазинчиков я нашел то что искал. Это был набор из деревянных ложек: столовых, десертных и чайных. Просто деревянных, без всяких узоров и просто покрытых пищевым лаком. Пользуюсь ими дома - очень удобно. А еще войлочные тапочки из верблюжьей шерсти для себя и для мамы. Меня немного смущало, что они на тонкой замшевой подошве. Но зато ноги в них, как в печке. А вот на подошве за три месяца носки нет даже и намека на истирание.

А нам пора отправляться дальше - в аршанский дацан "Бодхидхарма"

Изображение

Хойморский (Аршанский) дацан "Бодхидхарма" построен в 1991 году, и является продолжателем истории и традиций Хойморского (Хандагатайского) дацана.

Поводом для строительства Хойморского (Хандагатайского) дацана стало принятое в 1916 году решение о расширении старейшего в Тункинской долине Кыренского дацана.

Для определения места нового строительства был приглашён цанид-хамбо лама Агван Доржиев - один из наставников Далай-ламы XIII и его представитель в России, основатель первого европейского буддийского храма в Санкт-Петербурге (Петрограде) - дацана "Гунзэчойнэй" ("Храм Калачакры").

Лама Доржиев в сопровождении местных лам и буддистов в течение трёх дней осматривал шесть предложенных мест. В результате он остановил свой выбор на местности Хандагайта в Хойморах (долина реки Барун-Хандагай, левый приток реки Тунка). Здесь весной 1917 года началось строительство дацана, и осенью этого же года первые ламы нового дацана начали проведение хуралов.

Еще при выборе места для дацана лама Агван Доржиев пытался прививать обновлённые принципы жизни и служения в новом дацане. Предполагалось, что ламы дацана передадут в общую собственность всё своё имущество, а проживание и хозяйственная деятельность в дацане будет строиться на принципах коммуны. Все монахи дацана должны были отказаться от мирских одежд, и одеваться исключительно в монашеское одеяние. Особое внимание уделялось строгому соблюдению монашеского дисциплинарного устава «Винаи».

В знак благодарности ламе Агвану Доржиеву был подарен дом, где он впоследствии останавливался, находясь в Бурятии.

В 1917 году в дацане было 103 ламы, через три года - уже 213. А ещё через два года, к 1925 году их осталось 107, ещё через пару лет - 100. К 1934 году в дацане осталось всего 6 лам, и через два года, в 1936 году в Хойморский (Хандагатайский) дацан был закрыт.

В 1991 году сохранившийся дом цанид-хамбо ламы Агвана Доржиева был передан местной буддийской общине, и на его основе основан Хойморский (Аршанский) дацан "Бодхидхарма". Новый дацан, как и его предшественник, расположен в Тункинской долине на большой поляне (местность "Святая поляна"), вблизи курорта Аршан. Дацан действующий, в нём проводятся религиозные буддийские службы.

Правила посещения дацана такие же как и при посещении ступы - ходить можно только слева направо, по часовой стрелке. Первая остановка у молитвенного цилиндра хурдэ.

Изображение

Внутри цилиндра находится священный текст, а на самом цилиндре начертана мантра "Ом мани падме хум", энергия которой помогает в разрешении имеющихся трудностей. Медленно вращая цилиндр по ходу солнца, вы увеличиваете эту энергию, таким образом усиливая причины для реализации задуманного благопожелания.

Дальше мы идем к двум субурганам: мужскому и женскому

Изображение

А это основное здание дацана

Изображение

Обратите внимание на "штурвал" над входом. Это не что иное как дхарма - один из символов буддизма. На одной из первых проповедей присутствовали всего две газели, поэтому их иногда и используют в этом символе. Восемь спиц колеса-"штурвала" тоже не случайность. Это символ так называемого Восьмеричного Пути Просветления, ведущий к освобождению от перерождений и получения страданий.

А провожают нас на выходе с территории дацана два красавца-кедра

Изображение

На этом мы прощаемся с Аршанским дацаном и отправляемся в долину камней ставить свой обоо.

Эта долина находится на полпути от дацана к поселку Аршан и вот так она выглядит

Изображение

Изображение

Каждый камень - это один человек. Посмотрите сколько людей побывало здесь!!!

А это наш обоо

Изображение

Если посчитать камни, то получится что их восемь, а в группе нас было всего шестеро. Как так? Все очень просто - по одному камню положили и экскурсовод Любмила и водитель Александр.

А мы тем временем также по кругу слева направо пройдем по этой поляне

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А мы отправляемся дальше - к потухшим вулканам.

Пока мы ехали из окошек автобуса открывались красивейшие виды на Восточный Саян. Особо ничего комментировать не буду, просто смотрите

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А здесь без комментариев никак. Видете на склонах гор серые "проплешины"? Это не что иное как следы схода селя. Такое происходит с завидной регулярностью, но такие сели как летом этого года давно не было.

Изображение

И вот мы уже на месте. Совсем недавно, порядка 10-15 тысяч лет назад в самом конце ледникового периода здесь извергались вулканы. Вот один из них, с выходом туфа на поверхность

Изображение

Изображение

Куски туфа

Изображение

Изображение

Неподалеку виднеется еще один конус - это еще один кратер

Изображение

Можно бесконечно смотреть на все это. Но нам пора возвращаться обратно. Пользуясь тем, что я сидел на "штурманском" диване и тем что в некоторых местах идет ремонт дороги, мне удалось сделать несколько снимков Иркута

Изображение

Изображение

Здесь Иркут течет размеренно и не торопливо. Если вспомнить легенду об Ангаре, то это как раз то самое место, где Иркут еще не кинулся в догонку беглянке. И правда, если посмотреть на карту, то совсем не далеко от Байкала Иркут резко меняет свое направление и сливается с Ангарой.

После ужина я решил бросить все и съездить на берег Байкала поснимать закат. А раз решено, то и сделано. Ко мне в этой вылазке согласиласть присоединиться только Светлана. И вот мы вдвоем отправляемся в путь.

Полная луна

Изображение

И вот мы на берегу Байкала, около Байкальского Уха. С одной стороны начинается феерия

Изображение

А с другой стороны

Изображение

Рыбаки на вечерней зорьке

Изображение

А закат разгорается все сильнее

Изображение

Изображение

Изображение

И вот уже ночь вступает в свои права

Изображение

На обратно пути нас ожидало одно небольшое приключение, но насмеялись мы отдуши. Дело в том, что в Байкальске таксисты не останавливаются "на руку", то есть не берут голосующих. Они выезжают только на заказы. К слову в Байкальске проезд на такси по городу (даже если из конца в конец) стоит всего 20 (!!!) рублей. Но мы то этого не знали!!! Мы пытались поймать машину рукой. При приближении к нам все таксисты шарахались от нас как черт от ладана. Сперва мы подумали, что нас принимают за ночных непрошенных гостей, особенно если учесть мое совсем не субтильное телосложение. И мы решили разделиться: Светлана пойдет и будет голосовать по одной стороне улицы, а я по другой. Но ситуацию это не изменило. Мы уже даже решили зайти в одну близлежащую сауну, чтобы оттуда заказать такси. Это вызвало очередной приступ хохота, когда мы представили лицо водителя, увидевшего выходящую из сауны такую странную великовозрастную парочку. В результате, машина все-таки нашлась. Мир не без добрых людей, и этом добрым человеком оказался тот самый водитель, который вез нас от турбазы на берег Байкала.

Так закончился предпоследний день на Байкале. В последний день у нас запланирована поездка на Теплые озера и прогулка по реке Снежной. Но об этом в следующей части.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (3): серголя, Miha, vladi-potapov
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 03 янв 2015 21:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 11 месяцев
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Как я не откладывал в долгий ящик рассказ о последнем дне своего пребывания на Байкале, но рассказать все равно надо, иначе рассказ будет не полным. В этот рез наш путь лежит на границу Иркутской области и республики Бурятия к Теплым озерам и реке Снежная.

Река Снежная наряду с Селенгой, Верхней Ангарой и Баргузином входит в четверку рек-гигантов, впадающих в Байкал. Ее протяженность 173 километра. Свое начало она берет в горном массиве Тыргын на высоте 2300 метров. Река не глубокая: средняя глубина колеблется от 0,5 до 1 метра. В своем нижнем течении она очень похожа на реку Солзан: такое же каменистое русло, больше характерное для горной реки.

Изображение

Изображение

Сегодня нашим провожатым опять был Алексей Гулин. Он повел нас по узкой дороге, которая больше всего напоминала аллею или дорогу между городами в Калининградской области. Дорога проходит сквозь густой смешанный лес, характерной особенностью которого являются могучие реликтовые тополя, обхватить которые могут только четверо-пятеро человек, взявшихся за руки, и пышная растительность, как в субтропиках, с папортниками в рост человека. Алексей отметил, что в этом месте наблюдается небывалая концентрация реликтовых растений - их количество превышает 40 наименований.

Изображение

Изображение

Первое на нашем пути озеро Изумрудное. Оно самое глубокое из трех озер, на которых нам предстоит сегодня побывать. Название оно получило из-за характерного цвета воды. Летом вода в озере хорошо прогревается, почти до +28 градусов. Зимой все озера замерзают, но считается, что в озерах существуют подводные теплые источники, за счет которых и прогревается вода.

Изображение

Здесь же на берегу Изумрудного озера находится турбаза "Теплые озера". Здесь можно поселиться в летних домиках на 2 и 4 человека, а также в коттеджах для круглогодичного проживания. Здесь есть прокат катамаранов, охраняемая стоянка для машин.

За озером выделяется своей правильной формой пирамидальная гора, густо заросшая лесом до самой вершины. Она называется - Шапка Мономаха.

Озеро Изумрудное не толькое самое глубокое, но и самое большое из всех трех теплых озер. В нем можно поймать: окуня, щуку, карпа.

Пока вся наша группа стояла на пляже, я отошел немного в сторону, чтобы сфотографировать и другую часть озера

Изображение

Изображение

На песчаном пляже можно увидеть вырезанные из дерева фигуры водяного

Изображение

и русалки

Изображение

А мы следом за Алексеем отправимся в путь вокруг озера Изумрудного к другим озерам. Наш путь проходит по мало приметной тропинке заросшей кедрами.

Изображение

Изображение

Свернув немного в сторону от тропы, мы оказываемся на берегу озера Сказка

Изображение

Это самое меньшее из всех трех Теплых озер. Оно не глубокое и имеет топкие торфянистые берега, а смешанный лес подходит к самой кромке воды. Перебираясь с кочки на кочку можно подойти к самому берегу.

Изображение

Глядя на эту корягу, кажется что это то ли голова змея, высунулась из озера, то ли сестрица Аленушка сидит и зовет своего братца Иванушку.

А мы отправляемся дальше. Путь наш ведет через лесок на другой берег Изумрудного озера к часовне. По дороге нам встречаются довольно интересные пни. Вот один из них

Изображение

Посмотрите как корни этого пня обхватили камень. Кажется, что этот пень втягивает в себя этот камень.

А гляда на это дерево, сразу на ум приходит отрывок из повести Пришвина "Кладовая солнца"

"Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа."

Изображение

Мы уже почти подошли к часовне

Изображение

Изображение

Это православная часовня святого пророка царя Соломона. Лично я вижу первый раз цасовню во имя царя Соломона.

Царя Соломона почитает православная церковь, как ветхозаветного святого пророка. Соломон считается автором "Книги Екклезиаста", книги "Песнь песней Соломона", "Книги притчей Соломоновых", а также некоторых псалмов. Отрывки из этих книг включаются в православные молебны.

Изображение

Изображение

Но надо идти дальше к последнему из Теплых озер. Идем по импровизированной лестнице

Изображение

А мы подошли к последнему из Теплых озер - Мертвому. Оно самое маленькое и самое мелкое, его глубина не больше двух метров. Из-за этого зимой оно полностью промерзает, да еще и в воде повышено содержание радона.  Потому то это озеро и получило такое мрачное название.

Изображение

Изображение

В окрестностях Мертвого озера очень много палаточных лагерей с отдыхающими. Когда мы подошли к озеру, то сделали небольшой привал для покурить, где познакомились с семейной парой из Томска, которая уже не первый раз приезжает сюда провести свой отпуск. Чуть позже на берегу озера мы увидели машину с номерами из 59 региона - Пермского края.

Гора Шапка Мономаха во всей красе

Изображение

Между тем, Алексей привел нашу группу к еще одному интересному месту, которое он назвал - Каменная река

Изображение

Это каменистая россыпь, но по внешнему виду она действительно больше всего похожа на реку из камней, которая спускается с горы к берегу озера.

Изображение

И еще несколько фотографий с Мертвого озера

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Своеобразный послед каменной реки в березовой роще

Изображение

Одна из проток реки Снежной. Здесь мы по камушкам перебрались на необитаемый остров

Изображение

Изображение

Изображение

20 минут хотьбы по этому острову и у Алексея оказалась половина ведра грибов. Причем процесс сбора грибов оказался настолько заразительным, что вся наша группа принялась выискивать под деревьями грибные шляпки. После этого мы перебрались обратно и направились в строну туристского лагеря. Здесь я позволил себе немного отстать, чтобы просто пофотографировать окрестности

Река Снежная

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эту реку можно снимать бесконечно и всегда она будет разной. Но нельзя забывать и о скалистых берегах этой реки

Изображение

Изображение

Изображение

После такой увлекательной прогулки у всей нашей группы был просто зверский аппетит. Уже на турбазе под музыкальное сопровождение нашего водителя Валерия мы сели за стол, отведать что Бог послал. А в этот день Бог послал нам фирменные кушанья от генерального директора компании "Аккорд" Александра Набиевича - сибирская настойка по его фирменному рецепту, который он отказался выдать даже под пытками; смежеприготовленный копченый омуль в том же исполнении, таежный чай от Алексея Гулина. И после всего этого - баня!!!



Александр Набиевич был абсолютно прав, когда сказал, что после того как мы попробуем его омуля, покупного уже видеть не захотим.

Настойка Александра Набиевича всем развязала языки и каждый член нашей немногочисленный группы старался сказать несколько добрых слов всем тем людям, которые организовали нам такой замечаельный отдых, которые вложили во все это столько сил, уменья и души. Совершенно не хотелось покидать это гостеприимное место, но... это был последний день, который вся наша группа провела вместе. На следующий денья должен был отправиться в Москву, а остальные путешественники на остров Ольхон (как я уже писал, мне пришлось отказаться от Ольхона по организоционным соображениям - надо было быть в столице), а потом, после Ольхона, наша группа должна была еще раз разделиться: двое планировали отправиться в Улан-Удэ.

А вечером в ресторане базы отдыха "Белый соболь" у нас был прощальный ужин. Работники ресторана были настолько любезны, что позволили нам принести с собой спиртное и сидеть ровно столько, сколько нам нужно. Мы все делились друг с другом впечатлениями о поездке, обменивались контактами. По каютам мы разоглись глубоко за полночь.

Утром следующего дня, я специально встал пораньше чтобы проводить нашу группу, отъезжающую на Ольхон. Они уехали, а я остался собирать багаж и ждать транспорт до Иркутска. В этот раз транспортом была обыкновенная маршрутка, которая за 50 рублей доставила меня в областной центр. Еще несколько минут и я уже в аэропорту Иркутска. Довольно быстро я избавился от багажа, попил кофе, покурил и отправился изучать ассортимент торговых точек. Ассортимент во всех палатках стандартный, а вот цены... Если омуля горячего копчения в Байкальске я покупал за 100 рублей, то здесь в аэропорту точно такой же омуль, только в вакуумной упаковке стоил уже 600 рублей, а если этот омуль был положен еще и в деревянный "гробик", то его цена стартовала уже с 1000 рублей. Но мне ничего этого было не надо, все что я хотел уже было упаковано в чемодан.

Напоследок, я хотел бы показать одну фотографию на которой запечатлена вся наша группа, за исключением меня (кто-то же должен был нажимать на кнопку затвора).

Изображение

И еще один клип от красноярской группы Яхонт



На этом все,
Всегда Ваш,
Старый боцман - Серега.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (4): bosman, серголя, Miha, vladi-potapov
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB