Текущее время: 28 мар 2024 19:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 25 фев 2014 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 1461
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2634 Поблагодарили 3811
Как же похоже на Кировский 26-28 в Питере! Только что нет колоннады красного гранита. И нет, наверное, системы 9 дворов с выходом на Кронверкскую ул. Дворы соединяются арками, причем есть арки с поворотом в них... В общем, этот дом на Солянке - чисто Питерский!

Короче, надо искать круиз СПб - Москва - СПб. И чтобы в Москве - не меньше трех дней!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 25 фев 2014 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
alvas писал(а):

Короче, надо искать круиз СПб - Москва - СПб. И чтобы в Москве - не меньше трех дней!


Увы ! Это бесполезно...Прошлый год , была попытка

«Константин Коротков»11 авг (вс) — 24 авг (сб) 2013 с экскурсиями в Москве. Но рейс , сначала разделили , а потом и сняли.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 25 фев 2014 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Я думаю,житель любого крупного города, и Санкт-Петербург здесь не исключение, скажет, что трех дней мало. Наверное, потому, что гости всего за несколько часов или дней должны узнать то, что местные жители узнают всю жизнь. А вообще, надо всего лишь выбрать хорошую погоду, одеть удобную обувь и пройти по городу пешком. Это моет быть очень большой кусок, но тогда Вы сможете увидеть многое из того, что при любой экскурсии может оказаться за кадром.

_________________
"Сказки старого Боцмана"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 25 фев 2014 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Как я и обещал, сегодня я расскажу о Московской хоральной синагоге, что находится в Большом Спасоглинищевском переулке (бывшая улица Архипова).

Начать рассказ хочется с отрывка из романа Эдуарда Тополя "Римский период или Охота на вампира"

"Московская синагога на улице Архипова сейчас представляет собой довольно тихое место даже во время еврейских праздников. Ну, собирается сотня другая евреев и молятся тихими голосами, по голубиному раскачивая головами взад и вперед. Но в том 1979 году московская синагога была единственным в СССР местом, где евреи имели право собираться публично и именно как евреи , а потому и синагога, и особенно прилегающий к ней покатый квартал улицы Архипова стали еврейским Гайд парком, клубом и местом закваски всех и всяческих слухов, анекдотов и новостей. Здесь постоянно роился улей ужасно энергичных, оживленных, нервных, вздрюченных мужчин и женщин, которые разговаривали между собой старательно приглушенными голосами, но при этом отчаянно жестикулировали и постоянно оглядывались по сторонам. Они составляли какие то списки, обменивались «совершенно достоверными» сведениями «оттуда» (палец кверху), диктовали новичкам, что нужно «для венского чемодана», что «для римского» и что пропускают на Брестской таможне, а что в Шереметьево. Они знали, какое пособие «на подъем» дают семейным в Голландском посольстве, сколько отказов было в прошлом месяце и сколько будет в следующем. И самое главное, они совершенно точно знали, когда прекратится эмиграция."

Изображение

Хочу предупредить сразу, сегодня будет много букв и фото.

Для начала, немного об истории хоральной Синагоги и одном из ее строителей Р.И.Клейне.

Своим появлением Московская Хоральная синагога в Большом Спасоглинищевском переулке (бывшая улица Архипова) обязана царю-реформатору Александру II и Московскому еврейскому обществу. Царь позволил евреям, прежде всего купцам 1-й гильдии, состоявшим в этом высшем купеческом обществе не менее десяти лет, - жить и работать вне черты оседлости, в том числе и в столичных городах: реформы требовали денег. Потом высочайшая милость была распространена и на евреев-ученых, ремесленников, выпускников университетов, когда уже не только деньги, но и руки, и мозги инородцев оказались востребованы Империей.

Эта "востребованность" и позволила Московскому еврейскому обществу обратиться к известному своими либеральными взглядами князю Владимиру Андреевичу Долгорукову, генерал-губернатору Москвы, с просьбой о разрешении построить еврейскую молельню. Территория для нее в бывшей гончарной слободе (отсюда и название переулка - Глинищевский - глина) была выкуплена общиной в 1886 году. Выкуплена, конечно, не по реальной цене (кто бы продал), но с большой выгодой для городского хозяйства. Община взяла на себя все долги по этому владению, которые до того тяжелым бременем лежали на Московском городском кредитном обществе (в современной терминологии - на муниципальном банке). Эти долги община выплачивала тридцать восемь лет: из-за огромной суммы долга и непредвиденных (трансакционных) расходов, связанных со строительством синагоги.

Территория в Спасоглинищевском переулке была выбрана Московской общиной не случайно. Дело в том, что неподалеку, в Глебовском подворье в Зарядье, образовалось то, что в московском обиходе называлось "еврейским гетто". Именно здесь всеми правдами и неправдами еще с тридцатых годов девятнадцатого века стали селиться евреи, чей бизнес уже не вписывался в узкие рамки черты оседлости. Однако московские власти не позволяли открыть молельню в районе Китай-города, поэтому они и выбрали Спасоглинищевский переулок - до него от Зарядья можно было дойти вечером в пятницу и в субботу утром пешком. Сначала здание для молельни арендовали там же, в Спасоглинищевском, в так называемом доме Рыженкова (доходный дом) - естественно, по специальному разрешению министра внутренних дел. Потом заказали проект еврейского молельного дома архитектору Семену Эйбушитцу - австрийцу, получившему образование в Московском училище живописи и позднее принявшему российское подданство. Первый проект молельни больше походил на казенное учреждение, вроде больничного дома или приюта, нежели на синагогу. Однако ему не суждено было реализоваться: начало восьмидесятых годов было отмечено кровавыми еврейскими погромами, последовавшими за убийством народовольцами царя-реформатора Александра Второго.

Режим в России всегда развивался по синусоидальному циклу: кровь - либерализация - ужесточение режима - снова кровь. Евреи всегда оказывались на гребне этих синусоид: когда она была вверху (либерализация) и когда она оказывалась внизу (кровь). В 1886 году все тот же Семен Эйбушитц разработал новый проект синагоги. Но это было уже не скромное здание, напоминавшее больничку или приют, а большая купольная базилика с вмонтированным в купол щитом Давида, по примеру той, что была в Вене. На территории Российской империи синагога с куполом была лишь в Варшаве, еще одна строилась в Санкт-Петербурге, чуть позже, - в начале следующего века, - была построена и в Смоленске. Смоленская синагога имела самую счастливую судьбу: единственная из всех пережила погромы и сохранила свои купола.

Закладка Еврейского молитвенного дома в Спасоглинищевском переулке состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой.

Однако уже в следующем году известный своими черносотенными взглядами обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, имевший колоссальное влияние на слабого и пьющего царя Александра Третьего, подал жалобу министру внутренних дел: Победоносцев утверждал, что синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных. У Победоносцева был свой план решения еврейского вопроса: "Одну треть следует уничтожить, одна треть - эммигрирует и одна треть ассимилируется". Генерал-губернатор Москвы князь Долгоруков пытался защитить уже почти отстроенную синагогу. Но что князь-губернатор против самого обер-прокурора? Князя удалили от двора, а позже под благовидным предлогом отправили в отставку. Купол распорядились разобрать, мотивируя это тем, что проект молельного дома не прошел согласование с министерством внутренних дел. С фронтона убрали изображение Скрижалей завета - обязательного элемента всех синагог того времени. Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги, которые, собственно, не закончились и по сей день.

Служба в синагоге шла подпольно. То есть на самом деле ничего "подпольного" во времена Третьего охранного отделения быть по определению не могло: власти как бы не замечали, что в здании по Большому Спасоглинищевскому с регулярным постоянством собираются люди в кипах и шляпах. Ничего не поделаешь: казна в России всегда была худая и требовала различных внебюджетных вливаний.

Однако период реакции в России (кстати, не только в России: в Германии тот же прием использовали Кайзер и Гитлер) характеризовался тем, что власть вмешивалась в конкурентную борьбу предпринимателей, разделяя их на "чистые" и "нечистые". В 1891 году, в еврейскую Пасху, власти выгнали 30 тысяч еврейских ремесленников и мелких купцов за пределы Москвы, таким образом оказав поддержку "чистым" русским и немецким коммерсантам. В городе разрешили остаться лишь купцам первой гильдии, евреям с высшим образованием (потом выгнали и юристов) и детям "николаевских солдат" - общим числом пять тысяч человек. "Великое изгнание евреев" из Москвы осуществлялось с жестокой неумолимостью: как писал позже один из очевидцев, родителям не позволяли забрать из больничек больных детей.

Спустя год в синагогу явился пристав, который принес предписание, запрещающее проведение службы в Хоральной синагоге. Старый раввин Зелиг Минор написал прошение министру внутренних дел и новому генерал-губернатору Москвы Романову с просьбой не оставить евреев без возможности обращаться к Богу. Реакция была предопределена: раввина Минора выслали из Москвы, запретив когда-либо покидать территорию черты оседлости, а Московскому еврейскому обществу повелели "синагогу продать или обратить в благотворительное заведение, в противном случае здание грозили продать с торгов Губернским правлением", - гласило высочайшее повеление от 23 сентября 1892 года.

Общине ничего не оставалось, как приспособить здание под трехклассное ремесленное училище-приют, названное Александровским - в честь царя-реформатора Александра Второго, давшего евреям почти равные права с их христианскими соседями. Однако и его обязали закрыть в 1895 году. Тогда евреи назвали учреждение, располагавшееся в здании запрещенной синагоги, училищем-приютом "Талмуд-Тора". В конце девятнадцатого века во всей Москве оставался лишь один еврейский молельный дом - частная молельня банкира Лазаря Соломоновича Полякова на Б. Бронной улице. Так же, как русская литература возникла и жила исключительно по недосмотру начальства, так и еврейская молитва звучала не только шепотом, исключительно по причине вечного греха российской власти - расточительного отношения к казенным деньгам.

Училище "Талмуд-Тора" закрыли в 1897 году, здание предписали полностью переделать: стоимость переделок оценивалась в колоссальную для тех времен сумму - 37 тысяч 560 рублей (тарелка супа стоила 5 копеек). За разрушением синагоги обещал следить лично обер-полицмейстер Москвы генерал Трепов. Потом были погромы конца века, и погромы века нового: около миллиона евреев покинули Россию. Правительство Соединенных Штатов Америки прекратило с Россией торговые отношения.

После первой русской революции 1905 года появился Апрельский манифест царского правительства о свободе вероисповеданий. Министр внутренних дел Петр Аркадьевич Столыпин обратился к царю Николаю Второму с ходатайством разрешить открытие Московской хоральной синагоги. Знаменитый московский архитектор Роман Иванович Клейн был приглашен для восстановления интерьера молельного дома. Отделка была закончена уже в следующем десятилетии и обошлась общине почти в 200 тысяч рублей.

И тут грянула вторая русская революция. 1 августа 1923 года ВЦИК Совета народных комиссаров постановил: "Находящуюся в Московской синагоге по Спасоглинищевскому переулку библиотеку передать Белорусскому государственному университету...". Спустя три года часть синагоги передали "Текстильстрою", в 1960-м - еще часть отдали под резервную шахту Метрополитена.

Тем не менее Московская Хоральная синагога продолжала жить, верующие евреи то уходили в подполье, то выходили из него. В семидесятые и восьмидесятые годы улица Архипова стала местом встречи отказников и учеников подпольных ешив. В девяностые на еврейские праздники в синагогу стало не пробиться: вдруг оказалось, что в Москве, несмотря на десятилетия гонений и иммиграцию, по-прежнему живет много евреев, для которых старая синагога в Спасоглинищевском стала местом собраний.

Но синагога в России больше чем место для собраний, больше чем место для учебы. При любом режиме в России синагога - символ жизни еврейской диаспоры. Она - наша история и наша память.

Изображение

Сразу же хочется сказать несколько слов об одном из строителей.

На совести Р.И.Клейна в Москве есть много действительно удачных работ, таких как: Средние торговые ряды на Красной площади, Бородинский мост, а также музей изящных искусств (музей изобразительных искусств имени Пушкина).

Однако с последним вышла накладка. Расхожие байки гласят, что право на этот заказ досталось Клейну в честной борьбе с конкурентами, в результате конкурса, который он будто бы блестяще выиграл.

Но документы доказывают иное. Пронырливый и энергичный, но весьма умеренно одаренный Р.И.Клейн начисто проиграл объявленный Академией художеств конкурс на проект музея, заняв в нем лишь пятое место. Право на постройку он получил в результате неблаговидных и хитрых махинаций, блестяще осуществленных его приятелем И.В.Цветаевым - инициатором создания музея, входившим в жюри конкурса. А поскольку собственная работа Клейна никуда не годилась, он вместе со своим покровителем Цветаевым беззастенчиво позаимствовал конкурсный проект другого конкурсанта - П.С.Бойцова.

С помощью откровенной клеветы Клейн с Цветаевым сумели отстранить от строительства музея и К.М.Быковского, занимавшего пост архитектора Московского университета (а музей создавался как подразделение этого ВУЗа).

Дальше тоже не все ясно. Согласно тем же расхожим байкам, строительство музея стало делом жизни Клейна, которому он отдавал себя без остатка на протяжении всех пятнадцати лет его строительства. С этим утверждением плохо вяжется полсотни построенных в эти годы Клейном крупных сооружений (а мелких - еще больше). На самом деле музей строили помощники Клейна - способные архитекторы, в силу ряда причин вынужденные работать на своего патрона, а Клейн осуществлял лишь общее руководство.

Но Бог не Тимошка, видит немножко. В ночь с 19 на 20 декабря 1904 года, когда уже было практически завершено возведение коробки музея, полным ходом велась отделка наружных стен природным камнем, а на очереди стояла отделка интерьеров, в одном из помещений будущего музея, обращенном во временный склад экспонатов, был замечен огонь.

Но на счету Р.И.Крейна и такой жесточайший просчет как возведение в 1908 году на основе железобетонного каркаса сгоревшего в 1900 году универмага Мюра и Мерилиза (нынешний ЦУМ). Клейн работал по принципу "чего изволите". Он был мастером по изготовлению фасадов на любой вкус и размер, а потому был самой подходящей кандидатурой для владельцев магазина - англичан. Видимо, их национальные пристрастия и привели к выбору для оформления универмага стиля "английской готики".

Неуемное желание сделать новую постройку броской и эффектной без учета окружения разрушало целостность прекрасного ансамбля Театральной площади. Сегодня москвичи привыкли к "готической" башне ЦУМа, выглядывающей на площадь из-за угла Малого театра, но стоит присмотреться внимательнее и становится очевидным, насколько массивная глыба универмага нарушает симметрию площади, затесняет и без того узкую Петровку, вступает в диссонанс с Большим театром.

А теперь мне хочется вспомнить один кусок из еще одного романа Эдуарда Тополя "Любожид". Один из героев романа, отправляется в Москву из Томска, чтобы передать в синаногу список из 16 человек, чтобы оформить на них вызов в Израиль. Вот именно в этот кусок своего рассказа я и добавлю фото из синагоги.

"Однако ответить на вопрос шофера ему уже не пришлось - машина остановилась посреди короткой, круто уходящей вверх улочки имени Архипова. Рядом, на тротуаре, толпились какие-то бородатые мужчины и женщины в длинных юбках и косынках на головах. За ними было трехэтажное желтое здание с каменным крыльцом, круглыми колоннами и красивой дверью без всякой вывески.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Он посмотрел на стоявших у синагоги людей. Таких откровенных евреев он тоже видел впервые....

А тут, в Москве, в самом центре "оплота всего прогрессивного человечества" - рядом с площадью Дзержинского! - эта вызывающе пейсатая, бородатая толпа, сто, а то и более мужчин в каких-то темных длиннополых пиджаках и в кепеле на головах. А на груди у безбородых юношей, в их открытых воротах, ярко блестят золотые цепочки с шестиконечными звездами! И женщины тут! И дети! А язык! На каком языке они говорят? Господи, неужели это... иврит? В Москве, на улице, открыто - иврит???

Еще не понимая, как он, сибирский валенок, может сочетаться с этими евреями, но уже чувствуя себя не одиноким жидом, против которого 260 миллионов советских людей плюс все остальное прогрессивное человечество, а среди своих, друзей, союзников, Кацнельсон непроизвольно сделал глубокий выдох. Словно доплыл до спасительного берега. И в уже освобожденные от страха и 24-летнего гнета легкие набрал совсем другой, столичный, что ли, воздух. Воздух улицы Архипова.


Изображение

Низенький рыжебородый еврей в открытом черном пальто, с белыми шнурками из-под пиджака и какими-то тонкими черными кожаными ремешками в руках остановил его в двери синагоги:

- Аид?

Кацнельсон вдруг с радостью вспомнил, что знает это слово. Но он не знал, как сказать по-еврейски "да", и поэтому только вальяжно, как сторожу на заводской проходной, кивнул рыжебородому с высоты своего роста и прошел в синагогу.

В центре большого молельного зала стояли человек сорок мужчин, в основном старики. Они держали в руках молитвенники, усердно, как дятлы, раскачивали взад и вперед седыми головами в кепеле и бормотали какие-то негромкие гортанные слова:

"Эйн кейлохейну, эйн кадонейну,
"Эйн ксмалкейну, эйн кемошсйну..."


Изображение

- А теперь... - вдруг сказал раввин по-русски. - Честь выноса Торы мы передаем сегодня нашим грузинским евреям-братьям Ираклию и Семену Каташвили. Они пожертвовали на нашу синагогу каждый по две тысячи рублей! Прошу вас, Ираклий и Семен!

Раввин открыл стенной шкаф и со словами: "Ваеги бинсоа гаарон, ваемэр мошекума гашем..." - достал свиток в белом шелковом чехле с золотой вышивкой, передал его в руки двух грузинских евреев. Ираклий и Семен, с выражением значительности на своих усатых лицах, огромными, как клешни, пальцами в золотых перстнях осторожно приняли священную Книгу и стали обносить ею молящихся. А раввин шел за ними, говоря:

- Гадлулагашэм, ити унэромэма, шмо яхдав...

Каждый, к которому приближались грузино-евреи со свитком Торы, целовал ее шелковый чехол или трогал его белыми кистями, торчащими из-под их черных пиджаков.

Закончив обход, раввин взял свиток у братьев из Грузии, положил его обратно в шкаф и запер этот шкаф ключом. И тут же толпа молящихся задвигалась, заговорила на разные голоса, и Кацнельсон понял, что утренняя служба закончилась. Он поспешил протиснуться к раввину.


Изображение

Был март 1978 года. Вокруг была Москва, столица СССР и оплот всего прогрессивного человечества. В центре оплота стоял Кацнельсон Борис Игоревич, 24-летний еврей из сибирского города Минусинска. Он читал "Шэма Исрайэл" - "Слушай, Израиль: Господь наш Бог, Господь Един!.." Хиппарь с гитарой одобрительно качал головой в такт его молитве."

Вот там в центре возвышения, именуемого как и в православном храме амвоном, находится шкаф с Торой (священным свитком). Каждый делающий может подойти к нему и стоя рядом поговорить с Богом. Никто в этот момент не может мешать ему и вмешиваться в его общение с Богом.

К слову сказать, в синагоге мужчины и женщины находятся на разных уровнях: мужчины на первом, женщины на втором. Сделано это для того, чтобы женщины не отвлекали мужчин от общения с Богом.

"Ложи" для женщин

Изображение

В одной из лож, я увидел вот такую табличку

Изображение

Голда Меир - 5-й премьер-министр Израиля, министр внутренних дел Израиля, министра иностранных дел Израиля, министр труда и социальных отношений Израиля.

В 1948 году она была назначена послом Израиля в Москве и бывала в Московской хоральной синагоге. Это была единственная синагога, которая работала на протяжении всей Советской власти, так как в СССР была объявлена свобода совести.

И похожих табличек на лавках очень много. А означают они то, что это место выкуплено на год один конкретным человеком. В течение этого времени он может прийти в синагогу и даже если кто-то занял его место попросить его уступить.

Но синагога это не только храм, это еще и школа. Во время нашего посещения на первом этаже как раз шло обучение двух групп молодых людей

Изображение

Что поразило особо, так это наличие Wi-Fi

Изображение

А вот с этого стола также зачитываются заповеди из Торы

Изображение

Галереи на втором этаже

Изображение

Колонны

Изображение

Изображение

Люстры

Изображение

Изображение

Орнамент на потолке

Изображение

В синагоге есть еще и третий этаж, где ранее располагался хор

Изображение

По словам служителя, акустика в синагоге такова, что если человек, находящийся на третьем этаже, будет шепотом говорить, то человек стоящий на первом этаже будет слышать его также хорошо, как если бы они стояли рядом друг с другом.

Что характерно, в синагоге, в отличие от православного храма, есть туалет и ресторан для представителей диаспоры. Естественно, эти места я не фотографировал.

Ну а рядом с синагогой на небольшом возвышении находится фрагмент стены плача - это обязательное условие.

Изображение

Любой может подойти к ней и оставить записку

Изображение

На этом я заканчиваю рассказ о синагоге, завтра мы пройдем по Петроверигскому переулку и посмотрим на его изюминки.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (3): vladi-potapov, Лера, Юлия
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 26 фев 2014 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Продолжу свой рассказ.

От стены плача виден старый полуразрушенный дом. К сожалению, найти концов что это за дом мне так и не удалось.

Изображение

Следующая наша остановка у дома номер 4 по Большому Спасоглинищевскому переулку

Изображение

Дом № 4 в Спасоглинищевском переулке был построен в конце XVIII в. и принадлежал богатому и знатному человеку Александру Уварову. Фасад здания изобилует декоративными деталями, ионическими колонками и рустом на первом этаже.

Считается, что дом построен по проекту М.Ф.Казакова, однако подтверждений этому нет. В этом роскошном доме были не только жилые помещения, но и торговые лавки и винные склады - владелец дома был виноторговцем. В газете "Московские ведомости" в марте 1786 г. читатели могли встретить такое объявление: "В доме Московского именитого гражданина Александра Уварова, в имеющемся у него питейном погребе, продается вновь привезенный самый лучший вест-индский ром, ценою: анкер - 21 руб., ведро -7 руб., Эрмитаж, шато-марго, пиво Англинское и портер, водки вейновые, и ликер французский, и коньяк".

В 1807 г. А.Я.Уваров продал дом и усадьбу за 65 тыс. руб. петербургскому купцу И.В.Кусову, а тот в 1820 г. московским богачам Усачевым, которые подарили в 1832 г. дом Императорскому Человеколюбивому обществу "для богоугодного заведения и помещения обоего пола страждущих людей". Но вместо этого чиновники общества устроили в нем свое правление, а позднее в доме находились обычные квартиры, сдававшиеся внаем.

После этого, дворами мы прошли на Петроверигский переулок.

Петроверигский переулок, находящийся в самом сердце Москвы, в Китай-городе, получил своё название от храма "Поклонения честным веригам святого апостола Петра", престол которого был освящен в память "чудесного спадения вериг" (оков) апостола Петра, но знаменит он тем, что в нем расположена, в доме № 4, старинная московская усадьба,памятник истории и архитектуры, известная как "Дом Боткиных", и являющаяся крупнейшим литературным памятником Москвы 19 века.

Изображение

Изображение

История Усадьбы насчитывает несколько столетий. Но самую большую известность она приобрела, когда 12 октября 1832 г. купец-чаеторговец Петр Кононович Боткин купил усадьбу с аукционного торга и владел ею до самой своей смерти в 1853 г. С этого времени начинается история дома, связанная с известным купеческим родом Боткиных, П.К.Боткин - московский купец, почетный гражданин Москвы. Вначале, главный дом еще не был полностью восстановлен, рядом с ним вниз по склону расстилался большой фруктовый сад, но именно при П.К. Боткине усадьба приобретает законченный облик и к ней пристраивается флигель.

Купеческая семья Боткиных сыграла выдающуюся роль в истории русской культуры - из нее вышли: врачи Сергей Петрович, всемирно известный терапевт, первый лейбмедик императора Александра III (в его честь при советской власти была переименована бывшая Солдатенковская больница - нынешняя Боткинская); его сын, Евгений Сергеевич, лейбмедик последнего царя Николая II, расстрелянный вместе с царской семьей; писатель Василий Петрович, талантливый художник Михаил Петрович, известный коллекционер живописи Дмитрий Петрович.

После смерти отца старший брат, Василий Петрович, был гостеприимным хозяином Усадьбы в середине XIX века, когда усадьба стала притягательным центром общественных деятелей России. Сам Василий Петрович был талантливым литератором, критиком, переводчиком, знатоком русской и западной литературы, поэзии, сам незаурядным музыкантом, прекрасно играл на скрипке. Обладал энциклопедическими знаниями. Тонкий знаток и ценитель музыки, В.П.Боткин не только писал о ней, но и давал у себя в доме концерты.

Под крышей этой усадьбы в те замечательные годы неоднократно собирались, а иногда и жили: Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, В.Г.Белинский, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Н.П.Огарев, Т.Н.Грановский. А.И.Герцен с восторгом вспоминал о проходивших тут в сороковые годы спорах западников со славянофилами: "Какие побоища и ратования возбудили они в Москве между Маросейкой и Моховой...".

Один из завсегдатаев боткинского дома вспоминал: "Краевский приехал на побывку в Москву и остановился у В.П. Боткина. Каждое утро я отправлялся к ним на чаепитие и веселую беседу. В один из таких визитов неожиданно является Гоголь, по возврате из чужих краев, - каких именно, тоже не помню... Гоголь, на мой взгляд, изменился: похудел, стал серьезнее, сдержаннее, не выказывая никаких причуд или капризов, как это им делалось нередко в других более знакомых домах".

Для А.А.Фета этот дом вообще стал родным - одна из сестер Боткиных - Мария Петровна вышла за него замуж. В фирме Боткиных работал отец знаменитого физика П.Н.Лебедева, который родился в правой пристройке к главному дому.

В 1853 - 1907 гг. домом владел Петр Петрович Боткин, глава чаеторговой фирмы "Петра Боткина сыновья", почетный гражданин Москвы, неизменный староста соборов Кремля, храма Христа Спасителя. С этого времени в доме сохранились некоторые внутренние интерьеры.

В 1907 - 1918 гг. дом принадлежал Николаю Ивановичу Гучкову, женатому на дочери П.П.Боткина - Вере Петровне. В 1905 - 1912 гг., т.е. в те именно годы, когда он являлся владельцем дома, Н.И.Гучков был городским головой Москвы.

XIX век связан с самым ярким периодом в истории усадьбы, но многовековая история усадьбы не ограничивается только XIX веком, а насчитывает множество интересных фактов из других периодов времени. Есть стойкая московская легенда, что на месте дома № 4 в Петроверигском переулке в 17 в. находилось подворье митрополита Московского. Видимо, от тех времен и сохранились в доме сводчатые помещения цокольного этажа. В 18 столетии дом многократно менял хозяев и перестраивался. Облик в стиле классицизма, главный дом усадьбы приобрел в кон. 18 - нач. 19 вв. В основе своей, усадьба была построена в конце 18 века на месте владений графа Ефима Ивановича Владиславича, генерал-поручика при императрице Елизавете Петровне и племянника сподвижника Петра I - сербского графа на русской службе Саввы Лукича Рагузинского-Владиславича.

Первым покупателем и владельцем нового "дворянского гнезда" стал в 1803 году Иван Петрович Тургенев, директор Московского университета. С этого момента и начинается литературная история Усадьбы. Семья Ивана Петровича Тургенева жила в этом доме в 1803 - 1807 гг. Дом и ныне стоит на высокой горке, а в те времена, когда вокруг не было высоких зданий, вид из него был замечательный: "все Замоскворечье и Воробьевы горы видны". Тургенев Иван Петрович (21 6.1752-27.2.1807), действительный тайный советник, масон. Участник русско-турецкой войны 1768-1774. Уволен от службы с производством в бригадиры. Был дружен с Н.И. Новиковым. Вступил в масонский орден и был ревностным масоном, за что и поплатился в 1792 ссылкой на жительство в село Тургенево. С восшествием на престол Павла I возвращен из ссылки, в 1796 получил чин действительного статского советника и назначен директором Московского университета. Он способствовал развитию гуманитарных и естественных наук в университете, поощрял литературные занятия воспитанников, хлопотал о стажировке за границей наиболее талантливых. И.П.Тургенев имел пятерых сыновей, трое из них видные деятели русского общества 1-й половины XIX в: старший Андрей, поэт-сентименталист, друг В.А.Жуковского; Александр, историк-любитель, друг А.С.Пушкина, сопровождавший тело поэта к месту последнего успокоения - в Святогорский монастырь; Николай, декабрист и писатель, "первый русский политический эмигрант". В те годы дом посещали В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, М.М.Херасков.

В 1807 г. И. П. Тургенев умирает, сыновья его постоянно живут в Петербурге, и в следующем году дом продается "дерптскому первостатейному купцу" Христиану Фе. В 1812 г. дом сгорел и, как и многие дома в этом районе, был отстроен только через несколько лет.

После революции усадьба переходит в ведение города и в ней устраиваются обычные для советского времени жилые коммунальные помещения. В 1935 г. за счёт нового строительства территория владения сократилась вдвое. В 50-х годах ряд помещений усадьбы занимали детский сад, ясли, склад издательства "Медицина" и другие. В 1970-х годах строения усадьбы были переданы Московскому городскому Совету по туризму и экскурсиям (МГТЭС). В настоящее время в отреставрированных помещениях располагается Общество с ограниченной ответственностью "Мостуризм" - правопреемник и последователь МГТЭС. Благотворительный фонд "Усадьба Боткиных", созданный с целью сохранения культурно-исторического значения памятника ведёт свою просветительскую, воспитательную деятельность в стенах Усадьбы, активно поддерживает и развивает связи с потомками семьи Боткиных, проживающими в России и за ее пределами, более , чем в 20 станах мира.

Изображение

Изображение

Изображение

А рядом с Боткинской усадьбой находится еще один весьма интересный дом, правда, относящийся к другому времени. Это - студенческое общежитие Коммунистического университета национальных меньшинств Запада имени Ю.Ю.Мархлевского.

Изображение

Один из крупнейших и интереснейших по архитектуре комплексов общежитий конца 1920-х годов возвышается на склоне Сретенского холма над крышами старой московской застройки. В 1929 году Университет нацменьшинств приступил к строительству общежития для студентов на Маросейке. Для составления проекта общежития был проведен закрытый конкурс, где предпочтение было отдано варианту Георгия Данкмана - в нем три параллельные жилые секции последовательно примыкают к общественному корпусу.

Изображение

Комплекс начинается от Петроверигского переулка. Входящих встречает полукруглая часть столовой-клуба, по первоначальному проекту поставленная на колонны. За относительно низким общественным блоком расположены жилые корпуса. Они сделаны в семь и восемь этажей, спускаясь вниз по склону холма. Три жилых корпуса пронизаны коридором и соединяются друг с другом монументальными башенными объемами лестничных клеток. Там, где лестницы примыкают к корпусам они освещены модными в то время вертикальными окнами, а скругленные стены площадок оставлены глухими.

Изображение

По два угловых балкона динамично врезаны в полуцилиндры башен на уровне верхних этажей. Эффектно смотрится оформление подъезда с козырьком на одной колонне, опоясывающим полуцилиндр ленточным окном и круглым проемом окна вестибюля.

При традиционной для общежитий планировке архитекторы стремились эффективно решить внутреннее пространство без ущерба для комфорта и современных санитарных требований. На одного студента приходилось 4,55 кв.м. Душевые и умывальные комнаты были сделаны общими в конце коридоров, В общежитии горячая вода была даже во время Великой отечественной войны.

Интересно, что коридор дальнего корпуса сделан уже, чем у ближнего, так как очевидно, что используется он меньшим числом студентов.

В 1936 году, когда коммунистический университет нацменьшинств Запада был ликвидирован, общежитие передали Институту иностранных языков. Студенты-лингвисты живут здесь до сих пор. Дальний корпус сейчас является нежилым, он существовал долгое время в полуразрушенном состоянии из-за пожара.

Ну а теперь проследуем к конечной точке нашей экскурсии - Евангелическо-Лютеранскому собору Петра и Павла.

Изображение

В XVIII в. здесь стояла усадьба, которой владел генерал-поручик В.И.Лопухин (1705-1797), а потом его сын, публицист и государственный деятель Иван Владимирович Лопухин (1756-1816).

В 1812 г. усадьба почти вся сгорела.

В 1818 г. участок и остатки усадьбы были куплены для лютеранской церкви Петра и Павла. Район был выбран неспроста - Старые сады, Ивановская горка и окрестности были заселены "немцами" с допетровских времен.

В июле 1818 г. бывшие в Москве прусский король Фридрих Вильгельм III (его дочь была замужем за великим князем Николаем Павловичем), кронпринц и герцог Мекленбург-Стрелиц положили закладные камни, а в следующем году бывший лопухинский особняк был переделан (фактически на деньги Фридриха Вильгельма) в храм и 18 августа 1819 г. в нём начались службы.

В феврале 1837 г. в кирхе впервые зазвучал орган, а 4 мая 1843 г. в ней с благотворительным концертом выступал приехавший на гастроли в Россию Ференц Лист и, как пишут историки, "доставил обильный сбор" для сирот, воспитывавшихся лютеранским приходом.

Это было единственное публичное выступление знаменитого пианиста с игрой на органе. Церковь была переполнена, в ней находилось более 1000 человек.

Когда в середине XIX столетия число членов лютеранской общины превысило 6 тысяч, было принято решение о реконструкции храма.

По проекту архитектора А.А.Мейнгардта храм был перестроен в неоготическом стиле. Строительство завершилось в январе 1862 года.

В 1863 году на колокольню был поднят колокол, подаренный Вильгельмом I.

Лютеранская община росла, и в 1903 году Церковный совет объявил конкурс на проект нового здания церкви. Первую премию получил Вильям Францевич Валькот (1874-1943), известный по гостинице "Метрополь", но строительство вёл архитектор Виктор Александрович Коссов, один из строителей Храма Христа Спасителя.


5 декабря 1905 года состоялось освящение нового храма, который стал Кафедральным собором Московского Консисториального округа.

Зал новой кирхи славился своей акустикой. В нём выступали известные московские и иностранные исполнители.

Здесь впервые были исполнены "Колокола" С.Рахманинова.

Изображение

Осенью и зимой 1918 г. под управлением В.И.Сука и с участием А.В.Неждановой исполнялся "Реквием" В.-А. Моцарта.

В 1918 г. храм получил статус Кафедрального собора России, а затем и всего СССР.

В ноябре 1936 г. пастор Александр Штрек и Церковный совет были арестованы, а собор был закрыт.

В 1937 г. в соборе открыли кинотеатр "Арктика".

Позднее собор передали студии "Диафильм", произведшей перепланировку здания и полностью уничтожившей интерьер.

В 1941 году церковный орган был вывезен в оперный театр Новосибирска, где был частично пущен на металлолом, частично - на декорации. (По другим сведениям орган перевезен в крематроий Донского кладбища, где сохранился до сих пор).

Перед Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 г. был разобран шпиль собора.

Жизнь храма возобновилась лишь 4 сентября 1991 г., когда в просмотровом зале студии "Диафильм" епископ Гаральд Калныньш совершил первое богослужение.

С 1993 г. богослужения начались во входящей в соборный комплекс часовне, построенной по проекту Ф.О.Шехтеля.

Потом (в основном на средства московского правительства) удалось отреставрировать часовню и прилегающие помещения.

В 2004 году благодаря помощи различных жертвователей стало возможным развернуть крупномасштабные реставрационных работы, которые должны привести к восстановлению того облика храма, который он имел в 1905 году.

Приход состоит из российских немцев, русских, татар и лютеран других национальностей.

В январе 2010 года был полностью восстановлен шпиль, высота которого составила 62 метра.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот так выглядит Собор из нутри

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А совсем рядом с Собором располагается маленькая часовня, автором которой является Шехтель

Изображение

В тот день в Соборе должно было состояться сборище баптистов со своими весьма специфическими песнопениями.

На этом наша экскурсия подошла к концу. А в следующий раз, я расскажу об одном очень интересном месте.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (3): серголя, vladi-potapov, Лера
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 28 фев 2014 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
20 апреля прошлого года мне посчастливилось попасть на экскурсию по киностудии "Мосфильм". Называлась она "Киностудия "Мосфильм" - фабрика отражений реальности и фантазий"

Изображение

Это единственная в нашей стране киностудия "полного цикла". То есть на киностудии можно сделать все от сценария до тираживания уже готовых кинолент для проката.

Вот так описывали дорогу до этой киностудии Илья Ильф и Евгений Петров в начале 1930-х годов

"По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен.

Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками, совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой польем, проходят рошу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки".



Изображение

Сейчас дорога до ворот киностудии не в пример проще и быстрее: 10 минут на троллейбусе от площади перед Киевским вокзалом.  И останавливается он напротив бюро пропусков киностудии. Нет и маленьких деревенских домиков с поющими петухами, рядом с остановкой возведен жилой комплекс на Мосфильмовской от Донстроя

Изображение

Обычно экскурсии проводятся по вторникам, средам и четвергам, но здесь была специальная заявка. Экскурсия наша началась с музея киностудии

Изображение

Отдельный зал занимают различные автотранспортные средства. Начать хочется вот с этого экспоната

Изображение

Дебютировал он много лет назад вот в этом фильме:

Изображение
(кадр из х/ф "Три плюс два", 1963 год, реж. Г.Оганесян)

А крайняя роль этого экспоната, как следует из таблички, х/ф "Исчезнувшая империя", 2007 г., реж.К.Шахназаров

А вот еще один, не менее легендарный экспонат ЗиС-101

Изображение

А вот одна из ролей этого экспоната

Изображение
(х/ф "Старые клячи", 2000 г., реж.Э.Рязанов)

А это легендарный автомобиль не менее легендарного человека - Макса Отто фон Штрлица из "17 мгновений весны"

Изображение

Изображение

А этот экспонат от фильма к фильму менял свой цвет, назначение и владельцев.

Изображение

Изначально этот автомобиль был бежевого, неброского, цвета и принадлежал Диме Семицветову.

Изображение
(х/ф "Берегись автомобиля", 1966 г, реж.Э.Рязанов)

А затем она стала ездить с шашечками. "Наши люди, в булочную на такси не ездят"

Изображение
(х/ф "Бриллиантовая рука", 1968 г, реж.Л.Гайдай)

А вот еще один экспонат из х/ф "Берегись автомобиля". На кадре из фильма он тоже есть

Изображение

Это только начало, но продолжение обязательно будет.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (4): alvas, серголя, vladi-potapov, Лера
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 01 мар 2014 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Продолжаю свой рассказ о экскурсии на крупнейшую киностудию нашей страны - "Мосфильм". Я уже немного успел рассказать об экспонатах одного из залов музея. Сегодня я продолжу рассказ о четырехколесных экспонатах.

Как-то так получилось, что я упустил из вида еще один экспонат, автомобиль ЗиС-110

Изображение

Изображение

А вот и одна из ролей этого экспоната.

Изображение
(х/ф "Парк советского периода", 2006 г., реж. Ю.Гусман)

Также этот автомобиль можно было увидеть в фильмах "Похороны Сталина", "Ближний круг", "Круг", "Друзья и годы", "Чистое небо" и др.

А вот этот экспонат снимался не так уж и много, но одной из самых известных его ролей, стала роль в фильме "Дело пестрых". Автомобиль ГАЗ-12 (ЗиМ)

Изображение

И его роль

Изображение
(х/ф "Дело пестрых", 1958 г, реж.Н.В.Досталь)

А это автомобиль Паккард 1937 года выпуска.

Изображение

По словам нашего экскурсовода, когда сотрудники киностудии стали приводить этот автомобиль в порядок после получения, то обнаружили очень толстые стекла, бронированные двери и другие усиления конструкции автомобиля. Увидев все это, и вспомнив, что генералиссимус Сталин одно время передвигался на автомобиле марки Паккард, сотрудники киностудии решили, что это один из автомобилей Сталина. Да поступил автомобиль на киностудию из ГОНа (гаража особого назначения).

А вот еще один интересный, на мой взгляд, экспонат - автомобиль ТАТРА-603

Изображение

Снимался он у Карена Шахназарова в фильме "Исчезнувшая империя"

Изображение

Этот автомобиль интересен прежде всего тем, что он имеет заднее расположение двигателя, и при этом весьма просторный и комфортный салон

Изображение

Изображение

Изображение

А этот автомобиль снимался в фильме "Тегеран-43". Бьюик-6

Изображение

К сожалению, мне не удалось найти во всемирной сети фотографию этого автомобиля из фильма. Но кто, будет пересматривать его 9 мая, наверняка увидят.

А этот Бьюик кабриолет помимо своей киноистории имеет и реальную историю.

Изображение

А реальная история этого автомобиля такова, что он принадлежал последнему императору Китая, правителю Маньчжоу-Го - Генри Пу И. К нам в страну он попал вместе с императором, поскольку последний был большим любителем автомобильной техники.

А этот экспонат в последнее время не пользуется большой популярностью при съемках фильмов. Последний его выход на экран состолся в кинофильме "Вечный зов"

Изображение

Сейчас фильмы на сельхозтематику да еще времен коллективизации не снимают, потому этот трактор оказался не у дел.

На этом я пока приостановлю свой рассказ. Тем более что нам предстоит перейти в другой зал. Там тоже есть весьма интересные четырехколесные экспонаты. Но об этом чуть позднее.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (3): серголя, vladi-potapov, Лера
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 02 мар 2014 09:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
Продолжаю свой рассказ об экскурсии на киностудию "Мосфильм".

Но прежде чем перейти в другой зал, посмотрим на героя гражданской войны - тачанку.

Изображение

Изображение

В частности эта тачанка снималась в художественном фильме "Бег" по Михаилу Булгакову.

Ну а этот экспонат в дополнительном представлении не нуждается

Изображение

Автобус ЗиС-8 или "Фердинанд", как называли его в фильме "Место встречи изменить нельзя", несмотря на то что сам фильм снимался на Одесской киностудии. Как я уже упоминал, "Мосфильм" - это единственная киностудия полного цикла у нас в стране. А потому при производстве натурных съемок в Москве, Станислав Говорухин использовал реквизит "Мосфильма"

Изображение

Изображение

С "Фердинандом" связан и один киноляп на съемках "Места встречи...". Дело в том, что эти автобусы отличались крайней неповоротливостью, а значит в эпизоде погони за Фоксом, этот автобус никак не мог нагонять автомобиль Фокса по проходным дворам - он бы там просто не смог повернуть.

Еще один актер из фильма "Бег", германский грузовик Магирус

Изображение

Особенность этого экспоната в том, что у него цельнолитые каучуковые скаты, которым лет столько же сколько и самому автомобилю.

А на этом Роллс-Ройсе приезжал на службу сам начальник контрразведки Леопольд Кудасов из "Новых приключений неуловимых"

Изображение

Изображение

Также его можно увидеть и в "Короне Российской империи", и в "Беге", и в "Цареубийце", и во многих других фильмах. Это весьма раритетный экземпляр. Собирались эти автомобили только по специальному заказу и только для членов специального клуба, право на вступление в который должна дать лично королева.

Ну а этому экспонату самое место в качестве трибуны для вождя мирового пролетариата - броневик Остин-Путиловский. Но это не настоящий бронеавтомобиль, а скорее макет или модель.По старым чертежам его изготовили на самой киностудии

Изображение

Изображение

А при помощи этого автомобиля со скалы снимали отца Федора, после того как к нему прилетала царица Тамара

Изображение

Руссо-Балт

Изображение

И Пежо-Бебе

Изображение

В том же зале есть еще один небольшой уголок, который я сейчас и хотел бы показать. А именно - макет деревни

Изображение

Когда в фильмах мы видим летящий самолет на какой-то местностью, то чаще всего это камера перемещается над похожим макетом

Изображение

Изображение

А это уже уголок костюмерного цеха. Здесь представлены образцы костюмов офицеров германской и советской армий

Изображение

Вообще в следующей части я покажу экспонаты из костюмерного цеха.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (4): alvas, серголя, vladi-potapov, Лера
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 04 мар 2014 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 3 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
После очередных сумасшедших рабочих дней, я хочу продолжить рассказ об экскурсии на киностудию "Мосфильм". Ранее я уже немножко рассказал о некоторых экспонатах музея, а именно: о различных транспортных средствах, которые снимались в фильмах. А сегодня я бы хотел все-таки показать экспонаты костюмерного цеха. Это костюмы, в которые были одеты герои различных фильмов.

Прямо на входе, нас встречают платья Натальи Гундаревой и Татьяны Пельтцер из х/ф "Дульсинея Тобосская" (как всегда, я буду стараться показывать фото экспоната и кадр из фильма, на котором изображены герои в этих костюмах)

Изображение

Костюмы в фильме

Изображение
(х/ф "Дульсинея Тобосская", 1980 г., реж. С.Дружинина)

А дальше идут платья Раисы и Анфисы из "Женитьбы Бальзаминова", которых играли Людмила Макарова и Надежда Румянцева

Изображение

Изображение
(х/ф "Женитьба Бальзаминова", 1964 г., реж.К.Воинов)

А в этих костюмах на балу танцевали князь Андрей Болконский (Вячеслав Тихонов) и Наташа Ростова (Людмила Савельева)

Изображение

Изображение

Наташа Ростова

Изображение

Князь Андрей

Изображение
(х/ф "Война и мир", 1965 г., реж.С.Бондарчук)

А дальше костюмы из разных фильмов. Но я хотел бы остановиться только на одном. В центре мы видим халат И.И.Обломова (Олег Табаков)

Изображение

Изображение
(х/ф "Несколько дней из жизни Обломова", 1979 г., реж.Н.Михалков)

А здесь мы видим костюмы Императора Николая II Александровича (О.Янковский) и его супруги Императрицы Александры Федоровны из фильма "Цареубийца"

Изображение

Изображение
(х/ф "Цареубийца", 1991 г., реж.К.Шахназаров)

А вот это довольно уникальный экспонат. Это костюм миссис Чивли (Л.Гурченко) из фильма "Идеальный муж". Уникальность этого экспоната в том, что все костюмы специально подгоняются под фигуру актера. Также точно и этот костюм миссис Чивли был подогнан точно по фигуре Людмилы Гурченко. В фильме жакет на Людмиле Гурченко застегнут на одну хитроумную застежку. Когда же этот костюм надели на стандартный манекен 46 размера, то застежка не застегнулась. И посмотрите насколько

Изображение

А вот подходящего кадра из фильма найти не удалось. Но кто будет пересматривать этот фильм - обратите внимание на миссис Чивли.

А дальше мы видим платья героев из фильмов Андрея Тарковского "Солярис" и "Андрей Рублев"

Изображение

Изображение
(х/ф "Солярис", 1972 г., реж.А.Тарковский)

Изображение
(х/ф "Андрей Рублев", 1966 г., реж.А.Тарковский)

А рядом с троном из "слоновой" кости костюмы царя Бориса Годунова и царицы из одноименного фильма

Изображение

Изображение

Изображение
(х/ф "Борис Годунов", 1986 г., реж.С.Бондарчук)

А в этих костюмах могли сниматься только герои фильма "Руслан и Людмила"

Изображение

Изображение
(х/ф "Руслан и Людмила", 1971 г., реж.А.Птушко)

Ну а этих "героев" фильмов знают почти все. В одном из фильмов, эта героиня появляется все в кадре со словами "И все-таки я украл ее". Неужели не догадались? Это фильм "Корона Российской империи"

Изображение

Ну а этот экспонат не нуждается в дополнительном представлении

Изображение

Золотой шлем из фильма "Джентельмены удачи". К слову сказать, очень не многие знают, что одним из авторов сценария этого фильма был знаменитый режиссер Георгий Данелия

Изображение
(х/ф "Джентельмены удачи", 1971 г., реж.А.Серый)

Вот такой был еще один зал музея киностудии. В следующем зале мы посмотрим на декорации к различным фильмам.

_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарили (3): серголя, vladi-potapov, Лера
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 05 мар 2014 02:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
...рассказ об экскурсии на киностудию "Мосфильм"....

Изображение
«поблагодарил автора» на Яндекс.Фотках

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB