Привет!
Подходит к конце мой второй день на Сахалине. Сейчас я нахожусь на борту теплохода "Игорь Фархутдинов" в Охотском море. Связи нет в принципе, но я все равно опишу свои впечатления и как только появится связь, сразу отправлю его.
Утром я встал свежим и отдохнувшим. Сходил на завтрак в ресторан гостиницы. Мне понравилось. Завтрак по системе "шведский стол", выбор не большой, с теплоходами "Водохода" не сравнить, но то что мне нужно - было: омлет, сосиски, кофе и тосты с сыром и колбасой. А еще там была каша молочная, фрукты (арбуз свежий и ананас консервированный), печеночные оладьи, макароны на гарнир, паровые овощи и совершенно сногсшибательная выпечка.
После завтрака я поехал на небольшую обзорную экскурсию по городу. Дядечка-экскурсовод, сразу извинился, что времени на эту экскурсию отведено очень мало, но в Южном все рядом. Но сначала надо было собрать нашу группу, потому что жили мы все в разных гостиницах.
Начали мы знакомство с городом с памятного знака, установленного на месте бывшего селения Владимировка, с которого и начался Южно-Сахалинск.
Этот знак стоит на улице Сахалинской рядом с речкой Сусуя, через которую переброшен небольшой мостик. Этот мостик в начале прошлого века построили еще японцы, которые тогда управляли южной частью Сахалина. Сейчас проезжая часть по мостику расширена и заасфальтирована, а вот все основные опорные конструкции остались японскими.
Вообще это место довольно тихое. Несмотря на понедельник машин на улице мало, а рядом с памятным знаком растут груши
А потом была площадь Ленина. Куда ж без нее? Тем более, ты знаешь, Лениных я коллекционирую. Тутошний Ленин меня просто сразил наповал: в таком небольшом городе такой огромный Ленин. У нас в Москве еще такого не найдешь, а тут - пожалуйста!
Стоит он спиной к вокзалу, а лицом к мэрии Южного. Сама же мэрия не представляет из себя ничего выдающегося, так обычных трехэтажный домик. Гораздо интереснее железнодорожный вокзал, на фасаде которого укреплены двое часов: одни показывают местное время, другие - московское. Поезда то здесь также ходят по московскому времени!!!
Справа и слева от здания мэрии установлены два мозаичных панно, показывающие трудовые будни жителей Сахалина.
Ну а дальше мы поехали на площадь Победы и площадь Славы. На площади Победы мы сделали короткую остановку потому, что комплекс пока в процессе строительства. Вот только мало кто из жителей континентальной России знает, что на Сахалине два дня Победы: 9 мая и 2 сентября. Если с 9 мая все понятно, то про 2 сентября знают не многие. А ведь это день окончания Второй Мировой войны. Именно 2 мая 1945 года Япония подписала капитуляцию, по которой СССР вернул себе Сахалин и Курильские острова, а также территории переданные Японии по итогам Русско-Японской войны.
Вот тут-то наши и развернули свою деятельность. На месте японского храмового комплекса построили гостиничный комплекс для первых лиц, который получил в народе название "Леоновские дачи". Леонов был одним из руководителей Сахалинской области - первым секретарем обкома КПСС.
Причем при строительстве новых объектов, новые хозяева острова не стеснялись использовать наследство японцев. Так к храму вела настоящая дорога. Позднее ее облагородили и по ней к Леоновским дачам стали ездить кортежи с высокими чиновниками. А еще позже, чуть пониже Леоновских дач был построен мемориал в честь освободителей Сахалина и Курильских островов.
Дорога к храму теперь упирается в памятник Маршалу Советского Союза Василевскому, главнокомандующему советскими войсками на Дальнем Востоке
Но это не простое место. Если верить "лешему" Егорычу, из Еловской Долины Водопадов - это место силы. И с этим трудно поспорить, достаточно взглянуть на фотографии этого места
Видишь, на фото везде разноцветные шары? Егорыч говорит, что это сгустки энергии - плазмоиды. Учитывая, что на этом месте был Храм, нет ничего удивительного в том, что здесь их так много. Как говорят про православные храмы - место намоленное.
Внизу, на площади Славы, есть еще один мемориал - советским воинам, павшим в боях за освобождение Сахалина и Курил, рядом с которым горит вечный огонь
Скульптурная группа справа мне очень напомнила Мамаев курган, но если там они как живые, то здесь какие-то неестественные. Может быть дело в материале? Там бетон, здесь бронза.
Следующая наша остановка - у Краеведческого музея
Это здание было построено в 1937 году на пожертвования японцами по традиционной архитектуре "императорская корона" - "тэйкан-дзукури". К началу 2000-х годов это красивое здание имело весьма плачевный вид, но за дело взялись настоящие фанаты и по старым японским чертежам с использованием японских же технологий восстановили здание музея. К сожалению, понедельник - выходной во всех музеях, и малое количество времени не позволили попасть туда. Если получится, постараюсь зайти в музей после возвращения с островов.
А мы едем смотреть на озеро Верхнее в парке Гагарина.
Место это весьма интересное. Вокруг озера проходит детская железная дорога. Строго говоря, на Сахалине все железные дороги детские, потому что ширина колеи на острове почти на полметра меньше, чем ширина колеи на материке. Что поделать - наследие Японии.
За озером на склонах сопок находится горнолыжная база "Горный воздух" с подъемниками, трамплинами и трассами различной степени сложности. Эта база должна послужить хорошим "трамплином" для наших спортсменов перед зимней олимпиадой 2018 года в Пхёнчхане. Точно также как она была "стартовой площадкой"; для советских спортсменов в 1972 году перед зимней олимпиадой в Саппоро
На другом берегу озера прекрасно видна Беседка молодоженов
Местные новобрачные ( и не только они) с большим удовольствием используют эту беседку для проведения выездных свадебных церемоний и фотосессий. Также для фотосессий молодые супруги очень любят использовать скульптуру "Сивуч". Почти ни одна свадьба не обходится без фотосессии с Сивучем.
Вообще, озеро Верхнее вовсе не озеро, а пруд, который получился после постройки небольшой плотины на реке Рогатке.
Зимой в Рогатке делают прорубь и все желающие могут искупаться.
На этом наша экскурсия подошла к концу и мы поспешили к вокзалу, где нашу группу уже ждал автобус (о чудо, он был леворульный) для доставки в Корсаков.
Прибыли мы как раз во время. Посадка уже завершалась. Ты помнишь, заборчики на речном вокзале в Москве? Тут заборчиков нет, но и в чистую зону просто так не попадешь. Сперва надо пройти регистрацию на судно, а потом уже на автобусе (!) доехать до судна. Стоит отметить, что автобус весьма комфортабельный, с большим багажным отсеком и весьма удобными креслами. Он больше всего походил на междугородний или экскурсионный. Здесь же он возит туристов. И конечно же - праворульный!!!
До отправления было немного времени, а значит надо все зафиксировать на фото. Ты же знаешь, я фанат всяких разных корабликов.
И вот отданы швартовы, заворчали главные двигатели нашего теплохода и при помощи буксира "Верный" мы прямо около причала сделали оборот и направились к выходу из порта
Прощаемся в портом Корсаков и держим пусть в открытое море
Вообще удивительно среди морских судов видеть речной теплоход (ушастик, который прислонился к причалу позади морского буксировщика с красным корпусом).
Как только мы вышли в море, экипаж снял заградительные веревки и у пассажиров появилась возможность пройти на корму. Посмотреть на швартовные лебедки и кильватерный след.
"А волны бегут от винта за кормой,
И след их вдали пропадает"И вдруг крик: "- Дельфины!!! Смотрите, правда дельфины!!!"
С максимальной скоростью я бросился к борту, благо фотоаппарат был с собой. К сожалению, я успел сделать всего пару фото, и то не очень удачных, но уж что получилось
Прошло еще совсем немного времени, и слева по борту показался маяк Анива, последний на выходе из одноименного залива.
Этот маяк был построен еще тогда, когда на южной части Сахалина хозяйствовали японцы. Строили его специально, потому что на входе в залив Анива очень много каменистых банок, что вместе с кучей разнообразных течений и частыми туманами делает этот район весьма опасным для судоходства. На маленьком островке у одноименного мыса японцы и построили маяк. Там была своя дизель-генераторная установка, кухня, продовольственный склад, жилые помещения на 12 человек. А еще, внутри маяка в специальной трубе находился маятник-гиря, приводивший в действие оптическую систему маяка. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной жидкой ртутью, которая выполняла роль смазки. Заводить этот своеобразный "будильник" надо было каждые три часа. Сейчас это просто приметная точка на входе в залив: сам маяк не работает, а все что можно было разграбить - разграблено.
Ну а вечером, "далекий пролив Лаперуза" показал нам закат.
Вот так и прошел мой второй день. Связи нет, кругом только бесконечное синее море. Точнее Охотское море. Пароход уже вполне ощутимо покачивает на волнах. На ум сразу приходит детский стишок "Если солнце село в тучу, берегись - получишь бучу". Буду надеяться, что ничего плохого не произойдет. На сегодня на этом и закончу. Все что написал займет свое место на жестком диске моего ноута, а как только связь появится - отправлю.
Целую-обнимаю,
Всегда твой Боцман-Серега