Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Французы пригнали «Мистраль» к Зимнему дворцу на тест-драйв
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=15&t=466
Страница 1 из 1

Автор:  Евгений [ 24 ноя 2009 17:30 ]

В среду, 25 ноября, с 11 до 15 часов все желающие смогут подняться на борт французского боевого вертолетоносца «Мистраль», пришвартовавшегося в понедельник вечером у набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.
– Мы совершенно бесплатно устроим «день открытых дверей», - сообщили корреспонденту «Свободной Прессы» вахтенные французские матросы, дежурившие у трапа.
Но прежде этого «монстра», высотой с небольшой небоскреб, посетят представители судостроительной промышленности России и российского военно-морского флота. Как сообщала ранее «Свободная Пресса», наши военные рассчитывают купить и сам «Мистраль», и лицензию на его производство на питерских верфях. А нынешние смотрины одного из удачных достижений французского военного судостроения займут два дня. Потом, в конце этой недели, премьер-министр России Владимир Путин отправится с рабочим визитом во Францию, где и будет принято окончательное решение.
Но уже сегодня пошла волна критики грядущей сделки. Во-первых, критикуется экономическая составляющая: зачем покупать вертолетоносец за 400 миллионов евро в условиях кризиса и постоянной нехватки в наших вооруженных силах более дешевой техники?
Во-вторых, поднялся шум по поводу ожидаемой сделки у наших прибалтийских соседей. В частности, эстонские военные заявили, что если российские корабли такого класса будут базироваться на Балтике - это создаст угрозу безопасности их государствам.
И все же, судя по всему, «Мистраль» будет куплен, а решением пополнить наш ВМФ французскими вертолетоносцами адмиралы подтвердят очевидное: кораблестроительная отрасль страны уничтожена безвозвратно.

Продуктивная идея?
Как ранее сообщили корреспонденту «СП» в Министерстве обороны, заход «Мистраля» в Питер может стать этапным для нашего Военно-морского флота.
А если окунуться в историю, последним крупным пополнением для нашего флота, прибывшим из-за рубежа, был тяжелый крейсер «Лютцов», который в начале 1940 года Советский Союз купил у Гитлера. В состав Балтийского флота крейсер вошел под названием «Петропавловск», хотя так никогда самостоятельно и не вышел в море.
Впервые же идея прикупить французский вертолетоносец возникла минувшим летом на Военно-морском салоне в Питере. Ее высказал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Париж в ответ радостно потер руки. А незадолго до швартовки «Мистраля» у набережной лейтенанта Шмидта, заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирал Олег Бурцев уже открыто заявил:
- Мы намерены закупить во Франции один корабль типа «Мистраль» и при технической поддержке французов осуществить строительство по лицензии еще четырех вертолетоносцев данного типа. Эти корабли приобретаются для проведения десантных, миротворческих и спасательных операций… Корабли будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах…

Поддержим французскую оборонку!
Только оплатой корабля наше правительство не обойдется. В довольно кругленькую сумму обойдется постройка разветвленной береговой инфраструктуры – дорог, причальных стенок, электрокабелей, трубопроводов для подачи топлива, масел, пара, воды и т.д. К тратам на инфраструктуру присовокупите расходы на переобучение моряков на абсолютно незнакомую им технику. Еще – на переделку ангаров и грузовых лифтов под российские вертолеты или на покупку вертолетов французских. Суммы выходят гигантские. Конечно, такие деньги очень бы пригодились нашей развалившейся «оборонке». Но способна ли она и при столь гигантских финансовых вливаниях в разумной перспективе дать российскому флоту подобные корабли? Эксперты считают: однозначно - не способна.
Достаточно кинуть беглый взгляд на то, что в последние десятилетия творится на отечественных верфях. Введенный в этом году в строй Балтийского флота сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» строился 20 лет и безнадежно устарел еще на стапелях. Его сосед по причалу корвет «Стерегущий» строили 7 лет. Второй такой же корабелы обещают закончить лишь в 2011 году. Концу строительства заложенного в Калининграде в 2004 году большого десантного корабля «Иван Грен» нового проекта 11711 конца не видно, и срок сдачи флоту нельзя назвать даже приблизительно. Заложенный в 2006 году головной фрегат новой серии «Адмирал Горшков» спустят на воду не ранее 2012 года. Так ведь это речь о кораблях, каждый из которых в разы меньше и на порядок проще французского вертолетоносца. К строительству собственного универсального десантного вертолетоносца мы могли бы приступить гораздо раньше французов. И он был даже сконструирован четверть века назад Невским КБ. Увы, блестящим замыслам отечественных ученых не суждено было воплотиться в жизнь. Теперь придется платить за подобный вертолетоносец Парижу.

Что еще мечтает прикупить Минобороны России?
Только ограничатся ли российские закупки на Западе «Мистралем» и четырьмя его собратьями? Вряд ли. Ведь даже отличный корабль - один в море не воин. Как стало известно из информированных источников в оборонном ведомстве, Минобороны РФ рассматривает возможность приобретения еще и нескольких дизельных подводных лодок в Германии. Речь – о субмаринах проекта 212. А все потому, что не видно конца строительству российских подводных кораблей нового поколения проекта 677 «Лада». Они, как планировалось, должны прийти на смену стареющим собратьям проекта 877 «Варшавянка». Два корабля нового типа – «Кронштадт» и «Севастополь» - заложены соответственно в 2005 и 2006 году, но на воду не спущены. Дело идет трудно. Когда их получит флот – не берется сказать никто. А германские верфи работают не в пример российским, как часы.

Из досье «СП»:
Универсальный вертолетоносец «Мистраль» L9013 построен в 2004 году на Атлантическом побережье Франции в городе Сен-Назер. Полное водоизмещение – 21300 тонн. Осадка – 6,2 метра. Длина палубы – 199 метров. Два электродвигателя в подводных поворотных установках. Традиционные гребные винты отсутствуют. Ход обеспечивают две винторулевые колонки, способные вращаться на 360 градусов. Дальность плавания на скорости 18,8 узла – 10800 миль, на скорости 15 узлов – 19800. Вооружение – две пусковые установки ЗРК Simbad, две 30-мм артустановки Breda-Mauser, четыре 12,7-мм пулемета. Стандартный состав авиагруппы - до 8 десантных вертолетов NH90 и 8 штурмовых вертолетов «Тигр». Экипаж – 160 человек (20 офицеров). Десант – 450 морских пехотинцев, кратковременно может принять на борт до 900 десантников.
http://www.liveinternet.ru/users/3144445/post115195894/
Изображение

Кто составит компанию? ;)

Автор:  Levchenya [ 24 ноя 2009 18:03 ]

Это для нас путешествие сухопутное, а для него ого как не сухопутное :)

Автор:  Юлия [ 24 ноя 2009 20:27 ]

Евгений,здорово,что затронул эту тему!!! :)
Я как раз собиралась спросить,собирается ли кто-нибудь поближе подойти,пофотографировать это чудо?
Я как на зло работаю 25-го! :(
Давай,если пойдешь,сделай фоток по-больше! Удачи!

Автор:  Ксения [ 24 ноя 2009 22:04 ]

Женечка, Вы у нас клад, а не форумчанин! Только Вы можете днем в рабочий день посетить такое мероприятие и тем самым приобщить всех остальных! Благодарим!

Автор:  Fin [ 24 ноя 2009 23:18 ]

Позор российскому судостроению!!! Уже дошли до того,что военные корабли покупаем. Зато сборище в Ленэкспо устроили по высшему разряду

Автор:  Belgar [ 25 ноя 2009 16:20 ]

ВОТ:
Изображение
Изображение
Изображение
Зеркальное отражение :)
Изображение
Изображение
Изображение
Снова зеркало!
Изображение
Многосотенная очередь!

Изображение
Изображение

Автор:  Никита Кипятков [ 25 ноя 2009 17:06 ]

Да, мощный корабль, но какой-то, во всяком случае для любителя речного флота, не красивый...
Чем-то Казань напоминает... :)

Автор:  MARINE [ 25 ноя 2009 17:27 ]

Конечно, у него же нет открытых палуб, расположенных ярусами, как на наших "любимых". На этот корабль надо смотреть с высоты птичьего полета, а не с причала. ;)

Автор:  Алексей [ 25 ноя 2009 19:04 ]

Это так много народу хотят туда попасть? :o

Автор:  Евгений [ 25 ноя 2009 21:58 ]

В итоге, на борт французского боевого вертолетоносца «Мистраль», смогли попасть только 200 человек. Хоть французы и обещали сделать "ДОД" до 15.00, но в итоге сделали до 14.30. Трудно представить, какую радость испытали люди отстоявшие 3 часа в очереди, и в конце- концов не попавшие на корабль :roll: :x

Изображение
«Мистраль»

Изображение

Изображение

Автор:  Евгений [ 25 ноя 2009 22:06 ]

К сожалению, фотографировать интерьеры судна было запрещено. Но мне удалось сделать несколько кадров:
Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Евгений [ 25 ноя 2009 22:12 ]

Изображение

Далее наступил вечер:

Изображение

Изображение

Автор:  Евгений [ 25 ноя 2009 22:32 ]

Изображение

Изображение

Общие впечатления от похода на «Мистраль» остались только положительные :D .

Автор:  Юлия [ 25 ноя 2009 23:51 ]

Евгений,из тебя хороший шпион получится! :) Молодец!
А корабль красивый,мне понравился!

Автор:  MARINE [ 26 ноя 2009 11:58 ]

А в ночи он смотрится гораздо красивее, особенно на фоне любимого города. Спасибо за фотки. Помещение на одной из них похоже на камбуз?! :?:

Автор:  Евгений [ 26 ноя 2009 14:25 ]

Да, это камбуз ;)

Автор:  Юрий Юрьевич [ 02 фев 2010 16:45 ]

Добрый вечер Евгений!
Сегодня на Яндекса снимок вашего монстра?
Какое соотношение с домами на набережной, по высоте?
Пару снимков есть для сравнения, хотел узнать мнение очевидца.

Автор:  Евгений [ 02 фев 2010 16:57 ]

Юрий Юрьевич, с домами его рядом не ставили, к сожалению ;) Все фотки, которые у меня есть- я выложил. Судно одной высоты с огромным 11-этажным домом. Так что строения на набережной, на мой взгляд, выглядели весьма миниатюрно по сравнению с "Мистралью" :)

Автор:  Belgar [ 02 фев 2010 19:37 ]

Да там подлодка казалась рядом с ним спичкой... :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/