Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Московские дворцово-парковые ансамбли - Царицино
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=15&t=512
Страница 1 из 1

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 08 фев 2010 22:14 ]

И так ,дорогие ручные круизеры, все тихо погрузились в «Зимнюю межнавигационную спячку» и нет желания практически ни у кого писать о своих сухопутных приключениях. Тогда в предверии навигации 2010 начну.
Добро пожаловать в Москву!
Все знают, что в Питере и Ленобласти есть богатейшие и красивейшие царские резиденции, но как говорится и у нас тоже есть, пусть не столь красивые и богатые (много новодельных),но все же есть. И если кто то из форумчан приедет в Москву, то променяйте стандартную экскурсию от агенства на самостоятельное посещение парков-это того стоит.
Хочу начать с Царицыно!
Царицыно - одна из самых необыкновенных усадеб в Москве, да, можно сказать, во всей России. Удивляют и привлекают странная судьба ее, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с ее строительством, сам облик огромной усадьбы Царицыно. Романтический и несколько таинственный, похожий на музей бестолковых и безудержных затей 18 века., богатого на выдумки, фантазии, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание.
И, наконец, сказочное, как по мановению волшебной палочки, возрождение (чуть было не ушедшее под экскаваторы, для строительства элитного жилья, женой нашего великого градоначальника). Еще совсем недавно на стенах Большого дворца тренировались альпинисты, а сегодня это самое популярное место во всей Москве: "Вы видели "поющие фонтаны" в Царицыно? Нет? Неужели вы до сих пор не побывали в парке Царицыно?" Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.
Что же такое Царицыно 17 века-это пригород Москвы, богом забытая деревня, пустошь Черная грязь, с пасущимися коровушками на заливных лугах вдоль прудов с чистейшей родниковой водой. Это сейчас 20минут на метро и вы в центре у Кремля, а тогда 25 мая 1775 года, имение Черная Грязь с деревнями Орехово и Шандорово было куплено у отставного бригадира князя С.Д. Кантемира за 25 000 рублей.30 июня 1775 года императрица со своей свитой приезжает во временный деревянный дворец, специально сооруженный для нее и князя Г.А. Потемкина, архитектором Баженовым, который по воли императрицы должен был превратить дворянскую усадьбу в Царицыно Село, на что было выделено 30000 рублей для «строительства зданий по планам и смотрением архитектора Баженова»
Вот такая краткая предыстория Усадьбы Царицыно.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 08 фев 2010 22:35 ]

И так мы входим в парк с центрального входа, вас встречает "Поющий световой фонтан" - фонтан на острове.(но о нем потом).А вот дальше начинается удивительная история парка Царицына, полная загадок, постепенно разворачивается живописный архитектурный ансамбль, построенный архитектором Василием Баженовым для императрицы Екатерины Великой и не принятый ею. Подмосковная царская резиденция задумывалась как ансамбль, состоящий из множества маленьких дворцов, оформленных в одном стиле, но каждый в своем роде.

Главный вход в парк
Изображение

Решетка новодел конечно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первая остановка - у Фигурного моста, первой постройки парка Царицыно. Но мост ли это или крепостные ворота? Зачем в загородной царской резиденции массивные крепостные башни с окнами-бойницами?

Изображение

Фигурный мост. 1776-1778 г г. Архитектор В.И.БаженовФИГУРНЫЙ МОСТ ЯВЛЯЛСЯ ПАРАДНЫМ ВЪЕЗДОМ В ИМПЕРАТОРСКУЮ РЕЗИДЕНЦИЮ СО СТОРОНЫ ШИПИЛОВСКОГО И ЦАРИЦЫНСКОГО ПРУДОВ. С ЭТОЙ СТОРОНЫ ОН НАПОМИНАЕТ СТЕНУ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА С ДВУМЯ БАШНЯМИ. КРЕПОСТНОЙ ВИД БАШЕН ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ И СТИЛИЗОВАННЫМИ ЗУБЦАМИ.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 08 фев 2010 22:45 ]

Фигурным мостом и тремя «домиками» рядом с ним, из которых сохранился только один, Василий Иванович Баженов начал долгое и несчастливое строительство села Царицына для государыни Екатерины II.
Работы были начаты в мае 1776 года. Стилистика Фигурного моста выразила те архитектурные принципы, которые Баженов воплотил во всем царицынском ансамбле. Характерное сочетание кирпичной кладки с белокаменными цоколями, башен с колонками парапета, орнаментальных карнизов со стрельчатыми проемами — все это стилистически роднит сооружение с готическими традициями.

Изображение

Изображение

Изображение

Живописность Фигурного моста достигается контрастным сопоставлением двух основных цветов — красного и белого. Нарядность постройки нашла свое выражение во введенных в кладку белокаменных украшениях: тягах, филенках, орнаменте. Задуманные и осуществленные при возведении моста архитектурные приемы станут общими для всех остальных царицынских строений. Кроме того, Баженов первоначально предполагал украсить мост цветными изразцами, но Екатерина II отклонила это предложение — в итоге вся декорация выполнена только из белого камня.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фигурный мост — уникальнейшее и красивейшее сооружение не только царицынского архитектурного ансамбля, но и всего российского зодчества второй половины XVIII столетия.

Изображение

Изображение

И так,идем дальше....

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 00:12 ]

Минуя Фигурный мост по правую сторону от нас открывается роскошный вид на Церковь во имя Иконы Божией Матери Живоносный Источник.

Изображение

ЦЕРКОВЬ ПРЕСТВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК
Церковь во имя Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно основана в период владения Черной Грязью боярами Голицыными (1684-1689). Первоначально деревянная, церковь посвящена иконе, сюжет которой в стенописях появляется в начале 14 века, а в иконах - в конце 17 века. Иконография образа происходит из Константинополя, в 17 веке этот образ связывался с исцелениями от физических недугов.

Изображение

В 1722 деревянная церковь голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На месте этого здания в 1759-65 была построена ныне существующая полностью каменная церковь которую построил сын Д.К.Кантемира Матвей. Первоначально в плане церковь представляла собой правильный греческий крест.
В 1883-85 по проекту архитектора П.Н. Лавина расширена трапезная, с юга устроен придел Богоматери Казанской, симметричный учрежденному в 1761 приделу Св. Дмитрия Солунского, перестроена вновь колокольня. Здание вытянулось по оси восток-запад. В 1932-90 церковь была закрыта и использовалась под хозяйственные нужды, церковные реликвии и иконы были разграблены, некоторые оказались в музейных собраниях Москвы. В 1989- 1990 церковь отреставрирована, в 1990 освящена. В настоящее время храм является действующим и принадлежит Русской Православной Церкви.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А мы продолжаем движение дальше,по левую сторону от нас открывается один из трех сохранившихся первых корпусов построенных Баженовым.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 20:02 ]

И так,продолжаем....

ТРЕТИЙ КАВАЛЕРСКИЙ КОРПУС
Третий Кавалерский корпус - условное название одного из трех служебных корпусов, который был выстроен в 1776-79 В.И. Баженовым. Краснокирпичный с резным белокаменным декором дворец расположен между Фигурным мостом и церковью.Его мощный, в плане прямоугольный, с двумя скругленными углами, объем и выступающей полуротондой круглого зала, над которым до 1850-х возвышалась башенка-бельведер.

Изображение

При Баженове считался "Третьим домом", но не в группе существующих сейчас, так называемых "кавалерских корпусов", а в числе трех домов между оврагом и Фигурным мостом. В 1803 дворец был приспособлен под гостиницу для "пристанища" многочисленных посетителей Царицына.. В XIX веке Третий Кавалерский корпус был перестроен внутри и приспосабливался под трактир, гостиницу, дачу. С 1927 в здании размещался Царицынский историко-художественный и краеведческий музей. В 1929 был отремонтирован с устройством центрального отопления. В 1937 в связи с закрытием музея корпус был приспособлен под клуб с кинотеатром. С 1988 по 1995 в здании находилась дирекция Государственного музея-заповедника "Царицыно". В 1995 началась реставрация, которая длилась до декабря 2003 года. Здание приспособлено для культурно-образовательного центра музея.

Изображение

Изображение

Двигаемся дальше ровно 50 метров и попадаем на Большой мост через овраг,или как его еще называют готический.

БОЛЬШОЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ОВРАГ (Готический)
Большой мост через овраг (1778, 1784-85), сооружен архитектором В.И. Баженовым, за исключением парапета, который Баженов не успел построить. Парапет был сделан в 1808 из кирпича двух разобранных по ветхости "домиков". Мост через овраг находится между Третьим Кавалерским корпусом и церковью. При постройке грунт был укреплен деревянными сваями, на которые опирался мост. Строить мост было очень тяжело ,множество ключей и вязкий сырой грунт препятствовали строительству.

Изображение

Изображение

Фасад Моста через овраг развертывает богатую узорную композицию из стрельчатых и полукруглых арок, обрамленных валиками и лучами, а также пучками тонких колонн, ромбами, розеттами, квадратами с перекрещенными мечами.

Изображение

Изображение

В 1985 началась реставрация моста, утратившего к тому времени фигурный парапет. Реставрация была в целом завершена к 1995.

Изображение

Изображение

Автор:  elenor1 [ 09 фев 2010 20:36 ]

Замечательные фотографии, Петрович... :) Жду продолжения, уже очень захотелось увидеть всё своими глазами...

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 20:45 ]

elenor1 писал(а):
Замечательные фотографии, Петрович... :) Жду продолжения, уже очень захотелось увидеть всё своими глазами...

Спасибо!Да это стоит увидеть даже в новодельном виде,правда через 2,5 года после реконструкции и реставрации в Царицыно,много оказалось недоделов и откровенной халтуры(стоители то были в основном не далекое зарубежье,да и аврал был еще тот)много трещин и на мостах и Большом дворце,да и Хлебный дом не в лучшем состоянии.Я Царицыно снимал в течении 1,5 лет для двух путеводителей,поэтому знаю проблемы и с нутри и с наружи.Но пока стоит и не в лесах и зеленой сетки -надо посмотреть,так что вэлком! :D
Продолжение сейчас будет.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 20:58 ]

После Большого моста через овраг-как принято говорить дороги расходятся,можно отправиться погулять по парку и набережной прудов,а можно завернуть в ресторанчики и оттрапезничать.Но мы пойдем другим путем :D !Развернемся на 180 градусов и отправимся продолжать знакомиться с остальным ансамблем Царицына Села!

Автор:  elenor1 [ 09 фев 2010 21:04 ]

ПЕТРОВИЧ писал(а):
Но мы пойдем другим путем :D !Развернемся на 180 градусов и отправимся продолжать знакомиться с остальным ансамблем Царицына Села!


И это правильно!! :D :D :D

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 21:12 ]

ВТОРОЙ КАВАЛЕРСКИЙ КОРПУС

Второй Кавалерский корпус (Восьмигранник) - был построен в 1784-85 В.И. Баженовым. Расположен между Первым и Третьим Кавалерскими корпусами.

Изображение

Гармоничный восьмигранный объем Второго Кавалерского корпуса, классического по своей цельности и лаконичности, дал ему другое название - "Восьмигранник". Его центром служит просторный круглый зал, вокруг которого расположены большие прямоугольные (8) и меньшие треугольные (8) комнаты с острым углом, чередующиеся попарно. Фасады, ориентированные по сторонам света, украшены декоративными портиками с рустованными колоннами, над порталами возвышаются высокие фронтоны-кокошники, украшенные полукружиями, лучами, звездами, трилистниками.

Изображение

При паспортизации 1947 получает номер и одновременно наиболее популярное название - "Восьмигранник". Появляется и третье название - "Лакейский дом".
К началу реставрации в 1985 находился в руинированном состоянии - сохранился лишь внешний венец стен ,тонкие детали его внутреннего архитектурного убранства оказались навсегда утраченными.. Реставрация здания была завершена в 1994.
В 1994-2001 - выставочный зал ГИАХЛМЗ "Царицыно".
С 2002 используется как служебное помещение Государственного музея-заповедника "Царицыно".

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 21:21 ]

1-й кавалерский корпус. 1784-1785 гг. Архитектор В.И. Баженов

Первый Кавалерский корпус - самая маленькая из ныне существующих построек резиденции Екатерины II. Спланированный «уголком» он стоит за «Восьмигранником». Через дорогу от него возвышается Хлебный дом, соседство с которым придает павильону особую миниатюрность.

Изображение

Внутри Первый Кавалерский корпус имеет три небольших двухсветных зала и переднюю. Его главный фасад выходит по центру на внутреннюю, обращенную к ансамблю сторону «уголка». На плане 1776 года домик развернут фасадом к оврагу. Фасад выделен порталом с двумя парами колонн по сторонам от входа и высоким гребнем-фронтоном, почти таким же, как два других на соседнем «Восьмигранном» корпусе. Портал с фронтоном зрительно укрупняет небольшой объем постройки и придает ему стройность. Первый Кавалерский корпус предназначался для свиты императрицы и должен был играть особую роль в быте летней резиденции

Изображение

За прошедшие столетия Первый Кавалерский корпус достаточно серьезно менял свой облик, были надстроены два этаже. Во второй половине XIX - начале XX века в Первом Кавалерском корпусе размещались дачи. После революции 1917 г. в этом здании находился исполнительный комитет Ленинского района. Затем в Первом Кавалерском корпусе «поселилось» музыкальное училище.
Во время реставрации 1992-1995 гг. надстроенные этажи были разобраны и Первый Кавалерский корпус приобрел свой первоначальный облик.

Изображение

Изображение

Изображение

А мы продолжаем знакомство с Царицыно,и пройдя еще каких то 200 метров попадаем к Хлебному дому.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 09 фев 2010 21:21 ]

Хлебный дом (Кухонный корпус) 1784-1786 гг. Архитектор В.И. Баженов.

Хлебный дом («Кухонный корпус») – одно из самых массивных сооружений Царицыно. Двухэтажный корпус на высоком цоколе имеет форму квадрата со скругленными углами. Декорация стен очень сдержанная. На этом фоне выделяются белокаменные изображения каравая хлеба и солонки. Они же впоследствии и дали второе название Кухонному корпусу – Хлебный дом.

Изображение

Массивные стены прорезают стрельчатые, круглые или сдвоенные оконные проемы, украшенные белокаменными наличниками. Горизонтальное членение фасадов подчеркнуто мощными белокаменными карнизами. Центральные оси стен, обращенные к ансамблю, декорируют белокаменные изображения каравая хлеба и солонки. Впоследствии корпус получил название согласно этому декору.
Площадь Хлебного дома огромна - более 4000 квадратных метров. Нередко посетители Царицыно удивляются, зачем был нужен такой крупный Кухонный корпус, и что в нем размещалось? В цокольном этаже Хлебного дома планировалось разместить погреба и ледники, а в двух верхних этажах - три кухни, кондитерские, комнаты для других надобностей, а также жилые комнаты для служителей.

Изображение

Изображение

Строительство Кухонь началось только летом 1784 г. в тот момент, когда почти все основные постройки царицынской резиденции императрицы были уже возведены. Это было тяжелое время для Баженова. Он пережил смерть сына, болезни детей, не мог погасить денежные долги и прекратить судебные тяжбы. Денег на строительство почти не отпускалось.. Уже через год к лету 1785 г. Хлебный дом был поставлен. Правда, его не успели покрыть кровлей и выполнить парапет. Осенью 1786 г Кухонный корпус накрыли временной лубяной «крышкой» и только в 1787-1788 годах – постоянной железной. В середине XIX в. половина здания была перестроена по проекту архитектора В.Х. Дрегалова.

Изображение

Что только не размещалось в Хлебном доме в XIX-XX веках: больница и богадельня (в 1852-1859 гг.), земское училище, а после революции 1917 года в Хлебном доме разместились коммунальные квартиры, которые просуществовали до 1970-х годов!
Торжественное открытие реконструированного Хлебного дома, приуроченное к празднованию Дня города Москвы состоялось 2 сентября 2006 г.Здание открыто для посетителей, в нем размещены экспозиции и проводятся концерты.

Изображение

Изображение

Оранжерейный мост

Оранжерейный мост (или мост «Оранжерейная плотина») возведен в начале XIX века, возможно, по проекту И.В. Еготова, из красного кирпича с белокаменным декором, несколько напоминающим постройки Баженова. Стоит вблизи Хлебного дома на овраге, соединяя территорию, на которой стояли царицынские оранжереи и основную часть ансамбля. Выше моста по оврагу - Оранжерейные пруды.

Изображение

Мост имел главным образом хозяйственное назначение и служил для удобства сообщения с заовражной территорией на которой располагались оранжерейные хозяйства и огромные плодовые сады Царицына.Описание Оранжерейного моста можно найти в документах 1859 года,фиксирующих состояние построек всего ансамбля Царицына.
С 1995 по 2001 г. находился на реставрации.

Изображение

И так мы с Вами практически приблизились к Большому Дворцу.Осталось посмотреть Галерею с аркой и мы у главной композии всего Царицына Села(но это еще далеко не конец :D ).

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 10 фев 2010 02:07 ]

ГАЛЕРЕЯ - ОГРАДА С ВОРОТАМИ(Арка с шипами).

Построена в 1784-1785 Архитектором В.И. Баженовым. Расположена между Большим дворцом и Хлебным домом(Кухонным корпусом).

Изображение

В.И.Баженов называл это сооружение «ворота и ограда между кухни и крайнего дворца великого князя» или «галерея и ворота от кухни к дворцам». Изображения Галереи нет на первых планах Царицына. Замысел постройки, возможно, появился позднее, в связи с изменениями в планировке центральной дворцовой группы ансамбля, когда между составляющими ее корпусами появились переходы — галереи. Возможно, тогда и возникла мысль соединить дворец великого князя цесаревича Павла с Хлебным домом, превратив все эти здания в единую архитектурную цепочку.

Изображение

Изображение

Однако, хотя Галерея внешне и напоминает переходы - колоннады в старинных усадьбах, функционального назначения она лишена. Зодчий не предусмотрел проходов во дворец и Хлебный дом. Более того, опорами арки она разделена на самостоятельные компартименты. Таким образом, сооружение имеет чисто декоративное назначение.

Изображение

Полуциркульная "колючая" арка соединяет две башни с острыми гранеными навершиями. В английской эстетике подобные сооружения, привлекающие взгляд, называются "достопримечательностями" (eyecatcher). Фантастический оригинальный силуэт арки контрастирует со спокойными ритмами фасадов Хлебного дома и Большого дворца. Краснокирпичное сооружение украшено резным белокаменным декором и круглыми колоннами. В верхней части башен использован мотив древнерусских закомар. Первоначально галерея с аркой соединяла здание Хлебного дома (Кухонь) с дворцом "их императорских высочеств", на месте которого ныне находится Большой дворец, возведенный М.Ф. Казаковым.

Изображение

Изображение

Изображение

За аркой ,во внутреннем дворе между корпусами установлен памятник архитекторам Царицына Села В.Баженову и М.Казакову.

Изображение

К моменту реставрации в 1988 году постройка находилась в запущенном состоянии. Реставрация завершена в 1992году.

Изображение

Изображение

Ну вот мы и добрались до Большого Царицынского Дворца....

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 10 фев 2010 21:31 ]

Большой дворец.

Архитектор М.Ф.Казаков. 1776-1796 г г.
Большой Царицынский дворец — дворец, входящий в комплекс застройки Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Построенный Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранного Главного корпуса дворца Ее Императорского Величества и Их Императорских Высочеств В.И.Баженова. Существовало несколько вариантов проекта Большого дворца, из которых осуществлен был второй, более упрощенный и уменьшенный вариант постройки. Дворец стал главной постройкой для несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины II.

Изображение

При создании в парке Царицыно Большого дворца перед М.Ф.Казаковым стояла наисложнейшая задача-ему предстояло встроить новое здание в уже полностью сложившийся ансамбль резиденции.
По первоначальному проекту Большой дворец представлял собой два квадратных трех этажных корпуса, по углам которых располагались граненные восьмиугольные башни под шатровой кровлей.эти два корпуса соединялись четырех этажной узкой галереей с высокой скатной кровлей украшенной бельведером.
Но первый вариант так и не был осуществлен. В результате все строения понизили на один этаж и значительно упростили декор стен и крыши.

Изображение

Изображение

Строительство велось главным образом помощниками архитектора.
В отличие от построек Баженова Большой дворец М.Ф. Казакова представляет собой более компромиссный вариант соединения классицистической объемно-планировочной структуры дворцовой постройки с наложенным на нее “готическим” декоративным убранством. Предполагавшаяся площадь постройки – около 8000 кв.м. Размерам постройки соответствует укрупненный масштаб белокаменного декора: колонн большого ордера по углам башен, стрельчатых аркад лоджий, карнизов.
После смерти Екатерины II в 1796 году, Большой дворец так остался недостроенным, в начале 1880 года, Большой Царицынский Дворец, который не ремонтировался более века стремительно начал разрушаться, и во избежание катастрофы или пожара с него решили снять остатки крыши и демонтировать покрытие башен. Выполненный в характерной для Царицына стиле псевдоготики, Большой Царицынский дворец несёт в себе явные черты классицизма и является ярким памятником архитектуры XVIII века. За всю свою историю постройке не нашлось достойного применения, уже в начале XIX века она стала превращаться в живописную руину.
Возникавшие на протяжении двух веков идеи и проекты восстановления и приспособления Большого дворца, в том числе под дом отдыха или завод шампанских вин, не были осуществлены.Единственное применение себе нашли верхолазы-альпинисты -для своих тренировок.

Изображение

Изображение

В 2005 году началась грандиозная реконструкция Большого дворца, а уже в 2007 году Большой дворец был полностью достроен, здание открыто для посетителей. Дворец был восстановлен по состоянию на 1880 год, поэтому архитекторы и историки продолжают вести спор, так по какому проекту сделана реконструкция-это тоже одна из тайн Царицына.


Изображение

Изображение

Но а мы обогнув Большой Дворец попадаем к Малому дворцу....

Автор:  elenor1 [ 10 фев 2010 22:08 ]

еле дождалась продолжения :) испытываю истенное удовольствие, читая ваш рассказ, но больше от прекрасных фотографий!!! Впечатляет :o !!

Автор:  Никита Кипятков [ 11 фев 2010 17:20 ]

Фотографии супер! Очень интересно сравнивать виды в разное время года/дня! Спасибо!

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 11 фев 2010 22:30 ]

Nikita писал(а):
Фотографии супер! Очень интересно сравнивать виды в разное время года/дня! Спасибо!


Спасибо ,еще здорово сравнить со старыми руинами,которые были перед реставрацией(жаль ,что архивы накрылись,попытаюсь у знакомых взять),вот там контрасты...

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 11 фев 2010 22:39 ]

Ну а мы продолжаем двигаться дальше,по царицыному селу ....

Малый дворец. 1776-1778 гг. Архитектор В.И.Баженов
Еще во времена Кантемира на этом месте находилась большая деревянная беседка. В 1775 г. в ней проходил Совет Екатерины II и, возможно, именно тогда ей было отмечено удачное расположение этого сооружения.

Изображение

Малый дворец, как и другие постройки Баженова в Царицыне, венчает сложный фигурный парапет, сочетающий ряд стилизованных зубцов и колонок, обелиски, прорезные узоры из кирпича и белого камня.
Фасады дворца празднично декорированы белокаменными орнаментами, накладными деталями. Под выступающим карнизом, подобно кружеву, идет пояс кронштейнов, арочек с вписанными в них овалами. Стройные вертикали окон и дверей получают еще более вытянутые стрельчатые очертания благодаря тонким белокаменным обрамлениям. Гладь стены дополнительно расчленена ритмически чередующимися плоскими лопатками, украшенными в верхней части трезубцами, имитациями окон. Живописную игру фактуры поверхности создает также использованная Баженовым фигурная кирпичная кладка в виде крестов, помещенных в стрельчатых обрамлениях над дверными и оконными проемами. Не случайно, Малый дворец предназначался под собственные покои императрицы. Площадь этого здания совсем не велика и составляет всего около 200 кв.м. Большинству посетителей Царицыно Малый дворец запоминается в первую очередь по окруженному лучами вензелю Екатерины II, возвышающемуся над фасадом здания.

Изображение

Изображение

В 1803 г. в Малом дворце разместилась кофейня, которая просуществовала недолго, всего несколько лет. После этого Малый дворец оказался заброшенным. Постепенно от некогда великолепного дворца остались только полуобрушившиеся стены, что можно заметить на первой и третьей фотографиях. Малый дворец был восстановлен в 1989-1996 гг. Теперь в нем проводятся выставки.

Изображение

Изображение

Пройдя 200 метров мы подходим к Оперному дому или Среднему Дворцу,как его еще называю...

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 11 фев 2010 23:22 ]

Оперный дом ("Средний дворец") 1776-1778 гг. Архитектор В.И. Баженов.

Двухэтажный Оперный дом - «средний» из дворцов Екатерины II - стоит на одной линии с Малым дворцом . Оперный дом (1776-1778, архитектор В.И. Баженов) - "средний" из дворцов Екатерины II. Первоначально назывался также "дворец, что на луговине, сбоку саду", что указывало на расположение постройки в ансамбле. Нарядный, имеющий богатый белокаменный декор Оперный дом, вероятнее всего, был задуман как место проведения придворных праздников и церемоний,хотя, видимо, в довольно узком кругу, на что указывают относительно небольшие размеры постройки.

Изображение

О более официальном статусе дворца свидетельствуют ажурные геральдические фигуры двуглавых орлов, возвышающиеся на парапетах его боковых фасадов. Именно здесь, «под орлами», расположен двухсветный, с двумя рядами окон зал - галерея и два примыкающих к ней по сторонам квадратных аванзала, широкие двери которых распахиваются прямо в парк. Высота сводов парадных покоев около 10 метров. Вытянутые вверх стрельчатые формы много раз повторяются в очертаниях оконных и дверных проемов, многочисленных стенных ниш. Возможно, они призваны напомнить зрителю нефы готических соборов, залы рыцарских замков. Однако назначение их в Оперном доме было, в первую очередь, декоративным. Контуры окон подчеркнуты толстым валиком из белого камня, украшенного резными гирляндами лавровых листьев в первом этаже и гладкого в верхнем. Белокаменный декор, покрывающий поверхность фасадов, соотнесен с конструкцией здания. Простенки между окнами первого этажа Баженов усилен кирпичными пилястрами с наложенными белокаменными блоками, имитирующими руст. Их продолжают во втором этаже контурные накладки - «лесенки» или «обелиски». Характер летней увеселительной постройки сказывается в тесной связи интерьеров Оперного дома с природным окружением. Обилие и размеры окон первого и второго этажей позволяют свету и воздуху свободно вливаться в залы и комнаты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Окрестные пейзажи - парк и пруды - постоянно привлекают взоры, гармонично дополняя впечатления от архитектуры. Сам тип галереи с примыкающими к ней залами или кабинетами характерен для беседок, гротов, других небольших садовых построек XVIII - начала XIX века. Императорский дворец «под гербом» предстает увеличенным в размерах загородным усадебным павильоном. Неоднозначность форм и скрытых в них смыслов - таковы свойства авторского почерка Баженова, ярко проявившегося в ансамбле императорской резиденции в Царицыне.

Изображение

После реставрации, осуществленной в 1988-1995 годах, во дворце проводятся выставки и концерты.

Следующей нашей остановкой будут ФИГУРНЫЕ (ВИНОГРАДНЫЕ) ВОРОТА ,которые находятся рядом с Оперным домом в конце аллеи, ведущей из архитектурного ансамбля в парк.

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 12 фев 2010 01:11 ]

Продолжаем наше знакомство с Царицыно...

Фигурные ворота. (Виноградная арка). Архитектор В.И. Баженов.

Фигурные ворота (Виноградные) (1777-1778г.г.), архитектор. В.И. Баженов. Находятся рядом с Оперным домом в конце аллеи (большой Березовой перспективы), ведущей из архитектурного ансамбля в парк. Краснокирпичные ворота с круглыми башнями-опорами богато украшены. Иногда их называют Виноградными - по белокаменной грозди винограда, "гирькой" свисающей в проеме арки.

Изображение

Фигурные ворота "нежной готической архитектуры" - как назвал их сам архитектор - представляют собой необыкновенно нарядное сооружение, соединившее в себе архитектурно-парковую затею с целым скульптурным ансамблем. Главное и необычайное украшение ворот - сложный и загадочный узор из граненых белых камней на металлическом каркасе, заполняющий проем стрельчатой арки и завершающийся снизу "золотой" виноградной гроздью. Конструкцию Фигурных ворот составляют две круглые башни-опоры ,напоминающие крепостные и широкая стрельчатая арка между ними. В декоративном убранстве этого сооружения множество различных архитектурных тем и приемов.

Изображение

Изображение

Ранее декор был еще пышнее: из описи 1825 известно, что ворота украшали "ваз четыре, собак две, купидонов два" (сохранилась одна керамическая собака).
Это одно из самых удивительных и самых замечательных сооружений в Царицыне. Ворота стали своеобразной эмблемой царицынского ансамбля.

Изображение

Изображение

А теперь отправимся с вами гулять по Царицынскому парку-не менее интересному и загадочному...

Автор:  Kari [ 12 фев 2010 13:36 ]

Интересно очень! Фотографии такие, что хочется плакать от восторга...Спасибо огромное! :D
У меня возник чисто практический вопрос: как добраться до Царицино? Увидеть все собственными глазами захотелось нестерпимо!

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 12 фев 2010 17:00 ]

Kari писал(а):
Интересно очень! Фотографии такие, что хочется плакать от восторга...Спасибо огромное! :D
У меня возник чисто практический вопрос: как добраться до Царицино? Увидеть все собственными глазами захотелось нестерпимо!


Станция метро Царицыно(зеленая ветка),первый вагон из центра,выход в город на право по переходу и пройти по улице до ворот парка 2 минуты.В ход беплатный,можно купить экскурсии если есть желани,а так все доступно.
Приезжайте,что бы не говорили и какие споры бы не были вокруг Царицыно-лучше увидет самому и оставить свое мнение.Мне как визуалу-нравится как востановили,я не могу судить с исторической точке зрения как надо было восстанавливать и в какой цвет красить крышу.

Автор:  Старый русский [ 12 фев 2010 18:20 ]

— 12.02.2010 14:56 —

Найдены иконы, пропавшие из музея «Царицыно»
Коллекция икон, принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину), найдена. Об этом «Газете.Ru» сообщила заместитель начальника Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ожимина. По ее словам, предметы из музея взяла бывшая жена коллекционера.

«11 февраля в милицию обратилась вдова коллекционера Татьяна Де Буар, она сообщила, что из Государственного музея-заповедника «Царицыно» пропала коллекция икон», – сказала представитель ГУВД. В собрание входили более 190 предметов, общей стоимостью $30 мин.

Как выяснили милиционеры, иконы никто не украл. «Их взяла на хранение из музея еще одна вдова коллекционера – Елизаветина, – пояснила Ожимина. – Скорее всего, здесь речь идет об имущественном споре между наследниками. Проверка продолжается».

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 12 фев 2010 20:51 ]

Старый русский писал(а):
— 12.02.2010 14:56 —

Найдены иконы, пропавшие из музея «Царицыно»
Коллекция икон, принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину), найдена. Об этом «Газете.Ru» сообщила заместитель начальника Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ожимина. По ее словам, предметы из музея взяла бывшая жена коллекционера.

«11 февраля в милицию обратилась вдова коллекционера Татьяна Де Буар, она сообщила, что из Государственного музея-заповедника «Царицыно» пропала коллекция икон», – сказала представитель ГУВД. В собрание входили более 190 предметов, общей стоимостью $30 мин.

Как выяснили милиционеры, иконы никто не украл. «Их взяла на хранение из музея еще одна вдова коллекционера – Елизаветина, – пояснила Ожимина. – Скорее всего, здесь речь идет об имущественном споре между наследниками. Проверка продолжается».



все как всегда сначало шум поднимим в органах,а потом на него же опровержение даем.Как обычно-введен план перехват в городе,но успехов не дал... :D
Долго еще Царицыно делить и полоскать власти будут.

Автор:  elenor1 [ 12 фев 2010 21:36 ]

ну и кто со мной на денек в Москву, в Царицыно??!! Уж больно захотелось все увидеть... :)

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 13 фев 2010 13:05 ]

вот наконец появилась информация от первоисточника ГМЗ "Царицыно"

О выставке в ГМЗ «Царицыно» икон из частного собрания
М.Е. Елизаветина

В связи с появившейся в СМИ информацией о якобы пропавшей коллекции икон в ГМЗ "Царицыно" сообщаем следующее.
Выставка икон из частного собрания - «Русские иконы из собрания М.Е.Елизаветина» - проходила в выставочных залах музея-заповедника «Царицыно» с 18 мая 2008 г. по 1 февраля 2010 г. Иконы были предоставлены музею Л.В.Елизаветиной по соответствующему договору. На выставке экспонировалось 191 произведение мастеров иконописи разных веков. В соответствии с условиями договора после закрытия выставки 01.02.2010 г. все иконы, экспонировавшиеся на ней, возвращены Л.В.Елизаветиной - лицу, с которым был заключен договор о предоставлении икон на выставку.
Сведениями о местонахождении частного собрания в настоящее время музей не располагает.


Просто шум опять поднят вокруг 110га земли-лакомый кусок для застройки....

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 13 фев 2010 14:37 ]

Ну а я с вашего позволения,продолжу рассказ о Царицыном Селе. Мы проходим через Фигурные ворота (Виноградные) и попадаем в Царицынский парк (как я уже писал постом выше- это 110 га земли).Парк в 2005 - 2007 годы - благоустроили,проложили дорожки и аллеи, расчистили заросли, вырубили сухостой,вообщем как говорится "окультурили".По парку можно гулять часами,а наверно и днями,просто дыша чистым воздухом и проводя время на природе не покидая мегаполис...

Изображение

Изображение

Павильон "Миловида". Начало XIX века. Архитектор Еготов.
Павильон Миловида расположен неподалеку от фигурных ворот. Название этого павильона «говорящее». Из «Миловиды» открывается одна из лучших видовых перспектив царицынского парка на залив Царицынского пруда и его противоположную сторону. Один из самых знаменитых павильонов царицынского парка, откуда открывается великолепная видовая перспектива на Верхнецарицынский пруд и запрудные дали.

Изображение

Изображение

Павильон состоит из проходной галереи, перекрытой полуциркульным сводом, и четырех малых кабинетов по ее сторонам. Первоначальное убранство постройки было обильным и нарядным: на кровле находились три статуи, четыре бюста и две вазы; у входов стояли скульптуры дельфинов и сфинксов; внутри галереи было еще несколько скульптур. Со временем скульптур не стало. В 1870-1880-е гг. постепенно ветшавший павильон был приспособлен под чайный домик. В ХХ в. павильон, утративший все свое скульптурное убранство, несколько раз реставрировали.

Изображение

В 1992 году в павильоне произошел сильный пожар. Восстановление павильона «Миловида» началось в 2006 г. В 2007 году павильон был полностью отреставрирован и восстановлен.

Изображение

Павильон "Нерастанкино" Архитектор И.В. Еготов

Павильон «Нерастанкино» построен в классическом стиле архитектором И.В. Еготовым в 1803-1804г. Он расположен на краю склона, спускающегося в обширную луговину. Является одной из наиболее известных построек пейзажного парка "Царицыно" и архитектурным украшением целого его района. В первой половине XIX в. "Нерастанкино" был назван П.И. Шаликовым (литератором начала XIX в.) "храмом меланхолии" и предназначался для отдыха гуляющих: посетитель мог найти в нем несколько садовых кресел и столов.

Изображение

Павильон «Нерастанкино» - это кирпичная оштукатуренная постройка практически лишенная каких-либо украшений, за исключением ваз из белого камня, которые располагались в нишах. Узкие торцовые стороны кирпичной оштукатуренной постройки имеют по прямоугольному оконному проему, лишенному каких-либо украшений. Два вытянутых фасада разрезает сквозной проход, фланкированный простыми дорическими колоннами под треугольным фронтоном, над которым возвышается невысокий купол. По сторонам от прохода фасады галерей украшают ниши и стоявшие в них вазы, точеные из белого камня.

Изображение

Изображение

Сам павильон обветшал еще в XIX столетии и на протяжении своей истории неоднократно ремонтировался и подновлялся.
В 2006 году полностью завершена реставрация.

Изображение

А мы продолжаем прогулку по парку Царицыно...

БАШНЯ - РУИНА

Башня-руина - одна из романтических построек парка. Сооружена из "дикого камня" в 1804-1805 по проекту И.В. Еготова.
Расположена возле Утренней дорожки на повороте "Несторовой аллеи" (Глухого проспекта) к Большому проспекту и издалека привлекает к себе внимание.Башня-руина рассчитанная на особый живописный эффект, постройка воспроизводит в миниатюре угловую башню замка и фрагменты его полуразрушенной крепостной стены. Первоначально Башню со стрельчатым готическим дверным проемом и решетчатым окном завершал ажурный бельведер, увенчанный шпилем. Крутые ступени к бельведеру вели прямо по гребню стены, отчего во второй половине XIX века она получила название «чертовой лестницы».

Изображение

Изображение

В современном состоянии Башня давно утратила бельведер, крайние участки обеих стен, почти все ступени лестницы
быстро разрушились ,а скалолазы и альпинисты,облюбовали ее для своих упражнений.

Изображение

В 2008 году была полностью восстановлена.
Одно из самых любимых мест фотографов и молодоженов.

Особую группу построек в парке Царицыно составляли так называемые гротесковые мосты...

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 13 фев 2010 22:31 ]

БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ ГРОТЕСКОВЫЕ МОСТЫ

Особую группу построек в парке Царицыно составляли так называемые гротесковые сооружения, которые возникли под очевидным впечатлением от «готической» архитектуры дворцового ансамбля Баженова и Казакова. Большой и Малый гротесковые мосты построены по проекту архитектора И.В. Еготова в 1805-1808.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Расположены гротесковые мосты на "сухом" овраге между "Нерастанкино" и "Храмом Цереры".Входили они в группу романтических гротесковых сооружений парка, большая часть которых не сохранилась.Сейчас в парке осталось два таких моста. Оба моста сложены из кирпича. Арки и замковые камни отделаны грубо обработанным белым камнем. Из него выложены также орнаменты, напоминающие кресты и звезды на мостах, построенных В.И.Баженовым.

Изображение

Изображение

Изображение

В начале 1960-х оба моста были отреставрированы по проекту архитектора М.В. Дьяконова. В 2007 году мосты были полностью отреставрированны.

А мы продолжаем свою прогулку по парку Царицыно..

Изображение

Изображение

Беседка "Храм Цереры" 1805 г. Архитектор И.В. Еготов.

"Храм Цереры" ("Золотой сноп") - беседка, построена в 1805 году архитектором И.В. Еготовым. Принадлежит к широко распространенному во второй половине XVIII - первой трети XIX в. типу садовых построек.

Изображение

Представляет собой круглую в плане колоннаду, перекрытую куполом. Свое название получила в честь древнеримской богини плодородия, статуя которой украшала беседку. Статуя богиня держит в руках серп и сноп колосьев, сноп позолоченных колосьев располагается и над куполом беседки. Отсюда и второе название - "Золотой сноп".

Изображение

Изображение

Статуя Цецеры была утрачена уже в середине XIX века.1927 году на ее месте была установлена другая, специально привезенная из подмосковной усадьбы Лукино,но и эта статуя пропала. Долгое время беседка просуществовала без скульптуры. В ХХ столетии разделила общую судьбу всех строений ансамбля. И хотя ее не раз подновляли и реставрировали, она вновь приходила в руинированное состояние. Правда, в один осенний вечер(8 октября 2006 года) в ней появилась «живая скульптура»-девушка в белом.

Изображение

Беседка стоит у границы парка на вершине холма возвышающегося за долиной "Галереи Нерастанкиной" . Играет роль последнего яркого архитектурного акцента в береговой панораме пейзажного парка. Является одной из самых знаменитых и любимых посетителями. Молодожены через весь парк идут к этой беседки чтобы сфотографироваться.
В 2007 году после реставрации в беседке вновь появилась статуя Цереры.
"Храм Цереры" ("Золотой сноп")-одна из последних построек в Царицынском парке.

А теперь нам предстоит длинный спуск с холма к каскаду Царицынских прудов,где познакомимся с Пейзажным ансамблем парка...

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 14 фев 2010 04:03 ]

Царицынские пруды.

Именно Царицынские пруды заняли важнейшее место в структуре архитектурно- паркового ансамбля в XVIII – начале XIX столетия. На них ориентированы архитектурные сооружения, видовые перспективы. Довольно протяженные, они напоминают в верхнем течении спокойную реку, но, расширяясь, перед дворцами В. И. Баженова и Ф.М. Казакова образует обширное водное зеркало. В конце XVIII – начале XIX века пруды украшали многочисленные островки, на которых можно было найти статую Нептуна, вольер с птицами и т.д.Обширная система прудов площадью около 150 гектаров, складывалась на землях Черной грязи – будущего Царицына и на прилегающих территориях в течение почти трехсот лет.

Изображение

Изображение

Арка "Русалкины ворота" 1804 г. Архитектор И.В. Еготов.

Изображение

Арка-руина - Сооружена в 1804 на острове Верхнецарицынского пруда после его углубления. Автор проекта - И.В.Еготов. Небольшая классицистическая постройка поставлена на самой кромке склона, спускающегося в обширную луговину, которая была окончательно расчищена в 1807 году. В это время, вероятно, была раскрыта перспектива на пруд и остров, насыпанный ранее против луговины после углубления верхней части пруда. В 1804 году остров разделили на две части протокой, через которую была переброшена арка. Позднее это сооружение не случайно стали называть «Жилищем русалок».

Изображение

Изображение

Легкая, украшенная башенкой с вымпелом Арка казалась воротами в мир фантазий и мечты. Хорошо обозримые с Береговой дорожки, «Нерастанкино». Из-под арки открывался великолепный вид на павильон "Нерастанкино".
На первый взгляд может показаться ,что арка «Русалкины ворота» за несколько веков своего существования не изменилась, но это не так, арка была практически разрушена до своего основания и полностью восстановлена только в 2006 году.

Изображение

Изображение

Особенно большое внимание прудовому хозяйству уделялось в годы владения Черной Грязью Голицыными. В 1683-1689 годах были построены новые плотины и мельницы, уровень воды в Царицынском пруду поднялся. Берега его стали живописно изрезанными. При углублении и расширении пруда был насыпан первоначально квадратный в плане остров, напротив которого к воде спускалась монументальная лестница-пандус; до наших дней она не сохранилась. Остров, приобретший округлые очертания, является одной из достопримечательностей Царицынского пруда, лучшим украшением его панорамы.

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 14 фев 2010 14:21 ]

Изображение

Пруды расположились главным образом в долинах речки Городенки (Городня) и ее притоков – Язвенки, Черепишки и Чертановки. Первым появился наиболее удаленный от Царицына Цареборисовский пруд, образовавшийся после сооружения плотины во времена Бориса Годунова. Шипиловская плотина – запруда, по которой проходила Старая Каширская дорога, замыкала этот пруд выше по течению, образуя средний из прудов – Развиловатый, или Шипиловский. Сейчас его по обыкновению называют Нижним Царицынским. Вверх по течению расположен Царицынский (Черногрязский, Английский) пруд.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 15 фев 2010 02:34 ]

Начало пейзажному английскому парку было положено в 1784 после приезда в Царицыно специально приглашенного садового мастера - Френсиса Рида, по "апробованному" проекту которого началось постепенное преобразование территории. Рид работал в Царицыне до своей смерти в 1799 и создал новую композиционную структуру пейзажного парка. Он объединил прогулочными маршрутами разнообразные участки, живописные видовые точки и перспективы. Бережно относясь к наследию предшествующего периода, Рид включил в новую планировку парка несколько старинных регулярных аллей-проспектов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На берегах были устроены удобные пристани для любителей водных прогулок. В XIX – начале XX века не только тонкие ценители природы считали поездку по островам и пристаням Царицынского пруда наиболее романтической: московское купечество и мещанство, немецкие мастеровые – устраивали шумные катания на прудах Царицына, оканчивавшиеся иногда невольным купанием в его спокойных водах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В XX веке система прудов претерпела некоторые изменения: в 1980-е годы была полностью засыпана развилочная часть Шипиловского, или Нижнего Царицынского пруда, у станции Москворечье; через этот пруд проложили земляную дамбу и мост, связывающие микрорайоны Царицыно и Орехово-Борисово; Цареборисовский (Борисовский) пруд пересекла трасса нового Каширского шоссе.
Площадь правобережной части парка, наиболее ценной и хорошо сохранившейся, составляет на настоящий момент около 42 га.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну вот мы и подошли к Светомузыкальному фонтану - "главной достопримечательности" современного парка Царицыно..

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 15 фев 2010 20:47 ]

Ну а теперь пару слов о том что водится и ловится в водоемах Царицынских прудов...

В былые, достаточно далекие от нас годы эти пруды имели весьма солидные рыбные запасы. Еще классик отечественной рыболовной литературы Л.П. Сабанеев в своем труде «Жизнь и ловля пресноводных рыб» упоминал Царицынские пруды. В частности, его цитата: «Под Москвой при чистке Царицынских прудов была поймана трехаршинная щука с золотым кольцом в жаберной крышке с надписью: Посадил царь Борис Федорович» Правда, современные ученые-ихтиологи крепко сомневаются в достоверности приведенных им фактов относительно размера и возраста щуки. И все же, судя по всему, крупная щука обитала в местных водах в те времена.
В 1921 году на Царицынских прудах функционировала Опытная озерная станция, изучавшая биологию жизни рыб, а также занимающаяся зарыблением водоемов Московской губернии. Именно из этих прудов в те годы отправлялись в подмосковные озера Сенеж, Круглое и Долгое миллионы мальков леща.
В годы войны пруды для фронта, для победы выращивали в промышленных объемах водоплавающую птицу. Еще лет сорок назад, до начала массового жилищного строительства в этих районах, на Борисовских прудах существовало большое товарное рыборазводное хозяйство.

Какие плюсы для столичных рыболовов представляет капитальное обновление Царицынского парка. Во-первых, усиление охраны, в том числе конной милицией,и милицией на квадроциклах,во-вторых, наверняка, по эстетическим резонам, регулярно будет проводиться уборка мусора, хотя бы с поверхности прудов.Подавляющее большинство рыболовов любителей, в принципе, довольно интенсивностью клева на водоеме.Так что, в принципе, условия для развития спортивного и любительского рыболовства достаточно перспективные.
Сейчас в прудах ловится,лещ,подлещик,карп,карась,разная мелочь.
Хочется надеяться, что интересы простых рыболовов в связи с масштабными изменениями в Царицынском природно-историческом комплексе не пострадают.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 16 фев 2010 02:55 ]

"Поющий световой фонтан" - фонтан на острове,"главная достопримечательность" современного парка Царицыно.

Изображение

Через Средний царицынский пруд перекинут великолепный новый двухсекционный ажурный мост, внутренние опоры секций которого — на вновь намытом искусственном острове"Подкова". Здесь же на острове сооружен танцующий светомузыкальный фонтан — один из крупнейших в мире по технической сложности, дизайну, высоте струй и сложности водяного орнамента. В репертуаре фонтана композиции "Вальс цветов", "Марш" Чайковского, и около 30 композиций на мелодии французского композитора Поля Мориа. Каждая из 915 струй может подняться на высоту до 30 м и будет точно соответствовать светомузыкальному решению. Площадь чаши фонтана составляет 2400 м2, а глубина воды 1,2–1,5 м. Световые эффекты обеспечивают 2583 подводных светильника.

Изображение

Изображение

Изображение

Перед проектировщиками и строителями фонтана стояла сложная задача –Царицынский фонтан, по сути, единственный светомузыкальный фонтан, возведенный в естественном водоеме, в исторической зоне. Это заставило с повышенным вниманием отнестись к выбору оборудования, к его надежности и безопасности. Сердцем фонтана в Царицыно стали насосы Grundfos.
В конструкции фонтана применены 82 насоса Grundfos серии SP различной мощности (от 7 до 45 кВт) и производительности. Встроенные частотные преобразователи позволяют точно контролировать напор, изменяя высоту струй.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 16 фев 2010 03:06 ]

Для сохранения красоты ландшафта все конструкции фонтана размещаются на подъемном механизме, который опускает их под воду при остановке фонтана. На зимний период насосы и электромагнитные клапана будут демонтироваться. Подъем оборудования осуществляется подводными домкратами.Разработан сценарий работы фонтана как в стационарном, так и в динамическом режимах. Вечером эмоциональную поддержку водным эффектам оказывает и светодинамика. В зависимости от программы и выбранного музыкального произведения происходит изменение цветовой гаммы.Композиции фонтана и подсветки изменяются плавно и непрерывно, в соответствии с музыкальным сопровождением. Для каждого праздника разрабатывается индивидуальная программа, которая через цвет и ритм сможет передавать разные эмоции и настроения. Дизайн-проектом фонтана в Царицыно было предусмотрено применение различных струйных композиций. Все заложенные эффекты органично вписываются в единую композицию и организуют пространство пруда вечером и днём.За всеми процессами следят компьютеры,огромное колличество фильтров,постоянно гоняют воду и следят за ее чистотой,т.к. вода для фонтана берется из самих прудов и туда же попадает назад.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 16 фев 2010 03:18 ]

Вообще говоря — сооружение светомузыкального фонтана в Царицыно вызвало недоумение и неприятие у многих посетителей парка в связи с тем, что
он возведен в естественном водоеме в исторической зоне и значительно изменил исторически сложившийся пейзаж.
Вид с гигантской инопланетной тарелкой, приземлившейся посредине пруда у входа в Царицыно — а именно так выглядит фонтан, укрытый на зиму надувным ангаром (в условиях Москвы это составляет 6-7 месяцев в году!) портит зрительное восприятие этого замечательного исторического уголка Москвы.

Изображение

Изображение

Вот так выглядел остров подкова,до возведения на нем мостов и фонтана.

Изображение

Этот необычный "источник влаги", изменяющий направление, подсветку и силу струй под музыку, открылся в сентябре 2007 году ко Дню города.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 16 фев 2010 03:44 ]

Ну вот и закончилось наше путешествие в Царицыно Село(Усадьбу Цырицыно),так и не ставщей царской резиденцией Екатерины.Прошло более двух веков с момента ее постройки,длительное разрушение,забытие.Много тайн и преданий до сих пор связанны с Царицыно не разгаданны.
По особому ,да скорее по новому притягательна сейчас усадьба Царицыно и её парк. Богаты и интересны музейные коллекции, демонстрируемые в новом "Стеклянном павильоне" и в залах Большого дворца. Не меньшей популярностью пользуются культурно-просветительские программы,выставки проводимые в Хлебном доме. Широки и гостеприимны аллеи старого липового парка, как всегда живописны Верхний, Средний и Нижний Царицынские пруды.Один светомузыкальный фонтан чего стоит.
Здесь можно наглядно увидеть и прочувствовать, как за короткое время удалось восстановить и вновь сделать прекрасными великолепные творения рук человеческих, остававшиеся долгое время в запустении,пусть даже в новодельном состоянии-оставим это на суд историков и архитекторов.
Именно поэтому усадьба-музей и её парк в последнее время стали одним из самых любимых мест отдыха москвичей.

P.S.Спасибо всем за внимание. :D
Завтра мы начнем свое новое знакомство с Музеем-заповедником "Коломенское", бывшей летний подмосковной резиденцией Московских царей.Но это уже другая история.....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/