Текущее время: 26 апр 2024 16:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:34 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Швейцарский домик

А недалеко от Голландского стоит и Швейцарский домик.

Изображение

Изображение

Позднейшая постройка дворцового-паркового комплекса, датируемая 1860-70 гг. Её создатель – архитектор Николай Леонтьевич Бенуа. Первый этаж с резным крыльцом и маленькими окнами построен из характерного для Швейцарии мелкого кирпича. Второй этаж – деревянный, обильно украшенный резьбой, с балконами и двускатной крышей.

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас в Швейцарском домике размещается администрация усадьбы.

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:37 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Эрмитаж (1765–1767 г.г.)

По выходе из Голландского домика мы оказываемся в створе диагональной аллеи, ведущей к Эрмитажу. Здание построено в 1765-1767 годах при участии архитектора К. И. Бланка в формах раннего классицизма . Пожалуй, ни один павильон не служит с такой беспредельной полнотой парку, как этот. Эрмитаж замыкает перспективу восьми аллей. Со стороны продольных аллей Эрмитаж имеет вертикальные пропорции. Со стороны поперечных аллей он кажется вытянутым в ширину.Центрическое здание Эрмитажа,находится в стороне от главного партера парка.Эрмитаж - обязательный павильон любого крупного парка середины XVIII века. Объем здания с цилиндрическими выступами-башенками, в которых размещались отдельные кабинеты, увенчан куполом.Купол украшает статуя виночерпия греческих богов Ганимеда, а вокруг раньше стояли статуи нагих богинь.Предназначался для приема гостей без присутствия слуг, то есть для интимных и секретных встреч.

Изображение

Изображение

Изображение

Слитность Эрмитажа с окружающим его парком усилена балконами второго этажа. Первый этаж предназначался для прислуги. Поднявшись по лестницей мы оказываемся на втором этаже, предназначавшемся для избранных гостей. Интерьеры бельэтажа воспринимается как единое, нерасчлененное пространство, хотя и состоит из пяти помещений.В Эрмитаже не было лестницы: на второй этаж, в зал, попадали с помощью подъемной банкетки, устроенной в одном из «фонариков». В центре зала стоял круглый стол. В середине стола и под тарелками шестнадцати гостей находились подъемные устройства. Блюда не разносились лакеями, а сервированные в первом этаже, подавались наверх по сигналу. Самих гостей также поднимали на специальном кресле расположенном в северо-западной башенке-ротонде. Сейчас там устроена лестница.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Слитность Эрмитажа с окружающим его парком усилена балконами второго этажа. Первый этаж предназначался для прислуги. Поднявшись по лестницей мы оказываемся на втором этаже, предназначавшемся для избранных гостей. Интерьеры бельэтажа воспринимается как единое, нерасчлененное пространство, хотя и состоит из пяти помещений.
Отсутствие слуг позволяло вельможам и политическим деятелям, уединив шимся в Эрмитаже, разыгрывать роль робинзонов. Собеседникам представлялось, будто они находятся на «необитаемом острове», что они опростились, превратились в «детей природы». Это был еще один «спектакль для себя», в котором участники говорили друг другу «ты» и делали вид, будто забыли о чинах и титулах.Примерно как сейчас проходят саммиты без галстуков :D .

Изображение

Изображение

В 1765—1767 годах постройка и оборудование Эрмитажа были главной заботой графа. Много хлопот доставили подъемные механизмы. Работы прервала болезнь и смерть Варвары Алексеевны Шереметевой. Не успели снять траур по графине, как оспа унесла и любимую дочь Петра Борисовича Анну. Опечаленный утратой жены и дочери, Шереметев решил не возвращаться более в опустевший петербургский дом. В 1766 году он с дочерью Варварой семнадцати лет и шестнадцатилетним сыном Николаем окончательно поселился в Москве.
Эрмитаж в Кусково очень похожи на Эрмитаж В. В. Растрелли в Царском Селе.По легенде, Екатерина II позаимствовала идею этого механизма для своего дворца в Царском Селе.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:39 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Вольер для птиц (современная реконструкция)

Вольер в Кусково находится на противоположной стороне от Эрмитажа и в непосредственной близости с Итальянским домиком.

Изображение

Изображение

Мирное использование животных в саду понималось как содержание их в неволе. Чаще всего в роли пленников выступали птицы. Содержать животных и птиц в усадьбах среди знати всегда считалось престижным,особенно диковинных в то время.

Изображение

Изображение

Павильоны-авиарии и строились в виде птичьей клетки — купольной беседки или шатра. Вот такой огромный решетчатый авиарий в виде огромной беседки высится среди боскетов Кускова. В павильоне содержались: попугаи, все возможные утки, павлины, казарки и прочаяя пернатая экзотика.

Изображение

В настоящее время в Усадьбе Кусково, павильон Вольер для птиц - современная реконструкция того что было ранее.

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:41 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Итальянский домик (1754—1755 г.г.архитектор Ю. И. Кологривов).


Итальянский домик -находится в восточной части парка на северном берегу Итальянского пруда, строго симметрично Голландскому домику. Построен в 1754-55 гг. архитектором Юрием Кологривовым — тонким знатоком искусства, получившего архитектурное образование в Риме,с участием Фёдора Аргунова.Итальянский домик строился в качестве антипода Голландскому домику.

Изображение

Изображение

Италия в XVIII веке считалась “отечеством искусств” и страной дворцов. Итальянский домик строился похожим на дворец, наполненный произведениями искусства. Подобию дворца следовало иметь и подобающее окружение. Перед его восточным фасадом разбит итальянский сад, миниатюрный, но “как в Италии”: со ступенчатой террасой, с фонтанами и мраморными статуями. Южный фасад Итальянского домика обращен к квадратному, со срезанными углами пруду. Он называется “итальянским” и оживляет стены и зеркала интерьеров бликами водных отражений. Это центр «итальянского» уголка.
В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для ХVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итальянский домик имеет два входа: один расположен на оси главного фасада, другой - со стороны сада. Подобно ренессансным дворцам, здание разделено на два яруса, не соответствующие этажам. Так, нижний ярус захватывает часть второго этажа и завершается широким карнизом. Все фасады домика расчленены пилястрами.Если членение фасадов карнизами и пилястрами создает впечатление серьезной торжественности, то барельефные украшения над окнами в виде ваз, масок и гирлянд придают зданию живость и наглядную игривость. Балюстрада, проходившая в XVIII веке над карнизом крыши, еще более усиливают это впечатление.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:42 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Внутри первый этаж - низкий, сумеречный.Вертикальным продолжением и развитием вестибюля является деревянная лестница на второй этаж с резными балясинами в виде распластанных букетов листвы с розетками на завитках. Поднявшись по лестнице, входим в зал. Здесь есть все, что полагается залу во дворце, но меньшее по размерам.В здании соединились элементы западно-европейского рококо и раннего классицизма.Зал освещен со всех четырех сторон. Стена, противоположная главному фасаду, имеет три стеклянные двери, ведущие в лоджию.Отсюда открывается вид на патер итальянского сада. Кроме зала и лоджии на втором этаже есть еще три комнаты, небольшие по площади, но по архитектуре представляющие собой миниатюрные залы. Два из них имеют отделку дубовыми панелями. Картины, скульптуры, мебель - все, что связывалось с Италией, находилось в Итальянском домике. В третьем зале - Картинной - развеска картин и их рамы соответствуют описям и графической схеме 1780-х годов. Потолки Итальянского домика были тоже расписаны и оформлены как огромные картины в пышных рамах. Плафоны написал крепостной художник Пётр Красовский.

Изображение

Изображение

Итальянский домик имеет большую поверхность стен. Изнутри взгляд устремляется в парк сквозь окна в трех стенах зала. С четвертой стороны - стеклянные двери на открытый балкон - лоджия, через который так же рассматривался парк.
Итальянский домик является центром одного из внутренних комплексов, из которых состоит парково-усадебный Кусковский ансамбль.

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 01:45 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Менажереи.(современная реконструкция)


Рядом с Итальянским домиком ,на берегу итальянского пруда стоят менажереи.Менажереии были построенны вместе с Итальянским домиком в 1755 году и составляли единый композиционный "итальянский уголок" в Усадьбе Кусково.

Изображение

Изображение

Менажереи - часть ансамбля Итальянского домика, место, предназначенное для отдыха, здесь содержали певчих декоративных и водоплавающих птиц.
Менажерея состояла из пяти отапливавшихся зимой и летом причудливых домиков. В них обитали гуси, утки, лебеди, в том числе черные и другие водоплавающие птицы. С весны до осени вся водоплавающая часть жителей менажерей выгуливалась в итальянском пруду.Ручные птицы подплывали к Гроту, с громким криком брали корм из рук, вовлекая гостей в действо, превращая зрителей в участников зрелища.

Изображение

В начале 80-х годов прошлого века было принято решение о восстановлении павильонов Менажерея,но работы скорее всего были выполнены очень не качественно и к настоящему времени павильоны (внешний вид)находятся в очень удручающем состоянии.

Изображение

Изображение

В 1977-78 гг. была осуществлена реставрация Менажерий, ограды.

Изображение

Современные Менажереи в Усадьбе Кусково как и павильон Вольер для птиц - современная реконструкция того что было ранее.
Сейчас, судя по всему, в них находятся служебные помещения.

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 02:21 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Павильон «Грот» (1755-1775гг.) архитектор Ф. С. Аргунов

В 1756 году Юрия Кологривова уже не было в живых, и строительство Грота в регулярном парке Кусково легло на плечи двадцатидвухлетнего крепостного архитектора Федора Семеновича Аргунова. В регулярных парках России середины XVIII века гроты были нужны не для укрывания от полуденного зноя, а играли иную роль. На фоне природы, подчи¬ненной строгому порядку и дисциплине, таинственная искусственная пещера казалась преддверием некоего нереального мира, поглощающего человека подобно тому, как люк на сцене поглощает проваливающегося «в преисподнюю» актера. В Кусково все было подчинено Его Высочеству театру.

Изображение

Садовый грот в усадьбах был не только укрытием от солнца и зноя, поэтому у посетителя должен возникать образ водной или даже подводной пещеры. В его оформлении обычно есть намек на морскую стихию, здесь нередки фонтаны и бассейны. Итальянское садовое искусство знало множество сюрпризов вроде "Грота Потопа" в Пратолино, который внезапно заливала вода.Крупные фонтаны и фонтанчики-шутихи оживляют Большой каскад в Петергофе, который прежде называли также Большим гротом. Это один из самых обширных гротов итальянского типа — врезанных в склон горы, обложенных диким камнем и украшенных водными затеями.
Лучшее произведение Ф. С. Аргунова в Кусково— павильон «Грот» — строился около двадцати лет (1755-75) и был закончен уже после смерти архитектора, а отделка завершена И.Фохтом и М.Зиминым к 1775 г. Интерьер павильона имитирует сказочную подводную пещеру. Стены покрыты узорами из морских раковин и камней.
Изображение

Изображение

Изображение

Здание трехчастное, нарочито тяжеловесное, с большим количеством колонн, перехваченными крупными квадратами муфт. Повышенный объем в центре перекрыт высоким куполом со световым фонарем. Более низкие боковые части Грота симметричны друг другу. Сооружение олицетворяет стихию камня и воды. Между песочным цветом карнизов, архивольтов, рустов, колонн сияет лазурь стен и громадного купола. Ребра на нем были сделаны из белого луженого железа и символизировали струи водных потоков.
Русское барокко отличалось борьбой света и тени, пространства и массы, воздушности и неодолимой тяжести, реального и воображаемого. Эти особенности нашли свое воплощение и в Гроте, построенном Ф. Аргуновым.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фигурный пруд перед Гротом, отражая его очертания, удваивает объем: формы становятся удлиненными и стройными. Со стороны пруда сферический купол кажется легким, а колонны вокруг стен напоминают хоровод. Совсем иным выглядит Грот со стороны аллеи. Вблизи купол оказывается массивным. Всем своим весом он давит на могучие, сильно выступающие карнизы, под стать которым выглядят колонны, пересеченные белокаменными кубами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Архитектура Грота напоминает скульптуру. Камень как бы потерял свою твердость, и колонны оказались утопленными в кладку стены.Темные арки дверей и окон Грота напоминают жерла пещер. Как водоросли, их оплетают прихотливые металлические решетки. Щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами, картушами над дверьми.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Последний раз редактировалось ПЕТРОВИЧ 18 мар 2010 23:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 18 мар 2010 23:35 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Своды и стены внутри Грота были выложены раковинами переливчатых цветов вперемежку. Причудливая отделка преображала павильон парка российского вельможи в сказочный чертог морского царя, населенного удивительными существами. В русском климате, с перепадами летней жары и зимних морозов, отделка требовала особого мастерства. Облицовка раковинами была секретом особого «гротического» искусства, и труд «гротических дел мастеров» ценился выше труда живописцев и скульпторов. Раковины выписывались из Голландии, которая, в свою очередь, привозила их из тропических стран, так что отделка гротов обходилась подчас гораздо дороже их постройки.
Изображение

Внутри Грот представляет анфиладу из трех помещений. В купольной части расположен просторный зал, окруженный колоннами, поддерживающими развитые формы карнизов и парапетов сильными раскреповками.В августе 1774 года именно здесь был накрыт обеденный стол для Екатерины II и ее свиты. С боков Купольного зала противопоставлены боковые кабинеты, соединенные с ним сводчатыми переходами. Купольный зал был приспособлен для банкетов и танцев, но использовался для этих целей редко. Из зала вел ход на белокаменную площадку со ступенями, спускающимися к воде Итальянского пруда.Зеркало пруда в фигурной каменной раме служило и сценой, которую, подобно декорации, завершала подкова менажереи.Ручные птицы подплывали к Гроту, с громким криком брали корм из рук, вовлекая гостей в действо, превращая зрителей в участников зрелища.

Изображение

Изображение

Итальянский прудик рассчитан на то, чтобы его обходили, так как здание Грота соотнесено с зеркалом воды. С берегов пруда оно воспринимается вместе со своим отражением как единое целое, обретая стройность и законченность. Пересеченность его объема квадратами и рустами сближает Грот с собственным отражением в ряби воды.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

«Грот» — единственный в России такого рода павильон с полностью сохранившейся отделкой интерьера.

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 21 мар 2010 15:00 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Кухонный флигель (1756—1757 г.г. архитектор Ф.С. Аргунов).

Основная часть "прадного двора" находится между дворцом и Большим прудом. В композицию входят еще и церковь 1730-х годов, ограничивающая его с востока, и стоящий чуть в глубине низкий Кухонный флигель с белокаменными портиками построенный в 1756—1757 годах крепостным архитектором Ф.С. Аргуновым.

Изображение

Изображение

Изображение

Во избежание пожара — кухня выносилась в отдельное здание.Кухонный флигель - достаточно эффектное здание,украшенный скульптурами фасад придает ему парадность, необходимую в соседстве с дворцом,которое несмотря на прозаическое назначение воспринимается как небольшой дворец.Его еще по другому называют "розовым дворцом"

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас в Кухонном флигеле располагается фондохранилище музея керамики.

Изображение

Изображение

Изображение

Каретный сарай

Возле кухонного флигеля находится каретный сарай, построенный во II-й половине XIX века - пожалуй самая неказистая двухэтажная постройка Кускова,как то не совсем гармонично вписывающаяся в общий ансамбль усадьбы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 22 мар 2010 01:24 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 8 месяцев
Сообщения 445
Откуда Любой планетарий за 2 чатла скажет...
Благодарил (а) 243 Поблагодарили 185
Ну вот и подошло к концу наше знакомство с Усадьбой Кусково,простоявшей века и сохранившейся до наших дней.Теперь Кусково входит в черту столицы. Но время, зачарованное его красотой, похоже, замедлило здесь свой бешанный ход.
Огромные дома нового района выросли поодаль, словно бы отступив перед шедевром XVIII столетия...
Сейчас в усадьбе продолжаются реставрационные работы (но кризис и здесь отметился,финансирование практически свелось к нулю): архитектурно - парковый ансамбль Кусково решено возродить во всей полноте.
Очень хочется надеяться и верить,что недалек тот день, когда вновь заструятся “каскады” на канале, линию парадного двора очертит легкая балюстрада,а на дерновом ковре Воздушного театра “оживут” старинные пьесы и, как прежде, зазвучит музыка.

Ну а мы обогнем большой пруд и полюбуемся еще красотами Кускова,и пройдемся по тенистым аллеям парка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот на этом все.Всем спасибо за внимание!!!

P.S. завтра мы начнем наше знакомство с Усадьбой Останкино,тоже принадлежавшей роду Шереметьевых.Но это будет уже другая история. :)

_________________
Q-040 НАВСЕГДА!!!

Мечты сбываются (негазпром) (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB