Как хочется прожить еще сто лет,
Ну пусть не сто – хотя бы половину,
И вдоволь наваляться на траве,
Любить и быть немножечко любимым.
И знать, что среди шумных площадей
И тысяч улиц, залитых огнями,
Есть Родина, есть несколько людей,
Которых называем мы друзьями.
Визбор Ю.И. 1978
Как-то , одна форумчанка написала :
"Очень люблю сравнивать старые и современные фото- мне кажется, что так история становится ближе"Да ! Это очень интересное занятие..И я хочу предложить и вам..сравнить..немного совсем.
Можно , конечно , поспрашивать людей , которые прожили столетие. Их , хоть и немного , но бывают очень интересные и разбирающиеся в жизни люди. Вот , к примеру :
""100-летняя жительница Нью-Йорка Элеонор Каннингхэм решила отметить свой вековой юбилей прыжком с парашютом. Как сообщает Associated Press, наблюдающий врач не стал запрещать пенсионерке такой поступок. Он заявил, что здоровье позволяет ей заниматься тем, чем хочется."
А впервые она прыгнула с парашютом на своё...девяностолетие !
Вот только память у таких людей , частенько ..увы..становиться избирательной.
Поэтому , фотография тут вне конкуренции. Она правдива и бескомпромиссна.
Примерено за полтора века , человечество нашло способ запечатлевать окружающий его мир в фотографиях.
А когда в 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную и доступную по цене фотокамеру, заправляющуюся пленкой, то появилась и возможность "ловить" обычную , повседневную жизнь людей. Время самоотверженных энтузиастов , с громадными , неуклюжими фото-ящиками отошло.
И последние сто лет насыщены столькими событиями...только успевай разглядывать и сравнивать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эта всемирно известная , проживающая в Париже дама , родилась в самом начале 16 века (1503—1519).На левом снимке немецкая открытка начала 20 в . На изображении , она всё такая же , как создала её кисть великого Леонардо..четыреста лет назад.
А правый снимок...наших дней (собрание электронного цифрового музея)
[size=150
Нет , она конечно не постарела. И улыбка её , всё так же загадочна...Но ведь чувствуются , как сказались на ней эти сто последних , сумасшедших лет ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучший способ , для такого сравнения - это , конечно же , путешествия ! А особенно ...да , да - речные круизы. С их размеренным перемещением и возможностью на время отодвинуть повседневную , отвлекающую суету.
За сто лет меняется очень многое. Города , ландшафты...реки.
Толгский монастырь. Предположительно, снимок сделан между 1900−1902 годами
А этот снимок сделан этим летом (маловодным), но не с противоположного берега реки , а с теплохода , идущего по середине Волги.
Какова стала Волга ?!
А вот , как она начинается...
"Исток волги".Прокудин-Горский.1910.
Я не стану вам говорить..как вырос лес , вполне возможно , что и не "тот самый" ...
Вы посмотрите , как потомки этих импозантных волжанок (со снимка 1903 г) , вдохновенно запечатлевают
окружающую красоту..для будущих поколений...
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Но на Волге есть и совершенно особенное место. Это Плёс. Тут не сразу и поймёшь...Что изменилось за сто лет...и как.?
снимок 1894 года
снимок 2013
С горы открывается потрясающий вид на городок и на Волгу, которая раскинулась в районе Плеса , по-особому раздольно и величественно...как и сто лет назад.
Не буду подробно вам рассказывать о Плёсе. Это надо "сравнивать" вам самим. Жаль , что рейсов Плёс , у нас всего два (предполагается). Да и у москвичей выбор не богат. Но побывать обязательно стоит...хоть на автомобиле.
Совершенно напрасно некоторые думают , что автомобильная тема чужда речным круизам. А автобусные экскурсии.?.Или как альтернативу им
"" Мы ездили по городу, почти не покидая машину (только на некоторых смотровых площадках для фотографирования)"".
А (хоть мной и не одобряемые ) поездки по Валааму ? А из Гориц в Вологду , на такси.
Да хоть из практических соображений..
"" я заказала встречу таксиста на перроне у вагона поезда (стоимость услуги 100 рублей). План был прост – получить мужчину для помощи с вещами (вокзал, увы, полон крутых лестниц)."" Очень многие форумчане , после того , как прошли по реке , загораются интересом ...а что там за крутым бережком ? И хотят ещё раз посмотреть любимые места , не ограничиваясь временем стоянок.
А если маршрут продолжительный , то ведут машину по очереди.
И тут , невозможно не упомянуть об одном моменте. Последнее время , в интернете , да и просто в обиходе , распространилась ,прямо скажем , не джентльменская "тема" , что женщина за рулём - это бедствие какое-то. Анекдоты..приколы..
"Ларёк, два забора, скамейка - в дрова...
Катя вчера получила права!".."обезьяна с гранатой"..."звезда , которую видят все , а она никого!..
Ну и в том же духе. Можно подумать , что все мужчины , прямо уже с рождения "шумахеры".
У меня самого , стаж водительский не очень большой , но я , совершенно уверен , что если не вижу , какая рядом (впереди , сзади) идёт машина..Какая манера вождения у водителя...И не готов предпринять соответствующие действия , то сам "обезьяна"...без гранаты...и без мозгов.
Конечно , ситуации бывают разные...много нас...
Но на мой взгляд , куда большее зло на дороге , это "пилотаж" , некоторых смуглых ребят , из бывших братских республик . На чуть живых "джигах" и "вглухую" затонированных "болидах" , которые раньше назывались "девятками".
Столетие назад , отношение к даме за рулём автомобиля , было совершенно иное.
На пожелтевших страничках журналов начала XX века сохранились слова восхищения отвагой первых покорительниц стального жеребца.
Г-жа Эмми Опель..... стала обладательницей бессчетных призов....Г-жа Эргард, жена начальника авто завода «Heinr. Ehrhardt» и участница почти всех гонок, смогла стать победительницей в горном состязании на дальность пробега Эйзенах — Майнингель — Эйзенах 4 августа 1901 года(150 км)......
Почтенное звание «Царица автомобилей» носила г-жа Гиртцлин. Она выиграла 1-ый «клубский» и дамский приз в пробеге Страсбург — Кольмар — Страсбург 16 июня 1901 года.....
Англичанка г-жа Доротея Левит на состязании Геркомера(1906)была удостоена особенного приза и золотой дощечки, участвуя в борьбе за победу посреди 155 соучастников.....А какие !! автомобили носили и носят женские имена !
Mercedes....Shelby Mustang GT 500 —
Eleanor...Porsche 959 —
Virginia...Alfa-Romeo -
Giuletta , Giulia....Megane ....Lada....
Вот так.! Пока , ещё сопливые герцоги фон Брауншвейги "педалят" игрушечные автомобильчики..И с завистью наблюдают , как отважные дамы , легко и непринуждённо , покоряют скорость и технику
Женщины , не только "покоряют" автомобиль. Они его запросто и починить могут.
"Мы учимся управлять автомобилем", С. Шор, 1937 г.: “Мотоциклетный пробег жен инженеров”, А. Яр-Кравченко, 1937 г.Ю. И. Пименов Новая Москва, 1937Ю. Пименов. Фронтовая дорога. 1944 г.Поляков В.И. Женщина за рулем.1950-е годы Если кто помнит , что за автомобиль ЗИС-150 и как им управлять , то несомненно оценит улыбку этой женщины.
Да что там "железный" грузовик . Женщины запросто , при желании , управляли..дикими зверями
А также техникой , много сложнее и больше , чем автомобиль. Самолётами...космическими кораблями..
Большими адронными коллайдерами...
Даже круизный теплоход ! И тот подвластен для женщин.
Но вот ведь какой парадокс получается. Они всё это могут. Но Им это не и н т е р е с н о !!
Потому как , гораздо большее удовольствие (почти всегда) , им доставляет управление нами ..мужчинами.
(Открытки столетней давности...с "тысячелетним" сюжетом )
Ну и автомобилем , конечно...когда захочется...и как они считают нужным.
"Автопортрет в зеленом "бугатти" 1925 Лемпицка Тамара (1898-1980)----------------------------------------------------------------------------------------------
Да ! Кстати о "бугатти". За сто лет , не изменился , разве что принцип.."руль , четыре колеса"...
Bugatti Torpedo Type 17 1914 Mulhouse FRA 001
..... Bugatti Veyron....."Красиво жить не запретишь"
Bugatti рекомендует менять диски и резину каждые 12 000 километров .
Причём , после заездов на треке , на скоростях около 400 км. в час , замена обязательна. Цена комплекта диски + резина = $50 000 .
На Валаам можно ходить ежегодно ...вдвоём...сто лет.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
""..Господи, когда ж ты ее на металлолом-то сдашь?
- На ней еще мои внуки кататься будут. Машина, если с ней правильно обращаться, сто лет может сохраниться.
- Сто лет ничего не может сохраниться....""Однако , может !...
Настоящий пароход 1911 года. "Машина", безупречно работающая по сей день - пароход “Гоголь”в Архангельске. До сих пор , совершающий речные круизы по Северной Двине.
(Правда , в 2014 году , только 1 круиз: 8-14 июня. Архангельск - Котлас - Архангельск )
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стиль ретро снова в моде. Блескучей угловатости Hi-Tech , дизайнеры ( и туристы тоже) предпочитают спокойствие и уют проверенных, оптимальных для речного отдыха столетних форм. Они , как бы оглядываясь назад, вносят в свои новые творения или отдельные элементы, или даже целостные образы прошлого, переосмысленные под современные реалии.
В наше время появились интерьеры новых и строящихся теплоходов , в стиле знаменитых пароходов начала прошлого века. Вот к примеру , по таким мотивам оформлены салоны "American Queen 5" "Александр Грин" "Волга-Дрим 2".
Очень может быть , что и нам , когда-нибудь , представится возможность их оценить . Ну лет через...сто.
------------------------------------------------------------------------------------------
А пока ,вполне возможно , что наши внуки (а может кто и сам) увидят объявление :
""Приглашаем вас совершить удивительную поездку на уникальном теплоходе «Карл Маркс»
Круизный речной теплоход "Карл Маркс".. (Туроператор компания Инфофлот) по результатам открытого голосования стал лучшим теплоходом сезона 2012, 2014...2021....2035....20**... по версии Санкт-Петербургского клуба речных туристов!
Самые старые части судна относятся к 1957 году, поэтому «Карл Маркс» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации."!"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья ! Здорового вам долголетия ! Ходите в круизы с любимыми людьми..
Делайте фотографии...Что бы было что сравнить..Через сто лет.
100 лет не срок ?
Разрешил дилемму
Милой мне ответ:
«Ты живи, любимый,
Минимум - сто лет!»
Воробьёв Олег Борисович
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
http://rutracker.org/forum/index.phphttp://fotki.yandex.ru/https://pastvu.com/