Текущее время: 29 ноя 2020 10:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 28 мар 2019 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 5 месяцев
Сообщения 1932
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4122 Поблагодарили 7661
Почетный форумчанин
Я решил не открывать новой темы. То что я хочу предложить , очень подходит сюда. Очень жаль , что я раньше не "нарыл" этих фото , когда писал про Володарский мост. Хотя лежат они у меня довольно давно. И я даже подзабыл с каких ресурсов они появились. Но дело и не в этом . Сейчас в сети масса подобного материала. Это немецкая аэрофотосъёмка Ленинграда военного времени.

Честно признаюсь , что довольно жутковато смотреть эти документальные кадры. Ленинград у немцев с воздуха снят весь. Подробно и досконально. С хорошим , даже по нынешним временам качеством изображения.
Я , только представлю себе ощущения ленинградцев , когда высоко в небе барражирует вражеский самолёт . И ждёшь от него , или вывалившейся из его брюха бомбы , несущей смерть ..или корректировки артиллерийского огня , которым враг методично уничтожал мой город и всё живое в нём.

Тут , на днях , в газете "Метро" был материал о том , как решили рассказать подрастающему поколению о Блокаде.
(жаль я газету не сохранил , более подробно процитировать , но думаю , что многие видели сами).
Так вот , рассказ о Блокаде , выполнен в виде ...комиксов. Авторы утверждают , что это более доходчиво для подрастающего поколения и привлечёт интерес. Не берусь судить....Может , жизнь ушла так далеко от моего восприятия , что так оно и надо....
Но , другой раз , хочется некоторых современных авторов , которые используют такие способы не для сохранения светлой памяти , а больше для своего пиара...Собрать всех вместе...И устроить им показательное бомбометание , только не говорить , что боеприпасы холостые. И есть им не давать...Может тогда , их шаловливые ручонки займутся делом , отстирывая свои штаны....

Правда о войне страшна. И надо показывать её. Увы , рассказать об этом , сегодня могут уже очень мало людей. . Но фотографий об этом предостаточно. Однако , не будем сильно углубляться в обсуждение этого. Всё же у нашего форума другая тема.
Время идёт. А фотографии остаются беспристрастным документом истории. Даже , если сделаны они нашими лютыми врагами. На них , вы увидите , как выглядели наши привычные места в те суровые годы.
Неравнодушному и желающему познать , что-то новое из своей истории , они многое расскажут.
(некоторую информацию я взял у пользователя ЖЖ periskop )
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот , мой любимый и очень хорошо знакомый всем форумчанам Невский район . Нева с Володарским мостом...

Изображение

Володарский мост и Весёлый посёлок, 16 сентября 1942 г
.

Смотрите...У немцев обозначено , как Александровское. Не пройдёт и двух десятков лет , как тут появятся причалы с теплоходами. Улица Щелгунова , застроенная "вечными" хрущёвками . До которых у всех нынешних (правильных) властей , уже третий десяток лет руки не доходят....
Появится ...и опять исчезнет Речной вокзал...
Но причалы останутся . Возможно , что мы ими и воспользуемся , ещё когда-нибудь

Изображение

Относительно не пострадавшая от обстрелов и бомбёжек часть города. Количество оборонительных сооружений – незначительно по сравнению с другими участками. На правом берегу Невы – большое количество огородов. В целях ликвидации последствий голодной зимы и увеличения запасов продовольствия в марте 1942 г. Исполком Ленгорсовета принял постановление "О развитии индивидуального огородничества"; на учет взяли все пустующие земли в пригорода и внутри самого города. Всего было создано 633 подсобных хозяйства и 1468 объединений огородников, состоявших более чем из 170 тыс. человек. Ещё более 100 тыс. ленинградцев имели свои индивидуальные огороды.
Примечательна трассировка насыпей, отходящих к западу от ж/д станции Нева (правый край изображения). Отчётливо прослеживается смычка одной из них, проходящей через деревню Сосновка, с насыпью трамвайной линии через Володарский мост. В годы войны он использовался как дублёр Финляндского железнодорожного, с пропуском железнодорожных составов по трамвайным путям. Установить место левобережной смычки с ж/д сетью не удалось. По официальной версии, в 1980-х гг. причиной необходимости полной реконструкии моста стало столкновение плавучего дока с его разводным пролётом в 1985 г., однако нельзя исключать, что свою лепту в износ конструкций переправы внесло движение по ней тяжёлого транспорта в годы войны.

Изображение

Кстати , я знаю , что многие форумчане проживают в Купчино. Или часто там бывают. Но вот как вам покажется , давно привычное Купчино на этих снимках ? Сортировочная-Мосовская хорошо прсматривается...
В левом верхнем углу кадра , одно из страшных блокадных мест. Кирпичный завод. Который использовался как крематорий.

Изображение

Даже намёка нет , на привычное мне с детства , да и вам тоже , перекрестие названий "столичных" улиц.

Ну и конечно мост Володарского. Я пересмотрел кучу материалов , на тему - "почему Гитлер не взял Ленинград ?".
Даже не хочу приводить чушь , которую пишут , вообщем-то образованные , современные люди. Но почему-то "стесняющиеся" признать , что у этого выродка и его приспешников , просто не хватило ни силёнок , ни мозгов справиться с Ленинградцами и со всем советским народом !
Но вот что я долго не мог понять , как это лютый враг, который 3 года непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, Превращая в руины целые кварталы вместе с жителями , не удосужился за это время уничтожить мосты ?
Отчасти , есть на этой фотографии ответ на такой вопрос. На ней он обозначен , как "Scharnhorst-brucke" Т.е. мост уже назван именем прусского генерала , одного из кумиров бесноватого фюрера.
Правда , попадался материал , что на Петербург , имели серьёзные виды "меланхолично-трудолюбивые" финны....
Но сдаётся мне , что им бы всё-равно "обломалось"....
Но они , хоть это быстрее поняли , чем немцы , капитулировав в 1944-ом. А немцы , получив по зубам в январе сорок четвертого , полетели смотреть , как так получилось ?

Изображение


24 января 1943. Это почти сразу после прорыва блокады (спустя 6 дней). Район Шлиссельбурга - Орешка. (Видны две огромные полыньи, видимо, естественного происхождения.)

Изображение


И ещё одна фотография. По которой сразу видно...сколько же времени прошло с того времени !!!
Примерно , с этого места начинается наш размеренный круизный график.

Изображение

Изображение

Изображение


16 сентября 1942 года. Рыбацкое. Видна временная понтонная переправа через Неву - скорей всего, используемая для воинского снабжения.
Застройка Рыбацкого на левом и Новосаратовки на правом берегу Невы – преимущественно малоэтажная, имеют лишь незначительные следы разрушений. Планировка территории сохранится в целом такой же до 1980-х гг. В годы блокады через Рыбацкое прошла линия второго пояса оборонительных сооружений. На этом снимке она прослеживается по следу противотанкового рва на обоих берегах Невы и понтонному мосту через реку. На южном берегу Невы читаются свежие брустверы. Между ними – много окопов, которые идут по диагонали через участки внизу снимка. На правом берегу Невы – также многочисленные окопы и ходы сообщения.

На левом берегу теперь расстроился новый микрорайон...


Изображение

А на правом , в Ново-Саратовке...


Изображение

Да-да ! Он самый...Знаменитый и заслуженный , так много повидавший и испытавший старый Володарский мост.
И по-моему , это тоже памятник ! Для тех , кто знает и помнит. Жаль , конечно , что отношение к таким памятникам....да и не только к таким , у нас ещё....оставляет желать лучшего.

Прошу простить , за излишнюю эмоциональность этого сообщения. Но я ведь не учёный. А просто речной турист.
Просто очень хотелось поделиться с единомышленниками.
Возможно , кому-то это поможет , чуть по-иному взглянуть на привычные вещи...узнать что-то новое и интересное в наших замечательных речных путешествиях .

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (11): alvas, bosman, Dmitry, evp, Ksu, MARINE, Miha, vladi-potapov, Лодочник, Юлия и ещё один
  Рейтинг: 40.74%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 28 мар 2020 15:49 
В сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 2 месяца
Сообщения 1447
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2595 Поблагодарили 3785
Уважаемый товарищ Серголя! Сегодня исполняется ровно год, как Вы опубликовали в этом разделе форума интереснейший рассказ о Невском районе! А дальше? Все мы ждем продолжения.



За это сообщение автора alvas поблагодарили (4): bosman, серголя, MARINE, Юлия
  Рейтинг: 14.81%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 16 ноя 2020 05:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 5 месяцев
Сообщения 1932
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4122 Поблагодарили 7661
Почетный форумчанин
alvas писал(а):
Уважаемый товарищ Серголя! Сегодня исполняется ровно год, как Вы опубликовали в этом разделе форума интереснейший рассказ о Невском районе! А дальше? Все мы ждем продолжения.

Уважаемые товарищи ! Что там какой-то год без продолжения ?
Вот я здесь , семь лет назад рассказывал про случай с подводной лодкой у Володарского моста:
..." ночью , буксировали подводную лодку.....и лодку , неуправляемую , прижало течением Невы к опорам моста. Подводную лодку , многие видели в Вытегре. Только там она стоит "по пояс из воды выскочивши". А тут в нормальном положении. Торчит только рубка , да "горбушка" палубы. А всё остальное , стало как "задвижка" стремнины разводного пролёта...Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ??!!!
.Дело было в субботу. Собирались ехать на дачу...мост разведён. "...

Должен честно признаться , что эту историю , я нет-нет , да и рассказывал...при случае.
И бывало , что по глазам слушателя было видно:
-Да ладно , дед врать-то...Всё-то у вас как по-Лермонтову было...раньше..
Но вот прошло 36 лет ! И нашлось документальное подтверждение моей истории. Только версия происшествия более правильная. Я что ? Просто мимо шёл..а потом через столько лет вспомнил. А было так :

Изображение

"5 августа 1984 года у Володарского моста подводная лодка Б-103 проекта 641 в июле 1984 года была переведена по внутренним водным путям на Балтику для ремонта на КМОЛЗ. Выведена из транспортного дока на Неве в Уткиной заводи. Через несколько дней, в ночь с 4 на 5 августа под разводку мостов, начала буксировку в г.Кронштадт. ПЛ тянул буксир
и еще один буксир-толкач "поправляя" корму ПЛ, свои дизеля на ПЛ не запускались. Из-за ошибки управления тянущего и толкающего буксиров был совершен навал на быки Володарского моста - при проходе между быками была выбрана малая скорость и ПЛ стало наваливать на левый бык, толкающий буксир не смог это предотвратить, а тянущий буксир вместо увеличения хода стал разворачивать ПЛ назад. При развороте поперек течения ПЛ навалило на оба быка. ПЛ была снята с опор моста силами нескольких буксиров около 3 часов дня 5 августа. Буксировка в г. Кронштадт состоялась только в середине августа. По воспоминаниям очевидцев, в результате навала, изгиб диаметральной плоскости ПЛ был в 3 градуса"


Изображение


А вы говорите..."не может быть". На нашем военно-морском флоте , каких только случаев не происходило.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (6): alvas, bosman, Сабетта, Cactus, MARINE, Miha
  Рейтинг: 22.22%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB