Листаю старые фото...И попадается , вот такой кадр из какой-то кинохроники :
Что-то напомнило...банку сгущёнки. Или...
"По лесн...по водной дороге , в направлении государственной границе , следует цистерна "молоко". Такси не обнаружено..."Но ничего придумывать не пришлось. На специализированных сайтах (том же "Водном Транспорте") вся информация , уже давным-давно есть. Тип Москвич (М, С, Т, ПТ), проект М-21Т,
Но ведь интересно ? Я , так не знал...
Если я не ошибаюсь , то у нас , эти теплоходы назывались "речные трамвайчики". (Или у нас был 564К, тип Ленинградец ?!.) Тем не менее , последний раз , я на таком "прокатился" когда ещё Володарский мост ремонтировался ! Была организована , несколько дней , временная переправа.
Самыми необычными теплоходами, построенными на базе "Москвичей" стали молочные танкеры проекта М-21Т, внешне, практически не отличавшиеся от обычных пассажирских теплоходов — только на месте кормового пассажирского салона располагалась цистерна для приема молока, сливок, растительного масла или питьевой воды.
Такие суда строились только на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, и работали они в основном в Москве и Подмосковье, снабжая столицу и города области свежими молочными продуктами из колхозов и совхозов, расположенных вдоль берегов Москвы-реки, Оки и Канала имени Москвы.
Москва, Южный речной порт, примерно 1957 год
Целесообразность подобного использования флота остается под вопросом , учитывая тогдашний дефицит пассажирских теплоходов в других регионах страны и в целом не самое худшее состояние автомобильных дорог в Подмосковье. Некоторые подобные теплоходы впоследствии были переоборудованы в водоналивные суда для снабжения транспортного флота, в дальнейшем часть теплоходов стала пассажирскими.
Но ведь интересные вещи попадаются про далёкие , теперь "пятидесятые" !