" Вот давно хотел написать на эту тему "трактат" Да. Эта тема уже очень давно не даёт покоя. И чем больше в неё "влезаешь" , тем труднее остановится. Спасибо "sanek" запостил тему про самые-самые мосты нашего города. И я подумал , что надо хоть немного рассказать. .Кто заинтересуется , будут ссылки. Так вот , самое-самое по теме
У Володарского моста Уверен ! "Самый-самый" мост , для любителей речных круизов , это Володарский. Другие мосты , тоже хороши и красивы. Мы-то можем наблюдать их с воды ! Не то , что обычные люди. Все замечательны , по своему... и Вантовый ....и в Костроме...
Но только от причала , вблизи Володарского моста , начинаются наши путешествия ! Около него и заканчиваются. И у кого из круизников , нет фото на фоне моста, на корме ?...фото теплоходов , с мостом на заднем плане ? Да и просто самого моста ?
«
автор Наталья Николаевна Румянцева (NNR)» на
Яндекс.ФоткахА у меня , вся жизнь прошла "около" него. Живя , всё время , в Невском районе и на левом берегу и на правом...бываешь на нём , почти каждый день...А теперь ещё , к обычным поездкам на работу , да "туда-сюда", прибавились очень приятные , на причал.. к теплоходам ! В офис Водохода , или на встречу клуба. И конечно же отправляясь в круиз !..Сколько лет , переезжая и переходя мост , видел красавцы теплоходы , стоящие у причала....Всё никак было...А мост стоит очень давно !....
Володарский мост был задуман как часть гигантской дуговой магистрали, намеченной Генеральным планом развития Ленинграда: дорога на Мурманск (Народная улица) – Ивановская улица – виадук над железнодорожной сортировкой – проспект Славы – Ленинский проспект.
Тридцатые годы....Великое время - великих строек ! Из задуманного , грандиозного проекта , перед войной ,удалось выполнить архитектурный ансамбль Московской площади...Ивановскую улицу...и мост имени Володарского.
Про советское время , теперь , модно говорить "что порушили" ,"не сохранили"..Не считаю себя в праве , спорить...Но посмотрите , как было :
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахЭто вид с места , где теперь улица Народная , на строящийся Володарский мост. Один пролёт ,которого уже стоит. А справа виден монтаж конструкций второго.
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахЭто вид с моста на место , где теперь высотка (театр "Буфф" , до недавнего времени там был), направо , если смотреть...
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахА это , если налево !
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахРыбацкая слобода - будущая Народная улица.
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахВ 1932 году, перед началом строительства моста, была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в 1/5 натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой.
Мост сооружен в 1932—1936 годах. Строительство моста велось под руководством академика Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Ш. А. Джабуа. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу. К месту установки готовые арки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок.
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках Операция по перевозке на понтонах пролётных строений массой до 4000 т была осуществлена в практике мостостроения впервые. Первая конструкция была установлена 6 ноября 1935 года, вторая — 11 августа 1936 года. 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт для движения.
(Этот метод будет , впоследствии и дальше использоваться в жизни моста)
На правом берегу рыбацкая слободка , на левом деревня Щемиловка. Была там и церковь
Сошествия Святого Духа .
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках Построена в 1905 году .Она располагалась в центре нынешнего Ломоносовского сквера за одноименной станцией метро. Деньги выделил тогда Фарфоровый завод, расположенный неподалеку. После закрытия в 1927 году кладбища , Сошественский храм еще некоторое время работал. Службы в нем прекратились лишь в январе 1939 года; тогда же помещения приспособили для хранения картофеля. После войны внутри устроили литейный цех В 1966 году ее взорвали при строительстве наземного вестибюля «Ломоносовской»
Депутаты городского заксобрания поддержали проект воссоздания церкви Сошествия Святого Духа в Щемиловке....
Конечно , рассуждаю я со "своей колокольни", но не понимаю !!!....Да , при постройке станций Ломоносовская , Сенная (Пл.Мира), Восстания 1..Были снесены старые храмы . Но кто бы в то время их ремонтировал и содержал ? Власть была не "набожная". А сейчас , самой молодой Ломоносовской , в ноябре 46 лет. "Скрипит" , ломается частенько...но везёт народ...Вот тут полная аналогия с теплоходами : этикетками цветными , с иностранческими буквами ""no exit""Lomonosovskya, (и рекламой) залепили стены...изуродовав красоту подземных дворцов...И всё ?? А если "встаёт" такая станция , то полная "....." наступает для всех жителей микрорайона , независимо от их вероисповедания....
Вот видите , стоило сделать шаг влево от моста, а там....не будем отвлекаться, в следующий раз.
Щемиловка...Название такое соответствующее
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахЩемиловка. Вид на Прямой пр. в сторону Куракиной дачи (на Прямой проспект выходят фасады зданий Невского универмага)
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахВид с Ивановской улицы в сторону памятнику Володарскому.(1927 г)
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках1940 год. Володарский показывает , что вот оно светлое будущее , совсем рядом.....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахВ годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста .В нашем городе ширина трамвайной колеи совпадает с железнодорожной (это редкий случай в мировой практике). По нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.
«
у володарскоко моста» на
Яндекс.ФоткахУлица Бабушкина. Почти у перекрёстка с Ивановской...
«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахОгонь орудий эсминца "Свирепый", дорого обошелся немцам под Колпино.
«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахДо линии фронта двадцать километров ! Вдоль Невы до Ивановской меньше получаса...Полчаса до смерти ? Нет ! До Вечной Славы !
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мост уцелел в войну. Фотографий и информации о повреждениях при обстрелах и налетах не нашел. А вот дома по Ивановской пострадали сильно. Всё восстановили и даже появился проект застройки у моста , ещё грандиознее первоначального.
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахНо в итоге получилось то , что существует сейчас.
Ивановская представляет собой единый архитектурный ансамбль и является памятником так называемого «сталинского ампира» или «пролетарского классицизма», концепцию которого разработал архитектор Иван Александрович Фомин в 1920-м году
.
Номенклатурные дома («директорские» сталинки, «дома для начальников») строились для высших слоев советского общества. В них в основном жили партийные, советские и хозяйственные руководители, высшие военные чины и работники силовых структур, крупные представители технической и творческой интеллигенции.
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахНоменклатурные дома имеют хорошую планировку с холлами и 2-4 квартирами большой площади на этаже. Во многих квартирах предусматривались кабинеты и детские, библиотеки и комнаты для...... прислуги. Когда занимались квартирным обменом , в конце семидесятых , было очень непонятно читать : "трёшка, изолированные 28+32+...5 !!!" Только потом узнали , что это комната для Груни.
– Груня! Куда запропастился наш чемодан ! Нам уже давно пора отправляться на речной вокзал. До отправления теплохода , всего ничего осталось....
– Не беспокойтесь, Степан Богданович, – отозвался голос, но не Грунин, а гостя из спальни,...... Не нервничайте. А Груни нет, я услал ее в Воронеж, на родину, так как она жаловалась, что вы давно уже не даете ей отпуска. Это Груня , отпуск проводит в Воронеже. А нам очень желательно в речное путешествие! И поэтому с Ивановской , от моста направо, идём к....Озёрной пристани.
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахПо проспекту Обуховской обороны
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахВ допетровские времена в районе ,где была гостиница "Речная" находилась деревня Койоси. В новгородских документах 1500 г. населенный пункт назывался д. Койска на Неве.
Первые десятилетия петербургской истории деревня была известна как слобода Кайкуши. Какое-то время она принадлежала царевичу Алексею Петровичу. Здесь стоял даже мазанковый дворец наследника, построенный в 1714 г.
После дворцового переворота Кайкуши были пожалованы Екатериной II гардеробмейстеру Василию Шкурину.
В пушкинские времена здесь находились дачи полковника Мордвинова и лейб-хирурга доктора Беверлея. На берегу Невы находился трактир "Александрия". Он славился блюдами их оленины и медвежатины. В саду при трактире запускали воздушные шары.
Затем эту местность стали называть Лесозаводской деревней
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В июне 1964 г. Волго-Балтийский водный путь был сдан в пробную эксплуатацию. Первым из пассажирских судов по Волго-Балту прошел теплоход "Красногвардеец", отчаливший 28 июня от Озерной пристани в Ленинграде рейсом в Ярославль.
Великому городу потребовались достойные "речные ворота"
«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахДЕНИС ДАВЫДОВ 1959
ПЕТРОКРЕПОСТЬ Н.К. КРУПСКАЯ 1961
«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахРечной вокзал
1970 - открыт
Гостиница "Речная"
1974 - руководитель проекта арх. Кусков И. Н.
арх-ры Попов В. В., Розенфельд Е. Д., Тарыкина Т. Ф., инж. Семин Б. Ф.
10.2012. - гостиница снесена
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахСтроился и благоустраивался правый берег.
Отношение к хрущевкам , сейчас , крайне негативное, это некоторый бюджетный вариант времен Советского Союза. Хрущевки представляют собой панельные дома, как правило, от двух до пяти этажей. В то время их возводили в большом количестве при правлении Никиты Сергеевича Хрущева. Название исходит, естественно, от правителя. Невзирая на данное название, непосредственно проектировка этого бюджетного жилья началась сразу после окончания Отечественной Войны. В то время еще руководил страной Иосиф Виссарионович Сталин.
Кстати , первый в Петербурге — и в Советском Союзе тоже — блочный дом на улице Полярников 10 (совсем недалеко от моста) в 1957 году представили главе СССР Никите Хрущеву как пример массового жилья — образец будущих хрущевок. Но экспериментальная модель не понравилась генсеку — он счел ее слишком дорогой. И «протохрущевка», как нередко называют этот дом, так и осталась экспериментальной — в массовое производство пошли совсем другие панельные серии.
Конечно, хрущёвки, порождённые совсем иной исторической эпохой, морально устарели и уже не отвечают современным нормам жизни. Но когда-то эти здания изменили к лучшему судьбы множества людей, дав им впервые в жизни ощущение своего, личного дома.
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахОчень возможно что это теплоход "Алтай". Он идёт участвовать в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). В эпизоде, когда герои фильма переходят разведенный мост над Невой, под мостом проходит теплоход "Алтай"
При увеличении видны строительные краны на постройке речного вокзала и гостиницы, а это 1971-74 гг. А снимать могли из новой 9-этажки №64.по Октябрьской набережной...
«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахНо это кино...А в жизни.. Возвращаешься с работы...зима..темно.."вторым слоем" прилепляешься на подножке "семёрки" у "Спутника"...Трамвай с грохотом выезжает на мост..ветрило ,как на носу теплохода на Ладоге , осенью. В одной руке сумка , Другой , мёртвой хваткой за что-то держишься...Башкой упираешься в спину "впереди висящему" . что бы шапку не сдуло ! ..Сразу после моста , остановка , народ выходит , можно уже и в вагон втиснуться....
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках"Приключения итальянцев в России."...Да если бы , кто-то смекалистый , "Интурист" не придумал,
иностранцам , у нас от избытка адреналина , сразу бы "кранты" наступали.
А уж адреналина , своим пользователям , Володарский мост , дарил с избытком....
Мост старел , поток транспорта усиливался...часто "барахлили" механизмы разводного пролёта.
Раньше , судоходство по Неве , было гораздо интенсивнее
«
у володарского моста» на
Яндекс.ФоткахМост сводили , только- только к 5.45 (по графику). И толпа ожидающих "пехотинцев" стояла у разводного пролёта , мысленно торопя , последние проходившие суда.
Если быть беспристрастным, то мост Володарского – самый незаменимый мост в Петербурге. Даже после появления Вантового
Он находится на значительному удалении от всех других мостов, но при этом осуществляет связь южной и правобережных частей города по внутреннему транспортному кольцу.
Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайноы каждый из которых обладают полумиллионным населением.
Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.
Из невских мостов Володарский – самый невезучий. Ни один не причинял мостостроителям столько хлопот, ни один так не «подставлял» своих пользователей. На опорах моста , с внутренней стороны , были многочисленные следы-полосы от " толканий плечом" проходящих судов.(водоизмещение стандартного Волго-Балта около 4 тыс.тонн)
Было и столкновение с плавкраном. Досталось обоим. А после того , как ночью 10 сентября 1985 года плавучий док повредил разводной пролет, мост свести не удалось. Вот только представьте: на правом берегу еще нет метро, тысячи жителей Невского района ездят на работу через «Ломоносовскую», а попасть на левый берег нет возможности. Пролет после ремонта опустили, но время от времени его продолжало «клинить». «Слышали? Володарский мост опять не сводится».
«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахА был случай , о котором нигде не писалось и не говорилось....
В Шлиссельбург (или в Ивановскую), на завод, ночью , буксировали подводную лодку. Буксирный оборвался и лодку , неуправляемую , прижало течением Невы к опорам моста. Подводную лодку , многие видели в Вытегре. Только там она стоит "по пояс из воды выскочивши". А тут в нрмальном положении. Торчит только рубка , да "горбушка" палубы. А всё остальное , стало как "задвижка" стремнины разводного пролёта...Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ??!!!
.Дело было в субботу. Собирались ехать на дачу...мост разведён. Любопытно..пошёл посмотреть..
Ребята швартовой команды сидят курят у рубки..(не итальянцы...покрепче будут)
Три буксира пытаются оторвать лодку от опор.....
К вечеру пошел ещё посмотреть....
Около десятка буксиров , со всей Невы , наверное собрали. Были даже с высокой чёрной трубой ,
ровесники "Авроры". Вся эта эскадра , отчаянно дымя и пыхтя...тужилась из всех сил...Кто-то по громкой связи руководил на всю Неву....Но оторвали !!! лодку..
Вот интересно , справились бы "нынешние" с такой ситуацией (я имею в виду руководителей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Время диктовало , нужна новая переправа.
Существующий мост построен в 1986—1993 годах. Строили долго и мучительно.
Сначала , из двух полупролётов для нового моста , сделали временную переправу.
Для жителей , опять настали "весёлые" времена...Но уже было метро !
«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахХодить по временной переправе , было интересно .В автобус не всегда можно было влезть. "Тротуар" из доски пятидесятки..В щели видно , как бурлит вода , далеко внизу..Всё трясётся и качается...и ветерок...адреналин , понимаешь !
Когда разбирали краном башенки на опорах старого моста, крыша с одной , сорвалась и заклинилась в круглой башне. А она , цельная , бетонная , как крышка люка...
Перекрывали (правда ненадолго) всё движение вокруг...взрывали.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Способ постройки моста , остался тот же , что и старого.
В 1990 г. под руководством инженера Б. И. Цветкова установили 800-тонные 125-метровые пролёты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролётом. Частичное движение транспорта по мосту было открыто 19 августа 1992 года, а полностью — в январе 1993 года.
А пролёты старого поехали в Новосаратовку
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
у володарского моста» на
Яндекс.Фотках«
У володарского моста» на
Яндекс.ФоткахТам они стали туристическим объектом ,"достопримечательностью" !
Новосаратовка , в 90-ые , очень приглянулась новым русским. Там было огромное множество всякоэтажных , недостроенных "огрызков-коттеджей" из красного кирпича...Мода такая была.
И вот один из "предпринимателей" , где-то на плане увидел , что берег Невы...пустой..совсем !
Сколько он денег заплатил...кому..и как..не суть. Но когда он приехал посмотреть приобретение,
его чуть удар не хватил ! На купленной землице ...Лежал мост !! Две штуки по 4000 тонн !!Говорят , он то ли судиться пытался , то ли жаловаться... Но в те времена , всё решала "высота и крепость крыши...
============================================================
Новому мосту , пришлось несладко тоже. Поток транспорта возрос неимоверно. До открытия Вантового , автомобили в ожидании окончания разводки , скапливались на километры...
Интересно...Мост свели.. поток машин тронулся , а два-три водителя вырубились и спят...
Если проехать можно , шофёры коллег не будят. Чтоб поспали и потом за рулем не заснули...
Нагрузки на мост , просто чудовищные. Эти проектировщики.:."А мы не знали , что столько машин будет...у нас...при капитолизьме.."
В проекте оказались недоработки.Основным дефектом моста являются колебания и вибрация пролётных строений и их элементов. От вибрации металлоконструкций стационарных пролётных строений происходят регулярные разрушения конструкций сварных швов барьерного и перильного ограждений, лотков. С 1 февраля по 31 декабря 2008 года была проведена реконструкция моста — усилены металлоконструкции стационарных пролётных строений.
Стальные связи , внутри пролётов, вырезали и ставили всё на болтах. Как там мужики работали , целый год , в духоте и грохоте...не представимо !
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А где-то , после открытия моста, произошел трагический случай. Появились мощные бэушные иномарки...и две молодые пары , носясь по ночному городу , не заметили , что мост разведён.
Трудно сказать о чём они вообще думали...Так с разгону , с моста и нырнули...Не нашли , да и как искать , там такое течение , до грузового района могло затащить....
Но теперь на мост , при разводке не пускают ,как раньше.Ограждения ставят и охрана.
Любуйтесь с берега этим нашим Петербургским чудом..
Над Невой разведутся мосты
И наш город уснёт до зари,
Проливают свой свет фонари,
Чтоб согрели мне сердце мечты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу простить , что мой рассказ получился немного поверхностным и во многом дилетанским..
Хотел написать про мост...а получилось...про жизнь...
«
у володарского моста» на
Яндекс.Фоткахhttps://pastvu.com/p/133988http://kn.sobaka.ru/n77/04.htmlhttp://oldsp.ru/old/photo/view/16858http://www.citywalls.ru/http://oldsp.ru/old/photo/tag/%D0%9D%D0 ... 0%BE%D0%BD-----------------------------------------------------
П.С. После опубликования этого материала , прошло много времени и выяснились новые факты.
Фраза
Очень возможно что это теплоход "Алтай". Он идёт участвовать в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). В эпизоде, когда герои фильма переходят разведенный мост над Невой, под мостом проходит теплоход "Алтай" не точна.
У Михаила Архипова появились более точные данные...
"Но вернемся к сцене с теплоходом. Снимали эпизод на мосту Строителей — ныне это Биржевой мост в центре Санкт-Петербурга, перекинутый через Малую Неву. А участвовал в съемках трехпалубный теплоход «Т. Г. Шевченко» Северо-Западного речного пароходства.
Стоит уточнить, что на момент съемок, то есть на начало 70-х годов, в эксплуатации находилось два однотипных теплохода проекта 588, которые носили название в честь Тараса Шевченко. Тот, который снимался в фильме, был построен в 1959 году, приписан был к Ленинграду и назывался «Т. Г. Шевченко». Другой же теплоход, построенный в 1956 году, назывался «Тарас Шевченко» и числился в Волжском пароходстве, с припиской к городу Горький (сейчас судно называется «Очарованный странник»).
Так как габаритная высота судна от ватерлинии (уровня воды) до рубки составляет 16,7 метра, а концы разводного моста, с которых герои прыгали на крышу рубки, находятся выше почти на десять метров, теплоходу пришлось «достроить» еще дополнительную рубку, размещенную над уже существующей.""
http://cruiseinform.ru/news/rechnye_kru ... henkofilm/