Текущее время: 22 дек 2024 05:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
MARINE писал(а):
Алекс, спасибо! Очень интересно было прочитать, а фото...
Эх, только грустно как-то стало.


Действительно очень грустно. Остаётся только надеяться на лучшее.
Надежда, как говорится, умирает последней.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
27 февраля 2010 года группа энтузиастов в кол-ве 3 (трёх) человек: Михаил Пашковский (Санкт Петербург), Пётр Горчаков (Самара) и ваш покорный слуга (Нижний Новгород) предприняли поездку в Пермь, дабы побывать в затоне и посетить д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Собственно в Перми мы и встретились. В затоне нас сопровождал Рустам. К сожалению не знаю его фамилии. В то время он работал на т/х МИХАИЛ КУТУЗОВ. Вот кем работал тоже не припомню. Склероз проклятый. :( Мы побывали не только на СОЮЗе, но и на д/эл КОМПОЗИТОР ГЛАЗУНОВ (пр. 785) и т/х МИХАИЛ КУТУЗОВ (пр. 588). Но по той простой причине, что эта тема о д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (пр. 20), я напишу только о той части нашей пребывания в пермском затоне, которая прошла на борту именно этого судна.

Прибыв с ж/д вокзала в затон, мы конечно же "отметились" в караванке и сначала отправились на борт КОМПОЗИТОРа ГЛАЗУНОВа.

Изображение
Насколько я помню, он в тот год после длительной консервации вместе с БУЛГАРИЕЙ готовился к выходу в навигацию.

Основную цель нашего путешествия я заметил ещё из окна салона ГЛАЗУНОВа, но снять через стекло не догадался, а на палубу нас не выпустили, т.к. там было много снега и его никто не убирал. Кстати не выпусти нас на палубу и на СОЮЗе.
Но только мы сошли с борта ГЛАЗУНОВа, как я сразу же увидел судно, ради которого и проделал это не близкое путешествие из Н.Новгорода в Пермь.

Изображение

Кстати ещё "на суше" нам вручили визитку последнего капитана СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Изображение

Изображение
И вот мы опять мимо караванки, ...

Изображение
... где кстати тогда ещё уверенным шагом шли к победе коммунизма :) ...

Изображение
... отправились к тому счалу, где и стоит СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

Изображение
И вот наконец-то - он. Такой же величественный, как и страна, чьё имя он до сих пор носит на борту. Но этой великой страны уже 19 лет (на тот момент) как нет, а судно продолжает бороться за жизнь, хоть и вдали от родного города, и до сих пор будоражит умы многих любителей пассажирского речного флота.

Изображение

Изображение

Изображение
Пока мы через корму главной палубы пробирались на борт,...

Изображение
...Рустам уже успел сходить "на разведку" и узнать как и где можно попасть внутрь.

Изображение

Изображение
И вот мы уже внутри. Зрелище конечно грустное, но всё же хочу вам показать в каком состоянии сейчас находиться уникальное судно. Тем более, что за эти 4 года, я больше чем уверен, на нём ничего в лучшую сторону не изменилось. :(

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение



За это сообщение автора Алекс поблагодарили (2): Botsman, Юлия
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Изображение
И вот мы уже по коридору направляемся в кормовой ресторан главной палубы.

Изображение

Изображение
Перед самым рестораном мы проходим столовую экипажа (два кадра).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
А вот собственно и сам 2-этажный ресторан (четыре кадра).

Изображение

Изображение

Изображение
Кофемашина (два кадра) и весы в ресторане.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение



За это сообщение автора Алекс поблагодарил: Вера Владимирова
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Изображение
Режим дня в столовой комсостава.

Изображение
Что это за помещение на главной палубе, я честно говоря не помню.

Изображение
Коридор из кормового в главный пролёт главной палубы.

Изображение

Изображение
2-местная ярусная каюта на главной палубе (два кадра).

Изображение

Изображение
Ещё одна 2-местная ярусная каюта на главной палубе (два кадра).
Кстати такие стопки с документацией нам встречались в нескольких каютах.

Изображение

Изображение
Спуск в машинное отделение и заводская табличка (два кадра).

Изображение
Кран питьевой воды.

Изображение

Изображение
4-местная ярусная каюта на главной палубе (два кадра)

Изображение
Главный пролёт главной палубы.

Изображение
Трап с главной на нижнюю палубу, на которой нам побывать не удалось.

Изображение

Изображение
Ещё одна 4-местная ярусная каюта на главной палубе (два кадра).

Изображение

Изображение
Служебная 2-местная каюта на главной палубе (два кадра).

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение



За это сообщение автора Алекс поблагодарил: Вера Владимирова
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 12 авг 2014 00:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Изображение
Трап с главной на среднюю палубу.

Изображение
Центральный пролёт средней палубы.

Изображение

Изображение

Изображение
Служебная каюта на средней палубе (три кадра).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Носовой салон на средней палубе (шесть кадров).

Изображение
Наша дружная компания в носовом салоне средней палубы. :) :(

Изображение

Изображение

Изображение
Рабочее место дежурной (три кадра).

Добавлено спустя 16 минут:
Изображение
Как говорится без комментариев. :)
Можно добавить только одно. За 14 лет отстоя (на тот момент) медные таблички даже не потемнели. Хоть сейчас начистить и можно отправлять судно в рейс.

Изображение

Изображение

Изображение
2-местные каюты на средней палубе (три кадра).

Изображение

Изображение

Изображение
В таком состоянии находится несколько кают в кормовом пролёте средней палубы (три кадра).

Изображение

Изображение

Изображение
Кормовой пролёт средней палубы (три кадра).
Буквы с борта судна хоть и не сразу, но всё-таки догадались снять и убрать внутрь.

Добавлено спустя 18 минут:
Изображение

Изображение
2-й (второй) этаж ресторана (два кадра). Средняя палуба.

Изображение
Лифт ресторана.

Изображение

Изображение

Изображение
Сервировочная ресторана (три кадра). Средняя палуба.

Изображение
1-местная служебная каюта на средней палубе.

Изображение
Светильник кормового пролёта средней палубы.

Изображение
Трап кормового пролёта со средней на верхнюю палубы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Каюта второго штурмана на верхней палубе (пять кадров).

Добавлено спустя 17 минут:
Изображение

Изображение

Изображение
ЛЮКС на верхней палубе (три кадра).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кино-концертный зал. Верхняя палуба (семь кадров).

Изображение
Кормовой пролёт верхней палубы.

Изображение

Изображение
Спуск на нижнюю палубу в кормовом пролёте главной палубы (два кадра).

Изображение
Последний перекур на борту СОВЕТСКОГО СОЮЗА перед тем, как мы отправились "с дружественным визитом" на борт т/х МИХАИЛ КУТУЗОВ.

Вот как об этом же путешествии в своём ЖЖ рассказывает Пётр Горчаков (жми на ссылку).

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 01 июл 2015 23:01, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора Алекс поблагодарили (5): Angel, Вера Владимирова, Ирина2012, Никита Кипятков, Юлия
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 12 авг 2014 19:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Ну и в заключении моего рассказа хочу привести доказательства того, что судьба д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ до сих пор не даёт покоя людям, не равнодушным к пассажирскому речному флоту России.
Прочитав наш рассказ о поезде в Пермь на одном из речных форумов, в теме ответил человек, который несколько лет прослужил на этом судне. Зовут его Григорий Григорьевич Куделькин. Живёт он в Нижегородской области. Уже прочитав его сообщение на том форуме, я написал Григорию Григорьевичу личное сообщение, в котором поблагодарил за его беспокойство о судьбе легендарного судна и спросил нет ли у него фотографии СОВЕТСКОГО СОЮЗА тех лет, когда он служил на судне. Он прислал мне несколько кадров, которые я предлагаю вашему вниманию. Первый кадр (цветной) уже был опубликован в этой теме, но размещу его ещё раз, чтобы показать все кадры, которые мне любезно прислал по электронной почте этот человек.

Изображение

Изображение

Изображение

Прочитайте само сообщение на форуме, написанное Григорием Григорьевичем:

Цитата:
Здравствуйте участники форума! И особенно кланяюсь молодому человеку, который так душевно отнесся к д/э “Cоветский Союз”, на котором отдыхал он в 1996 году. Интереснейший материал вы собрали и разместили на сайте. Когда я ознакомился с этим материалом, для меня это был и праздник и некое огорчение. Огорчение вызвано состоянием д/э “Сов.Союз”.
Я отслеживал судьбу его, но после 2000г. я практически ничего о нем не знал. И вдруг такое: иллюстрации, описания, борьба за спасение. Молодцы! В 2010 году когда узнал все подробности о нем, я решил тоже “постучаться” кое-куда. Дважды списывался с Генеральным директором Камского речного пароходства. В ответах он меня обнадеживал в том, что они восстановят его, и он будет ходить под этим же названием на туристических линиях. Направлял я подробное описание сложившейся ситуации с судном Путину В.В. и просил его рассмотреть вопрос о взятии судна под опеку Министерства речного флота РФ. К сожалению, ответа я не получил. Очень обидно, что гибнет уникальное судно. Пароходы ходили по 90 лет, а д/э “Советский Союз” отработал 36 лет и стоит на отстое 17 лет. Ссылки на то, что он трудно ремонтируемый, это только отговорки. У него предусмотрена шахта через все дэки от тентовой палубы до машинного отделения. Можно любой агрегат поднять краном через эту шахту и опустить новый. Конечно с передижкой по горизонтали в машинном отделении.
Работая практикантом на д/э “Глинка”, который вы отыскали в Пермском затоне, я участвовал в замене коленчатого вала главного дизельгенератора. Как это сделали:- разобрали дизель до ‘нитки”, вырезали в борту окно, вытянули вал и заволокли новый. Сделано это было за три дня.
У д/э “Сов.Союз” предусмотрена уникальная возможность- ходить на 2-х бортовых винтах при выходе из строя одного, любого из трех, главного дизель- генератора, при этом он мог развивать скорость около 20 км.в час. Такую скорость имеют суда Австрийской постройки. Об этом я информировал директора Камского речного пароходства.
Я работал на д/э “Сов.Союз” слесарем-мотористом 8 лет, с первой его навигации. Я с закрытыми глазами могу залезть в каждое его помещение и сказать, что там находится. У меня отношение к нему, как к живому существу. В 80-е годы мы трижды отдыхали на нем всей семьей. У меня долго зрела мысль сделать точную копию в макете, и я это сделал, но не в макете, а модель из металла. Внутри имеется освещение во всем корабле. Имеется мотор, вращающий средний винт. Строил я его один год и теперь с удовольствием любуюсь им.

Изображение

Изображение

Изображение

И под конец хорошая новость! При переписке с Камским речным пароходством мне сообщили, что есть решение по восстановлению д/эл. “ Советский Союз “. Начался первый этап, т.е. разработка проекта восстановления.
Дед. Бывший член экипажа 60-х годов.

Источник информации

А вот и письма руководству Камского пароходства, о которых идёт речь в сообщении:

Изображение

Изображение

Вот такая непростая судьба сложилась у младшего брата-близнеца, легендарного волжского судна, д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Хотя конечно сейчас нельзя без боли смотреть на то, что с ним сделали люди и время, но всё же хочется надеяться на чудо.
А именно на то, что мы ещё не раз увидим это красивое судно на Волге.

Спасибо всем за внимание.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение



За это сообщение автора Алекс поблагодарили (3): Angel, Никита Кипятков, Юлия
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 11 сен 2014 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 8 месяцев
Сообщения 285
Откуда Прикамье
Благодарил (а) 1744 Поблагодарили 948
Алекс писал(а):
В затоне нас сопровождал Рустам. К сожалению не знаю его фамилии. В то время он работал на т/х МИХАИЛ КУТУЗОВ. Вот кем работал тоже не припомню. (

Рустам Шамсутдинов сопровождал вас, а работал он штурманом на "Кутузове".

_________________
“Блажен, кто плывет реками на теплоходе, видит берега, лес, прибрежные деревушки, пристани…" (Виктор Астафьев)



За это сообщение автора Лодочник поблагодарил: Алекс
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 11 сен 2014 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Лодочник писал(а):
Алекс писал(а):
В затоне нас сопровождал Рустам. К сожалению не знаю его фамилии. В то время он работал на т/х МИХАИЛ КУТУЗОВ. Вот кем работал тоже не припомню. (

Рустам Шамсутдинов сопровождал вас, а работал он штурманом на "Кутузове".

Спасибо за уточнение. :)

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 12 сен 2014 20:10 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 11 месяцев
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
Алекс, спасибо большое за Ваш труд и такое большое количество фотографий и информации!
Очень интересно рассматривать интерьеры старых пароходов.
Пересмотрю еще раз обязательно, когда доберусь до большого компьютера! :)



За это сообщение автора Юлия поблагодарил: Алекс
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 12 сен 2014 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 5 месяцев
Сообщения 363
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 367 Поблагодарили 771
Юлия, спасибо на добром слове.
Но всё-таки СОЮЗ не пароход, а дизель-электроход.
И не такой уж он старый - ровесник 588-м и 26-37.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB