Юлия писал(а):
...Иногда понимаешь, как мало знаешь об истории своей страны и о её тайных местах!..
Это истинная правда. Как и то , что иногда , отыскать нужные сведения во "всезнающей" сети не всегда удаётся. Интернет , ориентированный сегодня на куплю-продажу и шоу-новости , исторические сведения открывает очень неохотно. По крайней мере , часто бывает , что затраченное время не оправдывает ожиданий. Ясное дело , что уметь надо. Но всё же ощущается , что это не приоритетные темы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В прошлом году , во многих СМИ и сети , обсуждалось положение сложившееся в Подпорожье.
Переправа на Верхне-Свирской ГЭС , из-за крайней изношенности , была закрыта для движения транспорта весом более 3,5 тонн.В настоящее время , после ремонта , до 10 тонн. Как никогда остро , возникла проблема строительства нового моста через Свирь.
ПОДПОРОЖСКИЙ МОСТ
Мост, который соединит две части Подпорожья, ждут больше 15 лет. В проект неоднократно вносились поправки, в том числе комитету по дорожному хозяйству приходилось обосновывать в Главгосэкспертизе необходимость создания неразводного сооружения.
После многолетних споров правительство Ленинградской области вплотную подступилось к вопросу строительство мостового перехода через реку Свирь в Подпорожском районе.
Наконец-то была разработана проектная документация по объекту "Строительство мостового перехода через реку Свирь у г. Подпорожье Ленинградской области
(цена контракта 27 842 538,17 Российских рублей)
Длина участка, км...2,500
Две полосы движения , шириной ..3,75 м.
Категория дороги... II категория . С рачётной скоростью до 120 км.час.
Цена контракта больше 6 млрд. Российских рублей . Но это , как и сроки постройки...величина переменная. Но главное , что осенью прошлого года , начались подготовительные работы , по приготовлению "площадки" для сбора конструкций моста.
""Створ проектируемого автодорожного мостового перехода находится в средней части реки Свирь, у г. Подпорожье, и намечен в 750 м ниже существующего железнодорожного моста, находящегося в 5,35 км ниже плотины Верхне-Свирской ГЭС. Мостовой переход является составной частью проектируемого нового участка автодороги «Кола» по направлению Лодейное Поле - Подпорожье – Петрозаводск.""
в 750 м ниже существующего железнодорожного моста..
Уж кому-кому , а нам , речным туристам отлично известно это место. И вряд-ли , у кого не найдётся фотографий этого неординарного сооружения.
А вот сведений об истории , устройстве , создателях очень мало. А жаль..
Оказалось , что разводных железнодорожных мостов на территории бывшего СССР , всего 12 !! (два теперь на территории Украины). И каждый , совершенно индивидуален. Но имеют одну характерную особенность . Все верой и правдой служат по сей день " (про находящиеся сейчас в других государствах , не знаю).
Ширина реки здесь не превышает 100м., скорость течения около 15км/ч.
Подпорожский разводной мост имеет редкую вертикально-подъемную, или лифтовую, конструкцию. Средний пролет моста поднимается для прохода судов по Свири. Дополнительная сложность в случае железнодорожного моста заключается в том, что должна быть обеспечена непрерывность рельсового полотна. Вес разводного пролета – 1700 т, расчетный подъем – 109 м Высота пролёта 15,5 метра.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Необходимость моста , вызвана строительством Олонецкой железной дороги.
В Национальном архиве республики Карелии , в обзоре документов по истории Олонецкой и Мурманской железных дорог , под номером 96 , есть "Журнал заседания правления Общества Олонецкой железной дороги о сдаче техническо-хозяйственным отделом работ по возведению опор мостов через реки Сясь, Оять,
Свирь Русскому акционерному обществу гидротехнических сооружений и Строительному товариществу".
На строительство дороги , было привлечено много рабочих из южных губерний Российской империи, , а с конца 1914 года , на ней работали и германские и австрийские военнопленные
Она должна была стать южной частью Мурманской железнодорожной магистрали — стратегической железной дороги к незамерзающим портам на Баренцевом море, позволяющим нормализовать грузооборот с союзниками, который после вступления в войну Турции оказался, сосредоточен в замерзающем Архангельске. Поэтому дорога была экстренно достроена, а затем, в начале 1917 года, постановлением Временного правительства , выкуплена у частных владельцев и присоединена к Мурманской железной дороге. Рабочее движение открыто в январе 1916 г. Окончательно дорога введена в строй по разным данным в сентябре 1916 г. или 1(14) февраля 1917 г. Стоимость проекта составила 13 млн рублей в довоенных ценах (17 млрд рублей в ценах 2012 года. Сейчас , скорее всего , только мост обойдётся в этих пределах).
Это часть довоенной карты Кировской железной дороги. Так , после революции стали называться Олонецкая и Мурманская железная дороги. А в Лодейном Поле автожелезнодорожный мост , появился только в 1972 году.
В январе 1915 г. было принято решение о строительстве на дороге второго пути в рамках второй очереди работ на Мурманской железнодорожной магистрали, однако в те годы это строительство завершено не было.
Это свидетели , прерванного Первой Мировой войной проекта. Точно такие же , можно увидеть в Великом Новгороде , на Волхове. "Быки" недостроенного в Первую мировую войну моста железной дороги Новгород-Орёл
http://www.ostashkov.ru/foto/show-118617/Судя по их похожести , можно думать , что их проектировали те же инженеры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Войны никого не щадят и ничего не жалеют.
Во время Великой Отечественной войны , Подпорожский мост сильно пострадал.
Железнодорожный мост через Свирь 1942, Подпорожье 12.08.1942г. Автор:Aunio
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103615
Железнодорожный мост через Свирь 1942, Подпорожье 20.04.1942г. Автор:U. Laukka
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 99442
Мост был захвачен финнами в целости. Уже после захвата он был поврежден частично в 1941 в результате бомбардировки советской авиацией.
Что это такое.. война ..Вот небольшой отрывок из воспоминаний участника боевых действий на Свири...
"
– Приходилось ли вам выполнять задания на сопровождение штурмовиков?
– Очень много. Потери у них были очень большие, но я не помню, чтобы мне приходилось вести воздушный бой при сопровождении штурмовиков. Когда началось наступление на Свири, потребовалось разбомбить переправу – мост через реку Свирь. Туда отправили полк штурмовиков, который мы прикрывали. Заходит первый штурмовик бомбить, его сбивают, он врезается в берег. Заходит второй штурмовик, его сбивают, он в берег врезается. Заходит третий штурмовик, пикирует, его зенитки встречают, и он в Свирь ныряет. После этого уже летчики бочком без пикирования заходили. Но мост, по-моему, все равно не разбомбили. Ширина его была всего три метра, в такую цель очень трудно бомбой попасть в таких условиях."Артём Драпкин. "Мы дрались на истебителях"
http://profilib.com/chtenie/76540/artem ... kh-160.php(речь идёт о временной финской переправе через Свирь)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это не простые слова.. Но если бы не наши воины , победившие в этой страшной войне...Были бы нам не речные круизы , а...
Финны , видно всерьёз , собирались продвинуть границы Финляндии до Урала. Построить на "царских" ещё быках мост. И наступать дальше.
Недостроенный автомобильный мост 1942, Подпорожье 12.08.1942г. Автор:Aunio
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103612
Недостроенный автомобильный мост 1942, 09.08.1942г. Автор:Borg
Источник:http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng 103482
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению ,повреждение моста было и в мирной жизни.
4.11.04, при транспортировке из Архангельска через Онежское озеро по реке Свирь буксировщиком №МБ 1212, принадлежащим ГУБ "Волгобалт", земснаряд ПЧС - 616, принадлежащий ЗАО "Севернефтьстрой", повредил пролетное строение железнодорожного моста на 284 км. перегона Подпорожье – ст. Свирь Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО РЖД.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но и запас прочности надо поддерживать по хозяйски.
Для реконструкции моста , компания" Течи Рус" поставила 64 несущих стальных каната диаметром 46,5 мм с концевыми заделками. Они предназначены для применения в механизме подъема разводного пролета. Канаты были предварительно вытянуты, что необходимо в подвесных и вантовых конструкциях для минимизации остаточного удлинения. Заделки с двух сторон были залиты цинковым сплавом. Общий вес изделий составил 110 т.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такой вот коротенький , но очень непростой получился рассказ у меня о Подпорожском мосте
по материалам
https://pastvu.com/http://zakupki.gov.ru/http://ruxpert.ru/http://www.transmost.ru/