Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Мост длиною...в жизнь
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1594
Страница 1 из 1

Автор:  серголя [ 08 окт 2013 13:10 ]

" Вот давно хотел написать на эту тему "трактат"

Да. Эта тема уже очень давно не даёт покоя. И чем больше в неё "влезаешь" , тем труднее остановится. Спасибо "sanek" запостил тему про самые-самые мосты нашего города. И я подумал , что надо хоть немного рассказать. .Кто заинтересуется , будут ссылки. Так вот , самое-самое по теме
У Володарского моста

Уверен ! "Самый-самый" мост , для любителей речных круизов , это Володарский. Другие мосты , тоже хороши и красивы. Мы-то можем наблюдать их с воды ! Не то , что обычные люди. Все замечательны , по своему... и Вантовый ....и в Костроме...
Но только от причала , вблизи Володарского моста , начинаются наши путешествия ! Около него и заканчиваются. И у кого из круизников , нет фото на фоне моста, на корме ?...фото теплоходов , с мостом на заднем плане ? Да и просто самого моста ?
Изображение
«автор Наталья Николаевна Румянцева (NNR)» на Яндекс.Фотках

А у меня , вся жизнь прошла "около" него. Живя , всё время , в Невском районе и на левом берегу и на правом...бываешь на нём , почти каждый день...А теперь ещё , к обычным поездкам на работу , да "туда-сюда", прибавились очень приятные , на причал.. к теплоходам ! В офис Водохода , или на встречу клуба. И конечно же отправляясь в круиз !..Сколько лет , переезжая и переходя мост , видел красавцы теплоходы , стоящие у причала....Всё никак было...А мост стоит очень давно !....

Володарский мост был задуман как часть гигантской дуговой магистрали, намеченной Генеральным планом развития Ленинграда: дорога на Мурманск (Народная улица) – Ивановская улица – виадук над железнодорожной сортировкой – проспект Славы – Ленинский проспект.
Тридцатые годы....Великое время - великих строек ! Из задуманного , грандиозного проекта , перед войной ,удалось выполнить архитектурный ансамбль Московской площади...Ивановскую улицу...и мост имени Володарского.
Про советское время , теперь , модно говорить "что порушили" ,"не сохранили"..Не считаю себя в праве , спорить...Но посмотрите , как было :
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Это вид с места , где теперь улица Народная , на строящийся Володарский мост. Один пролёт ,которого уже стоит. А справа виден монтаж конструкций второго.

Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Это вид с моста на место , где теперь высотка (театр "Буфф" , до недавнего времени там был), направо , если смотреть...
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
А это , если налево !

Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Рыбацкая слобода - будущая Народная улица.
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
В 1932 году, перед началом строительства моста, была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в 1/5 натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой.
Мост сооружен в 1932—1936 годах. Строительство моста велось под руководством академика Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского и главного инженера Ленмосттреста Ш. А. Джабуа. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу. К месту установки готовые арки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок.
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Операция по перевозке на понтонах пролётных строений массой до 4000 т была осуществлена в практике мостостроения впервые. Первая конструкция была установлена 6 ноября 1935 года, вторая — 11 августа 1936 года. 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт для движения.
(Этот метод будет , впоследствии и дальше использоваться в жизни моста)

На правом берегу рыбацкая слободка , на левом деревня Щемиловка. Была там и церковь
Сошествия Святого Духа .
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Построена в 1905 году .Она располагалась в центре нынешнего Ломоносовского сквера за одноименной станцией метро. Деньги выделил тогда Фарфоровый завод, расположенный неподалеку. После закрытия в 1927 году кладбища , Сошественский храм еще некоторое время работал. Службы в нем прекратились лишь в январе 1939 года; тогда же помещения приспособили для хранения картофеля. После войны внутри устроили литейный цех В 1966 году ее взорвали при строительстве наземного вестибюля «Ломоносовской»
Депутаты городского заксобрания поддержали проект воссоздания церкви Сошествия Святого Духа в Щемиловке....
Конечно , рассуждаю я со "своей колокольни", но не понимаю !!!....Да , при постройке станций Ломоносовская , Сенная (Пл.Мира), Восстания 1..Были снесены старые храмы . Но кто бы в то время их ремонтировал и содержал ? Власть была не "набожная". А сейчас , самой молодой Ломоносовской , в ноябре 46 лет. "Скрипит" , ломается частенько...но везёт народ...Вот тут полная аналогия с теплоходами : этикетками цветными , с иностранческими буквами ""no exit""Lomonosovskya, (и рекламой) залепили стены...изуродовав красоту подземных дворцов...И всё ?? А если "встаёт" такая станция , то полная "....." наступает для всех жителей микрорайона , независимо от их вероисповедания....
Вот видите , стоило сделать шаг влево от моста, а там....не будем отвлекаться, в следующий раз.
Щемиловка...Название такое соответствующее
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Щемиловка. Вид на Прямой пр. в сторону Куракиной дачи (на Прямой проспект выходят фасады зданий Невского универмага)
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Вид с Ивановской улицы в сторону памятнику Володарскому.(1927 г)

Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
1940 год. Володарский показывает , что вот оно светлое будущее , совсем рядом.....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста .В нашем городе ширина трамвайной колеи совпадает с железнодорожной (это редкий случай в мировой практике). По нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.

Изображение
«у володарскоко моста» на Яндекс.Фотках
Улица Бабушкина. Почти у перекрёстка с Ивановской...
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Огонь орудий эсминца "Свирепый", дорого обошелся немцам под Колпино.

Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
До линии фронта двадцать километров ! Вдоль Невы до Ивановской меньше получаса...Полчаса до смерти ? Нет ! До Вечной Славы !
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мост уцелел в войну. Фотографий и информации о повреждениях при обстрелах и налетах не нашел. А вот дома по Ивановской пострадали сильно. Всё восстановили и даже появился проект застройки у моста , ещё грандиознее первоначального.

Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Но в итоге получилось то , что существует сейчас.
Ивановская представляет собой единый архитектурный ансамбль и является памятником так называемого «сталинского ампира» или «пролетарского классицизма», концепцию которого разработал архитектор Иван Александрович Фомин в 1920-м году
.
Номенклатурные дома («директорские» сталинки, «дома для начальников») строились для высших слоев советского общества. В них в основном жили партийные, советские и хозяйственные руководители, высшие военные чины и работники силовых структур, крупные представители технической и творческой интеллигенции.
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Номенклатурные дома имеют хорошую планировку с холлами и 2-4 квартирами большой площади на этаже. Во многих квартирах предусматривались кабинеты и детские, библиотеки и комнаты для...... прислуги. Когда занимались квартирным обменом , в конце семидесятых , было очень непонятно читать : "трёшка, изолированные 28+32+...5 !!!" Только потом узнали , что это комната для Груни.
– Груня! Куда запропастился наш чемодан ! Нам уже давно пора отправляться на речной вокзал. До отправления теплохода , всего ничего осталось....
– Не беспокойтесь, Степан Богданович, – отозвался голос, но не Грунин, а гостя из спальни,...... Не нервничайте. А Груни нет, я услал ее в Воронеж, на родину, так как она жаловалась, что вы давно уже не даете ей отпуска.

Это Груня , отпуск проводит в Воронеже. А нам очень желательно в речное путешествие! И поэтому с Ивановской , от моста направо, идём к....Озёрной пристани.
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
По проспекту Обуховской обороны
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
В допетровские времена в районе ,где была гостиница "Речная" находилась деревня Койоси. В новгородских документах 1500 г. населенный пункт назывался д. Койска на Неве.
Первые десятилетия петербургской истории деревня была известна как слобода Кайкуши. Какое-то время она принадлежала царевичу Алексею Петровичу. Здесь стоял даже мазанковый дворец наследника, построенный в 1714 г.
После дворцового переворота Кайкуши были пожалованы Екатериной II гардеробмейстеру Василию Шкурину.
В пушкинские времена здесь находились дачи полковника Мордвинова и лейб-хирурга доктора Беверлея. На берегу Невы находился трактир "Александрия". Он славился блюдами их оленины и медвежатины. В саду при трактире запускали воздушные шары.
Затем эту местность стали называть Лесозаводской деревней
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В июне 1964 г. Волго-Балтийский водный путь был сдан в пробную эксплуатацию. Первым из пассажирских судов по Волго-Балту прошел теплоход "Красногвардеец", отчаливший 28 июня от Озерной пристани в Ленинграде рейсом в Ярославль.
Великому городу потребовались достойные "речные ворота"

Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
ДЕНИС ДАВЫДОВ 1959
ПЕТРОКРЕПОСТЬ Н.К. КРУПСКАЯ 1961
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Речной вокзал
1970 - открыт
Гостиница "Речная"
1974 - руководитель проекта арх. Кусков И. Н.
арх-ры Попов В. В., Розенфельд Е. Д., Тарыкина Т. Ф., инж. Семин Б. Ф.
10.2012. - гостиница снесена
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Строился и благоустраивался правый берег.
Отношение к хрущевкам , сейчас , крайне негативное, это некоторый бюджетный вариант времен Советского Союза. Хрущевки представляют собой панельные дома, как правило, от двух до пяти этажей. В то время их возводили в большом количестве при правлении Никиты Сергеевича Хрущева. Название исходит, естественно, от правителя. Невзирая на данное название, непосредственно проектировка этого бюджетного жилья началась сразу после окончания Отечественной Войны. В то время еще руководил страной Иосиф Виссарионович Сталин.
Кстати , первый в Петербурге — и в Советском Союзе тоже — блочный дом на улице Полярников 10 (совсем недалеко от моста) в 1957 году представили главе СССР Никите Хрущеву как пример массового жилья — образец будущих хрущевок. Но экспериментальная модель не понравилась генсеку — он счел ее слишком дорогой. И «протохрущевка», как нередко называют этот дом, так и осталась экспериментальной — в массовое производство пошли совсем другие панельные серии.
Конечно, хрущёвки, порождённые совсем иной исторической эпохой, морально устарели и уже не отвечают современным нормам жизни. Но когда-то эти здания изменили к лучшему судьбы множества людей, дав им впервые в жизни ощущение своего, личного дома.
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках

Очень возможно что это теплоход "Алтай". Он идёт участвовать в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). В эпизоде, когда герои фильма переходят разведенный мост над Невой, под мостом проходит теплоход "Алтай"
При увеличении видны строительные краны на постройке речного вокзала и гостиницы, а это 1971-74 гг. А снимать могли из новой 9-этажки №64.по Октябрьской набережной...
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках

Но это кино...А в жизни.. Возвращаешься с работы...зима..темно.."вторым слоем" прилепляешься на подножке "семёрки" у "Спутника"...Трамвай с грохотом выезжает на мост..ветрило ,как на носу теплохода на Ладоге , осенью. В одной руке сумка , Другой , мёртвой хваткой за что-то держишься...Башкой упираешься в спину "впереди висящему" . что бы шапку не сдуло ! ..Сразу после моста , остановка , народ выходит , можно уже и в вагон втиснуться....
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
"Приключения итальянцев в России."...Да если бы , кто-то смекалистый , "Интурист" не придумал,
иностранцам , у нас от избытка адреналина , сразу бы "кранты" наступали.
А уж адреналина , своим пользователям , Володарский мост , дарил с избытком....
Мост старел , поток транспорта усиливался...часто "барахлили" механизмы разводного пролёта.
Раньше , судоходство по Неве , было гораздо интенсивнее

Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках

Мост сводили , только- только к 5.45 (по графику). И толпа ожидающих "пехотинцев" стояла у разводного пролёта , мысленно торопя , последние проходившие суда.

Если быть беспристрастным, то мост Володарского – самый незаменимый мост в Петербурге. Даже после появления Вантового
Он находится на значительному удалении от всех других мостов, но при этом осуществляет связь южной и правобережных частей города по внутреннему транспортному кольцу.
Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайноы каждый из которых обладают полумиллионным населением.
Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.
Из невских мостов Володарский – самый невезучий. Ни один не причинял мостостроителям столько хлопот, ни один так не «подставлял» своих пользователей. На опорах моста , с внутренней стороны , были многочисленные следы-полосы от " толканий плечом" проходящих судов.(водоизмещение стандартного Волго-Балта около 4 тыс.тонн)
Было и столкновение с плавкраном. Досталось обоим. А после того , как ночью 10 сентября 1985 года плавучий док повредил разводной пролет, мост свести не удалось. Вот только представьте: на правом берегу еще нет метро, тысячи жителей Невского района ездят на работу через «Ломоносовскую», а попасть на левый берег нет возможности. Пролет после ремонта опустили, но время от времени его продолжало «клинить». «Слышали? Володарский мост опять не сводится».
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
А был случай , о котором нигде не писалось и не говорилось....
В Шлиссельбург (или в Ивановскую), на завод, ночью , буксировали подводную лодку. Буксирный оборвался и лодку , неуправляемую , прижало течением Невы к опорам моста. Подводную лодку , многие видели в Вытегре. Только там она стоит "по пояс из воды выскочивши". А тут в нрмальном положении. Торчит только рубка , да "горбушка" палубы. А всё остальное , стало как "задвижка" стремнины разводного пролёта...Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ??!!!
.Дело было в субботу. Собирались ехать на дачу...мост разведён. Любопытно..пошёл посмотреть..
Ребята швартовой команды сидят курят у рубки..(не итальянцы...покрепче будут)
Три буксира пытаются оторвать лодку от опор.....
К вечеру пошел ещё посмотреть....
Около десятка буксиров , со всей Невы , наверное собрали. Были даже с высокой чёрной трубой ,
ровесники "Авроры". Вся эта эскадра , отчаянно дымя и пыхтя...тужилась из всех сил...Кто-то по громкой связи руководил на всю Неву....Но оторвали !!! лодку..
Вот интересно , справились бы "нынешние" с такой ситуацией (я имею в виду руководителей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Время диктовало , нужна новая переправа.
Существующий мост построен в 1986—1993 годах. Строили долго и мучительно.
Сначала , из двух полупролётов для нового моста , сделали временную переправу.
Для жителей , опять настали "весёлые" времена...Но уже было метро !

Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Ходить по временной переправе , было интересно .В автобус не всегда можно было влезть. "Тротуар" из доски пятидесятки..В щели видно , как бурлит вода , далеко внизу..Всё трясётся и качается...и ветерок...адреналин , понимаешь !
Когда разбирали краном башенки на опорах старого моста, крыша с одной , сорвалась и заклинилась в круглой башне. А она , цельная , бетонная , как крышка люка...
Перекрывали (правда ненадолго) всё движение вокруг...взрывали.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Способ постройки моста , остался тот же , что и старого.
В 1990 г. под руководством инженера Б. И. Цветкова установили 800-тонные 125-метровые пролёты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролётом. Частичное движение транспорта по мосту было открыто 19 августа 1992 года, а полностью — в январе 1993 года.
А пролёты старого поехали в Новосаратовку
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках

Изображение
«У володарского моста» на Яндекс.Фотках

Там они стали туристическим объектом ,"достопримечательностью" !
Новосаратовка , в 90-ые , очень приглянулась новым русским. Там было огромное множество всякоэтажных , недостроенных "огрызков-коттеджей" из красного кирпича...Мода такая была.
И вот один из "предпринимателей" , где-то на плане увидел , что берег Невы...пустой..совсем !
Сколько он денег заплатил...кому..и как..не суть. Но когда он приехал посмотреть приобретение,
его чуть удар не хватил ! На купленной землице ...Лежал мост !! Две штуки по 4000 тонн !!Говорят , он то ли судиться пытался , то ли жаловаться... Но в те времена , всё решала "высота и крепость крыши...
============================================================
Новому мосту , пришлось несладко тоже. Поток транспорта возрос неимоверно. До открытия Вантового , автомобили в ожидании окончания разводки , скапливались на километры...
Интересно...Мост свели.. поток машин тронулся , а два-три водителя вырубились и спят...
Если проехать можно , шофёры коллег не будят. Чтоб поспали и потом за рулем не заснули...

Нагрузки на мост , просто чудовищные. Эти проектировщики.:."А мы не знали , что столько машин будет...у нас...при капитолизьме.."
В проекте оказались недоработки.Основным дефектом моста являются колебания и вибрация пролётных строений и их элементов. От вибрации металлоконструкций стационарных пролётных строений происходят регулярные разрушения конструкций сварных швов барьерного и перильного ограждений, лотков. С 1 февраля по 31 декабря 2008 года была проведена реконструкция моста — усилены металлоконструкции стационарных пролётных строений.
Стальные связи , внутри пролётов, вырезали и ставили всё на болтах. Как там мужики работали , целый год , в духоте и грохоте...не представимо !
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А где-то , после открытия моста, произошел трагический случай. Появились мощные бэушные иномарки...и две молодые пары , носясь по ночному городу , не заметили , что мост разведён.
Трудно сказать о чём они вообще думали...Так с разгону , с моста и нырнули...Не нашли , да и как искать , там такое течение , до грузового района могло затащить....

Но теперь на мост , при разводке не пускают ,как раньше.Ограждения ставят и охрана.
Любуйтесь с берега этим нашим Петербургским чудом..
Над Невой разведутся мосты
И наш город уснёт до зари,
Проливают свой свет фонари,
Чтоб согрели мне сердце мечты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу простить , что мой рассказ получился немного поверхностным и во многом дилетанским..
Хотел написать про мост...а получилось...про жизнь...
Изображение
«у володарского моста» на Яндекс.Фотках

https://pastvu.com/p/133988
http://kn.sobaka.ru/n77/04.html
http://oldsp.ru/old/photo/view/16858
http://www.citywalls.ru/
http://oldsp.ru/old/photo/tag/%D0%9D%D0 ... 0%BE%D0%BD
-----------------------------------------------------
П.С. После опубликования этого материала , прошло много времени и выяснились новые факты.
Фраза Очень возможно что это теплоход "Алтай". Он идёт участвовать в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). В эпизоде, когда герои фильма переходят разведенный мост над Невой, под мостом проходит теплоход "Алтай" не точна.
У Михаила Архипова появились более точные данные...

"Но вернемся к сцене с теплоходом. Снимали эпизод на мосту Строителей — ныне это Биржевой мост в центре Санкт-Петербурга, перекинутый через Малую Неву. А участвовал в съемках трехпалубный теплоход «Т. Г. Шевченко» Северо-Западного речного пароходства.
Стоит уточнить, что на момент съемок, то есть на начало 70-х годов, в эксплуатации находилось два однотипных теплохода проекта 588, которые носили название в честь Тараса Шевченко. Тот, который снимался в фильме, был построен в 1959 году, приписан был к Ленинграду и назывался «Т. Г. Шевченко». Другой же теплоход, построенный в 1956 году, назывался «Тарас Шевченко» и числился в Волжском пароходстве, с припиской к городу Горький (сейчас судно называется «Очарованный странник»).
Так как габаритная высота судна от ватерлинии (уровня воды) до рубки составляет 16,7 метра, а концы разводного моста, с которых герои прыгали на крышу рубки, находятся выше почти на десять метров, теплоходу пришлось «достроить» еще дополнительную рубку, размещенную над уже существующей."" http://cruiseinform.ru/news/rechnye_kru ... henkofilm/

Автор:  vladi-potapov [ 08 окт 2013 13:27 ]

Слов нет - восхищён.

Автор:  sanek [ 08 окт 2013 16:58 ]

Спасибо. Познавательно и очень интересно получилось.

Автор:  elenor1 [ 08 окт 2013 18:33 ]

очень интересный материал....спасибо

Автор:  серголя [ 11 окт 2013 16:13 ]

Вот пришло письмо по электронке , попросили приписать..

""Можно добавить что это первый мост через Неву после революции, первый железобетонный мост, Впервые применена сварка при изготовлении металлических крыльев центрального разводного пролета(ранее делали на заклепках),впервые применена не стержневая ,а трубчатая арматура , Вообщем самый первый! Ура! """

Автор:  alvas [ 11 окт 2013 23:51 ]

Удивительно интересная и познавательная статья! Я никак не ожидал, что ширина трамвайной колеи совпадает с железнодорожной. Не поверил. Проверил. Точно, 1524 (1520) мм. Получается, если договориться с машинистом, то в вагоне "Красной стрелы" из Москвы можно доехать прямо до дома? :lol:

Автор:  серголя [ 12 окт 2013 04:15 ]

alvas писал(а):
Получается, если договориться с машинистом, то в вагоне "Красной стрелы" из Москвы можно доехать прямо до дома? :lol:


А зачем вообще "Красная стрела" ?....Можно прямо на трамвае в Москву.!
Малоизвестно, но факт, были в Питере две линии паровой конки. Первая линия парового трамвая или в простонародье — паровик, была проложена в 1886 году по Большому Сампсониевскому проспекту и Второму Муринскому проспекту, хотя официально эта линия называлась «линия паровой конно-железной дороги».
Изображение
«паровой трамвай» на Яндекс.Фотках
Также в начале 1880-х годов была проложена линия паровика по набережной Лиговского канала.(позже этот канал был засыпан)
Изображение
«паровой трамвай» на Яндекс.Фотках
Паровик имел ряд преимуществ перед конкой: более высокая скорость, большая мощность. Из-за сопротивления владельцев конок и появления электрического трамвая, паровик не получил развития — линия парового трамвая от площади Восстания до села Рыбацкого по нынешнему проспекту Обуховской обороны стала последней.
Изображение
«Паровой трамвай Невской линии. снимок сделан между 1900-1917» на Яндекс.Фотках
Паровозы паровиков хранились в Выборгском коночном парке. Как пассажирский транспорт паровой трамвай ненамного пережил конку (последний рейс в 1922 году). Но ещё несколько десятилетий трудились в основном на строительстве новых трамвайных линий под именем "паровой трамвай".
Изображение
«Паровик на Шлиссельбургском проспекте» на Яндекс.Фотках
Он снова появился на улицах блокадного Ленинграда для перевозки грузов и вооружения.

Необходимо заметить , что Питер не единственный город , где был такой транспорт.
Первый паровой трамвай был пущен в 1868 году на улицах Одессы.
Паровой трамвай стал даже героем одесской песни "Семь-сорок": "В семь сорок к нам подъедет наш маленький одесский паровоз..."
Но эта тема поистине неисчерпаемая .Я же говорил...стоит сделать шаг влево от моста.....

Автор:  alvas [ 12 окт 2013 10:22 ]

серголя писал(а):

Паровой трамвай стал даже героем одесской песни "Семь-сорок": "В семь сорок к нам подъедет наш маленький одесский паровоз..."

И опять - откровение! И я тоже не знал, что песня "7-40" - это про одесский трамвай! Как же много надо узнать, чтобы знать, как мало мы знаем!

Автор:  MARINE [ 12 окт 2013 21:16 ]

Сергей, какое счастье что Вы у нас есть! Прочитала на одном дыхании. Мой любимый город на старых фотографиях,,,
Благодарю!

Автор:  серголя [ 14 окт 2013 11:56 ]

У Володарского моста продолжение...

Очень рад , что тема понравилась . Спасибо большое за приятные отзывы....Кто ж будет рассказывать , если его не слушают ?

alvas писал(а):
Как же много надо узнать, чтобы знать, как мало мы знаем!

Стоило начать собирать материал по мосту , как всё больше открывались "откровения" про всё , что расположено рядом....Стыдоба ! А ещё говорю " Я пятьдесят лет в Невском районе живу !"...
Информации собралось , хоть "Войну и мир" пиши...Но чтобы не было скучно , представим , что мимо на теплоходе проплываем...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------==
Проплывая мимо невских берегов , многие обращают внимание на вычурность и помпезность отдельных построек...А между тем , удивляться тут не чему. Это старая петербургская "традиция". Земля на близлежащих берегах , издавна принадлежала знати и аристократии. То это имения князей братьев Александра и Алексея Куракиных.... А берег ,в районе Уткинрй заводи , принадлежал графу, затем светлейшему князю Алекса́ндру Андре́евичу Безборо́дко.....
Вот и наши .."нынешние" стараются не отстать...
Так вот , на правом берегу , почти напротив причалов , есть удивительный особняк ...Из старых , конечно..
В этом месте был большой сосновый бор . Отсюда название местности - Сосновка.
В конце XVIII в. собственниками земли стали князья Гагарины.
В 1889 г. имение было продано полковнику А. И. Чернову. Он выстроил здесь сохранившийся и поныне особняк.
Усадебный дом в псевдорусском стиле выстроен известнейшим архитектором А. И. фон Го­геном в 1891-93 гг., при участии арх. А. И. Кузнецова.
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Жаль , что с "наших" водоходовских причалов (1-4) его не видно

Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
В 1919 г. в особняке Чернова был открыт дом отдыха для рабочих Невской заставы. Потом в особняке находилась поликлиника.
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Ну и что особенного ? , скажете вы , дворцов в Питере.....есть и побогаче. А вот что..
В 1943 году здание усадьбы передали Министерству связи, в чьём ведении оно находится по сей день. Бывший парк огородили высоким глухим забором, а на территории установили металлические радиомачты. Местные жители называют эти вышки «глушилками». И хотя о деятельности возникшей на месте усадьбы Чернова организации открыто не говорили, все прекрасно знали, что именно здесь создавались помехи, заглушавшие передачи «антисоветских» западных радиостанций.
""""технические возможности Передающего цеха радиовещания № 3 использовались преимущественно для обеспечения магистральных и зоновых радиосвязей, а также в целях противодействия вещанию западных радиостанций на СССР."""
"Запретка" была знаменита у жителей района гораздо больше , чем запретная зона из повести братьев Стругацких...Для малолетних "сталкеров" из близлежаших хрущевок , было особым шиком , слазить за забор.. "в чёрном-чёрном лесу....стоял чёрный-чёрный дом"...
А о вредных излучениях , которые , вероятно присутствовали, никто и понятия не имел....
Но грибы там росли...в сезон , какой-нибудь "алкосталкер" у магазина всегда предлагал красненькие и подберёзовики...на пиво себе.

В конце 1980-х годов , эта деятельность по "глушению новоявленных друзей" прекратилась и стали появляться предложения вернуть территорию бывшей усадьбы городу, воссоздать старинный парк, а в усадебном доме, где сохранились уникальные интерьеры, устроить музей. Несмотря на поддержку районных властей, парк создать так и не удалось. Думать надо...это ж Министерство ....но ходят там в штатском. И сказали им :."Не шибко тут! Выйди, вон, из дверей!"
В настоящее время основной задачей цеха является обеспечение коммерческого радиовещания в диапазоне средних волн на территории Санкт-Петербурга и близлежащей части Ленинградской области с использованием средневолновых передатчиков мощностью 10 кВт.
Но часть территории , со стороны Дальневосточного пр. они "отдали" под застройку.

Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
Праздничное убранство дополняли мраморная лестница , вазы и пруд (первое фото).
Ничего этого не сохранилось. Хотя нет , пруд был ! Несколько лет назад , то ли ливнёвка засорилась , то ли у водоканала что прорвало...но сквер залило , почти по колено... Чайки прилетали , смотрели не подойдёт ли им новое место жительства. Надо отдать должное муниципальным властям. Хоть и не сразу , но сквер в порядок привели. Теперь там есть и водоотвод, и дорожки. Разбиты клумбы...Шикарно стало.
А зимой отличная горка для детворы , которая кишит там целый день . И родители спокойны , горка невысокая и широкая..
Изображение
«дача чернова» на Яндекс.Фотках
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гуляй и любуйся на теплоходы.
Как они уходят в верх по Неве , мимо немного разномастных "сталинок". Но это же не номенклатурное жильё.В 1926-27 в этом районе сооружен жилмас­сив для работников 5-й ГЭС
Мимо станции не проплывёшь...Хоть немного надо сказать. Такие объекты, это сама история.
В 1913 году по заказу правительства в Уткиной Заводи бельгийское акционерное общество "Железобетон" начало строительство электростанции, работающей на торфе, используя местный торфяник. Первая мировая война прервала строительство. Одной из причин было то, что Николай II отказал бельгийцам в дотации. Построенные стены без кровли простояли до 1920 года, когда строительство возобновилось - уже в новой стране. Станцию торжественно открыли 8 октября 1922 года.
Изображение
«пятая тэц» на Яндекс.Фотках
Изображение
«пятая тэц» на Яндекс.Фотках
Она стала второй после Каширы советской ГЭС (ГЭС тогда означала - "государственная электростанция") - петроградским первенцем ленинского плана ГОЭЛРО. Во время блокады, когда у Ленинграда не было связи с Волховом, ГЭС в Уткиной Заводи была единственной, кто снабжал электроэнергией город. В городе были и другие ГЭС, но они могли работать только на угле, которого не было. А электростанция в Уткиной Заводи работала на торфе. Ей пришлось пережить немало страшных страниц: были дни, когда на ее территорию падало до двухсот вражеских снарядов.
Изображение
«пятая тэц» на Яндекс.Фотках
Современная история Правобережной ТЭЦ началась в конце 1980-х годов, когда было принято решение реконструировать станцию. В 2006 году был пущен новый паросиловой энергоблок Правобережной ТЭЦ, а в 2007 году на базе парогазовой установки электрической мощностью 450 МВт и тепловой 350 Гкал/ч на станции стартовало строительство второго энергоблока.(на фото панорамы Уткиной заводи , будет ниже ,всё хорошо видно) Это позволило 20 мая 2010 года закрыть ТЭЦ «Красный Октябрь». Первенец плана ГОЭЛРО стал первым проектом в России по выводу из эксплуатации не отдельного оборудования, а станции в целом. Слышал , что хотят сделать на ТЭЦ промышленный музей. А экскурсии проводят уже сейчас. И вот интересный факт...Менялись котлы , с торфа на мазут , потом на газ...А машины . первого знергоблока , стоят там американские. Везде на сайтах об этом почему-то помалкивают...
Но я сам по телеку видел . Больше восмидесяти лет работы ! Теперь оборудования с таким запасом прочности , не делают не у нас , ни у них !!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А дальше , в Уткиной заводи, расположено ещё одно сооружение. Почему-то мало замечаемое.
Я сам , сколько раз бывал там...Ну подними башку ,оторви глаза от асфальта!... Очень интересной архитектуры башня. Башня двойного назначения. Она и водонапорная и пристрельная башня Обуховского завода. Построенная в 1898 году, она некоторое время служила для настройки прицелов орудий, располагавшихся на противоположном берегу.
Изображение
«фото Натальи Николаевны Румянцевой (NNR)» на Яндекс.Фотках
Это удивительное сооружение было признано памятником промышленной архитектуры.
Водонапорная (Пристрельная) башня прошла качественную реставрацию к трехсотлетию города Санкт-Петербург (в 2003 году).
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот и у меня возник вопрос. Обуховский завод (для меня привычней завод "Большевик") на левом берегу , а водонапорная башня на правом ??
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Не сразу , но ответ нашёлся. На правом берегу р. Невы, против завода, заводом же , приобретён участок земли, около 50 гектаров; на берегу этого участка устроен бассейн для ввода гружёных барж и поставлен мостовой кран в 75 т, причём подъёмной силой, равно как и осветительным средством служит электрический ток со специально устроенной станции; перевозочными средствами через Неву служат два буксирных парохода и паровой катер; от бассейна проложен железнодорожный путь к полигону для испытания изготовленных орудий . А вода нужна для заправки паровозов.
Изображение
«уткина заводь» на Яндекс.Фотках
http://nimap.goss.ru/ru/pp/publ/013
Этой железнодорожной ветки ,на картах советского периода , вы не увидите. Только после 85-го года (когда вдруг все "друзья" стали). Зато на военных немецких картах и на американской 56-го , она имеется
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках

И ещё , стало понятна причина появления , стоянки теплоходов ,именно в УткиноЙ заводи-
""на берегу этого участка устроен бассейн для ввода гружёных барж"". Так что место это "обжитое".
Вот так выглядели причалы в разное время
Изображение
«уткина заводь» на Яндекс.Фотках
Изображение
«уткина заводь» на Яндекс.Фотках
Изображение
«уткина заводь» на Яндекс.Фотках
Изображение
«уткина заводь» на Яндекс.Фотках
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну и конечно нельзя не рассказать про сам завод.
Ещё звучит "марш Славянки", при отплытии , а по правому борту проплывают корпуса этого знаменитого завода.
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
16 мая 1863 года на окраине Петербурга был основан сталелитейный Обуховский завод для изготовления нарезных орудий для Морского министерства. . Обуховскому заводу суждено было стать флагманом орудийного производства в России.
Эти орудия делали историю нашей страны в самом прямом смысле. Кто не знает эту "пушку"?
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Орудие крейсера Аврора. Обуховский завод, 1901

Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
(тяжёлые броненосные корабли, моя слабость, но тема не нашего форума)
С 1922 г. Обуховский завод назывался "Большевик". С 1925 г. здесь велась разработка технической документации и изготовление опытных образцов советского танка МС-1 (к 1 мая 1929 г. выпущено 30 танков). В годы первых пятилеток завод выполнял заказы Волховстроя, Магнитогорского и Кузнецкого металлургических комбинатов, обеспечивал поковками и отливками турбо- и генераторостроение, нефтяную и химическую промышленность. В 1930-х гг. разрабатывались самоходные артиллерийские установки, создавалась отечественная тяжёлая артиллерия, особенно для ВМФ. В 1934 для первой очереди Московского метрополитена завод поставил большое количество эскалаторов, проходческих щитов, колец тюбингов. В 1937 г. изготовил стальные каркасы для рубиновых кремлёвских звёзд.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Новейшую историю своего завода обуховцы начали писать ещё в 2002 году. На территории обосновался крупный концерн, в который сегодня входит сразу пять организаций. На заводе реконструируют старые цеха и возводят новые.
Москва, 19 июня. «Обуховский завод» по указу президента внесен в список ста наиболее важных стратегических предприятий России
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
Изображение
«обуховский завод» на Яндекс.Фотках
------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1 ... flota.html
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
П.С. Как-то просмотрел ещё одно местечко. Заводик , продукция которого , сыграла роль в судьбах человечества не меньшую , чем пушки....
Изображение
«дама семёрка туз» на Яндекс.Фотках
В пяти минутах ходьбы за Речным вокзалом был Комбинат цветной печати. До революции он назывался гораздо интереснее - Императорская карточная фабрика. Построенная в 1817-20 годах как часть Александровской мануфактуры, в 19 веке она монопольно производила игральные карты, доход с продажи которых шёл в казну. Учитывая нравы тех времён, когда картёжничество среди дворян и купцов стояло в одном ряду с пьянством, рентабельность у неё была, наверное, не ниже, чем у чугунолитейных заводов. В 1860-е годы сама мануфактура закрылась, а карточная фабрика продолжила действовать и даже обзавелась новыми корпусами.
. В 2006 году КГИОП исключил здания бывшего предприятия из списка выявленных объектов. В 2007-м часть корпусов были снесены. На их месте сейчас строится жилой комплекс "Молодежный".
Компания "ЛенспецСМУ" планирует отреставрировать главный корпус бывшего предприятия и приспособить его под офисный центр
Изображение
«молодёжный» на Яндекс.Фотках
Так что речной фасад нашего города , будем надеятся ,станет поприятнее...поживём-увидим..

Автор:  серголя [ 28 мар 2019 14:20 ]

Я решил не открывать новой темы. То что я хочу предложить , очень подходит сюда. Очень жаль , что я раньше не "нарыл" этих фото , когда писал про Володарский мост. Хотя лежат они у меня довольно давно. И я даже подзабыл с каких ресурсов они появились. Но дело и не в этом . Сейчас в сети масса подобного материала. Это немецкая аэрофотосъёмка Ленинграда военного времени.

Честно признаюсь , что довольно жутковато смотреть эти документальные кадры. Ленинград у немцев с воздуха снят весь. Подробно и досконально. С хорошим , даже по нынешним временам качеством изображения.
Я , только представлю себе ощущения ленинградцев , когда высоко в небе барражирует вражеский самолёт . И ждёшь от него , или вывалившейся из его брюха бомбы , несущей смерть ..или корректировки артиллерийского огня , которым враг методично уничтожал мой город и всё живое в нём.

Тут , на днях , в газете "Метро" был материал о том , как решили рассказать подрастающему поколению о Блокаде.
(жаль я газету не сохранил , более подробно процитировать , но думаю , что многие видели сами).
Так вот , рассказ о Блокаде , выполнен в виде ...комиксов. Авторы утверждают , что это более доходчиво для подрастающего поколения и привлечёт интерес. Не берусь судить....Может , жизнь ушла так далеко от моего восприятия , что так оно и надо....
Но , другой раз , хочется некоторых современных авторов , которые используют такие способы не для сохранения светлой памяти , а больше для своего пиара...Собрать всех вместе...И устроить им показательное бомбометание , только не говорить , что боеприпасы холостые. И есть им не давать...Может тогда , их шаловливые ручонки займутся делом , отстирывая свои штаны....

Правда о войне страшна. И надо показывать её. Увы , рассказать об этом , сегодня могут уже очень мало людей. . Но фотографий об этом предостаточно. Однако , не будем сильно углубляться в обсуждение этого. Всё же у нашего форума другая тема.
Время идёт. А фотографии остаются беспристрастным документом истории. Даже , если сделаны они нашими лютыми врагами. На них , вы увидите , как выглядели наши привычные места в те суровые годы.
Неравнодушному и желающему познать , что-то новое из своей истории , они многое расскажут.
(некоторую информацию я взял у пользователя ЖЖ periskop )
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот , мой любимый и очень хорошо знакомый всем форумчанам Невский район . Нева с Володарским мостом...

Изображение

Володарский мост и Весёлый посёлок, 16 сентября 1942 г
.

Смотрите...У немцев обозначено , как Александровское. Не пройдёт и двух десятков лет , как тут появятся причалы с теплоходами. Улица Щелгунова , застроенная "вечными" хрущёвками . До которых у всех нынешних (правильных) властей , уже третий десяток лет руки не доходят....
Появится ...и опять исчезнет Речной вокзал...
Но причалы останутся . Возможно , что мы ими и воспользуемся , ещё когда-нибудь

Изображение

Относительно не пострадавшая от обстрелов и бомбёжек часть города. Количество оборонительных сооружений – незначительно по сравнению с другими участками. На правом берегу Невы – большое количество огородов. В целях ликвидации последствий голодной зимы и увеличения запасов продовольствия в марте 1942 г. Исполком Ленгорсовета принял постановление "О развитии индивидуального огородничества"; на учет взяли все пустующие земли в пригорода и внутри самого города. Всего было создано 633 подсобных хозяйства и 1468 объединений огородников, состоявших более чем из 170 тыс. человек. Ещё более 100 тыс. ленинградцев имели свои индивидуальные огороды.
Примечательна трассировка насыпей, отходящих к западу от ж/д станции Нева (правый край изображения). Отчётливо прослеживается смычка одной из них, проходящей через деревню Сосновка, с насыпью трамвайной линии через Володарский мост. В годы войны он использовался как дублёр Финляндского железнодорожного, с пропуском железнодорожных составов по трамвайным путям. Установить место левобережной смычки с ж/д сетью не удалось. По официальной версии, в 1980-х гг. причиной необходимости полной реконструкии моста стало столкновение плавучего дока с его разводным пролётом в 1985 г., однако нельзя исключать, что свою лепту в износ конструкций переправы внесло движение по ней тяжёлого транспорта в годы войны.

Изображение

Кстати , я знаю , что многие форумчане проживают в Купчино. Или часто там бывают. Но вот как вам покажется , давно привычное Купчино на этих снимках ? Сортировочная-Мосовская хорошо прсматривается...
В левом верхнем углу кадра , одно из страшных блокадных мест. Кирпичный завод. Который использовался как крематорий.

Изображение

Даже намёка нет , на привычное мне с детства , да и вам тоже , перекрестие названий "столичных" улиц.

Ну и конечно мост Володарского. Я пересмотрел кучу материалов , на тему - "почему Гитлер не взял Ленинград ?".
Даже не хочу приводить чушь , которую пишут , вообщем-то образованные , современные люди. Но почему-то "стесняющиеся" признать , что у этого выродка и его приспешников , просто не хватило ни силёнок , ни мозгов справиться с Ленинградцами и со всем советским народом !
Но вот что я долго не мог понять , как это лютый враг, который 3 года непрерывно стрелял из пушек и бомбил окружённый город Ленинград, Превращая в руины целые кварталы вместе с жителями , не удосужился за это время уничтожить мосты ?
Отчасти , есть на этой фотографии ответ на такой вопрос. На ней он обозначен , как "Scharnhorst-brucke" Т.е. мост уже назван именем прусского генерала , одного из кумиров бесноватого фюрера.
Правда , попадался материал , что на Петербург , имели серьёзные виды "меланхолично-трудолюбивые" финны....
Но сдаётся мне , что им бы всё-равно "обломалось"....
Но они , хоть это быстрее поняли , чем немцы , капитулировав в 1944-ом. А немцы , получив по зубам в январе сорок четвертого , полетели смотреть , как так получилось ?

Изображение


24 января 1943. Это почти сразу после прорыва блокады (спустя 6 дней). Район Шлиссельбурга - Орешка. (Видны две огромные полыньи, видимо, естественного происхождения.)

Изображение


И ещё одна фотография. По которой сразу видно...сколько же времени прошло с того времени !!!
Примерно , с этого места начинается наш размеренный круизный график.

Изображение

Изображение

Изображение


16 сентября 1942 года. Рыбацкое. Видна временная понтонная переправа через Неву - скорей всего, используемая для воинского снабжения.
Застройка Рыбацкого на левом и Новосаратовки на правом берегу Невы – преимущественно малоэтажная, имеют лишь незначительные следы разрушений. Планировка территории сохранится в целом такой же до 1980-х гг. В годы блокады через Рыбацкое прошла линия второго пояса оборонительных сооружений. На этом снимке она прослеживается по следу противотанкового рва на обоих берегах Невы и понтонному мосту через реку. На южном берегу Невы читаются свежие брустверы. Между ними – много окопов, которые идут по диагонали через участки внизу снимка. На правом берегу Невы – также многочисленные окопы и ходы сообщения.

На левом берегу теперь расстроился новый микрорайон...


Изображение

А на правом , в Ново-Саратовке...


Изображение

Да-да ! Он самый...Знаменитый и заслуженный , так много повидавший и испытавший старый Володарский мост.
И по-моему , это тоже памятник ! Для тех , кто знает и помнит. Жаль , конечно , что отношение к таким памятникам....да и не только к таким , у нас ещё....оставляет желать лучшего.

Прошу простить , за излишнюю эмоциональность этого сообщения. Но я ведь не учёный. А просто речной турист.
Просто очень хотелось поделиться с единомышленниками.
Возможно , кому-то это поможет , чуть по-иному взглянуть на привычные вещи...узнать что-то новое и интересное в наших замечательных речных путешествиях .

Автор:  alvas [ 28 мар 2020 15:49 ]

Уважаемый товарищ Серголя! Сегодня исполняется ровно год, как Вы опубликовали в этом разделе форума интереснейший рассказ о Невском районе! А дальше? Все мы ждем продолжения.

Автор:  серголя [ 16 ноя 2020 05:28 ]

alvas писал(а):
Уважаемый товарищ Серголя! Сегодня исполняется ровно год, как Вы опубликовали в этом разделе форума интереснейший рассказ о Невском районе! А дальше? Все мы ждем продолжения.

Уважаемые товарищи ! Что там какой-то год без продолжения ?
Вот я здесь , семь лет назад рассказывал про случай с подводной лодкой у Володарского моста:
..." ночью , буксировали подводную лодку.....и лодку , неуправляемую , прижало течением Невы к опорам моста. Подводную лодку , многие видели в Вытегре. Только там она стоит "по пояс из воды выскочивши". А тут в нормальном положении. Торчит только рубка , да "горбушка" палубы. А всё остальное , стало как "задвижка" стремнины разводного пролёта...Как она выдержала . не переломилась от удара и такой нагрузки напора воды ??!!!
.Дело было в субботу. Собирались ехать на дачу...мост разведён. "...

Должен честно признаться , что эту историю , я нет-нет , да и рассказывал...при случае.
И бывало , что по глазам слушателя было видно:
-Да ладно , дед врать-то...Всё-то у вас как по-Лермонтову было...раньше..
Но вот прошло 36 лет ! И нашлось документальное подтверждение моей истории. Только версия происшествия более правильная. Я что ? Просто мимо шёл..а потом через столько лет вспомнил. А было так :

Изображение

"5 августа 1984 года у Володарского моста подводная лодка Б-103 проекта 641 в июле 1984 года была переведена по внутренним водным путям на Балтику для ремонта на КМОЛЗ. Выведена из транспортного дока на Неве в Уткиной заводи. Через несколько дней, в ночь с 4 на 5 августа под разводку мостов, начала буксировку в г.Кронштадт. ПЛ тянул буксир
и еще один буксир-толкач "поправляя" корму ПЛ, свои дизеля на ПЛ не запускались. Из-за ошибки управления тянущего и толкающего буксиров был совершен навал на быки Володарского моста - при проходе между быками была выбрана малая скорость и ПЛ стало наваливать на левый бык, толкающий буксир не смог это предотвратить, а тянущий буксир вместо увеличения хода стал разворачивать ПЛ назад. При развороте поперек течения ПЛ навалило на оба быка. ПЛ была снята с опор моста силами нескольких буксиров около 3 часов дня 5 августа. Буксировка в г. Кронштадт состоялась только в середине августа. По воспоминаниям очевидцев, в результате навала, изгиб диаметральной плоскости ПЛ был в 3 градуса"


Изображение


А вы говорите..."не может быть". На нашем военно-морском флоте , каких только случаев не происходило.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/