Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://cruizi-spb.ru/ |
|
Музей речного флота. http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1688 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | sanek [ 22 ноя 2013 04:14 ] | ||||||||
Музей речного флота был основан в октябре 1921 года в г. Саратове под названием "Музей волгаря", затем в 1935 году был переведен в г. Горький (Нижний Новгород) и на базе материалов и экспонатов, перевезенных из Саратова, был создан при Горьковском институте инженеров водного транспорта Музей речного флота, действующий и поныне. Музей располагает бесценными экспонатами, историческими документами, фотографиями, книгами, путеводителями, моделями судов и является единственным в стране хранилищем истории возникновения и развития судостроения и судоходства. В залах экспонируются модели и фотографии старинных судов, такие как, ладьи, струги, челны, шитики, галеры, расшивы, беляны, военные корабли "Фредерик" (1637) и "Орел" (1669), различных конструкций деревянные баржи, водоход И.П.Кулибина, коноводные машины, кабестаны и туеры (цепные пароходы). В музее выставлены модели самоходных судов первых пароходов: "Клермонт", "Елизавета"; буксирных пароходов "Волга", "Геркулес", "Самсон", "Фультон", "Лев", "Дедушка", "Добрый", "Редедя -- князь Косогский", "Казань", "Проворный"; пассажирских судов: "Переворот", "Фельдмаршал Суворов", "Пушкин", "Аллегани", "Михаил Калинин", "Иосиф Сталин", "Спартак", пассажирских теплоходов типа "Бородино", первого теплохода-дизельэлектрохода "Вандал", сухогруза "Данилиха". Зал водных путей представляет макеты первых дноочистительных и дноуглубительных примитивных сооружений, модели усовершенствованных черпаковых земмашин и землесосов. Зал современного флота оснащен моделями судов постройки послевоенного периода на заводах отечественной и зарубежной промышленности -- толкачи, сухогрузы, танкеры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие и скоростные на подводных крыльях. Музей располагает большим количеством негативов и фотографий судов, в том числе несколько десятков фотографий М.П.Дмитриева и А.О.Карелина. В музее хранятся полные комплекты доревалюционных изданий журналов "Русское судоходство" и "Морской сборник" и другие исторические книги по судостроению и судоходству. Многочисленные фотоальбомы рассказывают о развитии флота, оснащенности причальных сооружений и портов, судоремонтных и судостроительных предприятий, путевых работах и гидросооружениях. Музей речного флота Волжской государственной академии водного транспорта Фрагмент экспозиции Музея речного флота Страна Россия Город Нижний Новгород, улица Минина, дом 7 Основатель Родин Фёдор Николаевич Дата основания октябрь 1921 Статус государственный Музей речного флота Волжской государственной академии водного транспорта Расположение Нижний Новгород, улица Минина, дом 7 (здание Волжской государственной академии водного транспорта, 4 этаж). История. В октябре 1921 года Саратовский райкомвод учредил в Саратове музей речного флота под названием "Музей волгаря" с целью показа истории судоходства, бурлачества и классовой борьбы водников за свои права. Организатором и первым директором музея был Фёдор Николаевич Родин. В 1935 году Музей волгаря был переведён из Саратова в г. Горький (ныне Нижний Новгород). В 1936 году приказом Наркомвода музей был реорганизован в Дом техники, а с 1965 года - в филиал Центрального дома техники. В 1971 году историческую часть филиала передали Горьковскому институту инженеров водного транспорта (ныне Волжская государственная академия водного транспорта(ВГАВТ)), где был вновь открыт музей речного флота, как подразделение института. Директора Родин Федор Николаевич (1921-1930 гг.) Кузьмин Николай Иванович (1930-1963 гг.) Коршунов В.Н. (1963-1965 гг.) Песин Михаил Яковлевич (1965-1969 гг.) Ларин Юрий Александрович(1969-1971 гг.) Тарасов, Леонид Константинович (1971-1988 гг.) Волков Сергей Павлинович (1988-2007 гг.) И.о. Малыгин Петр Павлович (1996 г.) Данилов Игорь Михайлович (2007-2010 гг.) Абаева Галина Павловна (с 2010 г.) Экскурсия по залам музея Зал № 1. Зарождение и развитие судоходства на Волге. Первый раздел экспозиции посвящён истории зарождения судоходства на Волге. В зале представлено фото древнего челна, обнаруженного на дне Ладожского озера. Этому челну около 5 тыс. лет. Посетители могут увидеть модели кораблей, которые ходили по рекам России в IX-XVIII веках. Это шитики, ладьи, струги, гусяны, расшивы, беляны. Отдельный раздел экспозиции посвящён истории волжского бурлачества. В зале имеются кабальные бурлацкие договоры и бирки, по которым производился расчёт за работу, фотографии и личные вещи бурлаков. Следующий раздел экспозиции посвящён И. П. Кулибину. Экспонируются подлинные чертежи 1-го и 2-го вариантов водоходного судна Кулибина, перечень его изобретений с надписью "Реестр-перечень изобретений Кулибина, сделанный им лично". В разделе имеется копия портрета Кулибина, сделанного его внучкой, гравюра "Водоходное судно Кулибина. 1807" и подлинный фонарь-прожектор, который был представлен изобретателем Екатерине II в 1797 г. В следующем разделе экспозиции можно познакомиться с историей создания коноводных машин, кабестанов, узнать о развитии парового судоходства и пассажирского флота в России. Особое внимание уделяется выдающемуся событию в истории судоходства XX века - появлению теплоходов. Зал № 2. Ратные подвиги речников. Экспозиция состоит из следующих разделов: Волгари в годы гражданской войны. Волгари в Сталинградской битве. Зал № 3. Машинный зал. Здесь представлены модели паровых машин, которые устанавливались на суда дореволюционной России. Также имеются макеты современных дизельных установок. Зал № 4. Послевоенный речной флот. В данной экспозиции представлены модели судов постройки начиная с первых послевоенных пятилеток и до современных речных судов. Из которой можно выделить следующие разделы: Прогрессивный метод толкания. Суда большой Волги. Суда река-море плавания. и др. Зал № 5. Пассажирский флот. В экспозиции данного зала представлены модели судов предназначенные для туристических поездок. Отдельно представлены скоростные суда (на подводных крыльях, на воздушной подушке и экранопланы). Зал № 6. Водные пути. Экспозиция состоит из двух разделов: Развитие внутренних водных путей до Октябрьской революции 1917 года. Развитие внутренних водных путей после Октябрьской революции 1917 года. Продление навигации. В зале экспонируютя фотографии, плакаты, модель многочерпакового дизель-электрического земснаряда и документы по истории соединения Волги с Доном путём устройства каналов. Выставочный зал В зале размещаются временные выставки. В 2008 году открылась выставка, посвящённая 155-й пассажирской навигации. Посетители могут увидеть модели пассажирских судов, фотографии, плакаты, путеводители, документы 19-20 вв. Уникальные экспонаты музея[править | править исходный текст] Подлинные чертежи водоходов, прожектора и других изобретений И.П. Кулибина Модель водохода И.П. Кулибина, который был построен и испытан в 1807 году на Волге в Нижнем Новгороде. Подлинный фонарь-прожектор И. П. Кулибина. Реестр И. П. Кулибина о его 37 изобретениях, подписанный самим автором. Морской устав Петра Великого 1721 года. Судоходный дорожник 1-й половины XIX века. Атлас чертежей паровых машин В. И. Калашникова. Журналы "Морской сборник", "Русское судоходство", "Журнал М.П.С" с начала издания и до 1917 года. Коллекция книг по истории речного транспорта издания XVIII, XIX и начала XX века. Фотографии и негативы, выполненные фотохудожниками А. О. Карелиным и М. П. Дмитриевым Афиша музея Не официальный сайт музея Музей на официальном сайте Волжской государственной академии водного транспорта Литература Волков С. П. От Саратова до Н.Новгорода. К 85-летию музея речного флота//Нижегородский музей.- №9-10, 2006. Тарасов Л. К. От расшивы до крылатых кораблей. Путеводитель по музею речного флота.-Горький, 1988. http://www.tour52.ru/museum/muzey_rechnogo_flota.html. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%E7% ... E%F0%F2%E0 Добавлено спустя 7 минут: Планируя путешествия по музеям Нижнего Новгорода, не забудьте внести в свой список Музей Речного Флота. Это место уникально, ведь подобного музейного фонда в России больше просто не существует. Этот музей Нижнего Новгорода находится в самом центре города. Добраться до него вы сможете на автобусе, доехав до остановки «Водная Академия». Музей Речного Флота был основан 1921 году, но, правда, в совершенно другом городе – в Саратове. Там он функционировал на протяжении 14 лет, пока в 1935 году не было принято решение о его переносе в Нижний Новгород. Посетив музейную экспозицию, вы сможете увидеть много интересного: здесь хранятся и исторические документы, связанные с конструированием, ремонтом и спуском суден на воду. Здесь же вы сможете осмотреть фотографии, негативы и книги, относящиеся к различным периодам истории. Но главное, именно в этом музее Нижнего Новгорода вы сможете увидеть тончайшей работы макеты кораблей, которые когда-либо плавали по рекам России. Среди них и ладьи, и галеры, и деревянные баржи, и настоящие теплоходы. На осмотр этого музея вы потратите не меньше двух часов. http://kudago.com/nnv/place/muzej-rechnogo-flota/ Добавлено спустя 4 минуты: Музей речного флота Музей речного флота является единственным в стране музеем истории возникновения, развития речного судостроения и судоходства и располагается в Нижнем Новгороде по улице Нестерова, д. 5 «а» на четвертом этаже Волжской государственной академии водного транспорта. Музей был открыт в октябре 1921 года в городе Саратове по инициативе Саратовского райкомвода и первоначально носил название «Музей волгаря». Организатором и первым директором музея был Федор Николаевич Родин, а сам Музей речного флота был основан с целью показа истории судоходства, бурлачества и классовой борьбы водников за свои права. В 1935 году музей был переведен в г. Горький (ныне – Нижний Новгород) по решению Наркомвода и передан Нижегородскому институту инженеров водного транспорта и размещен во вновь построенном здании института. В 1936 г. Приказом Наркомвода музей был реорганизован в Дом техники, а в 1965 году был передан в Московский центральный Дом техники на правах филиала. И лишь в 1971 году историческую часть филиала передали Горьковскому институту инженеров водного транспорта (ныне Волжская государственная академия водного транспорта), где музей и получил свое название – Музей речного флота. Музей обладает обширной и богатой коллекцией, располагает бесценными экспонатами, среди которых исторические документы, фотографии, книги, путеводители, модели судов: ладьи, струги, челны, шитики, галеры, расшивы, беляны, военные корабли «Фредерик» (1637 г.) и «Орел» (1669 г.), деревянные баржи, водоход И.П. Кулибина, коноводные машины, кабестаны, туеры (цепные пароходы), модели первых пароходов «Клермонт», «Елизавета»; буксирных пароходов «Волга», «Геркулес», «Самсон», «Фультон», «Лев», «Дедушка», «Добрый», «Редедя - князь Косогский», пассажирских судов «Переворот», «Казань», «Проворный», «Фельдмаршал Суворов», «Пушкин», «Алегани», «Михаил Калинин», «Иосиф Сталин», «Спартак», пассажирских теплоходов типа «Бородино», первого в мире дизель-электрохода «Вандал», сухогруза «Данилиха» и др. Всего в музее 7 залов, каждый из которых посвященной своей тематике: Зал «Зарождение и развитие судоходства на Волге»; Зал «Ратные подвиги речников»; Машинный зал; Зал «Послевоенный речной флот»; Зал «Пассажирский флот»; Зал «Водные пути» и Выставочный зал. В коллекции находятся большое количество негативов и фотографий судов, в том числе несколько десятков фотографий М.П. Дмитриева, А.О. Карелина и П.А. Вышкинда. Здесь хранятся полные комплекты дореволюционных изданий журналов «Русское судоходство», «Морской сборник», «Журнал М.П.С» с начала издания и до 1917 года и другие уникальные книги по судостроению и судоходству. Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, д.5 «а» (вход с ул. Минина, 7). Телефон: (831) 419-87-86 Проезд: любой вид наземного транспорта. Режим работы: Ежедневно с 09.00 до 16.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. http://why.go2nn.ru/muzei-i-pamyatnye-m ... flota.html
|
Автор: | BigonZ [ 22 ноя 2013 12:08 ] |
Александр, пожалуйста не надо больше тем из разряда "энциклопедия обо всем" скопированными целиком и полностью из других интернет-источников. Вы даже не потрудились убрать из текста такие вот артефакты "[править | править исходный текст]"!!! Вы есть ВКонтакте? Там есть группа нашего форума - давайте перенесем эти сообщения туда на стенку! Все-таки форум это живое общение! Думаю к моей просьбе присоединяться другие участники форума. |
Автор: | sanek [ 22 ноя 2013 16:42 ] |
Спасибо. Учту все замечания. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |