Текущее время: 28 апр 2017 07:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 03 ноя 2016 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 4 года 10 месяцев
Сообщения 1240
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2056 Поблагодарили 3761
Почетный форумчанин
С самого раннего детства мы знали , что Великая Октябрьская революция , это событие планетарного масштаба.
Правда , в последнее время , появились рассуждения , что в те октябрьские дни , происходил обычный передел власти с рейдерскими захватами средств связи и правительственных учереждений.
Но отрицание значения событий , последовавших после этой революции , которые изменили течение истории и жизнь миллионов людей , просто не заслуживает внимания. Это великая веха в истории человечества. Конечно , основной акцент в освещении и возвеличивании этих событий , был сделан в истории именно нашей страны.
А есть давняя , общая для всех народов традиция , называть корабли (особенно крупные) каким-нибудь значительным и известным для всех именем , географическим названием или событием.
И поэтому , я был немного удивлён , что в названиях судов , имя "Октябрьская Революция" встречается очень не часто. Возможно потому , что кораблей подходящих по размерам у нас было не так уж и много.
Первым и самым большим кораблём с так именем , стал линейный корабль "Гангут". Спущеный на воду: 24 сентября 1911.

Изображение

Водоизмещение 26 900 т. (полное), длина 184,9 м., ширина 26,9 м., осадка 9,1 м.
Вооружение главного калибра - 12 305-мм орудий в 4-х башнях. Вес снаряда 471 кг., дальность стрельбы - до 30 км.


Переименован в "Октябрьскую революцию" 27.06.1925.


Изображение


История этого корабля столь уникальна и разнообразна , что нет смысла вырывать какие-то отрывочные сведения и факты. Немного найдётся в мировом военном флоте всех времён , корабля с такой судьбой и послужным списком , протяжённостью в полвека (выведен из состава флота в 1956)
Рекомендую вам книгу , посвящённую этому кораблю:
И. Ф. Цветков «Линкор "Октябрьская революция"»
http://duze.gigamesh.ru/node/linkor-okt ... ucija.html
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15 июля 1952 года заложен и спущен на воду 25 мая 1954 года, крейсер Проекта 68бис, "Молотовск"

Изображение

Водоизмещение 16 600—17 890 тонн
Длина 210 м Ширина 22,8 м Осадка 7,3 м


Для традиционного в русском флоте сохранения прославленных имён , 3 августа 1957 года — переименован - новое наименование «Октябрьская революция».
16 декабря 1960 года перечислен в состав КБФ. 27 марта 1961 года выведен из боевого состава,
законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой.
Корабль , чудом избежал хрущёвской "флоторезки". Возможно и благодаря своему имени.
29 апреля 1966 года расконсервирован и вновь введен в строй.
Из послужного списка :
с 17 по 23 июля 1970 года и с 25 сентября по 1 октября 1972 года, находясь в зоне военных действий , выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а с 17 мая по 25 июня, с 5 по 9 июля 1971 года и с 8 по 12 сентября 1972 года - вооруженным силам Египта.

Но мы , тогда ещё пацаны , очень любили , когда "Октябрина" приходила в Ленинград , на празднование годовщины Великой Октябрьской революции.

Изображение


16 сентября 1987 года разоружен и исключен из состава ВМФ , 11 февраля 1988 года расформирован и в 1988-1990 годах на базе"Главвторчермета" в Ленинграде разделан на металл.

А следующим судном стал атомный ледокол. Заложен 31.10.1986 г.
Спущен на воду 04.10.1989 г. как "Октябрьская революция".

Изображение


Но времена изменились. И корабль сдан в эксплуатацию 27.10.1992 г. как "Ямал".
Перестроен в 2006-2007 годах и с июля 2007 года эксплуатируется как пассажирское круизное судно.

Изображение

Водоизмещение: 22920 т.
Главные размерения: длина — 150 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.
Максимальная скорость хода: 20 узлов
Мощность: 54 МВт
Ледопроходимость: 2.0 м.
Автономность: 7.5 месяцев


Высокое качество проживания

Пассажиры "Ямала" размещаются в 50 наружных каютах разного класса со всеми удобствами, большими иллюминаторами, рабочим столом, телевизором и т.д. К услугам пассажиров большая кают-компания, ресторан, библиотека, комната отдыха, лекционный зал, спортивный зал, внутренний бассейн с подогретой морской водой и сауной. С разноуровневых открытых палуб и капитанского мостика открываются потрясающие ландшафты ледового царства. "Ямал" располагает специализированной библиотекой и небольшим медицинским госпиталем.
Великолепная кухня
Квалифицированные повара обеспечивают превосходный выбор разнообразных блюд, представляющих кухни всего мира. На борту Вас обслуживает опытный ресторанный персонал. В баре имеется большой запас спиртных и прохладительных напитков.
Возможно , у кого-то появится желание совершить круиз на Северный полюс на ледоколе в 2017 году , то посмотрите здесь программу
http://www.adrenalinetour.ru/tours-russ ... /4021.html

Я лично , ничего зазорного в этом не вижу. Это гораздо лучше , "чем быть украденным в Китай на иголки". Находится время у корабля и для настоящей "ледокольной"работы.
http://www.korabli.eu/galleries/oboi/gr ... suda/yamal
Судно находится в доверительном управлении ОАО "Мурманское морское пароходство", хотя и принадлежит государству.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение

«Октябрьская Революция»

Говное судно серии из 53-х сухогрузов проектов 595 и 595Э.
Длина наибольшая, м. 155,5
Ширина, м. 20,6
Высота борта, м. 12,3
Осадка (в море/в реке), м. 9,0
Дедвейт – (в море/в реке), т. 12 650
Мощность главного двигателя, л.с. 8 750
Скорость, узлов 17
Водоизмещение, т 18 400

Изображение


Заложен 08.07.1966 г. Спущен на воду 04.03.1967 г.
В 1989 году , океанский сухогруз оказался во Вьетнаме , под названием "Hoa Lu 03"
Владелец: Vietnam Ocean Shipping Company (VOSCO) . Продан ? Передан ? Данных не нашёл.
Возможно..Что теплоход был переименован и участвовал в обслуживании и строительстве военной базы. 2 мая 1979 года, через два месяца после окончания китайско-вьетнамской войны, СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании порта Камрани как пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) советского Военно-морского флота сроком на 25 лет. В дальнейшем здесь была создана крупнейшая советская военная база за рубежом общей площадью 100 км².
В 1995 году утилизировано в Калькутте (Индия)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Октябрьская революция» – головное судно серии, проекта:26-37 .Построенное в 1957 году. Этот теплоход рекордно долго (с 1959 по 1992 год) работал на скорой линии Горький – Астрахань. Теплоход продолжает работать на Волге. Он никогда не менял названия.

Изображение

Астрахань. т/х Октябрьская Революция на речном вокзале


На тот период , это было наиболее крупное речное пассажирское судно. Так что выбор названия , вполне очевиден.

Изображение

Водоизмещение 1473 т
Длина 96,27 м [2]
Ширина 14,98 м
Высота 14,84 м
Осадка 2,39 м

Теплоход обслуживает круизную пассажирскую линию Москва - Астрахань - Москва.
В межнавигационный период, зимой 2006-2007 гг., на теплоходе прошла частичная реконструкция судна. В рекламных объявлениях , туроператоров , вы не встретите обычных характеристик : "комфортабельный"..."оснащённый всем необходимым"..и т.д....Но находятся другие , не менее сильные эпитеты....
Расписание теплохода "Октябрьская революция" - это покорение России, точнее, покорение самой яркой реки в России, Волги. Именно от начала и до конца, вдоль по Волге, покоряя ее, километр за километром, победно движется теплоход. Да, от начала - от Москвы (канал имени Москвы и Тверь - начало судоходной Волги) - и до самой Астрахани (дельта Волги) - победно проходит Россию километр за километром "Октябрьская революция".
Название досталось теплоходу еще со времен Социализма, так и не менялась. И теплоход, следуя своему названию, победно шествует по великой реке.
Сам теплоход со времен социализма сильно изменился, хотя и сохранил старое название. Появилось много кают с удобствами, каюты приняли более современный вид, насыщеннее стали и сами круизы. Сегодня теплоход "Октябрьская революция" - один из основных на маршруте Москва - Астрахань - Москва. И плавает он непрерывно в течение всей навигации, такой бессменный труженик речных круизов.

http://gama-nn.ru/in/gama/cruise/or

Изображение


Изображение


Есть и ещё один корабль , имя которого и история , неразрывно связано с революцией. Да и сам он стал символом Великой Октябрьской революции. Но это уже отдельная история славных имён русского флота.

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам:
http://fleetphoto.ru/
https://pastvu.com/
https://fotki.yandex.ru/next/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (7): alvas, bosman, Dmitry, nagna, vilminha, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 29.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 03 ноя 2016 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 7 месяцев
Сообщения 803
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1286 Поблагодарили 1781
Уважаемый Сергей, спасибо за прекрасный обзор по теплоходам (пароходам, атомоходам) "Октябрьская Революция"! И, самое главное, обзор появился как раз перед знаменательной датой - 7 ноября. В этом году мы будем отмечать 99-летие этого знаменательного события.
Уважаемые родители, объясните, пожалуйста, своим чадам всю значимость этого события! А то ведь забывать стали люди. По телевидению спросили одного известного футболиста, кто написал рассказ МуМу, и он ответил - Лермонтов! А если провести опрос (и не только среди футболистов) о том, когда произошла Октябрьской революция, вряд ли даже 50% ответят правильно.
Пользуясь случаем, разрешите всех поздравить с наступающим праздником - годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции!



За это сообщение автора alvas поблагодарили (8): bosman, серголя, Dmitry, MARINE, Miha, nagna, vilminha, Ирина2012
  Рейтинг: 33.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 09 ноя 2016 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 месяцев 18 дней
Сообщения 1
Откуда Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Да, это событие в жизни русского человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 07 дек 2016 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 4 года 10 месяцев
Сообщения 1240
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2056 Поблагодарили 3761
Почетный форумчанин
Имя - Дмитрий Фурманов , в нашей стране очень известно и до сих пор. Но как-то так получилось , что его роман "Чапаев", написанный в 1923 году, "Мятеж" (1925, посвящен подавлению кулацкого восстания в Казахстане), повесть "Красный десант" (1921) , мне прочитать так и не пришлось.
А известен он , конечно по фильму , который был снят по его роману...

Изображение

Я за Интернационал.
- А ты за какой, за второй или за третий?
- Чего за второй? - Интернационал.
- За тот, за который нужно, за тот и стою.
- А все-таки?
- А Ленин в каком был? - В третьем.
Он его и создал, третий большевистский.
Ну и я за третий.
Все.

И вот что получается. Интернационалов было три , а судов названных таким именем - всего одно.
По крайней мере , мне удалось найти только танкер "Интернационал" , постройки 1968 года , Приморского морского пароходства ММФ СССР .
А список судов , носивших и имеющих имя "Дмитрий Фурманов" , гораздо богаче.

Товаро-пассажирский колесный пароход. Построен в 1909 г. (з-д об-ва "Сормово", Н.Новгород, Российская империя) для торгового дома "Бр. Каменские и Н.В.Мешков". Национализирован в 1918 г. и передан Главоду.

Изображение

ТОВАРО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД
Сормовского завода МОЩНОСТЬЮ 800 и.л.с.
ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ (до 1923 г. "Федор", до 1928 г. "Леонид Серебряков")

Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге. С 25.07.1942 г. по 2.02.1943 г. числился в составе Волжской флотилии в качестве пассажирского парохода. Прошел кап. ремонт в 1953 - 1954 гг. Работал в Камском пароходстве на линиях Пермь – Астрахань, Пермь – Горький

Изображение

фото 1983 г.

1989 г. во время подготовки к очередному кап. ремонту сгорел и не восстанавливался.

Изображение

Год постройки 1932 Завод-строитель завод "Красный металлист", г. Зеленодольск
Регистровый номер 5977 БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД "ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ" МОЩНОСТЬЮ 205 л.с.
Фотография «Prokof'ev» с сайта infoflotforum
Московско-Окское управление речного пароходства
Длина расчётная 44,43 м
Ширина расчётная 7,00 м

Изображение

Дмитрий Фурманов" 1952-08-23 СРП[ Буксир колёсный мощностью 400-500 л.с./center]
Буксирный пароход "Дмитрий Фурманов" был построен в Перми в 1952 году. В 1940-е - 1950-е годы такие паровые колесные буксиры строили также в Киеве и Венгрии. В Великом Устюге эти буксиры называли "генералами", к судоремонтно-судостроительному заводу было приписано 17 таких судов. Пароходы работали в период навигации на Северной Двине - водили плоты с верховьев реки в Архангельск. Пароход "Дмитрий Фурманов" трудился на Северной Двине 34 года и был списан в 1986 году.
[center]Изображение

Пассажирский пароход "Индигирка" обгоняет пароход "Дмитрий Фурманов", который идет с плотом. Северная Двина, навигация 1968 года.

Форум Великого Устюга:
- Как она "поливает", судя по буруну от винтов!
- Поливает хорошо. Мы ведь с плотом шли. Что касается бытовых условий, то на пароходах проекта 732, которые у устюгских речников величались "генералами", места было предостаточно. После перевода их на мазут в начале 1960-х, экипажи сократились с 33 человек до 14 за счет совмещения профессий и ликвидации фактически должности кочегаров. А на пассажирских судах рядовые члены экипажа жили тесновато. Был у однокурсников на "Ломоносове", их в каюте проживало четверо. Мы жили вдвоем. Да и платили на плотоводах значительно больше. Поэтому мне на буксире -паровике нравилось. Даже когда перешел в Петрозаводское речное, практику еще два раза проходил на паровых буксирах. Дизеля так и не полюбил сполна. В пароходах была какая-то особая прелесть, наверно чувствовалось их близкое исчезновение. Vitalis Merta 2009

Изображение

Дмитрий Фурманов
Река Северная Двина
Фото Людмилы Драпеза (Янович)


Изображение

Дмитрий Фурманов
Проект: B-44 (ПНР), тип Муром
Приписка: Ильичёвск СССР
Владелец: ГП Черноморское морское пароходство ММФ СССР СССР

Пролив Босфор Турция, Стамбул
Автор: MALCOLM CRANFIELD · Великобритания Ливерпуль Дата: сентябрь 1976 г.

Про это судно ничего нам интересного найти не удалось. Но дело не в этом. "Дмитрий Фурманов" , одно из тысяч судов , составляющих Торговый флот СССР. Наш флот уверенно занимал достойное место на мировом рынке грузоперевозок. Но затем всё изменилось, как коренным образом изменилась и сама жизнь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

фото 15.06.2015 г.

Головное судно серии — спущенный летом 1983 года теплоход "Дмитрий Фурманов". Много лет работал на иностранном рынке и только в 2012 году, впервые за много лет, начал совершать круизы для российских туристов. Судно работает под флагом России и приписано к Нижнему Новгороду. Собственником теплохода является Камское речное пароходство.
Последнее время , круизная судьба теплохода складывалась не очень хорошо.

Изображение


Но с сентября 2015 года "Фурманов" находится в долгосрочном бербоут-чартере (аренда судна без экипажа) у компании "Инфофлот", работая под фирменным брендом "Созвездие Инфофлота".

Начала компания , с придания теплоходу "фирменного" внешнего вида...

Изображение

Дмитрий Фурманов Река Волга Нижегородская область, Городец
Городецкий судоремонтный завод
Автор: Александр Соснин Дата: 22 марта 2016 г.

Из отзывов форумчан :
-Вообще ему не идёт.. (ИМХО)
-Красиво!
-Симпатично! Еще бы название сменить...
-Интересный окрас. Необычный. Теплоход всегда будет узнаваем с любого ракурса и расстояния.

Да , интересно...но как оказалось , не очень-то "необычно". А правильнее будет сказать ..традиционно для пассажирского судна , носящего имя "Дмитрий Фурманов". Кстати , суда так названные , уже своё имя не меняли никогда...

Изображение


К сожалению , "фурмановские" узоры на носу разглядеть трудно. И какого они цвета были ? Сказать трудно . Крупнее фото не нашлось.
Но зато , пока я искал фото парохода , обнаружил , что однажды судно было в эпицентре очень трагических событий...
У нас на форуме , я ничего не нашёл об этой аварии. И за то время , пока я "лазаю" по речным форумам , мне ничего не попадалось. Вот я и решил вкратце и вам рассказать.
Кто захочет поподробнее , то на ФОРУМЕ КАМСКОГО ФЛОТА http://kamafleetforum.ru/index.php?showtopic=414

Изображение


Во время шлюзования парохода "Дмитрий Фурманов" (475 человека на борту) и грузового теплохода "Криуши" (12 человек) на стенках камеры шлюза находились люди, наблюдавшие за шлюзованием, а в правой камере шлюза и межкамерном пространстве производились работы, на которых были заняты 63 человека.
Изображение


В 15 часов 05 минут швартовка судов была закончена, и с них подали сигналы о готовности к шлюзованию. В это время на участке протяженностью 110 метров, в пределах 1-4 секций, произошло обрушение правой стенки левой камеры в сторону межкамерного пространства.

Изображение


Пострадали те кто был на берегу, точнее на стенах камеры. 21 человек погиб, 15 получили ранения.

Владимир ШИПКОВ, начальник отдела оборудования Воткинскгэсстроя:
- Я был на месте происшествия через 20 минут и видел жуткое зрелище. Вода с шумом изливалась через пролом из левой камеры в межкамерное пространство и далее через недостроенную стенку - в правую, где под ее напором распахнулись ремонтные ворота. В межкамерном пространстве на поверхности воды бурлили гигантские водовороты, огромные деревянные щиты опалубки плавали. Шансов уцелеть в подобной ситуации было ничтожно мало, но спасшиеся все-таки были.
Благодаря самоотверженным и умелым действиям двух инженеров удалось прекратить поступление воды в шлюз. Для этого им пришлось, расположившись с обеих сторон ворот и обмениваясь только знаками, поскольку из-за шума потока ничего слышно не было, закрывать верхние ворота


Изображение


В составе комиссии, которую возглавлял первый секретарь обкома партии Галаншин, проверяли по билетам, всех ли пассажиров с «Фурманова» удалось эвакуировать, не погиб ли кто. Все 423 человека оказались целы и невредимы.

Изображение


Пуск в декабре 1961 года двух первых гидроагрегатов дался коллективу Воткинскгэсстроя очень нелегко, несмотря на трудовой подъем и небывалый энтузиазм. На это были брошены все силы и средства, иногда даже в ущерб работам на шлюзе. Утвержденные сроки не выдерживаются (первоначальная дата ввода в эксплуатацию левой камеры шлюза - 1 мая 1962 года, правой - 20 мая). Принимается решение: сосредоточить все силы на левой камере и пускать пока только ее. Но времени и сил все равно не хватает, выясняются досадные просчеты и неувязки.
В такой нервной обстановке пусковая комиссия, возглавляемая Севастьяновым все-таки дает разрешение на ввод левой камеры шлюза в эксплуатацию по временной схеме..
Экономия на этапе проектировки
Ноябрь 1959 года. Колонный зал Дома Союзов. Всесоюзное совещание по энергетическому строительству. Все идет своим чередом, пока в зале не появляется Хрущев, неожиданно для всех вернувшийся из Пицунды. Он сразу ринулся к трибуне и среди прочего заявил: «Гидроэлектростанции строятся очень долго, дорого, запасы прочности неоправданно большие. Нужно всячески экономить материалы и ускорять темпы строительства...»
Сказано - сделано. Началось страшное давление на проектировщиков. В том числе и на сотрудников Ленгидропроекта, которые уже в ходе строительства перепроектировали шлюз (из двухступенчатого он стал одноступенчатым).

Изображение


Авария 1962 года предотвратила гораздо более масштабную катастрофу, которая могла произойти после заполнения Воткинского водохранилища до уровня нормального подпорного горизонта. Гибель людей заставила перепроверить буквально все и внести в конструкцию гидроузла такие изменения, которые превратили его в надежное сооружение.
==============================================================
А "наш" "Дмитрий Фурманов" , продолжает прихорашиваться (вот , может кто пропустил)..
""Среди запланированного – реконструкция части кают, в результате которой на шлюпочной палубе появятся восемь больших семейных кают с балконами. Будет полностью переделан верхний бар-ресторан (он станет просто рестораном), расширен вестибюль главной палубы; намечено множество косметических работ по пассажирским помещениям.""
http://asosnin.livejournal.com/

Удачных всем круизов ! На любимых теплоходах !

--------------------------------------------------------
по материалам
http://ships.oldriver.ru/index.php?
http://fleetphoto.ru/models/
http://www.korabel.ru/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (6): alvas, bosman, Dmitry, nagna, vilminha, vladi-potapov
  Рейтинг: 25%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 07 дек 2016 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 7 месяцев
Сообщения 803
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1286 Поблагодарили 1781
серголя писал(а):
- А ты за какой, за второй или за третий?
- Чего за второй? - Интернационал.
- За тот, за который нужно, за тот и стою.
- А все-таки?
- А Ленин в каком был? - В третьем.
Он его и создал, третий большевистский.
Ну и я за третий.
[/center][/color]
И вот что получается. Интернационалов было три , а судов названных таким именем - всего одно.
По крайней мере , мне удалось найти только танкер "Интернационал" , постройки 1968 года , Приморского морского пароходства ММФ СССР .


Позволю все же вклиниться в Ваше интереснейшее повествование. Интернационалов было не три, а больше. Во всяком случае, Четвертый интернационал был создан Троцким (Лейба Бронштейн) в 1938 году и существует (вроде бы) и по настоящее время. Пароход с именем "Четвертый интернационал" мне неизвестен, а вот миноносец "Лев Троцкий" - пожалуйста:
Изображение

Ранее этот корабль назывался "Лейтенант Ильин", эскадренный миноносец (эсминец) типа "Новик", имел ход 32 узла. Можно сказать, эти миноносцы были очень удачной серией кораблей (как суда 588-серии), производились в Петрограде на Путиловском заводе; многие из них были на службе и в Великую Отечественную войну (Новик - Яков Свердлов, имел ход 37 узлов).

ДА! Интереснейшая штука - история. Кстати, наши форумчане, записавшиеся на экскурсию 17 декабря в г. Гатчина, смогут многое узнать о неординарной личности Льва Троцкого - ведь Гатчина с 1923 по 1929 год именовалась как город Троцк...



За это сообщение автора alvas поблагодарили (6): bosman, серголя, Dmitry, Miha, nagna, vilminha
  Рейтинг: 25%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group


Русская поддержка phpBB