Текущее время: 28 июл 2017 21:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 05 авг 2014 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
В августе этого года легендарное судно Волжского объединённого речного пароходства дизель-электроход СОВЕТСКИЙ СОЮЗ отмечает свой 55-летний юбилей. Хотя он никогда не ходил в Ленинград (Санкт Петербург), да и сейчас судно выведено из состава действующего флота, но не рассказать об этом уникальном судне накануне его юбилея я не могу.

Изображение

В этой теме я буду использовать электронный вариант статьи "Корабли-братья", опубликованной в журнале
"Флот и круизы" № 5(1), 2009 г.


Изображение

Вехи создания

Признанные волжские дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз» (первоначально должен был называться «Сталин») прошли тернистый путь создания, прожили славную, но непродолжительную жизнь. У «Ленина» финал существования стал драматическим. «Советский Союз» все ещё продолжает бороться за свою жизнь в Камском пароходстве.
История рождения этих судов уходит в 30-е годы, когда конструкторы мечтали создать для Волги суда нового типа. Об этом свидетельствуют исторические факты.

21 октября 1932 г. в газете «Известия» был объявлен конкурс на проекты двух лучших крупнейших судов советского флота: морское пассажирское типа «экспресс» и речное пассажирское трехпалубное, первое на Волге. Из нескольких представленных вариантов наиболее интересным эксперты сочли проект под девизом «Волге — новый мощный флот», автором которого был инженер-кораблестроитель В.И. Сергеев, работавший тогда на Коломенском машиностроительном заводе.
В 1933 г. в статье «Речное судостроение за 10 лет» начальник КБ завода «Красное Сормово» В.М. Керичев писал: «Ещё в 1930 году «Речсудпроектом разработан эскизный проект 3-этажного товаропассажирского теплохода мощностью 1800 л.с. для Волги. Его главные измерения: длина – 107 м, ширина – 12 м, высота борта – 3,5 м, осадка – 1,8 м. Число мест для пассажиров: мягких – 276, жестких – 448. Помещения для команды на главной палубе отделены от пассажиров. Скорость 23,5 км/час».
Прошло несколько лет. Конструктор Сергеев стал работать в сормовском Речсудпроекте. В те годы по плану ГОЭЛРО на Волге предусматривалось строительство плотин и создание крупнейших водохранилищ с особыми волновыми условиями, плавать по которым могли лишь «мореходные» суда. К тому же любителей речного транспорта и отдыха увеличивалось. По этим причинам было дано задание Речсудпроекту сделать проект трехпалубного пассажирского теплохода. В 1937г. проект лайнера-экспресса «люкс» для Волги был завершен. Ведущая роль в коллективе конструкторов принадлежала Сергееву. Размеры судна, которое назвали «Страна Советов», таковы: длина-110м, ширина-12, осадка-2м. Вскоре были построены 7 моделей лайнера, затем их разослали будущим заказчикам.
Об этом проекте было сделано сообщение в газете «Большевистская вахта» от 12 января 1938 г., где помещен снимок «Модель лайнера» с надписью: «В связи с реконструкцией Волги Сормовская судоверфь разработала проект трехпалубного волжского лайнера на 610 пассажирских мест».

Изображение
Эскиз судна СТРАНА СОВЕТОВ

Но началась война… Идея создания судов нового типа обрела реальность только в 50-е годы прошлого века.

17 сентября 1949 г. зам. министра речного флота А.Н. Вахтуровым и зам. министра машиностроения С.А. Степановым утверждено техническое задание конструкторскому бюро завода «Красное Сормово» на проектирование новых типовых судов для обеспечения пассажирских перевозок на создаваемых водохранилищах р. Волги.

Эскизный проект нового судна (пр. № 20) был рассмотрен 28-30 января 1952 г. Центральным отделом экспертизы МРФ, и утвержден совместным решением МРФ и Министерством транспортного машиностроения для первых двух судов.

30 декабря 1952 г. утвержден технический проект № 20.
Проект № 20 – это практически новый проект крупного пассажирского судна.

Изображение

20 августа 1952 г. был заложен корпус первого судна - пассажирского дизель-электрохода «Ленин» и спущен на воду
11 апреля 1953 г.
В феврале 1953 г. было принято решение о временном прекращении строительства судов. С началом строительства на заводе крупной серии подводных лодок готовые корпуса судов были законсервированы.
В июне 1953 г. Волжское грузопассажирское пароходство вышло с предложением о достройке двух дизель-электроходов.
22 сентября 1953 г. по распоряжению Совета Министров СССР была возобновлена достройка дизель-электроходов.

6 ноября 1958 г. приемочной комиссией было предъявлено к сдаче головное судно проекта № 20 дизель-электроход «Ленин».

Изображение

24 августа 1959 г. Волжское объединенное речное пароходство приняло от завода однотипный дизель-электроход
«Советский Союз».

Изображение

Добавлено спустя 57 минут:
Особенности конструкции и строительства судов проекта 20.

В 1951 г. отдел главного конструктора завода «Красное Сормово» приступил к проектированию пассажирского экспресса для линии Москва-Ростов. Это была сложная и почетная работа для коллектива конструкторов и для завода в целом. Требовалось создать пассажирское трехпалубное судно для обновленной Волги, с небывалой комфортабельностью, как для пассажиров, так и для команды. Следовало учесть вновь создаваемые огромные водохранилища на великом водном пути, каналы и шлюзы. В разработке проекта участвовал большой коллектив конструкторов под руководством В.М. Керичева. Главным конструктором проекта 20 был А.Н. Каманин.
Начиная от марки стали для корпуса и, кончая навигационными приборами, электроходы содержали множество технических новшеств для речного судостроения. Полностью сварной корпус дизель-электрохода был построен секционным методом из низколегированной стали СХЛ-1. Применение этой стали позволило придать корпусу необходимую прочность, что позволяло плавать при любой погоде. Корпус имел необычную трапециевидную форму шпангоутов с плоским днищем и наклонными бортами вместо обычной прямоугольной, что повышало остойчивость судна, и уменьшало вылет обносных кронштейнов. Это позволило присвоить судам класс «О» Речного регистра РСФСР. Это значит, что они могли плавать по водохранилищам и в штормовую погоду, когда высота волн достигала 2 м.
Помещения судна располагались в пять ярусов — два в стальном сварном корпусе, три — в надстройке.

Изображение
Строительство д/эл. ЛЕНИН и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ

Изображение

Изображение
Строительство д/эл. ЛЕНИН (два кадра)

Кормовые обводы выполнены без туннеля, так как испытания самоходной модели судна показали, что скорость для корпуса с туннельной кормой составила 25,2 км/час, а для корпуса с принятыми обводами и трехлопастными винтами – 27,1 км/час.
В судовых устройствах впервые на речных пассажирских судах были полностью механизированы не только носовые и кормовые, но и средние бортовые швартовые операции за счет установки специальных швартовых лебедок на бортах, используемых одновременно и для производства грузовых операций. 100 тонн груза вмещались в трюм, расположенный в носовой части судна.
Рулевое устройство дизель-электроходов снабжено двумя электродвигателями. В случае выхода одного из них, второй продолжал перекладывать руль. Дублированное питание двух электродвигателей значительно повысило надежность рулевого управления и позволило отказаться от запасного привода. Управление электродвигателями рулевой машины осуществляется из рулевой рубки.
Суда имели дизель-электрическую установку отечественного производства, обеспечивающую ему повышенные ходовые и маневренные качества.
В машинном отделении стояли главные двигатели – три дизель-генератора мощностью 900 л.с. Управляемые дистанционно из рулевой рубки, оборудованной новейшими навигационными приборами (включая эхолот и радар), они работали на три электродвигателя, вращавших гребные винты.
На заводе удачно решили задачу общей компоновки машинного отделения и дистанционного автоматического управления (ДАУ) главными и вспомогательными механизмами, как из рулевой рубки, так и из машинного отделения. Это позволило установить минимальную численность обслуживающего персонала и улучшить условия труда машинной команды.
Для обеспечения управляемости судна при малом числе оборотов гребного винта – при подходе к причалам, в каналах, шлюзах, судно оборудовали носовым и кормовым подруливающими устройствами, установленными в носовой и кормовой частях корпуса.

Изображение

Изображение

Изображение

С целью облегчения обслуживания судна была широко внедрена автоматика в управлении различными механизмами, устройствами, системами: автоматический запуск, остановка и управление вспомогательными и утилизационными котлами, автоматический запуск и остановка компрессоров и пожарных насосов, автоматическое управление системой кондиционирования воздуха.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед судостроителями завода «Красное Сормово» была поставлена задача – построить судно высокой комфортабельности и с максимальными удобствами для пассажиров. Впервые на дизель-электроходах была внедрена система кондиционирования воздуха, заменяющая системы отопления и вентиляции, обеспечивающая во всех помещениях заданную температуру в навигационный период. В каюты была проведена холодная и горячая вода, установлено радио. Особое внимание было обращено на архитектурную отделку помещений судна. Мебель, двери, шкафы и раскладочные изделия выполнены из дуба, ореха, красного дерева, птичьего глаза. Диван-кровати и подвесные койки во всех пассажирских каютах мягкие, обитые плюшем «люкс». Каждая палуба была оформлена в определенный цвет: платформа в синий плюш «люкс», главная и тентовая — в зеленый, вторая — в бордовый.

Изображение

Изображение

Изображение

Шелковые занавески и драпри из плюша в каждой каюте — также в тон обивки мебели. Коридоры, вестибюли, салоны, рестораны – все оформлено по тому времени роскошно. На судах проводилось много работ по дереву, поэтому была сформирована бригада столяров-краснодеревщиков из разных мест Волго-Вятского района.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Киноконцертный зал, три салона, почта, ресторан, автоматическая телефонная станция, библиотека, солярий и прогулочные веранды создали максимум удобств для пассажиров и отдыхающих.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
...д/эл-ов ЛЕНИН и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (последние два кадра)

Изображение

Изображение

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 14 авг 2014 22:10, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Алекс поблагодарил: Dmitry
  Рейтинг: 4.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 05 авг 2014 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
Судостроители отмечают, что строительство новых судов проходило в трудных условиях. Многочисленные технические новшества, автоматика и механизированные системы требовали неоднократных проверок, доработки и апробирования. Кроме того, сормовичи не имели опыта в постройке комфортабельных трехъярусных пассажирских судов столь высокого класса. Неотработанность технологии, перегрузка другими заказами, а также многочисленные производственные неувязки привели к длительному циклу строительства судов, что отразилось на себестоимости работ. На заводе не доставало квалифицированных столяров-краснодеревщиков, они были все в основном приглашенными, на достройку второго судна специалисты разъехались по домам. Поэтому заказы на судовую мебель для «Советского Союза» пришлось размещать на предприятиях других городов страны.
Новые дизель-электроходы резко отличались от других пассажирских судов, плававших на внутренних бассейнах страны. Они были значительно крупнее по размерам, технически совершеннее, комфортабельнее – по праву признаны этапными не только в отечественном, но и в мировом речном судостроении.
Можно привести еще один исторический факт. Модель дизель-электрохода «Советский Союз» в 1958 г. была представлена на Международную Брюссельскую выставку и удостоена большой Золотой медали.

Изображение

В доработке и приемке судов принимали участие лучшие судовые экипажи Волги под руководством знатных капитанов
Сергея Алексеевича Напитухина и Андрея Ивановича Белодворцева.

Изображение
Сергей Алексеевич Напитухин

Изображение

Таким образом, на Волгу вышли друг за другом как братья-близнецы лучшие пассажирские лайнеры послевоенных лет отечественной постройки.
22 апреля 1959 г., в день открытия навигации на Волге вышел в свой первый рейс дизель-электроход «Ленин». С тех пор честь открывать навигацию стала для дизель-электрохода «Ленин» традицией и в течение 25 лет «Ленин» был флагманом Волжского флота. В 1965 г. уйдя с капитанского мостика, Напитухин передал корабль в надежные руки грамотного судоводителя и умелого руководителя В.А. Кириллова. В 1977 г. капитану Кириллову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

Изображение

Изображение

Весной 1960 г. вышел в своё первое плавание уже «Советский Союз».
В 1977 г. штурвал своего любимого корабля Андрей Иванович передал младшему сыну Борису, который прослужил «Советскому Союзу» десять лет. А последующие десять лет экипаж возглавлял капитан Вячеслав Александрович Рогожин. Ему повезло, науку познания речного дела он ведь перенимал у дедушки, как уважительно волгари называли Андрея Ивановича Белодворцева.

Изображение

Изображение
Фото из фондов музея речного флота (г. Нижний Новгород)

Изображение

Волгари, служившие на дизель-электроходах, всегда старались держать марку соответствия внешнего вида судов их гордым именам. Поддержание судна в том первозданном виде, каким сошло со стапелей завода «Красное Сормово», – была одна из главных забот судовых команд.

Изображение
д/эл ЛЕНИН и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в затоне

За эти десятилетия дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз» заслужили большую славу, почести, уважение и любовь речников и туристов. Суда совершили сотни туристических рейсов по маршруту Горький – Москва – Астрахань - Горький, прошли миллионы километров и перевезли тысячи туристов.

Изображение
д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ у причалов Северного речного вокзала (г. Москва)

В 1996 г. «Советский Союз» уже отправился в свою 36 навигацию. К сожалению, её не удалось закончить — в июле корабль встал по причине неисправностей в силовой установке судна и вынужден был уйти в затон ввиду необходимости крупного ремонта главных двигателей судна. В 1997 г. было принято решение не заниматься ремонтом корабля. Так он простоял в затоне Октябрьской БТОФ до 2003 г., когда был продан Камскому пароходству, где дизель-электроход находится до настоящего времени. Судну обеспечивается охрана, существуют различные планы его восстановления, но из-за высокой стоимости этих работ они вряд ли будут начаты в ближайшее время.

Изображение
д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в последнем рейсе (1996 г.)

Изображение
д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в затоне посёлка Октябрьский Борского р-на Нижегородской области на холодном отстое

Изображение
д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в затоне Перми на холодном отстое. Фото Антона Тюрина.


При подготовке материала были использованы фотографии из фондов музея ОАО "Завод "Красное Сормово" и музея речного флота. Статья была любезно предоставлена её автором, директором музея речного флота Абаевой Г.П. Написана статья в соавторстве с председателем совета директоров судоходной компании "Инфофлот" А.С. Сосниным. Авторы статьи благодарят заместителя директора по производству (в 2009 г.) завода "Красное Сормово" Ю.К. Меньщикова.

Фотографии капитанов из фонда музея речного флота при ВГАВТ.

Изображение
Галина Павловна Абаева

Изображение
Александр Сергеевич Соснин

При подготовке материала для данной темы на форуме мной были использованы также фотографии из различных интернет-источников.
Если Вы узнаете в теме свои фотографии, то напишите мне личное сообщение и я обязательно укажу ваше авторство.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 01 июл 2015 22:52, всего редактировалось 8 раз(а).


За это сообщение автора Алекс поблагодарили (9): alvas, Angel, bosman, Dmitry, MARINE, vai, vladi-potapov, Лера, Юлия
  Рейтинг: 37.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 06 авг 2014 09:31 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 8 лет 6 месяцев
Сообщения 968
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1991 Поблагодарили 820
Спасибо, очень интересно! :)



За это сообщение автора Юлия поблагодарил: Алекс
  Рейтинг: 4.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 07 авг 2014 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
Фотографии интерьеров и общие виды дизель-электроходов проекта 20.


В музее завода "Красное Сормово" есть хороший макет д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. Однако он в экспозиции установлен так, что снять его хорошо очень затруднительно. Я попытался это сделать и вот что вышло. Не судите строго.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 50 минут:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 51 минуту:
Ещё несколько фотографии д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, сделанные в годы его работы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Хотя конечно в этой теме я хотел разместить фотографии только СОВЕТСКОГО СОЮЗА в годы его работы, но не вставить предыдущий кадр я не мог. Уж больно мне понравился тот факт, что последние два кадра сделаны с одного ракурса. :)

Изображение
Приношу свои извинения за качество этого кадра. Фото было сделано мной ещё в подростковом возрасте.

Изображение

Изображение
Схема дизель-электрохода и значок с его изображением.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последнее фото было сделано мной во время круиза на д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ по маршруту Горький - Москва - Астрахань - Горький в 1985 году.

Изображение
Обложка блокнота.

Изображение

Изображение
Работа СОВЕТСКОГО СОЮЗА освещалась и в прессе.

Изображение
Почтовая марка из моей коллекции.
Кстати посмотрите внимательно на эту марку и на значок в этом же сообщении (выше). :wink:

При подготовке материала для последнего сообщения данной темы на форуме мной были использованы также фотографии из различных
интернет-источников. Если Вы узнаете в теме свои фотографии, то напишите мне личное сообщение и я обязательно укажу ваше авторство.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 09 авг 2014 20:26, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Алекс поблагодарили (3): vladi-potapov, Лера, Юлия
  Рейтинг: 12.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 09 авг 2014 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
Крайний рейс дизель-электрохода СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. 1996 год.

На одном из речных форумов 3 (три) года назад появились фотографии, которыми поделилась подруга с одним пользователем этого форума. Фотографии были сделаны в крайнем рейсе дизель-электрохода, из которого самостоятельно он уже не смог вернуться. Предлагаю их вашему вниманию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Источник информации

В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что СОВЕТСКИЙ СОЮЗ взял на буксир т/х АЛЕКСАНДР СУВОРОВ того же самого проекта 92-016, но как видно по приведённым выше фотографиям, это был т/х МИХАИЛ ФРУНЗЕ.

Фотографии из затона Перми

На этих фотографиях можно видеть в каком состоянии сейчас находится уникальное судно. :(
Сразу хочу оговориться, что эти кадры были взяты мной с разных сайтов и с разных форумов. И к сожалению я не догадался сразу для себя фиксировать данные авторов-фотографов. Если кто-то узнает среди них свои кадры, то пишите мне личные сообщения и я обязательно укажу авторство снимков.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последние 2 (два) кадра - фото Михаила Пашковского. 2010 год.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 2006 году А.С. Соснин побывал в пермском затоне. Чтобы увидеть репортаж в его ЖЖ с борта СОВЕТСКОГО СОЮЗА
жми на ссылку (здесь и в открывшемся окне ЖЖ).

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 10 авг 2014 22:28, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Алекс поблагодарили (5): Angel, MARINE, vladi-potapov, Никита Кипятков, Юлия
  Рейтинг: 20.83%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 09 авг 2014 22:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
ВИДЕОРОЛИК (жми на ссылку)

Видеоролик нижегородского энтузиаста Ильи Рабина.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 10 авг 2014 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
Ещё несколько кадров, на которые я случайно наткнулся во всемирной паутине.

Пермь

Изображение

Изображение

Изображение

Горький

На первых двух кадрах трудно понять какое судно попало в объектив - ЛЕНИН или СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

Изображение

Изображение

На последнем кадре точно СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.

Изображение
По всем признакам - на последних двух кадрах запечатлено открытие навигации.

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Последний раз редактировалось Алекс 11 авг 2014 20:14, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Алекс поблагодарили (2): Angel, Юлия
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 12:20 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 9 лет 4 месяца
Сообщения 2855
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 565 Поблагодарили 1623
Конечно хочется помечтать... но наверное его уже никогда не восстановят! :-(

Колоссально трехпалубник вместимостью 450 человек!!



За это сообщение автора Никита Кипятков поблагодарили (2): Angel, Алекс
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 3 года
Сообщения 291
Откуда Нижний Новгород. Сормово.
Благодарил (а) 283 Поблагодарили 588
Никита Кипятков писал(а):
Конечно хочется помечтать... но наверное его уже никогда не восстановят! :-(

Ох, как я Вас понимаю, Никита... :(

_________________
До новых встреч на форуме и в круизе.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 11 авг 2014 14:48 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 7 лет 9 месяцев
Сообщения 2314
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 2310 Поблагодарили 2528
Почетный форумчанин
Алекс, спасибо! Очень интересно было прочитать, а фото...
Эх, только грустно как-то стало.

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!



За это сообщение автора MARINE поблагодарил: Алекс
  Рейтинг: 4.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB