Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://cruizi-spb.ru/ |
|
Заводу "Красное Сормово" 165 лет. http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1946 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Алекс [ 05 ноя 2014 19:37 ] |
Как сормович, я не могу обойти стороной юбилей нашего завода. Хоть он и был летом, но... Как говорится "лучше поздно, чем никогда". За основу этой темы я возьму фотографии, сделанные мной во время экскурсии в музей истории завода "Красное Сормово" 5 ноября 2014 года. Дополнять тему буду фотографиями, сделанными в разные годы не только мной, но и взятыми из других источников (в том числе с разных интернет-сайтов). Завод был основан в 1849 году... ...как Нижегородская машинная фабрика. Одним из основателей фабрики был Дмитрий Егорович Бенардаки. Грек по национальности. Говоря об основателе завода нельзя не упомянуть того, что 3 (три) года назад состоялось захоронение его останков в России (в г. Санкт Петербург). В музее завода недавно появился стенд-растяжка, посвящённый этому событию. Добавлено спустя 48 минут: Заводские таблички и судовая рында. Вся экспозиция, посвящённая истории развития завода в музее разделена на несколько этапов. Давайте и мы познакомимся с этапами развития завода "Красное Сормово". Со дня основания завода и до октябрьской революции 1917 г. на заводе строили разные виды судов. В том числе и пассажирские. Пароход ПЕРЕВОРОТ. Учебное парусное судно ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Старейшему ныне действующему сормовскому пароходу Н.В. ГОГОЛЬ в этом году исполнилось 103 года. Пароход Н.В. ГОГОЛЬ в наши дни. Заводская табличка на пароходе Н.В. ГОГОЛЬ. Пароход БАЯН (МИХАИЛ КАЛИНИН). Именно на пароходе БАЯН всего одну навигацию в 1919 году кочегаром работал 15-летний Валера Чкалов до того, как он пошёл учиться в лётную школу и впоследствии стал великим советским лётчиком-испытателем Валерием Павловичем Чкаловым. Пароход ВОЛОДАРСКИЙ (ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА). Пароход СПАРТАК (ВЕЛИКАЯ КНЯЖНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА). Пароходы СПАРТАК и ВОЛОДАРСКИЙ в последние годы жизни в Аксае (Ростовская область). Добавлено спустя 54 минуты: За более чем полуторавековую историю на нашем заводе строили не только суда, хотя конечно именно судостроение - основной вид деятельности завода. Трамвайный вагон КА. Цистерна для бензина. Вагон для перевозки пива. Существовала "легенда" о том, что после перевозки в сормовских вагонах пиво становилось лучше. 2-этажный пассажирский вагон (начало ХХ века). Паровоз в сборочном цехе завода. Паровоз, выпущенный в год 100-летия завода. Паровоз-памятник СУ-251-32, установленный около Центра Детского творчества (бывший Дом пионеров) в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода (г. Горького). Мост через Москву реку. Москвичи, подскажите, пожалуйста, что это за мост и цел ли он сейчас? Добавлено спустя 10 минут: Уже в первые годы советской власти завод "Красное Сормово" продолжал строить не только суда, но и одним из первых в стране начал выполнять военные заказы по приказу самого товарища В.И. Ленина. Макет танка и сам танк "Борец за свободу товарищ Ленин" (1920 г.) (последние три кадра). |
Автор: | Вера Владимирова [ 05 ноя 2014 21:33 ] |
Спасибо! Очень интересный рассказ. Такие музеи собираются с большой любовью, которая чувствуется даже на расстоянии. |
Автор: | Botsman [ 05 ноя 2014 22:12 ] |
Алекс писал(а): Поскольку не видно другого берега, то могу сказать, что это один из двух мостов Окружной железной дороги: либо Краснолужский, либо Алексеевский. Оба моста в настоящее время живы, правда немного поменяли свое место. Краснолужский стал мостом Богдана Хмельницкого. А Алексеевский стал Пушкинским мостом (потом Новоалексеевским, потом опять Алексеевским и как он называется сейчас даже и не вспомню). |
Автор: | Алекс [ 05 ноя 2014 22:15 ] |
В годы Великой Отечественной Войны основным видом продукции на заводе конечно же стала военная техника. Одним из первых в Советским Союзе наш завод начал строить знаменитые 34-ки - танки Т-34. Многие горьковские танки постройки сормовского завода дошли до Берлина. На фото: танк Т-34 выходит из заводского цеха. Танки-памятники "Борец за свободу тов. Ленин" и Т-34, установленные у заводской проходной в 1977 году. Добавлено спустя 2 минуты: Botsman писал(а): Алекс писал(а): Москвичи, подскажите, пожалуйста, что это за мост и цел ли он сейчас? Поскольку не видно другого берега, то могу сказать, что это один из двух мостов Окружной железной дороги: либо Краснолужский, либо Алексеевский. Оба моста в настоящее время живы, правда немного поменяли свое место. Краснолужский стал мостом Богдана Хмельницкого. А Алексеевский стал Пушкинским мостом (потом Новоалексеевским, потом опять Алексеевским и как он называется сейчас даже и не вспомню). Большое спасибо за ответ. Конечно хотелось бы узнать поточнее и по возможности сравнить с современным видом моста. Но и за этот ответ тоже благодарен. Добавлено спустя 23 минуты: В военные и послевоенные годы заводом "Красное Сормово" руководил Е.Э. Рубинчик. В конце прошлого века в Сормовском районе Нижнего Новгорода его именем названа одна из улиц... ..., а в центре Сормова заложена его именная звезда. После Великой Отечественной Войны завод продолжает выпускать привычную для него продукцию - паровозы и различные виды судов. Речной ледокол ВОЛГА. Добавлено спустя 21 минуту: В конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века "Красное Сормово" продолжает строить грузовые суда, но не только. Наконец-то снова очередь доходит и до пассажирских судов. Безусловно гордостью отечественного пассажирского судостроения можно считать два дизель-электрохода 20-го проекта ЛЕНИН (1958 г.) и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (1959 г.) Почтовые марки с изображением д/эл ЛЕНИН и СОВЕТСКИЙ СОЮЗ (последние два кадра). Макет д/эл СОВЕТСКИЙ СОЮЗ в музее завода (три кадра). Так как макет не очень удачно расположен в маленькой нише, то пришлось его снимать в двух направлениях (целиком он в кадр не помещается) Добавлено спустя 32 минуты: В конце 1950-х - начале 1960-х годов конструкторским бюро под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева была разработана серия проектов судов на подводных крыльях. Состав конструкторского бюро и его руководитель Алексеев Р.Е. Макеты т/х на подводных крыльях РАКЕТА и МЕТЕОР в музее завода. Фотографии т/х на подводных крыльях СПУТНИК, ВИХРЬ, БУРЕВЕСТНИК, ЧАЙКА. Опытные образцы многих судов на подводных крыльях (CПК) строились именно на заводе "Красное Сормово" и только потом производство этих судов было передано на другие заводы бывшего СССР. РАКЕТЫ, МЕТЕОРы, КОМЕТЫ и ВОСХОДы, хоть их к сожалению осталось совсем немного, до сих пор бороздят речных просторы России и других стран - бывших советских республик. Часто СПК продавались и за рубеж. На этом фото МЕТЕОР в Греции. В центре Сормова (Нижний Новгород) заложена именная звезда Ростислава Алексеева и установлен памятник этому знаменитому конструктору. |
Автор: | Алекс [ 06 ноя 2014 23:38 ] |
Один из важнейших периодов в истории завода "Красное Сормово" - строительство подводных лодок. За более чем 70 летнюю историю строительства подводных лодок (с 1930 г. до начала 2000-х годов) на заводе было построено 275 боевых подводных лодок. В том числе 26 атомных. Говоря о подлодках сормовской постройки, нельзя не вспомнить легендарный подвиг лодки С-13 и её командира Александра Маринеско. Подводная лодка С-13 была спущена на воду 25 апреля 1939 года. За время своей менее, чем 20-летней работы она совершила 4 боевых похода и потопила 6 вражеских транспортов. Но пожалуй самый известных её поход состоялся в конце января - начале февраля 1945 года. В этом походе был потоплен немецкий лайнер "Вильгельм Густлофф" (фото с репродукции картины см. выше). Цитата: 30 января 1945 года С-13, находясь под командованием капитан-лейтенанта Маринеско Александра Ивановича, в 21:15 обнаружила шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Wilhelm Gustloff». Советская субмарина начала преследование и в 23:08 с дистанции 4,8 кабельтовых атаковала транспорт тремя торпедами (четвёртая торпеда застряла в торпедном аппарате). Все три торпеды попали в цель, через 40 минут «Wilhelm Gustloff» затонул. По современным оценкам погибло около 6000 человек. На корабле находились: 173 члена экипажа 162 раненых военнослужащих вермахта 373 женщины-военнослужащих 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 3000 неустановленных лиц около 5000 беженцев (в том числе около 3000 детей, остальные в основном женщины) Потопление транспорта «Wilhelm Gustloff» было признано правомерным, так как транспорт не был помечен должным образом, шёл в сопровождении боевых кораблей, имел на борту вооружение, перевозил военных. Источник информации о боевой операции и о данных п/л С-13. В память о подвиге подводной лодки С-13 и её командира Александра Маринеско в Нижегородском Кремле в качестве памятника установлена копия рубки подводной лодки. Фрагменты экспозиции музея, посвящённые строительству подводных лодок. Подводная лодка "Щука" (1940 г.) Атомная подводная лодка "Барракуда" (два кадра). Подводная лодка "Варшавянка". Добавлено спустя 17 минут: С 60-х годов прошлого века и до наших дней важнейшим видом продукции завода "Красное Сормово" является строительство грузового флота - танкеров и сухогрузов. Суда, построенные сормовичами бороздят не только реки России и стран бывшего СССР, но и реки многих стран мира. Паром "Советский Азербайджан". Сухогруз "Красное Сормово". Сухогруз "Нижний Новгород". Танкер "Русич - 3". Спуск на воду танкера "Шуша", построенного для фирмы-заказчика из Азербайджана (четыре кадра). Перед собравшимися гостями выступает генеральный директор завода Н.С. Жарков. Добавлено спустя 15 минут: Экспозиция музея, как я уже говорил выше, разделена на несколько этапов жизни и работы завода. Экспозиция построена по часовой стрелке. В начале моего рассказа вы видели кадры, посвящённые основанию завода. Эти экспонаты разместились у самого входа в музей. И там же, только у противоположной стены разместился стенд, ... ...посвящённый новейшей истории завода, т.е. последним годам его работы. Добавлено спустя 11 минут: Так как история завода "Красное Сормово" неразрывно связана с историей современного Сормовского района города Нижнего Новгорода, то и в музее часть экспозиции посвящена истории и быту родного района. Не мог в своём рассказе и я обойти стороной эту страницу истории завода и района. Экспозиция названа очень символично - "Сормово на рубеже двух веков". В любом музее моё внимание привлекают панорамы. И мимо этой панорамы я тоже пройти не смог. Интерьеры домов и предметы быта сормовичей (три кадра). Добавлено спустя 19 минут: И в заключении своего рассказа хочу вспомнить и напомнить нашим форумчанам о том, что завод "Красное Сормово" награждён 5-ю (пятью) орденами. 1939 год - орденом Трудового Красного Знамени в ознаменование 90-й годовщины завода. 1943 год - орденом Ленина за успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов. 1945 год - орденом Отечественной Войны I степени за выпуск танков и оборонной продукции. 1949 год - орденом Ленина в честь 100-летия завода. 1970 год - орденом Октябрьской революции. Вот и весь рассказ о 165-летнем юбилее завода "Красное Сормово". Спасибо за внимание. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |