Все мы обожаем теплоходы на которых путешествуем по нашей прекрасной стране. И не только за уют , удобство , вкусное питание. На бортах теплоходов большое внимание уделяется развлекательной программе. Артистическая группа на борту состоит из 5-8 человек. Это артисты различных жанров – музыканты, вокалисты, ведущие, аниматоры, танцоры. Можно , конечно и не ходить на их выступления , но для очень многих , Артисты – это душа и настроение теплохода! В основном это люди , тоже увлечённые и преданные речному транспорту. Нравится , что и жильё , питание и работа работа рядом. Уж они-то разбираются в "кочевой" жизни.
И с давних времён , было у артистов желание , не просто выступать на борту , с отдельными концертными номерами , а иметь свой "пароход-теплоход" для гастролей и выступления прямо на борту - плавучий театр !
На современных океанских лайнерах это не актуально...Был бы зритель !
Лайнер Costa Luminosa.
Совсем другое дело речные теплоходы. Масштабы не те..
Вот как в популярном некогда , фильме-мюзикле "Плавучий театр" (Show Boat) 1951
Действие происходит на речном пароходе «Цветок хлопка» зафрахтованном для гастрольного тура по Миссисипи. Перед нами проходит история трех поколений актеров. Жизнь и работа в плавучем театре полна неожиданностей и приключений. Судьба героев переменчива и драматична , как и положено в кино.
Но это кино.."иллюзион"... Первоначально съемки планировались на Миссисипи, но потом решили, что экономичней будет снимать в павильоне, для чего и был построен пароход стоимостью в 125 тыс. долларов.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Удобство и эффективность массовых зрелищ на судах , очень хорошо поняли большевики. Они сразу взяли это на вооружение. (Вот , к примеру , из чувашской энциклопедии)
""Агитпараход "Красная звезда", направленный на Волгу и Каму, первый раз прибыл в Чебоксары утром 9 июля 1919. На нём находились представители народ. комиссариатов, ЦК РКП(б) и ВЦИК, которые обследовали работу исполкома Чебоксар. уезд. Совета и укома партии. В.М. Молотов и Н.К. Крупская провели беседы с горожанами и служащими совет. учреждений, выступали на собраниях и митингах. Вечером пароход остановился в Мариинском Посаде. Второй раз, 9 июля 1920, коллектив агитационно-инструктор. парохода "Красная Звезда", прибыв в Чебоксары, оказал помощь недавно созданному Ревкому ЧАО, наладил издание газеты «Известия», показал горожанам выставку, организовал киносеансы, продажу книг. На другой день агитпароход отплыл в Мариинский Посад.""
-------------------------------------------------------------------------------------------
К концу двадцатых годов , Ильф и Петров , уже посмеивались над этим явлением , но это было .
И театр с "Ревизором" на борту...
Знатоки утверждают , что пароход "Скрябин" в фильме Гайдая играет пароход "Чичерин"
Должен заметить , что это не единственное мнение.
На почти всех форумах , есть тема "пароходы-теплоходы в кино" , так что нет смыла всё это пересказывать. Но когда я стал искать сведения о некоторых судах в сети , то моё мнение об интернете , как о всемогущественном источнике информации , доступном такому лузеру , как я , несколько ...изменилось. И вот почему...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Десять лет назад Александр Соснин , на форуме инфофлота , поднимал эту тему..
http://www.infoflotforum.ru/topic/190-t ... /page__st_"Театральный теплоход". Речь шла о тобольском драматическим театре..
Вернее о театральном теплоходе.
С давних времен ежегодные гастроли на Тюменский Север для труппы тобольского театра начинались сразу, как только Иртыш освобождался ото льда. На баржах, брандвахтах, рейсовых пароходах шли до Ханты-Мансийска (Самарова) и Салехарда (Обдорска), порой забираясь и за полярный круг. В 1959 году театру был передан колесный пароход "Аркадий Гайдар", любовно прозванный актерами "Аркаша".
На спектакле зрители аплодируют артистам, а мы готовы половину аплодисментов отдать нашему милому пароходу: каюты I-II классов, салон для отдыха, душ, парная, два камбуза - коллективный и для семейных, сцена, зрительный зал на 150-200 мест - такого плавучего театра больше не было в стране! (Актер театра Н. Киндяков )
Театр гастролировал в 53 населенных пунктах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В музее театра бережно хранятся Почетные грамоты, которыми руководители округов отмечали труд коллектива и отдельных актеров, а также газетные статьи и отзывы зрителей. В 1974 году старичка "Аркашу" списали. Его заменил теплоход "Петр Шлеев", прослуживший до 1985 года. Позже, до 1991 года, для гастролей по населенным пунктам Обь-Иртышского бассейна фрахтовались суда "Михаил Калашников", "Родина" и др.
Модель парохода "Петр Шлеев".Фото из музея ТСК.( фото sai-v)
Конечно , по специфике форума , обсуждался не театр , а именно теплоходы. Вот и мне захотелось посмотреть , как выглядело это знаменитое судно. Но не тут-то было...
Всесильный сайт "Водный транспорт"
http://fleetphoto.ru/projects/ на котором есть всё , что держится или когда-то держалось на воде , от атомных подлодок до плавдач , выдаёт только один подходящий вариант.
Тип: Рязань (Иосиф Сталин) Проект: 737А
Место постройки: Óbudai Hajógyár Венгрия Будапешт
Построено: 1955
"Аркадий Гайдар" на фоне новостроек
1955-1962 - порт Сталинград/Волгоград, далее судьба неизвестна. Но он никак не подходит , ни по времени , ни по месту пребывания.
Но может выложит ещё кто фото..Хоть дело уже давнее.
Как-то попадались материалы , что до кончины советской власти , на реке Томь , были четыре небольших теплоходика , которые служили для доставки концертных бригад в отдалённые районы.
Видно теперь , населению искусство не требуется ...или артисты так разбогатели , что летают на вертолётах ?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас , насколько мне известно , таких специфичных проектов нет.
С некоторой натяжкой , можно отнести к этой теме теплоход "Сергей Образцов"
Раньше теплоход плавал под именем «Н.Г. Славянов», а еще раньше – «Вилюй». Многократно модернизированный , построенный в Венгрии в 1961 году, уже более полувека бороздит просторы российских рек.
""Компания «Мостурфлот», сохранившая свой фирменный стиль сервиса на борту переименованного теплохода, сделала новый тематический проект уникальным, совместив комфортный плавучий отель с творческим миром кукол. Особая атмосфера поддерживается спектаклями с участием актеров Театра кукол имени С. Обрацова (в длинных круизах), экспозициями музея и фотовыставок, видеопоказами постановок и авторских фильмов мэтра, мастер-классами по изготовлению кукол и множеством захватывающих мероприятий.""
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хочу напомнить ещё об одном проекте..."" Особая атмосфера ""..Такую хотел создать В. Полунин
Несколько лет назад , Собянин отменил распоряжение своего предшественника Юрия Лужкова, подписанное в июне 2007 г., которое предполагало переоборудовать теплоход в плавучий репетиционно-концертный комплекс "Корабль дураков".На бюджетные деньги даже купили трехпалубный теплоход «Борис Чирков» ("Истра" пр.305) , со стоянкой на Крымской набережной. Кроме того, теплоход должен был встать не как стоечное судно, а совершать гастрольные круизы.
Возможно , что судно выставленное на продажу (11млн.р) ещё стоит в одном из Нижегородских затонов .Планировалась модернизация, вроде как , под банкетоход.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот теперь то , из-за чего , собственно и писался этот пост...
То что не получилось у Полунина , было исполнено другим нашим соотечественником Николаем Васильевичем Унковским...больше ста лет назад.
Читаю я Валентина Пикуля.."Тайный советник. Исторические миниатюры. Синусоида жизни"
http://www.erlib.com/%D0%92%D0%B0%D0%BB ... E%D0%B9/1/Н.В. Унковский , знаменитейший артист своего времени ..оперный певец.
А если вы , в поисковик набъёте эту фамилию , то получите с десяток сносок о представителях это славного дворянского рода- Унковских. Все они отметились какой-нибудь пользой для своего отечества.
А Николай Васильевич создал .."ОПЕРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ТЕАТР Н.В. УНКОВСКОГО"
— Нет. Хочу придвинуть оперу как можно ближе к народу. Сама ведь знаешь, на гастролеров надежды слабые. Они обслуживают наездами лишь губернские города, а в уезды их и калачом не заманишь. Русская классическая музыка должна сама приплыть в самые захудалые города. Даже в деревни…А вспомните , как тогда выглядели наши берега ? Вот хоть у Прокудина-Горского можно посмотреть
Уже на закате своей недолгой жизни и карьеры Унковский , в 1899 году, продав свое имение в Тульской губернии , купил пароход...В мастерских Сормова купленный пароход был реконструирован, внутри его корпуса возникла театральная зала с обширным партером и ямою для оркестра. Над мостиком появилась крупная надпись: «ОПЕРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ТЕАТР Н.В. УНКОВСКОГО». Труппа насчитывала 70 человек.
Как он выглядел , этот пароход ? Никакие самые серьёзные сайты , ответы не дают. Даже на "Речная старина"
http://www.oldriver.ru/index.php?quest= ... 175&start=Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово театр нигде не встречается. Может так ?
Судя по всему , пароход не мог быть маленьким..
...театральная зала с обширным партером и ямою для оркестра .. ,, 70 артистов ...команда парохода..обслуга..декорации и провиант.
Поставить классическую оперу , это не драма на производственную тему ! А судя по очень немногочисленным сведениям , спектакли ставились "без дураков"...основательно и серьёзно.
Опера заплывала в узкие фарватеры волжских притоков, по вечерам она швартовалась у берега, местных жителей звали прослушать «Пиковую даму» Чайковского или «Паяцев» Леонкавалло. Весною 1899 года Унковский отправил свою плавучую оперу в далекий и сложный путь по Шексне. Он вошел в Северную Двину, и жители Архангельска были удивлены приходом странного корабля, в команде которого мелькали люди в нарядах Кармен и Татьяны Лариной, а на мостике гордо возвышался капитан — Мефистофель…Прокудин-Горский.Тверь. Левый берег Волги с Екатерининской церковью, 1910 г.:
Добавлю только , что "предприятие" Унковского , не принесло , да и не могло принести коммерческого успеха. Но так-ли оно нам важно ? Какая романтичная идея.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Увы ! И это очень странно. Унковский - известнейший артист ! Нет ни одной фотографии !!
Для того , что бы узнать что -то о пароходе , надо хоть какой-то факт. Год постройки..(утилизации).
Хоть какое-то название..старое , новое. Вывеска "Оперный плавучий театр" , ничего не даёт.
Кстати , подобные названия на речном флоте бывали...
"Большой театр СССР".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во всех справочниках , специальных энциклопедиях..форумах..Одно "перепостированная" фраза
"Певец..Создал плавучий театр"...и всё !
Вот только тут
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biog ... 0%B8%D0%B9 промелькнуло
купил пароход и баржу и превратил ее в "Оперный плавучий т-р Н. В. Унковского",Ну пусть буксир и баржу...Но где-то должен был " на мостике гордо возвышаться капитан — Мефистофель…""
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
М.М. Жванецкий , своё время писал..
"Пароход - для команды, паровоз - для машиниста, столовая - для поваров, театр - для актёров, магазин - для продавцов, литература - для писателей! Нет и не может быть выхода из этих предприятий " Позволю несколько "переиначить" мысль классика..
И может быть мы , когда-нибудь снова увидим на наших водных просторах..."АРТИСТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОХОД...Для нас ...Благодарных зрителей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всем удачных круизов ! Концертных и развлекательных программ...на любой вкус !!