Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Пароход для артиста.
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=27&t=1954
Страница 1 из 1

Автор:  серголя [ 12 дек 2014 16:50 ]

Все мы обожаем теплоходы на которых путешествуем по нашей прекрасной стране. И не только за уют , удобство , вкусное питание. На бортах теплоходов большое внимание уделяется развлекательной программе. Артистическая группа на борту состоит из 5-8 человек. Это артисты различных жанров – музыканты, вокалисты, ведущие, аниматоры, танцоры. Можно , конечно и не ходить на их выступления , но для очень многих , Артисты – это душа и настроение теплохода! В основном это люди , тоже увлечённые и преданные речному транспорту. Нравится , что и жильё , питание и работа работа рядом. Уж они-то разбираются в "кочевой" жизни.

Изображение


И с давних времён , было у артистов желание , не просто выступать на борту , с отдельными концертными номерами , а иметь свой "пароход-теплоход" для гастролей и выступления прямо на борту - плавучий театр !

На современных океанских лайнерах это не актуально...Был бы зритель !

Изображение

Лайнер Costa Luminosa.
Совсем другое дело речные теплоходы. Масштабы не те..
Вот как в популярном некогда , фильме-мюзикле "Плавучий театр" (Show Boat) 1951
Действие происходит на речном пароходе «Цветок хлопка» зафрахтованном для гастрольного тура по Миссисипи. Перед нами проходит история трех поколений актеров. Жизнь и работа в плавучем театре полна неожиданностей и приключений. Судьба героев переменчива и драматична , как и положено в кино.

Изображение

Но это кино.."иллюзион"... Первоначально съемки планировались на Миссисипи, но потом решили, что экономичней будет снимать в павильоне, для чего и был построен пароход стоимостью в 125 тыс. долларов.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Удобство и эффективность массовых зрелищ на судах , очень хорошо поняли большевики. Они сразу взяли это на вооружение. (Вот , к примеру , из чувашской энциклопедии)

Изображение

""Агитпараход "Красная звезда", направленный на Волгу и Каму, первый раз прибыл в Чебоксары утром 9 июля 1919. На нём находились представители народ. комиссариатов, ЦК РКП(б) и ВЦИК, которые обследовали работу исполкома Чебоксар. уезд. Со­вета и укома партии. В.М. Молотов и Н.К. Крупская провели беседы с горожанами и служащими совет. учреждений, выступали на собраниях и митингах. Вечером пароход остановился в Мариинском Посаде. Второй раз, 9 июля 1920, коллектив агитационно-инструктор. парохода "Красная Звезда", прибыв в Чебоксары, оказал помощь недавно созданному Ревкому ЧАО, наладил издание газеты «Известия», показал горожанам выставку, организовал киносеансы, продажу книг. На другой день агитпароход отплыл в Мариинский Посад.""
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение

К концу двадцатых годов , Ильф и Петров , уже посмеивались над этим явлением , но это было .
И театр с "Ревизором" на борту...

Изображение

Знатоки утверждают , что пароход "Скрябин" в фильме Гайдая играет пароход "Чичерин"
Должен заметить , что это не единственное мнение.
На почти всех форумах , есть тема "пароходы-теплоходы в кино" , так что нет смыла всё это пересказывать. Но когда я стал искать сведения о некоторых судах в сети , то моё мнение об интернете , как о всемогущественном источнике информации , доступном такому лузеру , как я , несколько ...изменилось. И вот почему...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Десять лет назад Александр Соснин , на форуме инфофлота , поднимал эту тему..
http://www.infoflotforum.ru/topic/190-t ... /page__st_
"Театральный теплоход". Речь шла о тобольском драматическим театре..
Вернее о театральном теплоходе.
С давних времен ежегодные гастроли на Тюменский Север для труппы тобольского театра начинались сразу, как только Иртыш освобождался ото льда. На баржах, брандвахтах, рейсовых пароходах шли до Ханты-Мансийска (Самарова) и Салехарда (Обдорска), порой забираясь и за полярный круг. В 1959 году театру был передан колесный пароход "Аркадий Гайдар", любовно прозванный актерами "Аркаша".
На спектакле зрители аплодируют артистам, а мы готовы половину аплодисментов отдать нашему милому пароходу: каюты I-II классов, салон для отдыха, душ, парная, два камбуза - коллективный и для семейных, сцена, зрительный зал на 150-200 мест - такого плавучего театра больше не было в стране! (Актер театра Н. Киндяков )
Театр гастролировал в 53 населенных пунктах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В музее театра бережно хранятся Почетные грамоты, которыми руководители округов отмечали труд коллектива и отдельных актеров, а также газетные статьи и отзывы зрителей. В 1974 году старичка "Аркашу" списали. Его заменил теплоход "Петр Шлеев", прослуживший до 1985 года. Позже, до 1991 года, для гастролей по населенным пунктам Обь-Иртышского бассейна фрахтовались суда "Михаил Калашников", "Родина" и др.

Изображение

Модель парохода "Петр Шлеев".Фото из музея ТСК.( фото sai-v)

Конечно , по специфике форума , обсуждался не театр , а именно теплоходы. Вот и мне захотелось посмотреть , как выглядело это знаменитое судно. Но не тут-то было...
Всесильный сайт "Водный транспорт" http://fleetphoto.ru/projects/ на котором есть всё , что держится или когда-то держалось на воде , от атомных подлодок до плавдач , выдаёт только один подходящий вариант.
Тип: Рязань (Иосиф Сталин) Проект: 737А
Место постройки: Óbudai Hajógyár Венгрия Будапешт
Построено: 1955

Изображение

"Аркадий Гайдар" на фоне новостроек
1955-1962 - порт Сталинград/Волгоград, далее судьба неизвестна. Но он никак не подходит , ни по времени , ни по месту пребывания.
Но может выложит ещё кто фото..Хоть дело уже давнее.

Как-то попадались материалы , что до кончины советской власти , на реке Томь , были четыре небольших теплоходика , которые служили для доставки концертных бригад в отдалённые районы.
Видно теперь , населению искусство не требуется ...или артисты так разбогатели , что летают на вертолётах ?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас , насколько мне известно , таких специфичных проектов нет.
С некоторой натяжкой , можно отнести к этой теме теплоход "Сергей Образцов"

Изображение

Раньше теплоход плавал под именем «Н.Г. Славянов», а еще раньше – «Вилюй». Многократно модернизированный , построенный в Венгрии в 1961 году, уже более полувека бороздит просторы российских рек.

Изображение

""Компания «Мостурфлот», сохранившая свой фирменный стиль сервиса на борту переименованного теплохода, сделала новый тематический проект уникальным, совместив комфортный плавучий отель с творческим миром кукол. Особая атмосфера поддерживается спектаклями с участием актеров Театра кукол имени С. Обрацова (в длинных круизах), экспозициями музея и фотовыставок, видеопоказами постановок и авторских фильмов мэтра, мастер-классами по изготовлению кукол и множеством захватывающих мероприятий.""
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хочу напомнить ещё об одном проекте..."" Особая атмосфера ""..Такую хотел создать В. Полунин

Изображение

Несколько лет назад , Собянин отменил распоряжение своего предшественника Юрия Лужкова, подписанное в июне 2007 г., которое предполагало переоборудовать теплоход в плавучий репетиционно-концертный комплекс "Корабль дураков".На бюджетные деньги даже купили трехпалубный теплоход «Борис Чирков» ("Истра" пр.305) , со стоянкой на Крымской набережной. Кроме того, теплоход должен был встать не как стоечное судно, а совершать гастрольные круизы.

Изображение

Возможно , что судно выставленное на продажу (11млн.р) ещё стоит в одном из Нижегородских затонов .Планировалась модернизация, вроде как , под банкетоход.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот теперь то , из-за чего , собственно и писался этот пост...
То что не получилось у Полунина , было исполнено другим нашим соотечественником Николаем Васильевичем Унковским...больше ста лет назад.
Читаю я Валентина Пикуля.."Тайный советник. Исторические миниатюры. Синусоида жизни"

http://www.erlib.com/%D0%92%D0%B0%D0%BB ... E%D0%B9/1/

Н.В. Унковский , знаменитейший артист своего времени ..оперный певец.
А если вы , в поисковик набъёте эту фамилию , то получите с десяток сносок о представителях это славного дворянского рода- Унковских. Все они отметились какой-нибудь пользой для своего отечества.
А Николай Васильевич создал .."ОПЕРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ТЕАТР Н.В. УНКОВСКОГО"

— Нет. Хочу придвинуть оперу как можно ближе к народу. Сама ведь знаешь, на гастролеров надежды слабые. Они обслуживают наездами лишь губернские города, а в уезды их и калачом не заманишь. Русская классическая музыка должна сама приплыть в самые захудалые города. Даже в деревни…

А вспомните , как тогда выглядели наши берега ? Вот хоть у Прокудина-Горского можно посмотреть

Изображение

Уже на закате своей недолгой жизни и карьеры Унковский , в 1899 году, продав свое имение в Тульской губернии , купил пароход...В мастерских Сормова купленный пароход был реконструирован, внутри его корпуса возникла театральная зала с обширным партером и ямою для оркестра. Над мостиком появилась крупная надпись: «ОПЕРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ТЕАТР Н.В. УНКОВСКОГО». Труппа насчитывала 70 человек.

Как он выглядел , этот пароход ? Никакие самые серьёзные сайты , ответы не дают. Даже на "Речная старина" http://www.oldriver.ru/index.php?quest= ... 175&start=

Подходящих сообщений не найдено, поскольку слово театр нигде не встречается.

Может так ?

Изображение

Судя по всему , пароход не мог быть маленьким.....театральная зала с обширным партером и ямою для оркестра .. ,, 70 артистов ...команда парохода..обслуга..декорации и провиант.
Поставить классическую оперу , это не драма на производственную тему ! А судя по очень немногочисленным сведениям , спектакли ставились "без дураков"...основательно и серьёзно.

Опера заплывала в узкие фарватеры волжских притоков, по вечерам она швартовалась у берега, местных жителей звали прослушать «Пиковую даму» Чайковского или «Паяцев» Леонкавалло. Весною 1899 года Унковский отправил свою плавучую оперу в далекий и сложный путь по Шексне. Он вошел в Северную Двину, и жители Архангельска были удивлены приходом странного корабля, в команде которого мелькали люди в нарядах Кармен и Татьяны Лариной, а на мостике гордо возвышался капитан — Мефистофель…

Изображение

Прокудин-Горский.Тверь. Левый берег Волги с Екатерининской церковью, 1910 г.:

Добавлю только , что "предприятие" Унковского , не принесло , да и не могло принести коммерческого успеха. Но так-ли оно нам важно ? Какая романтичная идея.

Изображение
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы ! И это очень странно. Унковский - известнейший артист ! Нет ни одной фотографии !!
Для того , что бы узнать что -то о пароходе , надо хоть какой-то факт. Год постройки..(утилизации).
Хоть какое-то название..старое , новое. Вывеска "Оперный плавучий театр" , ничего не даёт.
Кстати , подобные названия на речном флоте бывали...

Изображение

"Большой театр СССР".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во всех справочниках , специальных энциклопедиях..форумах..Одно "перепостированная" фраза
"Певец..Создал плавучий театр"...и всё !
Вот только тут http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biog ... 0%B8%D0%B9
промелькнуло купил пароход и баржу и превратил ее в "Оперный плавучий т-р Н. В. Унковского",
Ну пусть буксир и баржу...Но где-то должен был " на мостике гордо возвышаться капитан — Мефистофель…""
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

М.М. Жванецкий , своё время писал..
"Пароход - для команды, паровоз - для машиниста, столовая - для поваров, театр - для актёров, магазин - для продавцов, литература - для писателей! Нет и не может быть выхода из этих предприятий "
Позволю несколько "переиначить" мысль классика..
И может быть мы , когда-нибудь снова увидим на наших водных просторах..."АРТИСТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОХОД...Для нас ...Благодарных зрителей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всем удачных круизов ! Концертных и развлекательных программ...на любой вкус !!

Изображение

Автор:  серголя [ 21 дек 2014 01:38 ]

Нашлась газета... «Тобольская правда»
13.04.2011 " По волнам памяти"
http://tyumedia.ru/43777.html

Там побольше сведений о театральном пароходе "Аркадий Гайдар" , чем на сайте театра.

Плавсредство это было из разряда так называемых «колёсников» и принадлежало к типу судов «проекта 739» (не путать со знаменитыми представителями «проекта 737», среди которых тоже был свой «Гайдар»).

Из письма в газету Витольда Хороса (г. Чудово):

"В 1960 году я прибыл в То- больск и возглавил отдел проектирования судов. В план его работы было включено переоборудование буксирного парохода «А. Гайдар» в агит-пароход.
Задача была непростая – на небольшой площадке разместить зрительный зал, пригодный для показа театральных постановок и просмотра кинофильмов. К залу должны были примыкать гримуборные. Необходимо было предусмотреть также душевые и прочие бытовые удобства.
Конструкторские работы выполнялись под руководством Рудольфа Ивановича Целова. Ему приходилось по ходу дела изучать новые для нас требования по технике безопасности зрелищных мероприятий, театральную специфику, жёсткие противопожарные требования.
Конструкторы и корабелы Тобольска свои задачи выполнили, и в навигацию-61, тяжёло проворачивая плицы, отмирающий вид речного транспорта вышел в свой первый театральный рейс.

Эти гастроли продлились более двух месяцев. Первым «театральным» капитаном «Гайдара» был Пётр Копылов. Показано 105 спектаклей, которые посетили 16 000 зрителей. А артисты-судовладельцы уже в ходе гастролей ласково переименовали свой новый чудо-театр в «Аркашу"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

В библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова http://russrivership.ru/public/files/doc491.pdf

есть подробное техническое описание судов проекта 739 , построенных на Вологодском судоремонтном заводе, для Северного пароходства, в период 1951-1953 г.г. были построены три парохода 739-го проекта (с однодечной надстройкой). Это: "И.Сталин", "Аркадий Гайдар", "Лев Толстой"

Изображение

"Аркадий Гайдар" возле пристани Вологда , видимо ещё до начала театральной деятельности.

В 1978 году пароход списали и… сожгли посреди реки – такова была технология утилизации флота в то время. Обгоревший корпус ветерана отбуксировали на металлолом

Автор:  серголя [ 03 фев 2021 18:35 ]

Увы , хоть и пробежало с последней публикации на эту тему достаточно много времени , но ничего нового мне про театр Унковского и его пароход отыскать не удалось. А сейчас тем более . У обычных театров проблемы. Что уж говорить про такую "экзотику".
Но зато , я узнал другие , не менее интересные факты о роли пароходов в культурной жизни нашей страны.

Обожаю фильм "Волга-Волга". Над фильмом 1938 года создатели работали четыре года. Подумать только. Немало.... Сегодня фильмы снимаются куда как быстрее. Отчасти из-за такой глобальной подготовки к съемкам и самих съемок, фильм является символом целой эпохи ! Великим отечественным фильмом !
Не только сам фильм , но и история его съёмок, уже давно стали легендой. И каких только сведений, фактов и даже анекдотов вы в сети не встретите !..Чего только не пишут...
Если кому интересно , посмотрите вот тут , на мой взгляд , наиболее объективная и профессиональная публикация
http://httpwww.lubov-orlova.ru/library/ ... rova6.html

Много песен про Волгу пропето,
Но еще не слыхали такой,
Чтобы, сердцем советским согрета,
Зазвенела она над рекой...


Но разговор у нас , всё-таки конкретный , про пароходы для артистов....
В нашем флоте , три судна имели и имеют название "Память Кирова". История одного из них очень интересна.

Грузопассажирский пароход мощностью 245 л.с. "Память Кирова" Тип:Динамовец. Построено в 1933 году.
До 1935 года назывался "Сварщик"

Изображение

Место постройки: Балаковский СРЗ (ССЗ №661) СССР Балаково
Владелец: ГП «Волжское объединённое речное пароходство МРФ СССР» СССР
Оператор: Сталинградское линейное речное пароходство ВОРП МРФ СССР


!4 июля 1936 года пароход был задействован в грандиознейшем шоу того времени , торжественном открытии канала "Москва-Волга"
""Пароходы "Память Кирова" и "Динамовец", с приветственными гудками, под пение «Интернационала», прошли мимо бетонного устоя, обратившегося в трибуну, и сотни людей с их палуб бурно приветствовали, товарища Сталина. Товарищ Сталин поднял руку в ответном приветствии"".
подробно тут: http://ikuv.ru/vtoroe-prishestvie-stalina-pererva/

Изображение


Когда начались съёмки , так любимого Сталиным фильма "Волга-Волга" , то для экспедиции по Волге "Мосфильм" арендовал пароход "Память Кирова", переоборудовав его в плавучую киностудию, оснащенную оборудованием для монтажа, звуковой аппаратурой, работавшей от 150 батарей, небольшой закрытой студией для съемок, фотолабораторией, костюмерной и гримерной, кинозалом и ремонтной мастерской.

Изображение[/url]

Л. Орлова и Александров репетируют на палубе парохода.


Под развевающимся красным флагом с названием фильма съемочная группа из шестидесяти человек отправилась 20 июня из Москвы в Горький. Маршрут трехмесячной экспедиции пролегал по Оке, Волге, Каме и Чусовой. Александров начал съемки паромных сцен по пути в Горький. (Сам паром был сооружен на палубе "Память Кирова».) "Севрюга" и "Лесоруб", которые были построены в Красных Баках на р. Ветлуга, были доставлены в Горький вместе с четырьмя грузовиками с оборудованием для трюковых киносъемок.

Следом за "флагманом" на буксире шли "игравшие" в картине бутафорский пароход "Севрюга" и парусник "Лесоруб". "Севрюга" представляла собой сооружение со ставнями на окнах и двумя трубами, украшенными сверху затейливыми металлическими финтифлюшками. Не менее экстравагантно выглядел парусник, приспособленный, в случае безветренной погоды, для передвижения на веслах. При виде необычного каравана капитаны проходивших мимо судов нервно хватались за бинокли, а пассажиры высыпали на палубы, не скупясь на комментарии по поводу этих посудин. Успокаивались, лишь когда, приблизясь, видели вымпел с надписью "Мосфильм. Киноэкспедиция "Волга-Волга"".

Изображение


Сцены с груженной автомобилями М-1 баржей и каспийским катером были сняты в Горьком. Несколько массовых сцен, в которых участвовали рабочие сормовского завода, были сняты там же, а сцены со спасательной шлюпкой в конце фильма были закончены с помощью яхт-клуба "Динамо". 16 июня отснятый материал был отправлен в Москву для проявки и просмотра руководством студии, а затем возвращен в Горький для монтажа, 6 июля съемочный коллектив взял курс на север и снимал на Каме близ Сарапула.

Изображение

Река Кама
Удмуртская АССР, Сарапул
Фото Национального музея Удмуртской республики № 8328. Съемки фильма "Волга-Волга". Фото сделано со стороны центральной площади. Пароход "Память Кирова", на котором располагалась съемочная бригада.


А с середины августа — недалеко от Перми, в устье Чусовой. Затем экспедиция разделилась; часть актеров отправилась вверх по Чусовой, чтобы снимать на плотах. В сентябре съемки эпизода на пароме продолжились у деревни Красная Спутка, которая показана в начале фильма, и завершились осенью на канале Волга—Москва. Причал, отправление "Севрюги" и "Севрюга" на мели были сняты на обратном пути, на Волге, а танец Лоцмана — в Жигулях. Но даже на тихой Каме Александров не всегда мог снимать, синхронизируя звук, из-за речного судоходства. Е.П. Нестеров, звукооператор фильма, отмечал, что иногда натурная сцена располагалась за километр от записывающего оборудования, отчего ему приходилось протягивать кабели по воздуху, на лодках и даже под водой.

Изображение


Александров позаботился, чтобы экспедиция сделала фильму хорошую рекламу. Актеры давали концерты в Горьком и Перми, часто встречались во время поездки с местными жителями. В отдаленных районах жители, узнав о маршруте экспедиции по радио, приходили, чтобы предложить свою помощь.

Изображение

Рабочий момент съемок фильма "Волга-Волга". Режиссер Григорий Александров (в центре) со съемочной группой. Фото Георгия Петрусова. 1937 год


А вот бы ! Тоже так по-участвовать в каких-нибудь таких съёмках !!! На теплоходе...Да по Волге...Да по Каме.
На всё лето ! А потом и по Карелии...А чего ? на пенсии можно. Артист из меня никудышный...
Ну, помощником.
А у помощника много работы?
Много.
Не могу.
Почему?
Слаб здоровьем.
Помощником не могу.
Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы.
Начальником могу.
Каким же начальником?
А мне все равно.
Ну, хотя бы гарнизона.


А и "писарчуком" могу...по совместительству , если вам интересно читать будет...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А ещё , пароход "Память Кирова" принимал участие в празднованиях посвящённых 800-летию Москвы.

Изображение

Река Москва. Большой Москворецкий мост. 1947 г.


Служил пароход до апреля 1957 года. По речным меркам , вроде и не много. Но ведь к этому времени у нас в стране появились новые немецкие теплоходы. Больше чем в два раза размерами и гораздо комфортабельнее.
------------------------------------------------------------------------
Использованы материалы сайта fleetphoto.ru

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/