Текущее время: 19 мар 2024 10:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30  След.
Автор Сообщение
№21  Сообщение Добавлено: 03 апр 2013 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
VITA писал(а):
Как-то давно читала на сайте Питерского Водохода.................................................А статья очень интересная,как ее теперь найти?

вроде это она :

http://www.vodohod.spb.ru/press07-08.html
Почему в СССР покупали теплоходы, или Тайное становится явным

Около пятидесяти лет назад правительством СССР в Чехословакии и Германии была произведена массовая закупка речных круизных теплоходов, событие для тогдашнего Советского союза более чем экстраординарное. Так почему же в СССР пошли на такие затраты? Долгое время это оставалось тайной, но когда-нибудь все тайное становится явным.

Начало 60, страна до сих пор еще не до конца восстановилась после войны и между тем уже идет гонка вооружений. Необходимы рабочие руки и свежие головы. Но раз в год эти головы и руки должны отдыхать – положен отпуск, который в те времена был достаточно продолжительным. Эта ситуация не устраивала правительство и перед министерством здравоохранения и профсоюзами были поставлены задачи найти такой вид отдыха, который мог бы восстановить силы трудящихся в максимально сжатые сроки. Над решением проблемы работали лучшие специалисты. Сравнивая различные способы релаксации (отдых в пансионатах, курс санаторного лечения) они пришли к неутешительным выводам – минимальный срок для полного восстановления должен быть не менее 24 дней. Непозволительно много!


Однако выход был найден, и это было абсолютно новое для советской страны явление – речные круизы. Опираясь на опыт западных медиков и на проведенные собственные исследования, специалисты выявили, что при оптимальной продолжительности речного круиза в 7- 10, а еще лучше в 15 дней, каждый день речного путешествия по степени релаксационного воздействия приравнивается к трем дням, проведенным в санаториях Черноморского побережья. То есть проведенные на судне 10 дней, по степени релаксации равнялись 30! Результаты ошеломляющие!


По итогам исследования было проведено закрытое заседание политбюро ЦК КПСС, на котором и приняли решение о закупке речных круизных судов. Расходы были огромные, но в те времена умели считать деньги. Эти расходы, причем вкупе с 70% оплатой путевок профсоюзами, были оправданы. И именно после этого отпуска были сокращены до 18, а у некоторых категорий трудящихся и до 12 рабочих дней. Естественно, на круизные суда попадали далеко не все, но лучшие «головы» и «руки» страны там отдыхали и отдохнув, приносили государству огромную прибыль.


Но чем же так хороши речные круизы? Восстановление физических и интеллектуальных возможностей во время речных круизов идет за счет многочисленных факторов. Отдыхающий попадает в принципиально иной мир, наполненный незнакомыми людьми и, казалось бы, подразумевающий тесное общение. И для тех, кто нуждается в таком общении, оно действительно есть. Но при этом у людей, нуждающихся в покое, есть и возможность остаться наедине и взять себе в «попутчики и собеседники» проплывающую за бортом природу, поскольку смотря на берег, можно не оглядываться по сторонам. Круизный отдых довольно жестко регламентирован и это по нраву тем, кто привык к порядку. Но этот порядок не догма, и тот, кто не хочет соблюдать режим, может составить себе свой, индивидуальный график. К тому же в речном отдыхе есть то, что всеми специалистами считается высшей ценностью релаксации – созерцание и праздник. Причем и праздник, и созерцание вы выбираете сами, и каждый день они вам обеспечены.


Рассчитано все, даже скорость передвижения теплохода – около 20 километров в час, которая обеспечивает оптимальный режим общения с природой – заметил, рассмотрел, насладился, запомнил, перешел к следующему объекту. И при всей неспешности, присутствует крайне высокая динамичность, поскольку объекты, города, впечатления меняются, приходят знания, открытие нового и нового. И это не считая того, что все путешественники находятся в спокойной обстановке, не скачут с чемоданами, обеспечены хорошим питанием и медобслуживанием.


Что же изменилось сегодня? Сегодня на речных судах улучшился сервис, в том числе и оборудование кают и зон отдыха. Значительно улучшилось качество питания, например на всех судах копании «ВодоходЪ», питание ресторанного уровня. Расширился перечень экскурсий. Осталось одно – незабываемые красоты северных рек и озер и великолепие Волги. Кстати, осталась и неизменной оценка ведущих медицинских специалистов, которая гласит что: «Речные круизы являются лучшим, наиболее комфортным и эффективным способом восстановления сил и здоровья», причем еще и по соотношению цена/качество. А еще остался праздник воды, воздуха, природы. Подарите себе этот праздник в наступающем новом году!

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 01 фев 2018 21:41, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (5): bosman, Miha, Olsestar, романтик, Марина И
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№22  Сообщение Добавлено: 03 апр 2013 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 4 месяца
Сообщения 167
Благодарил (а) 371 Поблагодарили 368
sudprom писал(а):
Нет, все-таки что-то сдвинулось, ну хоть чуть-чуть :)
Про "Суру" мы все знаем :D , но вот более серьёзная заявка.
Обратите внимание, на рисунке - логотип судоходной компании
(мечтательно.... может договорятся?)(Изображение
Взято здесь:http://arassamakhin.livejournal.com/2012/12/12/


ОГО!!!Какой красавец!!! Я думаю стоимость постройки такого судна превысит 40 млн евро.(где-то читал что 302 проект стоит 30 млн) Есть ли в России хоть одна компания судовладелец(о круизных операторах не упоминаю- такие расходы для любого оператора-утопичны) готовая потратить( хотя правильнее сказать-закопать)такие деньги? За одну еденицу. Рентабельность-"ниже плинтуса"Окупаемость-25-30 лет.Какой смысл? А государство не поможет.Максимум введет небольшие льготы по налогообложению для покупателя-судовладельца. Хотя и то вряд ли.После гибели "Булгарии" с экранов наших телевизоров разные солидные дяденьки хмурили брови и говорили о необходимости замены обветшалого парка речных судов...Об участии государства в процессах замены этого самого парка. Прошло почти 2 года. Кроме "Суры" на наших реках ничего нового не появилось.Да и та,как я слышал, не особо- то востребована из-за высокой стоимости путевок и прочих особенностей ее круизов.Увы, но похоже участь этого теплохода так и оставаться на бумаге до лучших времен.Если конечно они когда-нибудь наступят...

P.S А если чудо все-таки случится-наслаждаться видами проплывающих берегов(день за три на Черном море, согласно рассчетам советских ученых)с борта этого теплохода будут отнюдь не русские путешественники...



За это сообщение автора Chilizenok поблагодарил: MARINE
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№23  Сообщение Добавлено: 04 апр 2013 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 195
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 31
На те деньги,которые украдены в Сочи,в Питере на строительство стадиона, Сердюковым с его красавицами, можно было бы построить целую флотилию подобных судов.



За это сообщение автора Fin поблагодарили (3): серголя, MARINE, vilminha
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№24  Сообщение Добавлено: 04 апр 2013 12:08 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 4 месяца
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5425 Поблагодарили 8466
Почетный форумчанин
Fin писал(а):
На те деньги,которые украдены в Сочи,в Питере на строительство стадиона, Сердюковым с его красавицами, можно было бы построить целую флотилию подобных судов.

:pardon: Деньги то украдены, но они же были и выделены на строительство этих объектов. И, не смотря на количество украденного, объекты в Сочи будут достроены, олимпиада состоится, и после нее спортивные сооружения будут функционировать. И злополучный стадион в конце концов достроят.И военное министерство в стране не исчезнет из-за махинаций господина Сердюкова. А вот на строительство флотилии денег пока никто не выделит, а следовательно и украсть часть из них никто не сможет :sorry:
Сам у себя только хозяин воровать не будет.
При строительстве флота Петром1 то же было не все гладко: http://ttolk.ru/?p=11932

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!



За это сообщение автора MARINE поблагодарили (2): серголя, elenor1
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№25  Сообщение Добавлено: 04 апр 2013 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 6 месяцев
Сообщения 195
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 31
Вот и плохо,что не выделят,так как пользы для людей было бы гораздо больше,чем от олимпиады,на которой Россия,в отличие от СССР на московской олимпиаде, будет выглядеть очень бледно и даже сам Мутко предрекает место не выше четвёртого в общекомандном зачёте.
А в Питере на те сумасшедшие деньги,которые потрачены на строительство стадиона можно было бы построить целую новую линию метро от неразвитости которого страдают сотни тысяч горожан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№26  Сообщение Добавлено: 20 апр 2013 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
""" Из 148 оставшихся в строю КС проектов 301, 302, 26-37, 92-016, 305, 588, Q-040, Q-056, Q-065 только 58 могут быть использованы для многодневных круизов с приемлемым для сегодняшнего дня уровнем комфорта и обслуживания."""
Всем,кто интересуется развитием речных круизов,надо найти время и почитать этот материал:
цитата:" Бюджет постройки теплохода «Александр Грин» (см. рисунок 26) составил 380 млн. руб."

""Строительство новых судов с использованием элементов судов-доноров – реальный путь сохранения российских речных круизов
Приведены принципы крупных переоборудований и строительства круизных судов с использованием элементов судов-доноров, даны примеры модернизации и строительства в России в 2010-2012 годах, предлагаются меры по сохранению флота для речных круизов.""

http://www.mosturflot.ru/articles/14261

Статья,используемая" Мостурфлот":
http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natur ... 4/6-39.pdf

цитата:"отдельный зал для курения"....
"балконы? Для прогулок использовать солнечную палубу."

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/734666/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№27  Сообщение Добавлено: 23 апр 2013 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
MARINE писала : """"""""" [Даже название проекта теперь новое - РЕКГ.002]
Если этот 002, то должен быть 001?"""""""

проекта 001,я не нашел,но вот есть" Проект Р5234"

РЦПКБ «Стапель»

Проект Р5234 разработан для строительства пассажирского теплохода с использованием элементов эксплуатировавшегося судна пр.588(Руководство Р.003-2003)****.

Тип судна — трехвинтовой теплоход, с четырехпалубной надстройкой и выдвинутой в нос рулевой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения.

На нижней палубе расположены каюты экипажа с сан-блоками, помещение для приготовления пищи, кладовые провизии и инвентаря, отделение вспомогательного оборудования, холодильных установок и водоподготовки, прачечная, служебные помещения, лифты, вентиляторная, помещение рулевой машины, малярная, фонарная, МО и отделение вспомогательных дизель-генераторов.
На верхней палубе расположены ресторан на 80человек, холл, каюты экипажа с сан-блоками, камбуз экипажа, столовая экипажа, прачечная, раздевалка, сушилка, кабинет врача, лифты, сервировочная, мастерская, помещение АДГ, кладовые, офис, туалеты, магазин, парикмахерская, библиотека, бар на 30 человек.

На палубе надстройки первого яруса расположены каюта пассажиров с сан-блоками, холл, кладовые.

На палубе рубки второго яруса расположены каюта пассажиров с сан-блоками, холл, помещение кондиционеров, солярий, багажное отделение, спасательные шлюпки и плоты.

На палубе рубки третьего яруса расположены рулевая рубка, конференц-зал на 90 человек, бар, вентиляторная, каюта капитана и каюты комсостава с сан-блоками, аккумуляторная, помещения для различного оборудования.

На палубе рубки четвертого яруса расположены солярий и зона отдыха.
На судне установлены три главных двигателя 6NVD 48 мощностью 294 кВт(400л.с.) каждый c частотой вращения 275об/мин.
Три вспомогательных дизель-генератора ЕМ245DS мощностью 245 кВт каждый и один аварийный дизель-генератор ДГР2А 60/1500 мощностью 60кВт.

Радионавигационное оборудование в соответствии с классом судна «М3,0».

Параметры судна:
Длина габаритная, м95,84
Ширина габаритная, м14,2
Высота борта, м4,3
Осадка, м2,63
Автономность, сут.не менее 5
Скорость, км/ч23,7
Экипаж судна, чел.64
Пассажировместимость, чел.84
Класс РРР М3.0 (лед30)

Открыть листовку с описанием проекта
http://www.stapel.ru/upload/iblock/7ab/ ... 5234-1.pdf

****Номер: Р.003-2003
Название: Строительство судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов. Руководство.
Вступил в действие: с 30.06.2003
Страниц: 36
Описание Р.003-2003: Настоящее Руководство содержит требования, относящиеся к проектированию и постройке судов применительно к ограниченному расчетному сроку эксплуатации 15 лет (ЗКС) и 20 лет (4КС):
срок эксплуатации ЗКС равен трем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 15 годам;
срок эксплуатации 4КС равен четырем периодам между классификационными освидетельствованиями, включая первоначальное, то есть 20 годам.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарил: Chilizenok
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№28  Сообщение Добавлено: 01 май 2013 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/739595/

Сколько же, нереализованных идей:
http://www.meb.com.ua/pas/PV300.html

(они проект "Грин" делали. Возможно, тут, за основу 301-ые взяты, очень ширина и осадка подходят, а нос (длина) любой приварить можно)
дождаться бы !! уж очень интерьер кают понравился

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/739628/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/739629/
балконы ,только в люксе, по средней гулять можно, хоть обгуляйся с таким обзором.
Ресторан, мест- 300 . Обзорный музыкальный салон с баром, мест -300
Конечно пишут:
"""Проект PV300, как нетрудно догадаться, запланирован преимущественно для въездного рынка, то есть схема его эксплуатации предполагается как у «Княжны Виктории» и «Александра Грина». Расширенный период навигации (иностранцы охотно готовы посещать Россию и в низкий сезон, но только при наличии современных и комфортабельных условий размещения). Начало и конец навигации вполне могут быть отданы менее прибыльному, но все еще перспективному внутреннему рынку.""""
Но это ,если, построить ,опять, одну единицу . А если нормальную серию !!!!....

"""По мнению гендиректора МРП, если судоходным компаниям удастся убедить банки и другие институты, с учетом поручения Президента РФ, выделить средства на 20 лет, то ведущие речные перевозчики могли бы приступить к реализации программы строительства не менее 10 подобных судов""
цитата отсюда:
http://www.transportrussia.ru/index2.ph ... 0&Itemid=1
"""Фактически на базе концепта PV500VB уже идет отработка вариантов пассажирской части для ведущих операторов пассажирского флота - "Мостурфлота", "Водохода" и российской компании Viking River Cruiser ("Пассажирский флот").""

Вот ещё ,не так интересно...но всё-таки :
http://www.meb.com.ua/pas/PV06.html

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№29  Сообщение Добавлено: 13 май 2013 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 9 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
13 мая 2013

Правительство предлагает утилизацию речного «хлама»


Минпромторг и Минтранс предлагают обновить речной пассажирский флот по аналогии с автопромом, когда покупку машин, произведенных в России, стимулировали компенсацией за утилизацию старых авто

Вдохновившись результатом программы утилизации старых легковых автомобилей, российское правительство готово стимулировать производство пассажирского речного транспорта аналогичной программой. Но теперь компенсацию за утилизацию предложат владельцам старых речных пароходов. О том, что Минпромторг и Минтранс разрабатывают программы утилизации, направленные на обновление речного пассажирского транспорта, рассказал источник «Известий» в Минтрансе.

— Доклад, в котором говорится об этой мере, первый заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович уже направил президенту, — заявил собеседник издания. Суть программы, которую готовят в Минтрансе и Минпромторге, в том, чтобы создать судовладельцам такие условия, при которых им будет выгоднее не продолжать эксплуатировать старые теплоходы и не продавать их, а сдавать на металл, получая за это компенсацию, которая пойдет на приобретение нового судна аналогичного класса.

Предполагается, что судовладелец не только получит новое судно, но и вложит таким образом деньги в отечественное судостроение, что также будет способствовать экономическому развитию отрасли.

Пока идея находится в стадии проработки и участвующие ведомства не готовы назвать суммы, которые потребуются на реализацию программы. По мнению судовладельцев, для воплощения этой идеи в жизнь деньги не главное: важнее то, что серийного строительства пассажирских речных судов в России нет.

Как рассказал «Известиям» гендиректор Столичной судоходной компании Дмитрий Балыков, кроме выделения необходимых финансовых средств на реализацию программы по утилизации необходимо предварительно еще разработать несколько проектов теплоходов разных классов, которые судовладелец сможет приобрести.

— У нас не только сейчас ничего в этом сегменте не строится, у нас даже готовых проектов нет, — объясняет Балыков. — Одним из самых массовых проектов в СССР был Р51 «Москва», использовавшийся и в качестве прогулочного, и для регулярных пассажирских перевозок. Так вот, сейчас суда этого проекта строить нельзя — изменились требования Речного регистра. А их построено было более 1,2 тыс., и примерно половина всё еще в эксплуатации. Их приходится модернизировать. Значит, надо проектировать заново и только потом строить. Для судоходной компании это слишком большие затраты, дешевле модернизировать и ремонтировать уже имеющийся флот. И так же с другими классами.

По словам Дмитрия Балыкова, сегодня строительство одного речного теплохода, аналогичного «Москве», обойдется, с учетом всех налогов и прочих дополнительных расходов примерно в 50 млн рублей.

— Если бы государство предложило 20–25 млн рублей компенсировать, судовладельцы бы в очередь становились старые теплоходы сдавать. Если будет серийное строительство, цена должна быть ниже, тогда при дополнительном финансировании из бюджета в рамках такой программы судовладельцы готовы массово обновлять свой флот, — отмечает он.

Такого же мнения придерживается и руководитель компании «Аргофлот» Александр Анишкин.

— Если говорить о классе речных 4-палубных круизных теплоходов, с которыми мы работаем, то ситуация такова, что для Москвы и Санкт-Петербурга эта программа вряд ли окажется востребованной — в этих регионах просто нет таких теплоходов, которые имеет смысл сдавать на утилизацию. Столичная судоходная компания сейчас приобретает где-нибудь в регионах теплоход в среднем техническом состоянии, оставшийся еще с советских времен, перегоняет его в Москву и приводит его в хорошее техническое состояние. Меняются отделка помещений, навигационные средства, возможно, и двигатели — всё равно это оказывается выгоднее, чем покупать новый теплоход. А если теплоход в хорошем состоянии и работает, нет нужды его менять, — рассказывает Анишкин.

Теплоходы круизного класса в России вообще не строят. По словам участников рынка, даже во времена СССР круизные суда строили преимущественно в союзных государствах — Чехии, Польше, ГДР.

— Вот в регионах речным пароходствам действительно будет иметь смысл заменить таким образом небольшие суда, используемые в основном для пригородных перевозок. Зачастую у них теплоходов оказывается в наличии больше, чем они могут эксплуатировать, и часть этих судов стоит в затонах в неисправном состоянии, — продолжает глава «Аргофлота».

Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, напротив, уверена, что именно в сегменте круизных судов программа утилизации была бы очень актуальна — в настоящее время у туристов существует спрос на новые теплоходы, на них в первую очередь раскупаются все билеты.

— Мы недавно построили один новый теплоход и провели глубокую модернизацию второго — там от старого остался только корпус, — рассказывает Светлана Гончарова. — Так вот, на них билеты раскупаются в первую очередь, хоть они и дороже. И мы вынуждены следовать тенденциям рынка, а потому любая поддержка от государства нам будет кстати. К сожалению, готовых проектов действительно практически нет, как нет и серийного строительства.

— Тут же всё гораздо сложнее, чем с автомобилями, — уточняет Дмитрий Балыков. — Это в автосалоне вы говорите: «Хочу вот такую машину в такой комплектации», и вам ее через день-два привозят, потому что их наштампованы тысячи. А судно и строить дольше, и судостроители не будут строить впрок без конкретного заказа. Да и индивидуальность по комплектации у каждого судна куда существеннее, чем у автомобилей. Мне кажется, проще было бы изменить требования регистра, чтобы использовать уже существующие проекты.

http://portnews.ru/digest/12458/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№30  Сообщение Добавлено: 13 май 2013 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 14 лет 4 месяца
Сообщения 167
Благодарил (а) 371 Поблагодарили 368
серголя писал(а):
-
Заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, напротив, уверена, что именно в сегменте круизных судов программа утилизации была бы очень актуальна — в настоящее время у туристов существует спрос на новые теплоходы, на них в первую очередь раскупаются все билеты.

— Мы недавно построили один новый теплоход и провели глубокую модернизацию второго — там от старого остался только корпус, — рассказывает Светлана Гончарова. — Так вот, на них билеты раскупаются в первую очередь, хоть они и дороже.


Это интересно какой теплоход они построили, а какой модернизировали?"Александр Грин"? Так раньше он был "Александром Блоком", и 4 года назад он еще стоял на Краснопресненской набережной в Москве и использовался как кабак и гостиница.Купили за копейки и модернизировали-да! А вот лавры постройки этого судна принадлежат австрийской верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg. Построен он был в 1985 году.Кроме того данный теплоход работает только с интуром(русские рейсы только в конце навигации) И путевки конечно же раскупаются заранее,тем более под таким "соусом", иностранным тур-агентом.За счет якобы новой истории этого судна.

И что же тогда "Мостурфлот " модернезировал? Неужели "Александра Грибоедова 1982 года постройки превратив его в "Княжну Викторию""? Молодцы! Главное это "правильно преподнести и расставить акценты" для неискушенного европейского туриста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 296 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB