Добрый день, форумчане, кто решил заглянуть в эту тему.
Это вторая попытка ее создать, т.к. первый раз не получилось разместить фотографии. Не знаю, что будет теперь, какого размера они выйдут, выложатся ли вообще...
Значит так - День открытых дверей на теплоходе "Нижний Новгород" в Москве на Северном речном вокзале 10 мая 2015 года, начало осмотра в 8.30. Так рано (для меня, сони, во всяком случае) потому, что днем теплоход уже отправится в очередной рейс.
Так тяжело поднимаюсь по утрам, не люблю ранние подъемы, всю жизнь борюсь с собой, а уж в выходной так рано встать для меня просто геройство. В общем, очень и очень боялась тупо проспать, но страх был так велик, что открыла глаза за пару минут до звонка будильника.
Собралась, поехала на Речной вокзал, но все равно было ощущение, что еду настолько впритык, что запросто приду, а группа уже ушла на экскурсию.
Но получилось в итоге окейно - минут за 5 до назначенного времени я топала к теплоходу, хорошо еще, что он стоял рядом со зданием речного вокзала, не надо было бегать искать его по пристани...
Добавлено спустя 11 минут:Фото выложилось, уфф.
Жаль, что мелковато, но надеюсь, что кому надо, увидят.
Меня интересовал 301 проект, я на таких теплоходах еще не была, хотелось рассмотреть, как там внутри все утроено, заглянуть в каюты и т.д.
То ли потому что было слишком рано и пол Москвы на праздники смоталось за город, то ли еще по каким-то причинам, но группа была из 3 человек, потом еще присоединилось трое...
Но это здорово, т.к. работник теплохода, которая проводила показ, очень подробно и не спеша нам все рассказывала и показывала.
Добавлено спустя 32 минуты:Судя по всему хоть и крепятся небольшие фото, но тему выкладываю криво: сначала получается будет текст, а потом "караван" из фото... Что-то опять туплю, видимо, и делаю неправильно.
Ладно, пусть хоть так будет.
Чтобы ступить на теплоход надо было пройти через пропускной пункт - не знаю, как правильно называются такие штуки, куда заходишь, встаешь на какие-то нарисованные на полу желтые следочки, тебя, видимо, сканируют, что ты там в карманах тащишь и прячешь... В общем, прошли мы через этот "турникет" и потопали к теплоходу, не сразу решились зайти внутрь, думали, что нас выйдут встречать, но оказывается нас работник, которая потом нам все там показывала, ждала внутри. А может и не ждала, т.к. явно у нее были дела и без нас. Не знаю, но нам она чисто внешне была рада, водила по теплоходу не торопясь, ждала, чтобы мы все рассмотрели. В общем, очень приветливая девушка.
Она повела нас сначала на среднюю палубу, показала читальный салон в передней части теплохода, потом мы прошли по коридору в конец теплохода - корма? не знаю этих всех слов, не буду поэтому их употреблять, в общем - нас провели в ресторан. Я хотела сфоткать столик номер 13, но после 12 шел сразу 14... Спросила у официанта, он ответил, что 13 столика нет и улыбнулся.
Добавлено спустя 9 минут:Потом поднялись на шлюпочную палубу, над рестораном размещается тоже "пище-блок" - ресторан-бар, там как нам объяснили тоже кормят туристов завтраками-обедами-ужинами, но он значительно меньше и вечером там проходят выступления-концерты, т.к. посредине танцпол со светомузыкой. Симпатичное местечко. Потом мы прошли снова в начало теплохода, над читальным салоном размещается панорамный бар. Там всегда, как нам рассказали, много собираются людей, т.к. можно выпить, посмотреть кино, просто любоваться панорамой. Судя по роялю и пианино тут же проходят выступления артистов. В нижнем баре, переоборудованном под читальный салон, барная стойка больше напоминает библиотечную, все в книгах и журналах, а туристы чаще здесь пьют безалкогольные напитки и тихо общаются. Обзор тоже неплохой, но в панорамном баре получше. Я сфотографировала 2 соседних теплохода...
Добавлено спустя 9 минут:Дальше нас повели наверх, на солнечную палубу или как ее принято называть - солярий? Показали сауну. А в конференц-зале 2 матросика надували шарики, т.к. теплоход готовился к встрече очередных туристов.
Потом мы спустились смотреть каюты. Одна из экскурсантов скоро на этом теплоходе отправится в круиз, ее интересовала одноместная каюта.
Во всех каютах теплохода "НН" телевизоры, холодильники. Одна розетка, правда. Вторая в санузле. Поэтому для зарядки фотиков-ноутиков придется жертвовать холодильником или телеком - что будет воткнуто. Я не посмотрела, через двойник подключены приборы, видимо?.. Не поняла, честно говоря.
Добавлено спустя 5 минут:В однушке в отличие от двухместной каюты минус в том, что кроме шкафа, столика и полки над кроватью, нет мест для размещения вещей. Будущую путешественницу это немного расстроило, т.к. она уже, видимо, мысленно стала пытаться разместить свой большой чемодан и он как-то тяжело вмещался в ее воображении в данной каюте.
Но расстроило образно говоря, т.к. видно, что она в таком ожидании от будущей поездки, что ей уже все заранее нравится, что она живет этим ожиданием, ни о чем другом думать уже и не может. Приятные, видимо, ощущения.
В двушке побольше места и в "прихожке" есть еще дополнительный столик с зеркалом, где тоже можно разложить вещи. Но, правда, на двоих и вещей больше...
В каждый рейс в самом начале во все каюты дают по бутылке воды. По бутылке в руки. Такой мини-презентик от Водохода.
Добавлено спустя 21 минуту:Все необходимое предоставляется - полотенца, мыло, шампунь, гель для душа, есть фен. Как в отеле.
Под кроватью спасательный жилет. В шкафу пледы. В общем - самое важное и нужное есть. Кондиционер. Как уже говорила - телевизор и холодильник. Нормально.
Кстати, у экскурсантов возникли вопросы про размеры кают - типа, что на шлюпочной размер однушки меньше, чем на средней палубе. Но девушка, которая нам показывала теплоход, сказала, что они по размеру одинаковые. Шире коридор на средней палубе по сравнению со шлюпочной, а размеры кают одинаковые.
Еще она уверяла, что каюты, окна которых выходят на палубы под трапом, имеют свои плюсы. Многие туристы пугаются и не хотят покупать такие каюты, а напротив - никто не будет сидеть посторонний под окнами и шуметь. Это же подтвердила и подоспевшая экскурсантка, которая не раз была уже в речных круизах и брала себе такие "окололестничные" каюты. Не знаю, реклама это была или нет, но мне подумалось, что скорее всего они правы и с чего бы нам им не верить.
Добавлено спустя 5 минут:В общем, посмотрели каюты средней палубы, прошлись по ней, позадавали разно-всякие вопросы. Нам рассказали разные прикольные истории из жизни туристов...
Добавлено спустя 7 минут:По сути осталось посмотреть, как устроены трехместные каюты нижней палубы.
Спускаться надо было по крутой лестнице. Почему-то идти не захотели мои спутницы.
А я спустилась. Удивило то, что в каюте с закрытыми наглухо иллюминаторами был офигенный воздух, так классно работали кондиционеры. Я посмотрела потом по схеме, посредине нижней палубы, где служебные помещения, как раз установки по работе кондиционеров.
Трешка большая, для семьи или компании самое то. Все кровати одноярусные, 2 стоят уже разложенные, а третью надо откидывать, иначе она будет мешать проходу.
Но я не стала снимать каюту, т.к. я одна и меня интересовала однушка. Но уверена, что хоть это и каюты с небольшими круглыми окошками - иллюминаторами, там вполне уютно, днем народ все равно тусуется наверху, а переночевать вполне будет нормально.
Добавлено спустя 8 минут:Помимо технических помещений и трехместных кают, на нижней палубе размещается детская комната с игрушками, маленькими стульчиками-диванчиками-столиками и тренажерный зал.
Каких-то крутых тренажеров, конечно, нет, но все же... Велотренажер был со сломанным седлом, на что девушка-экскурсовод грустно заметила, что увы - но российские туристы не очень бережно обращаются с оборудованием и заметила, что к сожалению это отличает многих российских туристов от иностранных. А я подумала, что за границей россияне лучше себя ведут, а здесь, видимо, просто ощущения что ты дома, все твое и можно делать что хочешь. Конечно, вряд ли специально кто-то брал и ломал седло у тренажера, но садились, возможно, очень крупные люди и тренажер просто не выдерживал их "телодвижений" и веса.
А про методиста, который занимается с детворой в рейсах, сопровождающая нас девушка сказала, что очень все интересно проводят с детьми, у них там разные занятия, и развивающие, и игровые, веселые, много в конце круиза поделок - и еще каких замечательных.
Добавлено спустя 21 минуту:Нюансов особых на теплоходе нет. Как везде, наверное...
Питание шведский стол на завтрак. Это точно. Обед не помню, заказной? Ужин точно на выбор и все приносят официанты. Многие против шведских столов, а кому-то наоборот - такое в кайф...
Пока нас водили по теплоходу, подошел директор круиза - приятный молодой человек. Чуть пообщались с ним, но он бежал куда-то. Там вообще весь персонал бегал-ходил-занимался делами. В ресторан грузили продукты. Горничные развозили белье, ходили с пылесосами. Бегали матросы, что-то переносили-перевозили по коридорам... Суета. Только бармены и официанты были в полной готовности.
У меня тонкий нюх. Я заметила, что есть какой-то запах, может быть после зимы так? Не то, чтобы ужасный, но в некоторых местах как-то я его ощущала... Спрашивать было неловко.
Но если бы была возможность, я бы на теплоходе "Нижний Новгород" отправилась бы, не задумываясь, в какой-нибудь круизик... Потому что теплоход в целом очень приятный, понравился персонал. Вообще, как-то все уютно и симпатично.
Курительное место одно на теплоходе, так, видимо, теперь везде. Я не курю, меня эта тема не особо занимала.
А здание Речного вокзала закрыто. Я была в 2010 году здесь, оно уже не работало и начинался ремонт. Но особых изменений во внешности здания я не заметила. Делать, видимо, что-то и делают, но выглядит это пока все очень и очень грустно... На крыше и террасах растут деревья. Это плохо... Здание огорожено забором, но видимых работ не заметно.
Не снесли бы, как в Питере...
Добавлено спустя 10 минут:Когда уже выходили на улицу, к проходной со "следочками" подтянулись туристы-путешественники, стояла очередь, навстречу топали люди с чемоданами на колесиках... Я неторопясь пофотографировала еще немного и пошла к метро. В сквере у метро издали увидела одну из моих недавних спутниц-экскурсанток, сидящей на скамеечке, ей через месяц отправляться в круиз, она реально в такой эйфории и ожидании, что ей невольно завидуешь, такое у нее сейчас классное состояние - предвкушение приятного путешествия, волнительное и счастливое одновременно.
Я планирую круиз. На теплоходе такого же типа - 301. Это будет в августе. Не решила еще окончательно, в какой тур и на каком теплоходе пойду... Посмотрим. Буду готовиться.
Если в этой теме мало информации или сумбурно все, то заранее прошу прощения. Я первый раз оставляю свою мини-историю. Пока, правда, сухопутную.
Если мой пост кому-то поможет, буду рада. Спасибо за внимание.