Здравствуйте, друзья! Решил поделиться с вами своим впечатлением о теплоходе «Петр Чайковский»,
на котором мне довелось совершить рейс Москва-Санкт-Петербург в июле 2018 года.
«Петр Чайковский»-четырехпалубный пассажирский речной теплоход проекта 301, построенный в 1977 году в Германии, на заводе Elbewerft Boizenburg GmbH, в городе Бойценбург. Длина судна — 125 м, ширина — 16,7 м,
осадка — 2,7 м. Водоизмещение теплохода 3500 тонн, судно развивает скорость до 25 км/ч.
Судно может принять на борт 255 туристов, экипаж теплохода 93 человека.
История судна: после постройки теплоход поступил в межотраслевое государственное объединение «Укрречфлот»,
порт Херсон (Украина). В середине 90-х годов было передано в Киевскую судоходную компанию, порт Киев
(Украина). В 1996 г. был выведен из эксплуатации и до 2001 г. находился у причала речного вокзала
на р. Днепр в Киеве.
С 2001 года работал в аренде в России, у ОАО «Пассажирский порт» («Столичная судоходная компания»), Москва.
В 2005 году судно продано в собственность ОАО «Пассажирский порт».
В конце 2006 года продано в компанию ОАО «Донинтурфлот» и с 2007 года работает от круизной компании «Ортодокс», совершая рейсы с иностранными туристами из Москвы в Санкт-Петербург.
Прежние названия судна: «Леся Украинка», «Леся Украiнка», «XXV съезд КПСС».
С первых минут на борту, теплоход просто ослепляет непривычным для судов такого класса комфортом.
Это совсем иной уровень, если сравнивать с хорошо знакомыми нам другими теплоходами 301 проекта.
Каюта(324) Средняя палуба. Это и был мой комфортабельный дом на все 6 дней этого путешествия.
Очень хорошая мягкая мебель, зеркало с подсветкой, платяной шкаф с громадным количеством вешалок(плечиков) Телефон для связи с любой каютой,а также стойкой ресепшен,судовым врачом или рестораном.
Наличие таких мелочей как мягкий пуфик и выдвижные ящики под койками не может не удивить даже искушенного туриста.Санузел с хорошей отделкой(плитка) и отдельными смесителями для душа и умывальника.
Вода чистая без запаха и скачков по температуре.
Телевизор
1 канал-круглосуточная онлайн трансляция с камеры установленной в носовой части шлюпочной палубы.
2,3 каналы-для ежедневных вечерних киносеансов.
4 канал русскоязычный(не помню название)
Все остальные каналы на немецком языке.
Радиоточка многоканальная- 1 канал-русскоязычный, остальные немецкий, норвежский и.т.д
Путевая информация передавалась только в определенное время по 1 каналу радио.
Палубные трансляции для русскоязычных туристов не предусмотрены.
В каждой каюте в распоряжении туриста имеются сейф и фен.
В жаркий рейс особенно остро ощущается отсутствие холодильника в каюте.
Цены на питьевую воду и холодное пиво в баре-высокие
Прогуляемся по теплоходу
Холл на главной палубе.
Средняя палуба
Очень качественная палубная мебель и стеклянные столики.
Покрытие на всех палубах ковровое.
Полулюкс на средней палубе
Люкс на шлюпочной палубе
Одноместная каюта на шлюпочной палубе
Бар в носовой части шлюпочной палубы
Ресторан
Фотографий не делал, так как отличий от подобных ресторанов на теплоходах того же проекта немного.
Пожалуй, это хорошая отделка и наличие наряду с шестиместными столами круглых, четырехместных.
Питание в одну смену
Завтрак- Шведский стол
Обед и ужин заказная система горячих блюд.
Необычно, что на ужин дополнительно предусмотрено суповое блюдо.
Несколько лет назад компания «Ортодокс» приглашала известного немецкого ресторатора
для разработки рецептуры питания на всех своих теплоходах.
Данным рекомендациям ресторан теплохода следует и по сей день.
Смена блюд практически моментальная! Ни разу не пришлось ждать более 5 мин.
Для примера меню «капитанского ужина»
Курение на теплоходе
Места для курения очень нестандартны.
1. Корма солнечной палубы сразу за конференц-залом(считаю это место весьма странным,
так как дым может помешать отдыхающим на солнечной палубе).
2.Кормовой выход по правому борту на средней палубе.
3.Кормовой выход по левому борту шлюпочной палубы.
Стандартное и привычное место для курения-корма средней палубы-некурящее!!!
Хотя были и исключения, но пусть они останутся за кадром этого повествования….
Доступ
Корма шлюпочной палубы и носовая часть средней палубы закрыты для туристов.
Главная палуба от носового до кормового выхода открыта.
Вы даже не представляете, как классно сидеть на кнехте, положив локоть на планширь,
наблюдая за расходящейся от теплохода волной или любуясь неспешно проплывающим окружающим миром….
«Петр Чайковский» удивил, оставив доброе, положительное впечатление о себе.
Великолепный, уютный и очень комфортабельный теплоход.
Приветливые, отзывчивые открытые и доброжелательные люди, работающие на нем.
Абсолютно уверен, что вернусь на этот теплоход еще не раз…