Дорогие друзья! Сейчас расскажу Вам о теплоходе «Михаил Булгаков», на котором ходил в круиз из Москвы до Астрахани и обратно в 2018 году. Вставляю данный опус в тему, которую открыл Вадим (хозяин Пеллотсаари), надеюсь он не обидится.
Теплоход 301 проекта (такой же, как «Белинский» или «Кронштадт»), построен в 1979 году, на верфи ГДР - VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau. Это один из последних теплоходов в этой серии, где были учтен опыт эксплуатации предыдущих теплоходов.
Первоначально теплоход назывался «Максим Рыльский» и работал на территории Украины. Но там для него не было нормальной работы и Рыльского поставили на прикол в качестве плавучей гостиницы. В начале 2000-х годов его вернули в Россию, модернизировали и превратили в один из лучших туристических теплоходов страны. В 2013 году теплоход дополнительно модернизировали: на шлюпочной палубе появились каюты повышенного класса обслуживания с современным интерьером и индивидуальным балконом. Наконец, в 2017 году были модернизированы каюты (без балконов) №№ 301, 303, 305, 307, которые стали иметь тот же вид, что и каюты на строящемся теплоходе «Петр Великий».
Как видно из плана теплохода «Булгаков», в отличии других теплоходов проекта 301, на Булгакове на шлюпочной палубе имеются каюты класса Люкс и Полулюкс с балконами (каюты №№ 401-416), а также каюты Полулюкс без балконов (№№ 417-420), и, кроме того, на средней палубе есть каюты Полулюкс без балконов (№№ 301-308).
Другие каюты – обычные, как и на других теплохода проекта 301.
На главной палубе находятся:
- помещение детской комнаты;
- комната для игры в компьютерные стрелялки;
- помещение дирекции круиза;
- медпункт;
- рецепция (естественно, где же ей еще находиться?).
На средней палубе в носу теплохода находится Малый бар, а в кормовой части – гладильная комната.
В носу шлюпочной палубы, в отличии стандартной компоновки 301 проекта, нет бара «Панорама». Здесь находится библиотека «Нескучный сад», в которой, помимо книг, находится рояль. В этом помещении проходили концерты классической музыки, а также проводились мероприятия для группы иностранцев из Дании (19 человек).
В корме шлюпочной палубы располагается ресторан «Арбат», который в качестве бара не используется. Вечером по окончании ужина помещение ресторана закрывалось, и было тихо.
На Булгакове (в отличии других теплоходов проекта 301) полностью открыта для туристов корма шлюпочной палубы, здесь организовано место для курения. Небольшой козырек защищал от дождя людей с этой вредной привычкой. Кстати, проход к курилке идет через спортивную площадку с тренажерами, и курильщики, видя спортивного склада людей на спортплощадке, могли сравнить себя с ними, и убедиться в пагубности своей привычки.
Второй бар теплохода размещается на солнечной палубе и называется «Коктейль-холл», где проводятся все развлекательные мероприятия, и проводит свои беседы с туристами ДК Хасиков Владислав Викторович. Ну и, наконец, на солнечной палубе находится плавательный бассейн. Его фотографии будут представлены ниже. Вот, пожалуй, все о технических особенностях теплохода «Михаил Булгаков».
Теперь остановлюсь на каюте, в которой мы были в круизе: у нас был полулюкс в корме средней палубы без балкона, каюта № 303. Вот фотографии:
То, что холодный воздух подавался из потолка прихожей, было очень хорошо – сквозняков в каюте у изголовья кровати не наблюдалось. Кондиционер при полной мощности работал достаточно тихо, при закрытии заслонки шум заметно возрастал. Видно, что проектировщики, которые готовили теплоход под реконструкцию, схалтурили, и акустический шум от вентиляции не посчитали.
Ручка регулировки уровня громкости судовой трансляции, почему-то называлась «аттенюатор».
В целом каюта небольшая, но очень уютная.
Фотографии кают можно посмотреть на сайте туроператора. Фотографии очень красивые и выполнены профессиональными фотографами с использованием широкоугольных объективов. Однако на таких фото размеры каюты кажутся больше, чем на самом деле.
Как видим, в каюте имеется большая широкая и мягкая кровать, при ней тумбочка (одна?), кресло, стол с мраморной столешницей. Под этим столом стоит еще маленький круглый столик и пуфик. Если все это вытащить на середину каюты, то можно вечером посидеть тет-а-тет за бутылкой лимонада.
Очень вместительный платяной шкаф с множеством полок; чемоданы легко помещаются под кроватью. Есть холодильник, фен, чайник с чашками и ложками, а также с пакетиками чая и кофе. Есть телевизор, телефон внутренней связи, большой зонт от дождя.
Сразу скажу, что телевизором, феном, зонтом, чайником, а также шампунями и жидким мылом мы не пользовались.
Постельное белье менялось 1 раз в три дня, также как и большие полотенца; лицевые полотенца и полотенце для ног менялись ежедневно, кроме того можно было взять пляжные полотенца, которые тоже менялись ежедневно, но за ними нужно было идти к бассейну на солнечную палубу. Также в каюте были махровые халаты, тапочки и еще много разной мелочевки.
Интересно было устроено освещение в каюте. Общий свет можно было включать и выключать как в прихожей , так и у изголовья кровати (в двух местах), также выключатель был над столом. В качестве ночника использовалась подсветка бара, которая также включалась/выключалась в двух местах.
Также на теплоходе работала прачечная. В каюте был специальный пакет для грязного белья. Оставив его на видном месте в каюте, к вечеру ты получал от горничной чистое и отглаженное белье, развешанное на плечиках. Удивило нововведение – деньги за стирку нельзя было заплатить прямо горничной, а приходилось тащиться на рецепцию. Вот уж манагеры треклятые! Так издеваться над бедными работницами! Но мы их не забывали.
Продолжение следует.