Совершенно непонятно , как относиться к подобного рода "новостям". Вроде и не первое апреля. Тем более , что это сообщение можно встретить на довольно серьёзных сайтах.
Астраханские судостроители могут сорвать сроки поставки первого круизного лайнера
Достраивать могут уже в Нижнем НовгородеНичего особенного тут и нет. Это у нас ...в порядке вещей. Но вот причина таких выводов...всё-таки удивляет , даже нас "привычных".
Технические характеристики стапеля на астраханском судостроительном заводе "Лотос" , не позволяют спустить готовое судно, оснащенное оборудованием, поскольку первый российский круизный лайнер "Петр Великий" оказался на 40 метров длиннее, пишет "Коммерсант"......!?....
Правда говорится , что не стоит спешить обвинять судостроителей в том, что они совсем не видели проект и не знали, какого размера у них должно получиться судно. Просто стапель должны были к этому моменту модернизировать — но этого почему-то не случилось. (где-то промелькнула информация , что на это нужно ещё...млрд. рублей , а его....почему-то нет)
Сроки сдачи "лайнера" уже откладывались.
Изначально по проекту предполагалось, что на судно установят финскую силовую установку Wartsila, но в ходе проведения торгов поставщиком стал отечественный "Русэлпром", которому финны продавать свой двигатель отказались. В результате пришлось спешно переделывать проект под другой дизель. Опять не российский — на этот раз японский.
К известным проблемам с силовой установкой добавилось еще и "это"..
Для решения проблемы корпус лайнера может быть отправлен на достройку на нижегородское судостроительное предприятие "Красное Сормово".
Интересно.?..А там кто-нибудь из ОСК ? Знает какие размеры стапеля на "Красном Сормово"?