В Рыбинске спущен на воду пассажирский круизный теплоход «Танаис»Вслед за спуском в Хорватии первого круизного теплохода, построенного для работы в России, пришло сообщение о том, что и у нас дела со строительном пассажирских круизных судов сдвинулись с мёртвой точки. 25 октября 2014 года в Рыбинске (Ярославская область) был спущен на воду пассажирский круизный теплоход «Танаис».
Как сообщает разработчик проекта «Морское инженерное бюро», новый теплоход проекта PV09 является высококомфортабельным круизным пассажирским судном, предназначенным для совершения круизных рейсов по внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря. Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами реки Москва.
При этом характеристики нового судна весьма оригинальны и скромны. Так, габаритная высота судна составляет всего 8,8 метров, в которые умудрились внедрить 3 пассажирских палубы с каютами, рассчитанные на 36 туристов. Для сравнения габаритная высота двухпалубных теплоходов проекта 305, таких к примеру как «Бородино», «Василий Чапаев» или «Сергей Образцов», составляет 12,25 метра.
Длина судна 96 метров, ширина 13,8 метра, высота борта 3,8 метра, а осадка 1,8 метра. Водоизмещение 1860 тонн. Скорость судна 22-25 км/ч.
Судно, построенное под класс «М-ПР 2.5 (лед 20) А», представляет собой трехпалубный теплоход (3 жилые и 1 прогулочная палубы) со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с ледовым усилением. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый.
Закладка судна со строительным номером 100 состоялась 18 марта 2014 года. Для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.
Источник информацииИсточник фотоЧто-то лично я на этом фото не могу уловить круизное 3-палубное судно.Добавлено спустя 23 минуты:А вот и информация о теплоходе, который упоминался в предыдущем сообщении.
В Хорватии состоялся спуск речного круизного теплохода, построенного специально для работы в РоссииВ середине октября 2014 года на судостроительном предприятии «Brodosplit Shipyard», расположенном в хорватском городе Сплит, состоялся спуск пассажирского речного круизного теплохода, построенного для работы в России.
Новое судно, получившее название «Волга Дрим II» («Volga Dream II»), построено по заказу компании «Premier Cruises Limited» и будет работать на круизном маршруте Москва — Санкт-Петербург вместе с другим пассажирским теплоходом «Волга Дрим» (компания «Alandia Cruises»).
Основные характеристики судна: длина 105 метров, ширина 16 метров, скорость 26 км/ч. На судне установлены три высокоскоростные дизельные силовые установки общей мощностью 2200 кВт. На судне четыре палубы, на которых размещены 82 двухместных каюты класса «люкс» с балконами. Судно может принять на борт 160 пассажиров, экипаж теплохода составляет 69 человек.
Также на борту расположен ресторан, салон, конференц-зал. Связывает палубы между собой лифт.
Резка металла для теплохода началась в декабре 2013 года. 17 октября 2014 года состоялся спуск судна на воду. В течении зимы и весны судно пройдет дооборудование и в начале навигации 2015 года должно прибыть в Россию.
Представители судоверфи и заказчики особо отметили тот факт, что это первое круизное судно, построенное для работы в России начиная с 1991 года. До этого момента самым «молодым» круизным судном был теплоход «Максим Литвинов», спущенный в апреле 1991 года в Германии.
Необходимо отметить также, что в 2012—2013 годах в работу вышли два пассажирских речных теплохода, построенных с использованием элементов других судов: это теплоход «Александр Грин» (компания «Мостурфлот») и «Русь Великая» (компания «Экспресс-Тур»). Первый был построен на базе теплохода «Александр Блок», проекта Q-065 австрийской постройки 1984 года, а второй с использованием судна-донора «Генерал Н.Ф. Ватутин», проекта 588 немецкой постройки 1960 года.
Источник статьи и фото