Сообщение грустное и на отдельную тему по-сему не претендующее, поэтому без собственного заголовка; но если бы он был, то звучал так:
Как я разлюбил теплоход Карл Маркс После прекрасного опыта путешествия с детьми на Белинском мы решили не останавливаться и взять двухдневный круиз Валаам-Мандроги. И тут вышла некоторая заковыка, так как некогда классический "двухдневник" практически никто не предлагал. Или предлагали но удобного варианта на четверых, так что бы не "делиться на две каюты" не просматривалось. Искали вместе С Верой Быковой. Карл Маркс как-то так вышел не по душевному стремлению, а как единственный удобный вариант. Плюс конечно же, на тот момент, еще были воспоминания о теплоходе как об отличнике речного сервиса в наши прошлые путешествия!
Круиз же получился сложным. Без вопросов красивым, душевным, водо-текучем и Валаамо-любимым, но сложным. Просто как-то так сошлись все звезды. Младший подрос - из возраста "посплю-ка я" вышел, но в возраст "сказали надо, значит надо" еще не вошел. Старший еще как-то не дошел до понимания, что папе и маме сложно, и неплохо бы им помочь. Это всё, откровенно говоря, есть.
Но.. теплоход тоже сыграл не свою последнюю роль.
Теперь чтобы скучно читать не было,
сразу детектив!
Место действия теплоход Карл Маркс. Время июль нынешнего года. Каюта 316 - одна из двух трехместных кают на средней палубе.
Действие первое. Санузел привычный для этого теплохода. Тесный, но и мы не сильно "большие". Рядом с маленькой раковиной диспенсер с мылом с фирменной инфофлотовской наклейкой "мыло для рук". Любопытно. В прошлый наши путешествия всегда было мыло/шампунь/гель в маленьких гостиничных пакетиках. Теперь вот такой вот гордый прибамбас на саморезах прямо в стенку.
Не то чтобы озадачило, скорее первоначально позабавило. Мыло ДЛЯ РУК. То-есть не для ног и не для... ну других частей тела. Мы не гордые, мыло есть мыло, и походный шампунь у нас с собой был, не успели вынуть из тур.набора с прошлой сухопутной поездки.
Второе действие. Вечер второго дня круиза, дети, вдруг, ненадолго занялись сами и мы блаженствуем в каюте. Жена читает фирменный проспект Инфофлота. Там подробно, если не сказать дотошно перечислены все бесплатные блага для туристов. Так, а почему написано: "бесплатно, во всех каютах, на всех теплоходах шампунь и гель для душа"???
Осмотриваем санузел во всех направлениях, может чего пропустили, нет, нету обещанного сервиса. А тут рядом как раз ежедневная газетка "Вестник Инфофлота" лежит и на ней с самого верха объявление. Номер мобильного телефона службы контроля качества и просьба СМС-сообщением незамедлительно инфомировать если что не так. Посылаю СМС.
Чуть позже - гуляем по палубам. С другого номера приходит вопрос "уточните номер каюты пожалуйста", отвечаю "316", "спасибо!" Ну вроде все пообщались..
Третье действие. Возвращаемся на следующий день с прогулки по Валааму. Бац, а в каюте второй диспенсер и надпись на нем такая же дизайнерски-фирменная только "гель/шампунь для тела и головы". Забыли нашу каюту? И стюардессу не смутило что "наливать не куда"?
Действие четвертое и последнее. Вечер - дети с открытых палуб заскочили внутрь в носовую часть, идем через теплоход на нашу корму. В коридоре горка диспенсеров в коробках и дяденька берет по коробочке и стучится по очереди во все каюты... Половина навигации позади и никто не заметил..................................................
Это так, наверное, хохма..
В целом не хватает того потрясающего общего духа в коллективе который был здесь несколько лет назад. Такое ощущение, что Инфофлот купил новые большие теплоходы и Карл Маркс как-то сразу стал классом ниже. Может и не в умах уважаемых начальников, но в умах простых работников да, стал.
Впечатление началось сразу на подступах к теплоходу. Где молчаливый и крайне неприветливый молодой человек в форме проверял посадочные талоны. Как-то муторно и нелогично. Бессловно и недобро. У девушек перед нами он долго изучал паспорта. Потом молча вернул их и взял мою путевку. Девушки немного офигели. "А нам идти-то можно, дядя?" Неясный кивок куда-то вглубь - типа идите. Наши паспорта дядю не заинтересовали. Он только долго и задумчиво сличал посадочный талон со своим списком и потом молча мне его вернул.
Вошли.. еще одна картинка. Точнее готовая карикатура. Представьте: я, с рюкзаком за спиной, в одной руки тяжелая сумка, в другой младший. Интуитивно встаю в очередь таких же груженых людей. И сразу аниматор (в форме как оказалось щенка из мультика Щенячий патруль, я было подумал Мальвина из Буратино) младшему протягивает подарок. Младший от такого напора тусуется, стесняется и норовит папу увести назад. Беру подарок сам. И тут же неведомая рука сует в меня стаканчик с возгласом "вкусный морс, добро пожаловать". Хотелось взять его зубами. Выручила жена. Так как за нами никто не входил, аниматоры как-то сразу утратили профессиональный интерес и заговорили о своем. А что "услуга оказана".
Регистрация впрочем прошла быстро. Директор круиза очень приятный и добродушный! А вот "соседний дядя" посадил нас в ресторан не "приятно и не добродушно". Федор был самым младшим туристом в этом рейсе. Будь мы на "большом теплоходе" уверен даже без моих просьб на четверых с детьми нам дали бы четырехместный столик. На Марксе их, как вы знаете, нет. Но.. есть два ресторана. Если "считать сверху-вниз" в верхнем-панорамном кушает шлюпочная палуба и половина средней. Можно было чуть подумать и дать туристам с детьми со средней палубы верхний ресторан? Мне кажется - да! Но нас посадили в нижний. Причем за один из самых неудобных столов - прямо на входе. Ресторан очень неудобный! Отказ от двух смен питания (которые например были на теплоходе И.С.Тургенев) заставил поставить столы на восьмерых так плотно, что сидящие в глубине чаще всего просто ждали когда доедят все остальные. С одной стороны, хорошо что пришедшие раньше нас четыре дамы заняли все самые "глубокие места", с другой Федор, который по-любому должен был сидеть межу папой и мамой, сел как бы почти на проходе. Думаю это не способствовало его комфорту.
Обслуживание медленное. Паузы с тех пор как весь стол доел блюдо, достигали минут 15. Причем за соседними столами люди частенько обгоняли нас на одно блюдо вперед.
Двухдневный рейс - зчаем делать торжественный ужин в день отправления и торжественный ужин в последний день??? Зато подали малосъедобное нечто как блюдо между салатом и горячим и мы получили еще одну супер-паузу. Во второй ужин пришел капитан, встал так что его было не видно почти всему ресторану и сказал пару дежурных фраз. После чего включили фанфары и все захлопали, а Федор просто испугался. Вообщем, тут даже мультики на телефоне спасти положение не могли и мы частенько уходили "не дождавшись", когда ребенок начинал сильно капризничать или отказывался сидеть... Как тут не вспомнить когда расстроенная официантка в рейсе 2013 года извиняясь принесла нам десерт в каюту! По собственной инициативе! Мы тогда с Мишкой ушли, не дождавшись. И ей стало жалко ребенка оставшегося без десерта!
Зато в баре вкусное мороженное! Попробовали несколько раз!
На шведском столе жена умыкнула последние три блинчинка, пока мы кушали минут 20-25 блины больше не принесли! Последние две куриных котлетки, ситуация та же. Зато овощи и каши пожалуйста в ассортименте. И шампанское! Утром! Ура, бесплатному супер-сервису Инфофлота!
Каюта оказалось очень душной, погода нас этим летом радует, но оба окна открытые настежь не спасали от того что мы спали, извините, "все мокрые". Что-то белое на потолке наподобие вентиляции имеет сугубо декоративную цель. Зато жара и туман утром второго дня выманили по всему теплоходу жуткое количество моли. На палубах, шезлонгах и в каютах (окна то открыты).
Убирающим каюту тоже как-то знаете все по-барабану. Мыло в диспенсере "для рук" было на донышке, никто не проверил. Сиденье унитаза не крепилось к самому унитазу, но исправили только после истории с диспенсером для геля. Видимо чтобы "не жаловался дальше." Как можно было "дезинфицируя" (гордая бумажка теперь такая встречает вас) перед посадкой не заметить что оно сломано? Зато три рулона туалетной бумаги чтобы мы не подрались - а тут каждому свой!
В каюте есть бесплатный набор туриста! Один. Идиотского содержания. Три ватных палочки (разные бывают, но таких тонких и хлипких не довелось раньше видеть), три круглых ватных салфеточки, нитки-иголка, одна расческа (на троих, бросить жребий что ли?), "одна перчатка для обуви" - протереть пыль между Скитами и Ценральной усадьбой тому кто идет вперед всех??, и внимание: одна обычная бумажная салфетка! Впрочем мы поняли, что их дефицит, восемь салфеточек в ресторане на столе для восьмерых и никогда не поставят новую салфетницу когда старая пуста!
Вообще общение с пассажирами сведено к минимуму. Выходишь на берег сам кладешь карту гостя на прилавок, приходишь сам же ее берешь. Удобно и не требовательно....
Вот такие грустные зарисовки "с борта", которые конечно же не делают чести компании Созвездие Инфофлота.
Что же не было плюсов?? Конечно же были.
Например, идея подарка детям отличная! Все очень бюджетно, но фирменно и красиво. Пазл, игра в морские узлы, карта сокровищ, мелки.
Чудесная дополнительная экскурсия для детей на Валааме "Сундучек отца Лаврентия (350 руб)", тут и рассказ адаптированный, и квест с загадками, и сухариками подкармливали в пути, и ферму благословили посетить!!, погладили телят. Одно только подкачало, расстались мы рядом с фермой как раз без пяти минут до обеда. пришлось совершить марш-бросок! От фермы до стола в ресторане, с Федором на руках за 25 минут! Ура!
Жаль конечно что рейс ранее заявленный как семейный детский с посещением праздника МандроНянь, стал обычным, по известным причинам (про трагедию в Мандрагах здесь писали). Но детей в рейсе было действительно пожалуй побольше чем обычно. Видимо из те кто покупал путевки заранее, как и мы. Впрочем на теплоходе какого-то дополнительного внимания детям не ощущалось. Например на единственный обед на борту на выбор: горох, рыбный суп и вегетарианский борщ! Все супер-детское! Выручило нас платное детское меню. Отдельно забавно, как взрослая дама за нашим столом, послушав как мы заказываем детям "простой суп", спросила официанта нельзя ли заказать и оплатить его взрослому и конечно же получила согласие!
Думаю эра трехпалубников в нашем послужном списке криузов на это точно завершена!