Год постройки: 1979
Прежнее название: "Георгий Димитров"
Порт приписки: Нижний Новгород
Капитан: Дубинин Сергей БорисовичКомфортабельный четырехпалубный теплоход проекта 92-016, построен в Чехословакии в 1979 году. Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м. Количество посадочных мест - 300.
На борту теплохода: конференц-зал, солярий на солнечной палубе, два ресторана, медицинский пункт, бар, музыкальный салон - бар, читальный салон, гладильная комната.
Туроператор: Водоходъ, Москва.
http://www.volgaflot.com/index.phtml?l=eng&s=41&url=0643(05).htmlИз путевых записей: «24 апреля 1978 г. теплоход «Георгий Димитров» был спущен на воду. 9 февраля 1979 г. его начали выводить из акватории судоверфи на Дунай.
Затем «Георгий Димитров» покинул место своего рождения и направился в Мохач (Венгрия), где был оставлен до спада воды. Далее он следовал по Югославии, проходя без верхних палуб под многочисленными мостами на Дунае.
6 августа теплоход провели под Нови-Садским мостом, взяли на буксир и 22 августа доставили в дунайский порт Килия. Команда в составе капитана В. М. Белова, механика В. И. Калинина, электромеханика Г. П. Гатауллина, рефмеханика Е. М. Нечаева прибыла туда 28 августа. В течение сентября специалисты судоверфи проводили на корабле монтажные работы.
7 октября теплоход вышел на неофициальные ходовые испытания по Дунаю, а 4 ноября ушел из порта.
В Черном море корабль попал в шторм, из-за чего пришлось встать на якорь в Камышовой бухте.
7 ноября команда наблюдала с теплохода салют в Севастополе.
11 ноября корабль снялся с якоря и пошел в рейс до Горького. Таким образом, на Волгу судно попало глубокой осенью, когда на перекатах уже стоял лед. После прохождения Работок был приведен земснаряд, начавший расчищать путь для захода судна в затон.
21 ноября «Георгий Димитров» зашел на территорию завода им. 40-й годовщины Октября, то есть на свое постоянное место приписки».
Теплоход повидал немало почетных гостей. В год 100-летия со дня рождения Георгия Димитрова на его борту побывали министр речного флота РСФСР Леонид Багров и посол Народной Республики Болгария в СССР Дмитрий Жулев.
Не все гладко складывалось в судьбе теплохода. С 1992 года три навигации подряд «Георгий Димитров» стоял на приколе в Калининграде как гостиница. Несладко там пришлось команде, да и судну был необходим ремонт. К счастью, весной 1995 г. московская туристическая фирма «Паллада» взяла теплоход в аренду и выделила 50 миллионов за аренду судна. Оно перешло в Северный порт столицы, где и встало на якорь. Весь период ремонта теплоход продолжал выполнять функции гостиницы. А месяцем позже уже совершал по выходным прогулочные рейсы до Ярославля с туристами. Теплоход на ходу, а значит, на душе у капитана, да и у всей команды светлее.
Уже пять лет В. М. Белов на пенсии. Верой и правдой служил он своему кораблю, но теперь жизнь капитана заполнена другими интересами. Им собрана большая библиотека литературы по самым различным темам: помимо истории флота, здесь можно увидеть издания «серебряного века», Бориса Пастернака, Владимира Высоцкого, около десятка книг о «Титанике».
А теплоход под именем «Сергей Кучкин» продолжает свою волжскую жизнь. До сих пор о нем заботятся старейшие члены экипажа: старший механик Владимир Васильевич Моисеев и 1-й помощник механика Дмитрий Дмитриевич Резчиков, так что слаженная работа машинного отделения всегда обеспечена. С 1989 г. 1-м штурманом теплохода «Георгий Димитров» был назначен Сергей Борисович Дубинин, а с 2001 г. — капитаном. Он с гордостью рассказывает о том, что его отец, Борис Александрович, тоже был речником, служил на флоте с 1942 г., принимал участие в сталинградских переправах. Впоследствии работал главным механиком на дизель-электроходе «Белоруссия». Сергей Борисович надеется, что династию Дубининых продолжит его старший сын, который сейчас учится на механическом факультете ВГАВТа.
P.S Сын Сергея Борисовича работал рулевым на т/х "Сергей Кучкин" в навигацию 2008 года.
Фотографии навигации 2008 :