Я рад, что многие придерживаются восторженных отзвыво о теплоходе "Бородино", причем уже в этом, 2018 году.
Я сам полюбил этот теплоход искренней любовью в 2010 году, и четыре года подряд ходил на нем с семьей в первый майский круиз из Казани в Москву. Мы не обращали внимание на небольшие недочеты, на старенькую обшивку и отсутствие лоска. Мы без зависти взирали на проходящие мимо фешенебельные четырехпалубники, ибо я - теплоходник с 40-летним стажем, лучше многих знаю цену речному сервису и гостеприимству, совершенно не зависящих от класса теплохода.
Но так было до 2014 года. До того, как теплоход покинули те, кто сделали его уютным домом для отдыхающих. Капитан Валентин Иванович Чернов и администратор ЛЮбовь Ивановна Прилепская.
Вернувшись на корабль в 2017 году мы ожидали, что славная история теплохода "Бородино" и статус постоянных клиентов позволит нам бережно сохранить наши лучшие впечатления о теплоходе.
Не получилось...
Нет, В ЦЕЛОМ все осталось очень неплохо. Еда отменная, экскурсии хорошие, аниматоры старались, уборка регулярная, а младший персонал из 19-20-летних горничных и такого же возраста матросов был услужлив без лести и исполнителен с профессионализмом и без угодливости.
И все равно - не получилось...
Когда у знаменитого Дюка Эллингтона спросили, чем хороший джаз отличается от плохого, он сказал: "В хорошем джазе есть ЭТО, а в плохом - нет".
"Бородино" остался хорошим теплоходом. Но ЭТОГО там больше нет. Как нет Прилепской и Чернова.
Факты? - спросите Вы...
Наличие изюминки (то есть ЭТОГО) надо ощущать кожей. Однако два любопытных случая приведу.
Мы не снобы. Но каюта люкс сама по себе преполагает повышенный уровень комфорта. Однако весь круиз нас преследовал тягостный запах, тянущийся из санузла.
"Да, проблема есть" - зафиксировала директор круиза Ольга Николаевна. Ее вообще, в отличие от Прилепской, отличала склонность к констатации, а не решению проблем. Ну и что? Как будем решать? "Проблема есть" - повторила она. И дала ключ от другой каюты, куда предложила бегать в туалет
). Мы этого делать не стали, ибо каюты была прокуренная насквозь.
Изящный штрих этой ситуации в том, что госпожа директор круиза не удосужилась поставить в известность сантехника о нашей проблеме. Он узнал о ней непосредственно от меня через пару дней и довольно случайно. "Сгнил рукав у унитаза" - опять проконстатировал он. Так беги на ближайшей стоянке покупай этот рукав и ставь!!! Но теперь на "Бородино" констатируют а не решают.
А директор круиза, видимо, считает себя сантехником, раз принимает на себя полномочия решать соответствующие проблемы.
Точнее - не решать.
Теперь о капитане.
Я понимаю, что богатырская стать и кавалергардская осанка - не обязательный атрибут успешности и профессионализма. Ленин и Наполеон, в конце концов, тоже были не особенно впечатляющи внешне. Но этим сходство и заканчивается.
В Свияжске наш теплоход подвергся атаке полчищ огромных комаров. Слава богу, они облепили в основном палубу и внешнюю сторону окон в ресторане. Лишь малая часть этой орды насекомых проникла в коридоры.
Но было не особенно приятно, как Вы понимаете. Дочь боялась выходить на палубу тем вечером.
Наутро, слава богу, ветер сдул с палубы паразитов. Но вот светильники в коридорах по-прежнему были черными от насекомых. Встретив в коридоре Урала Фауатовича (капитана, как Вы поняли), я попросил его решить вопрос, очистив коридор от комаров.
Как и директор круиза, капитан проявил недюжинные познания в смежных науках, в частности, в энтомологии.
"А это неопасные комары", резюмировал он. "Не кусаются".
Вот так. Вместо того, чтобы дать команду КОМУ-ТО очистить коридор, Урал Фауатович прочел мне мини-лекцию из орнитологии.
Не жалует царь, да жалуется псарь. Это, кстати, гораздо лучше, чем наоборот. Первое же мое НЕПОСРЕДСТВЕННОе обращение к горничной по тому же вопросу оказалось результативным. Она просто СДУЛА пылесосом всех этих НЕОПАСНЫХ кровососущих. Кстати - и хлоркой туалет засыпала.
Почему я вспоминаю это через 10 месяцев?
Я только что узнал, что Любовь Ивановна Прилепская (бывший директор круиза "Бородино" - теперь директор круиза на "Григории Пирогове". Так что рекомендую все, при выборе между" Бородино" и "Пироговым" сначала лично познакомиться с Любовью Ивановной. Да хоть на Северный речной вокзал к отплытию придти.
А еще я узнал, что в этом году на "Бородино" был другой директор. Мужчина. Так что мой кодекс чести не пострадает от "наезда" на Ольгу Владимировну. Ее и так уволили. Видимо - за постоянную и грамотную констатацию проблем.
А о том, что Валентина Ивановича Чернова уже нет с нами (увы - с 3 ноября 2016 года), мы узнали год назад
Я против критики без предложений. Именно поэтому предлагаю для хозяев "Бородино" два решения.
1. Быстрое и не вполне реальное. Не брать на работу капитанов - энтомологов и директоров круиза - сантехников. Вторая профессия мешает сосредоточиться на обязанностях в рамках первой.
2. Не очень быстрое, но рациональное. Переименовать "Бородино" в "Валентин Чернов". Как корабль назовешь, так он и поплывет.
Я бы хотел порекомендовать прекрасный теплоход ""Бородино" всем отдыхающим.
Но - не могу.
Так как на другом теплоходе продолжает трудиться Любовь Ивановна Прилепская
Да и память о Чернове слишком жива.