Теплоход "Русь Великая". Пожалуй , не об одном теплоходе с момента его появления на круизном рынке , не было столько споров. И даже намного раньше. Причём , сходивших на нём в круиз и оставивших свой отзыв туристов , наберётся очень немного. Поэтому , купив на него путёвку , мы весь год собирали все данные которые нашли в интернете. Но не зря говорят , сколько людей , столько и мнений. И вот одно из них. По горячим следам , после только что прошедшего круиза 9-21 июля 2018 года Спб-Архангельск-Спб.
Интересы речных туристов очень разнообразны. Одни ходят в круизы , чтобы получить изысканное обслуживание в эксклюзивных интерьерах. Понежиться , в состоянии расслабленного "ничего не делания" и созерцания...
Других снедает жажда странствий , с новыми маршрутами и стоянками. И у них нет принципиальных требований к средству передвижения. Достаточно приемливого комфорта и нормального питания.
Так вот , теплоход "Русь Великая" , именно для этой категории заболевших речными круизами.
Мой вам совет , собираясь в круиз на этом теплоходе нужно , по-возможности , абстрагироваться от вашего опыта и багажа знаний о "рафинированно-накрахмаленных" теплоходах большой тройки (не говоря уже об "интуристовозах").
Вам меньше будут мешать попытки сравнения..."А вот у ВдЪ так , а у Мостурфлота этак"...Вы собрались отдыхать ! И как известно , в большой степени , настрой мы создаём себе сами. Забегая вперёд , скажу , что это у нас получилось. И круиз получился очень интересным. И конечно запомниться очень надолго.
У "Руси Великой" всё по-своему. Организация круизов у компании "Русич" на этом теплоходе , соткана из противоположностей...положительных и не очень. Из которых самая "вредная" для создания имиджа теплохода , оказалась рекламная , растиражированная фраза :
"Русь Великая" - новый трёхпалубный теплоход проекта РЕКГ.002". Данных о том , что именно переделано в корпусе судна , для придания другого класса , я так и не нашел. Но снаружи , это всё тот же "Генерал Ватутин". С минимальными изменениями. По крайней мере , то что видит речной турист. Новую рулевую рубку и машинное отделение нам не показывали. Трубы...заклёпки..леера , новый проект не "предусматривал"
Широкая , удобная сквозная средняя палуба. Очень подходящая для променажей и любителей фоткать всё подряд. С уютным "салоном" на корме.
Шлюпочная узкая. Для любителей просто посидеть. Она не сквозная , из-за висящей с левого борта рабочей шлюпки.
Но зато с местом для любителей позагорать. Небольшой , но уютный конференц зал. В нём и проходят все общие мероприятия развлекательной программы на теплоходе.
Насчёт её качества и интересности , я ничего вам не скажу. Не мой "профиль". Знаю только , что специально приглашённых артистов нет. Всё организовывается силами команды. Или наоборот , артисты выполняют обязанности членов экипажа.
Главная - естественно рабочая. Но зато с "курилками".
А вот попадая во внутрь теплохода , туристы , даже почитатели 588-ых , первые дня три дня , пребывают в некоторой растерянности в направлениях передвижения по теплоходу. Внутри теплоход переделан полностью.
Смотрится , по-моему, красиво. Но в остальных общественных помещениях тесновато. По крайней мере , первые несколько дней. Самые "узкости" , это курилки обоих бортов (на ходу две , на швартовках и шлюзовании одна) и место у "кипятка"...
К счастью , курящих было не много. А нашей команде места хватало в самый раз.
На теплоходе , только один широкий трап - парадный. На остальных , людям с "комплекцией" не очень уютно.
Но я видел , как команда помогала с вещами на посадке-высадке нуждающимся обитателям верхних этажей.
Причём , самый "труднодоступный" в этом плане - люкс. Хотя , конечно , открывающийся вокруг вид у них замечательный...Как внутри , не знаю , сами пробуйте...
Добавлено спустя 1 минуту:На ходу теплоход великолепен. "Русь Великая" оказалась отличным ходоком. Ещё по Неве , мы обошли все теплоходы , которые отправились даже раньше нас. Ещё новые дизели. Маневренность. Никаких вибраций на корме (которой так знамениты рестораны крокодилов). Весь рейс график соблюдался неукоснительно. Кроме одного раза , в шлюзе перед Повенцом была проблема. Задержались с прибытием на полчаса. Зато отправление передвинули на час позже !
Высокое мастерство показали судоводители и команда при швартовках и шлюзовании. 42 шлюза ! И надо ещё прибавить то , что большинство шлюзов Беломорканала двухкамерные ! Когда всё отлажено и работает как часы , то и отдыхается как-то ...спокойнее.
Впервые , за нашу круизную практику пригодился телевизор в каюте. Можно было при желании посмотреть мировой футбол. Пригодился и телефон ! Наша команда жила по четырём каютам.
Ходового времени в этих рейсах многовато. Достаточно , чтобы полазить "пытливому следопыту" по теплоходу.
Я бы и не стал обращать внимание на всякие несуразности. Но за 12 дней , они порядком "намозолили" глаза.
Да и "
ватутин" говорит , что хватит тебе по верхам пялиться. Слушай путевую информацию лучше. Места-то всё новые , незнакомые...однако..
Но хорошо слышно , только когда стоишь под самым "рупором". Немного в сторону и "бу-бу-бу". Спрашивал других туристов. Ощущения примерно те же. Хотя сама информация довольно интересная.
Смотреть под ноги на теплоходе тоже любопытно...и по сторонам .
Нам всем , довольно подробно известно , как тяжело и...спешно начинала свою новую круизную жизнь "Русь Великая".
Понятно , что тогда главное , было наладить технику. Выправить документы.
"А уж деревянные скамейки потом поменяем. И всё остальное наладим".
Но не зря русская пословица гласит "
Нет ничего более постоянного , чем временное".Вся информация и указатели "прискочена" к переборкам и дверям...в файликах и так.
И эти последствия , теперь уже определившейся "поспешности" видно везде...
Зеркало в каюте только в санузле. Центральный пролёт "зазеркален" , но для красоты.. И в носовом коридоре главной палубы висит единственное удобное зеркало .Впрочем , есть своя логика. Собираешься в ресторан и посмотришься и руки не забудешь помыть.
Об особенностях прилегания потолочного плинтуса (по всему кораблю) вы и сами поймёте чуть позже.
А ковровые покрытия на палубах ?!...Это конечно нечто...."запоминающаяся оригинальность". (есть и красными нитками сшитые)
И вот теперь , главная оригинальность теплохода. Вызвавшие такие многочисленные дискуссии - не открывающиеся окна. И тут ситуация такая же неоднозначная и...противоположная.
Наша 75-ая на главной палубе справа в носу. Почти самая дешёвая. Экономический выбор себя оправдал полностью.
Два иллюминатора диаметром по 40 сантиметров , не уступают в обзорности стандартному окну 80 на 80. (да и когда сидеть в каюте ? смотреть в окошко ?).
Беспощадное в этом рейсе солнце , нас практически не доставало. И как самая прохладная , да просторная , она частенько оказывалась местом встречи нашей дружной компании. Воздуха всем хватало. Не хватает , обычно другого...
)"но у нас с собой было"). Не хватает в каютах столика ! Нет никакого ! Ни откидывающегося , ни приставного...
На чём , спрашивается , "писать путевые записки" ?!...И отзыв о работе системы вентиляции ?
Штука эта , довольно ....дрянная. Ранее , в круизах на переделанном 588-ом , мы не смогли оценить её полной прелести. Там больше нужна была печка.
А тут , полотенца в санузле , не сохнут вообще. Да и в каюте тоже. И при этом знаешь , что жара на улице уже близко к к тридцати. К концу круиза , все вещи стали влажными.
Кстати , санузел (а это немаловажная часть круиза) в хорошем состоянии и удобен. Места хватает. Мыться удобно.
Про остальных обитателей , на других палубах , я говорить не могу. Кому как повезло. Кто держал открытой дверь. Кто наглухо шторил окно....
А лично нам , супер система вентиляции (наверное за достаточную прохладу) , в последний вечер круиза , выдала "сюрприз". В стоящую у спинки кровати сумку , уже почти собранную...С подволока , закапала вода ! Да так сильно.
Хорошо , что были в каюте и вовремя сообразили ! А то , был бы для нашего , купленного в Архангельске копчёного палтуса , подходящий "аквариум"...
Спасла привычка прятать документы и всё более-менее ценное в герметичные упаковки...сразу и всегда.
Прибывшая по вызову "мчс". ..константировала.."
Обычное дело , скопился конденсат в лотках подвесного потолка.(или где ?!) В Ладоге немного раскачало , водичка и полилась".
Так это , или что-том в трубках прохудилось , не берусь утверждать. Но теперь стало понятно , почему так своеобразно прилегает (не прилегает) потолочный плинтус .
Но зато , была произведена (по-моему) единственная влажная уборка в каюте , (в месте где капало). Вообще , уборка это не самое любимое занятие экипажа.
Оказалось , что девушки вахтенно совмещают должности горничных и дежурных по рецепшену. А рецепшен служит только для выдачи ключей. Основная информационная жизнь теплохода идёт совсем в другом месте.
Добавлено спустя 2 минуты:Но пора заканчивать "ковырянье" в "противоречиях". Я так подробно пишу о них , только для того , что бы это не отвлекало решившихся взять круиз на теплоходе "Русь Великая" от главного.
Для чего этот теплоход создан!
Два дня Соловки. Два дня Архангельск ! А вы как дома.
Беломорканал с его великолепными шлюзами и потрясающей природой вокруг.
Беломорские петроглифы. Соловецкий кремль и Секирную гору...Заяцкий остров с его лабиринтами.
Всё это можно посмотреть , взяв , к примеру , круиз на других теплоходах. Но неудобство с пересадками , восьмичасовой "Сапфир". Таскание вещей , дополнительная гостиница , это тоже не из разряда "приятностей". И никто вам больше не предоставит таких изумительных...потрясающих вещей как...
Архипелаг Кузова. С подъёмом на Немецкий Кузов ! С его загадочными "летающими камнями"
Поездка на остров Анзер!! В компании с белухами и тюленями !!
Экскурсия а Малые Карелы !! С удивительным музеем русского деревянного зодчества.
Северная Двина ! С городом Архангельск ! Его памятниками и историей. И....и...
Прогулкой по Двине на пароходе-колёснике "Н.В. Гоголь" (с обалденной экскурсией по судну) !!!!![
Надеюсь , что зная о том , какие чудеса вас ожидают впереди , вы , подготовленные , не станете уделять сильного внимания "противоречиям" теплохода. А оставите энергию эмоций для главного. Того , для чего и берутся такие круизы.
На этом теплоходе !
Обо всём увиденном , я постараюсь рассказать вам более подробно....отдельно. Но уж , пожалуйста...чуть попозже (если конечно вам это интересно).
А тут речь чисто о теплоходе и об организации круиза. Кстати , то что вы заказывали в офисе смену питания и номер столика в ресторане , при покупке круиза....никакого значения не имеет. Или вдруг ещё что оговаривали ?.
Всё это решается прямо на теплоходе. И надо сказать , решается очень хорошо.
За всю нашу круизную историю , мы встретили , пожалуй лучшего директора круиза. Вот основной информационный и организационный центр теплохода. Находится он у входа в ресторан.
И царица здесь Любовь Ильинская. Обаятельная , жизнерадостная женщина. По совместительству , она же и поёт на концертах и мероприятиях.
По каким-то специфичным вопросам , нам к ней обращаться не приходилось (как и к врачу теплохода). А организация никаких нареканий не вызвала. Каждой каюте было выделено время , когда приобретались экскурсии. Всё просто и быстро , по крайней мере у нас. Расчитывались мы приготовленной наличкой. Прайс был известен ещё дома.
Как всем известно , своего интернета на теплоходе нет. Да и обычное дело в круизах , что и связи тоже.
Но что меня поражает. И не только на нашем теплоходе , а вообще в поведении нашей молодёжи. Как только свободная минута , уже нос сунут в телефон ! Для них окружающего мира не существует ! Одна виртуальность (или что там ?)
ПРО ПИТАНИЕ
Архиважнейшая на всех форумах тема. К сожалению.....похудеть в круизе , несмотря на наши пешеходные , горные и "мореходные" подвиги , мне опять не удалось ! Нормальное , на все вкусы заказное питание.
Наш "питерский" , в первую смену столик. Очень повезло с официантом Иваном. Что его нахваливать ? Достаточно посмотреть на фото.
На теплоходе теперь нормальный сервиз. Посуда , правда недорогая , не stackable конечно. Но великое дело ! В пример некоторым "накрахмаленным"!...!!..Термочайник на столе.
Без странностей в ресторане , правда тоже не обошлось. Но не забываем , что это "Русь Великая"...
Нет сервировочных салфеток. Не хватает и хлебных тарелочек.
Оригинальна подача вина на ужин. День красное , день белое. Непьющим вино - сок.
О качестве вина сказать ничего не могу. Не компетентен. В данной ситуации , на мой вкус , так это рюмка холодной водки.
Есть ещё нюанс. В дни больших экскурсий в ресторане свободная рассадка. Ничего плохого про ресторан сказать не могу. Просто накрывают столы компактно , для тех кто остался на теплоходе. Входящие в ресторан , просто занимают свободные места. И вот тут с отдельными туристками...ну просто беда. Она тут хочет сидеть...и всё ! А тут она заняла...Какая-нибудь семейная пара в итоге будет сидеть порознь.( Есть у нас такой оригинальный тип путешественниц. Они везде первые и компромиссов не признают).
К этой теме можно отнести и входящую в программу круиза услугу "Утренний кофе для "ранних пташек"".
Правда она присутствовала не каждый день (раз девять по-моему). Это , конечно баловство. Да и какие это "ранние пташки" за час - полчаса до завтрака ? Завтрак , к примеру в восемь ? "Пташки" к этому времени ...уже птенцов высидели.. Но для разнообразия очень неплохо.
Юлия , оператор кофейного агрегата. Она же и бармен теплохода. Она же и помогает официантам .
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Порадовал капитанский ужин . Мы впервые увидели своего капитана. Хочется сказать ему спасибо. Отменный профессионал.
И напоследок...Пойдём ли мы на "Руси Великой" ещё ?....А и пойдём ! Но только если будет маршрут по насыщенности и интересности не уступающий нашему Архангельскому круизу !
(Все "оригинальности"-"противоположности" мы теперь знаем)