Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Переименование теплоходов
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=5&t=44
Страница 1 из 1

Автор:  BigonZ [ 30 апр 2008 08:29 ]

Прочел тут в интернет новость: "пассажирский теплоход "АЛЕКСАНДР ПИРОГОВ" переименован в "ФЕДОР УШАКОВ" :)
Никак не могу понять по какому принципу переименуют теплоходы, порылся в Яндексе, оказалось Александр Пирогов (я почему-то в начале думал хирург - но хирург Николай Пирогов) певец, народный артист СССР и т.п. Чем провинился не ясно.

Скажем "Ленин" - вроде и переименовывать не надо - ассоциируется уже не лично с В.И., а с историческим фактом, своего рода нарицательное имя. Но Юрий Андропов - чем мы ему обязаны? Или Валериан Куйбышев? Если идти по пути переименования "политическому" предлагаю назвать их соответственно - теплоход Борис Ельцин и теплоход Анатолий Собчак.

Автор:  Никита Кипятков [ 03 май 2008 19:53 ]

"Надо было назвать или Быстрый или Решительный" (с) "День Радио"... :)
И все же лучше как-то без политики. Ю.Андропов полагаю здесь во многом речь идет уже о названии нарицательном, теплоход известен под этим именем, как принято модно говорить сейчас это уже "бренд" :)

Автор:  Belgar [ 29 авг 2009 10:24 ]

Лично я против переименования т/х. В нашей стране какая-то повальная страсть к этому делу. Например городов, улиц. Кроме как извлечения $$$ из процесса переименования более причин не вижу.

Автор:  Федор [ 29 авг 2009 12:43 ]

belgar писал(а):
Кроме как извлечения $$$ из процесса переименования более причин не вижу.
А сейчас других причин и нет. Любое название - это история, как бы мы к ней не относились. Переименованием занимаются либо в странах , где у руководителей нет других рычагов, кроме как националистическая идея, либо где не уважают свою историю, а денег куры не клюют. Кстати, во многих провинциальных городах, в том же Петрозаводске до сих пор улицы имеют советские названия.

Автор:  Kari [ 30 авг 2009 15:49 ]

Да, переименования порой удивляют. Так, например, узнала недавно, что теплоход "Святая Русь" - это переименованная "Родина". С какой целью поменяли название, чем одно лучше или хуже другого? Масло масляное получилось.
Вообще, названия теплоходов - это очень любопытно. Например, знакомые плавали на теплоходе "Сергей Абрамов" и долго гадали, чьим же именем он назван. Оказалось, это имя владельца компании (и теплохода соответственно). Простенько так, но без вкуса!
Мне кажется, что имя теплохода - это как название книги, заголовок. И это имя надо как-то акцентировать, пояснять на самом теплоходе. К сожалению, у наших теплоходов этого нет. Тема Санкт-Петербурга или Суворова представлена изображениями на стенах или в ресторане, а на других теплоходах? Помню, на "Попове" была (и есть, наверное) справка про А.С.Попова. Больше - не помню ничего. А ведь как можно было бы обыграть и имя Белинского, и Кронштадт, и все другие названия!
Вот недавно плавала на "Чапаеве" - так там портрет Чапаева (+ информационная справка) висит и на главной палубе, и в машинном отделении. А в первый же день путешествия в кинозале показывают фильм "Чапаев". Это стильно, это правильно! В этом есть уважение и к себе, и к своей истории!

Автор:  ilya [ 30 авг 2009 18:36 ]

Kari писал(а):
Например, знакомые плавали на теплоходе "Сергей Абрамов" и долго гадали, чьим же именем он назван. Оказалось, это имя владельца компании (и теплохода соответственно). Простенько так, но без вкуса!

Вот это, действительно, непонятное переименование. Зачем называть теплоход именем, обычного человека, пусть даже он владелец компании… Чем не понравилось прошлое его имя – "Капитан Рачков"? Ведь лучше пусть теплоход носит имя героя Великой Отечественной...
Я тоже против переименований, считаю, что раз теплоходу дали имя, так пусть с ним и ходит, как человек. Но бывают вынужденные переименования, ведь странно сейчас смотрелся бы теплоход с именем "Советская Россия" или "Советская Конституция"…
Бывают и непонятные переименования, например, "Волга Дрим", в честь чего такое название, прошлое ("Комарно") хоть объяснению поддавалось.

Автор:  Natasha [ 07 сен 2009 19:15 ]

Раз уж разговор зашел об истории, интересно, есть ли на теплоходах свои музеи с информацией о том как строились в честь кого названы, переименованы, как перестраивались, как выглядели каюты , вестибюли изначально; может они в каком-нибудь доступе только для команды, например. Ведь практически на каждом теплоходе есть, как правило, бессмысленный сувенирный киоск с матрешками и отсутствием сувениров, связанных с речной тематикой. Может вместо них маленький музейчик был бы в тысячу раз интересней?

Автор:  Женя Казань [ 18 сен 2009 19:07 ]

Цитата:
Ведь практически на каждом теплоходе есть, как правило, бессмысленный сувенирный киоск с матрешками и отсутствием сувениров, связанных с речной тематикой.

Очень сильно я сомневаюсь в бессмысленности сувенирных киосков, хотя сам ни разу даже ассортимент не изучал, а вообще даешь вместо киоска музей, вместо бара музыкальный салон на каждом теплоходе :lol:

Автор:  Евгений [ 17 ноя 2009 21:00 ]

Итоги переименований теплоходов в межнавигационный период 2009/2010.
- "Николай Бауман"(302) - теперь "Княжна Анастасия"
- "Николай Добролюбов"(301) - теперь "Андрей Рублев"
- "Максим Рыльский"(301) - теперь "Михаил Булгаков"
- "Владимир Мономах"(305) - теперь "Анна Ахматова"

Автор:  Fin [ 17 ноя 2009 22:52 ]

Заняться владельцам больше нечем. Уроды,одно слово!

Автор:  Юлия [ 18 ноя 2009 00:42 ]

А "Санкт-Петербургу" сколько раз имя меняли? И посмотрите,в каком он теперь состоянии! :?
Вот до чего доводят эти переименования ;)

Автор:  Женя Казань [ 18 ноя 2009 10:47 ]

Евгений писал(а):
Итоги переименований теплоходов в межнавигационный период 2009/2010.
- "Николай Бауман"(302) - теперь "Княжна Анастасия"

Ну Бауман - это бренд, не понимаю зачем переименовывать вообще и такие известные названия в частности.

Пусть уж и Куйбышева в Самару переименуют)))

Автор:  Ксения [ 18 ноя 2009 11:02 ]

Ни за что! Мы его таким любим! :) :)

Автор:  Fin [ 18 ноя 2009 13:19 ]

shans-online писал(а):
Евгений писал(а):
Итоги переименований теплоходов в межнавигационный период 2009/2010.
- "Николай Бауман"(302) - теперь "Княжна Анастасия"

Ну Бауман - это бренд, не понимаю зачем переименовывать вообще и такие известные названия в частности.

Пусть уж и Куйбышева в Самару переименуют)))



Лучше Куйбышева переименовать в Путина, а Суворова - в Медведева)))))

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 19 ноя 2009 02:29 ]

Форумчане!!!,позвольте сказать...то что переименовывают хозяева судов в угоду интура -это не секрет не для кого,как говорится,кто платит тот и музыку заказывает,бренд не бренд,но есть множество маркетинговых ходов,что тут уже обсуждать свершившееся.Тот кто на Баумане ходил и будет продолжать,пусть теперь Анастасия или потом ВОван назовут это все обвертка конфетки,а конфетка-это обслуга,уровень сервиса,маршруты,анимэ,ресторан,команда,то что получает на выходе турист,а название...Хотя я тоже не сторонник всех этих переименований,просто "немного" денег будет потраченно,но что там их считать,отобьют на туристах... :oops:

Автор:  митрич [ 19 ноя 2009 16:22 ]

ну может и не совсем свежая новость!теплоходы Добролюбов и Рыльский ,которые были в фрахте ППК на паях,вернулись в Московское пароходство и стали Андрей Рублев и Михаил Булгаков :o .Вот так оперативненько решаются вопросы у владельцев судов. :D А Вы говорите....

Автор:  Belgar [ 19 ноя 2009 16:52 ]

Уже было... 7-ю сообщениями выше.

Автор:  Евгений [ 16 дек 2010 10:30 ]

Переименования теплоходов в межнавигационный период 2010/2011 :)
1."Профессор Звонков"(305) - теперь "Александр Свирский"
2."Степан Здоровцев"(305) - теперь "Эрмитаж"
3."Академик Глушков"(302) - теперь "И. С. Стравинский"
4."Дмитрий Фурманов(302) - теперь "Сергей Рахманинов"
5."Новиков-Прибой"(302) - теперь "Сергей Дягилев""
Остаётся вопрос с переименованиями теплоходов: "Михаил Калинин"(92-016) и "Александр Грибоедов"(301).

Автор:  ilya [ 16 дек 2010 11:29 ]

"Михаил Калинин" теперь "Владимир Набоков".

http://www.vodohod.com/about/news/2010-11-25-1965.htm

Автор:  MARINE [ 16 дек 2010 12:00 ]

ilya писал(а):
"Михаил Калинин" теперь "Владимир Набоков".

Это переименование можно понять!

А чем не угодил Академик Глушков???

"Ви́ктор Миха́йлович Глушко́в (24 августа 1923(19230824), Ростов-на-Дону — 30 января 1982, Москва[1]) — выдающийся советский математик и кибернетик. Решил обобщённую пятую проблему Гильберта (англ.). Под его руководством в 1966 году была разработана первая персональная ЭВМ «МИР-1» (машина для инженерных расчётов)."
Я, лично, вообще против каких бы-то ни было переименований, кроме возвращения старых...

Автор:  Chubuk [ 16 дек 2010 15:12 ]

А Степана Здоровцева будут восстанавливать? :o Я думал ,что эта ржавая посудина навечно встала на приколе в затоне ППК

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 17 дек 2010 16:46 ]

Евгений писал(а):
Переименования теплоходов в межнавигационный период 2010/2011 :)
1."Профессор Звонков"(305) - теперь "Александр Свирский"
2."Степан Здоровцев"(305) - теперь "Эрмитаж"
3."Академик Глушков"(302) - теперь "И. С. Стравинский"
4."Дмитрий Фурманов(302) - теперь "Сергей Рахманинов"
5."Новиков-Прибой"(302) - теперь "Сергей Дягилев""
Остаётся вопрос с переименованиями теплоходов: "Михаил Калинин"(92-016) и "Александр Грибоедов"(301).



Грибоедов-уже давно решенный вопрос с названием "River Victoria" компания Uniworld River Cruises уже продает на нее туры на 2011 год.в мае у него уже 1 рейс с новым именем.Вот остается загадкой латиницу они кирилицей напишут или перевод сделают...

Автор:  301 [ 18 янв 2011 23:56 ]

Цитата:
А чем не угодил Академик Глушков???


У него собственник поменялся в загранице.

Автор:  Евгений [ 09 мар 2011 23:29 ]

"Александр Грибоедов"(301), теперь "Княжна Виктория".

Автор:  Юлия [ 10 мар 2011 15:03 ]

Что хотят,то и воротят!
Ну прям мода пошла - переименовывать!

Автор:  Belgar [ 10 мар 2011 15:12 ]

И пишут потом - "новый теплоход на рынке" :)

Автор:  ПЕТРОВИЧ [ 10 мар 2011 21:43 ]

Юлия писал(а):
Что хотят,то и воротят!
Ну прям мода пошла - переименовывать!


ну я бы так категорично не говорил что мода,но определенная тенденция на рынке прослеживается,тут много обьективных и субьективных факторов( в пользу переименований) в основном все лежит в финансах(не только компании владельца,но и компании фрахтователя судна)ведь не для кого не секрет,что кто платит ,тот и музыку заказывает,(вот и вопрос переименования сразу встает),да и как показывает практика -то продажа сразу всего судна под интур на всю навигацию-гораздо выгоднее для владельца чем продажа кают в розницу в течении всей навигации(вопрос цены/заполняемости судна всегда головная боль у оператора владельца),уникальных рейсов единицы которые продаются на раз два,а 99 % рейсов накатанные из года в год,а интур-тут проще он в Россию как за экзотикой едит....Да еще что бы название было у т/х созвучное(ну как у них принято Риверы,паласы и т.д любит интур это дело)...а наши имена политиков,композиторов(от части),разного рода деятелей им не о чем не говорит...

Автор:  Женя Казань [ 12 мар 2011 00:55 ]

Цитата:
"Александр Грибоедов"(301), теперь "Княжна Виктория".


Очередная операция по смене пола :)

Автор:  ilya [ 04 май 2011 12:12 ]

"Михаил Калинин", он же "Владимир Набоков" теперь "Мстислав Ростропович" - это уже официальное имя, под которым он будет ходить.
Цитата:
Конкурс на выбор нового имени для теплохода "Михаил Калинин" проводился компанией "ВодоходЪ", однако, как уже ранее было озвучено, окончательное решение по данному вопросу может принимать только судовладелец.

По нашему мнению, "Владимир Набоков" был наиболее подходящим вариантом нового имени, и мнение наше не изменилось; итоги конкурса пересмотру не подлежат. Более того, это имя было принято судовладельцем.

К сожалению, по причинам, не зависящим ни от "ВодоходЪ", ни от Волжского пароходства, разрешение на получение теплоходом имени Набокова получено не было.

Новое имя - "Мстислав Ростропович" - согласовано со всеми заинтересованными сторонами.

Взято с форума Московского Водохода Ссылка

Автор:  Alex_I [ 04 май 2011 20:13 ]

Изображение

Автор:  Ксения [ 05 май 2011 17:22 ]

А мне Ростропович даже больше нравится. Тем более, что этот музыкант составляет гордость и славу России. А язык музыки самый демократичный и понятный язык на планете.

Автор:  ilya [ 08 окт 2011 11:13 ]

Снова переименование.
т/х "Н.Г.Славянов", работающий от компании Мостурфлот, в навигацию 2012 выйдет под именем "Сергей Образцов".

Автор:  301 [ 11 окт 2011 21:06 ]

Цитата:
До конца следующего года "Viking River Cruises" планирует закончить полную реконструкцию своих четырех российских судов и установить новый стандарт в качестве лучшей речной круизной компании в России, с флотом, полностью принадлежащим и управляемым западной компанией. В ознаменование этих преобразований и в честь исторического наследия викингов, корабли получат новые названия: "Викинг Рюрик", "Викинг Хельги", "Викинг Ингвар" и "Викинг Трувор". Кроме этого, будут обновлены несколько маршрутов, а также добавится новая восьмидневная программа "Слава Эрмитажа", туры с эксклюзивным доступом в один из крупнейших музеев мира.


http://www.ayda.ru/russia/news/2135

Автор:  Belgar [ 11 окт 2011 21:11 ]

Прощайте Пахом, Сурок, Киров и Петя...
(Хотя Пахомыча я всегда узнаю)

Автор:  ilya [ 22 окт 2012 06:06 ]

Снова переименования пошли...
С сайта "Агидель-круиз":
Цитата:
Уважаемые туристы! Теплоход "Белинский" переименован. Новое название теплохода - "ШЛИССЕЛЬБУРГ".

Автор:  Belgar [ 22 окт 2012 09:18 ]

Зато путаницы не будет!

Автор:  MARINE [ 22 окт 2012 15:27 ]

"ШЛИССЕЛЬБУРГ" -один из важнейших исторических городов для флота Российского! Главное, чтоб т/х был достоин этого названия!

Автор:  Belgar [ 22 окт 2012 15:39 ]

Хе-хе:
"Теплоход Шлиссельбург ошвартован у причала города Шлиссельбург"" :)

Автор:  серголя [ 13 дек 2012 16:20 ]

Какой теплоход переименуют в "Галина Вишневская" ?

Автор:  серголя [ 04 апр 2013 20:11 ]

http://www.riverfleet.ru/riverblog/rive ... le-11-of-/
(без коментариев,значит это кому-то нужно)









вот может вам пригодиться :
А
«Адмирал Кузнецов» - «Индигирка», 305
«Академик Глушков» - «Академик Виктор Глушков», 302
«Александр Бенуа» - «Яков Свердлов», 26-37
«Александр Пирогов» - «Кубань», 305
«Александр Свешников» - «Волхов», 305
«Александр Шемагин» - «Свияга» ,305
«Алексей Толстой» - «Николай Гастелло», 588
«Анатолий Папанов» - «К.Э.Циолковский», 588
«Арабелла» - «Лев Доватор», 588
«Афанасий Никитин» - «Мир», 26-37
Б
«Башкортостан» - «Алексей Киселев», «Даугава», 305
«Богдан Хмельницкий» - «Некрасов», 737
«Борис Полевой» - «Десна», 305
«Борис Чирков» - «Истра», 305
«Бородино» - «Мотовилихинский рабочий», «Березина» , 305
В
«В.М. Зайцев» - «Ангара», 305
«Видим» - «Л.В. Собинов», 305
«Виктор Гашков» - «Мария Ульянова», 305
«Виктория»- «И.И.Шишкин», «А.С.Грибоедов», 785
«Виктория» - «Композитор Калинников», 785
«Владимир Мономах» - «Днепр», «Михаил Назаров», «Дон», 305
«Волга Дрим» - «Речное Облако», «Комарно», 26-37
Г
«Габдулла Тукай» - «Чулым», 305
«Герой А. Сутырин» - «Вычегда», 305
«Герой Александр Головачёв» - «Аргунь», 305
«Герой Юрий Гагарин» - «Днестр», 305
«Господин Великий Новгород» - «Герой Ю. Гагарин», «Севан», 646
«Граф Муравьёв-Амурский»- «Звезда Амура», «Пржевальский», 860
«Григорий Пирогов» - «Буг», 305
Д
«Днiпро» - «Днепр», Q-031
Е
«Екатерина Великая» - «Профессор Лукачёв», «Клемент Готвальд», 36-37
«Europa» («Европа»-Венгрия, Будапешт) – «Виталий Закруткин», «Дон», 305
З
«Зiрка Днiпра» («Звезда Днепра») – «Маршал Рыбалко», 302
И
«Иван Бунин» - «Алексей Ватченко», 302
«Иван Кулибин» - «Андрей Жданов», 26-37
«Инженер Пташников» - «Тарас Бульба» - «Урал», 588
К
«Кабаргин»- «Дмитрий Донской», 588
«Капитан Котенко» - «Миклухо-Маклай», 860
«Капитан Пушкарёв»- «ХХI съезд КПСС», 26-37
«Киевская Русь» - «Эстония», 785
«Коломенский Штандарт» - «Узбекистан», 785
«Константин Коротков» - «Советская Украина»,301
«Космонавт Гагарин» – «Кавказ», 588
«Кронштадт» - «Александр Ульянов», 301
М
«М.В. Ломоносов» - «Олекма», 305
«Максим Рыльский» - «В.И.Ленин»,301
«Мулланур Вахитов» - «М. Вахитов», «Анадырь», 305
«Мусса Гареев» - «Баргузин», 305
Н
«Н.А. Некрасов»- «Серго Орджоникидзе», 26-37
«Н.Г. Славянов» - «Вилюй», 305
«Нижний Новгород» - «Советская Россия», 301
«Николай Карамзин» - «Советская Конституция», 301
О
«Очарованный Странник»- «Тарас Шевченко», «Сергей Кучкин», «Андрей Вышинский», 588
П
«Павел Бажов» - «Вильгельм Пик», 588
«Павел Миронов» - Висла», 305
«Паллада» - «Град Китеж», «Капитан Пирожков», «Зея», 305
«Парис» - «Патрис Лумумба», 305
«Петергоф» - «Мария Ульянова», 301
«Пётр Алабин» - «Киргизия», 785
«Пётр Великий» - «Иван Сусанин», 588
«Пётр Чайковский» - «Леся Украiнка», «ХХY съезд КПСС», 301
«Президент» - «Сергей Лазо», 26-37
«Прикамье» - «Добрыня Никитич», 588
«Прiнцесса Днiпра» («Принцесса Днепра») – «Евгений Вучетич», 301
«Профессор Близняк» - «Балхаш», 646
«Профессор Звонков» - «Сура», 305
«Princess Elain» («Xian Ting» - КНР) - «Александр Грин», 302
«Princess Jeannie» («Xian Ni» - КНР) - «Константин Станюкович», 302
«Princess Sheena» (КНР) - «Аркадий Гайдар», 302
Р
«Рихард Зорге» - «Сунгари», 305
«Россия» - «Советская Россия», 301
С
«Салават Юлаев» - «Ветлуга, 305
«Санкт-Петербург» - «Владимир Ильич», 301
«Святая Русь» - «Родина», 588
«Сергеев-Ценский» - «Родина», 646
«Сергей Абрамов» - «Капитан Рачков», «Дружба», 26-37
«Сергей Кучкин» - «Георгий Димитров», 92-016
Т
«Т.Г. Шевченко» - «Тарас Шевченко», 302
Ф
«Фёдор Абрамов» - «Неман», 305
«Фёдор Кибальник» - «Енисей», 305
«Фёдор Шаляпин» - «Климент Ворошилов», 92-016
Ц
«Цезарь» - «Эрнст Тельман», 588
Ю
«Юрий Никулин» - «Карл Либкнехт», 588
Взято отсюда
http://www.infoflotforum.ru/index.php?s ... 9327&st=35
и ещё
"Алексей Сурков" --- "Викинг Хельги"

"Сергей Киров" --- "Викинг Трувор"

"Нарком Пахомов" --- "Викинг Ингвар"

"Петергоф" --- "Викинг Рюрик"
Ну и конечно "Блок- Грин"
"Калинин"-"Ростропович"
(новые)
Сергей Дягилев Теперь "Василий Кандинский"302м
Литвинов", теперь "Рахманинов". 302м

Автор:  серголя [ 15 апр 2013 10:33 ]

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/729185/
М.Зощенко
ПРОИСШЕСТВИЕ НА ВОЛГЕ
Для начала мы вам собираемся рассказать об одной забавной маленькой неудаче. Эта неудача заключалась именно в том, что группа отдыхающих получила моральное потрясение по случаю одного недоразумения. Вот как это случилось. Это быль. В первые еще годы революции, когда установилась жизнь и по Волге стали курсировать чудные пароходы с первоклассными каютами и с подачей пассажирам горячей пищи, группа отдыхающих граждан - шесть конторщиков и в том числе я - выехали отдохнуть на Волгу. Нам все советовали прокатиться по Волге. Поскольку там чудный отдых. Природа. Берега. Вода, еда и каюта. И, значит, группа конторщиков, уставшая, так сказать, от грохота революции, выехала освежиться.
Попался чудный первоклассный пароход под названием "Товарищ Пенкин". Мы стали интересоваться, кто такой этот Пенкин, - нам говорят; какой-то, кажется, работник водного транспорта. Нам было, собственно, все равно, и мы, конечно, поехали на этом неизвестном товарище. Приехали в Самару. Вылезли своей группой, пошли осматривать город. Осматриваем. Вдруг слышим какие-то гудки. Нам говорят:
- Расписание сейчас неточное. Возьмет еще и уйдет наш "Пенкин". Давайте вернемся.
И вот, кое-как осмотрев город, вернулись. Подходим к пристани, видим - уже нету нашего парохода. Ушел. Крики поднялись, вопли. Один из нас кричит: "Я там в штанах свои документы оставил". Некоторые кричат: "А мы - багаж и деньги. Что ж теперь делать?.. Ужас!" Я говорю:
- Давайте сядем на этот встречный пароход и вернемся назад.
Глядим, действительно стоит у пристани какой-то волжский пароход под названием "Гроза". Спрашиваем публику плачевным голосом: давно ли, дескать, "Пенкин" ушел. Может, его можно по берегу догнать. Публика говорит:
- Зачем вам догонять? Эвон "Пенкин" стоит. Только это теперь "Гроза". Он бывший "Пенкин". Ему перекрасили название.
Тут мы обрадовались чрезвычайно. Бросились на этот свой пароход и до самого Саратова с него не сходили, Боялись. Между прочим, спросили капитана, почему такой забавный факт и такая срочность. Капитан говорит:
- Видите, у нас это наименование дали пароходу отчасти ошибочно. Пенкин имеется в рядах водного транспорта, но только он отчасти не был на высоте своего положения. И в настоящее время он находится под судом за превышение власти. И мы получили телеграмму закрасить его название. Вот мы и назвали его "Гроза".
Тут мы сказали:
- Ах, вот что! - и безразлично засмеялись.
Приехали в Саратов. И своей группой вышли осматривать город. Там мы тоже долго не прохлаждались. А мы дошли до ларька и купили папирос. И осмотрели пару зданий. Возвращаемся назад - опять, видим, нету нашего парохода "Гроза". И, видим, вместо него стоит другой пароход. Конечно, испуг у нас был не такой сильный, как в Самаре. Думаем, шансы есть. Может быть, они опять заглавие закрасили. Но все-таки некоторые из нас опять сильно испугались. Подбежали ближе. Спрашиваем публику:
- Где "Гроза"?
Публика говорит:
- А вот это и есть "Гроза". Бывшая "Пенкин". А теперь, начиная с Саратова, он у них - "Короленко".
Мы говорим:
- Что ж они красок-то не жалеют?
Публика говорит:
- Не знаем. Спросите боцмана.
Боцман говорит:
- Жара с этими наименованиями. "Пенкин" у нас дали ошибочно. А что касается до "Грозы", то это было малоактуальное название. Оно отчасти было беспринципное. Это явление природы. И оно ничего не дает ни уму, ни сердцу. И капитану дали за это вздрючку. Вот почему и закрасили.
Тогда мы обрадовались и сказали:
- Ах, вон что! - и сели на этот пароход "Короленко". И поехали. А боцман нам говорит:
- Глядите, в Астрахани не пугайтесь, если обратно найдете другое название.
Но мы говорим:
- Нет, это навряд ли будет. Поскольку это "Короленко" - выдающийся писатель.

В общем, до Астрахани доехали благополучно. А оттуда мы дернули по суше. Так что дальнейшая судьба парохода нам была неизвестна. Но можно не сомневаться, что это наименование так при нем и осталось. На вечные времена. Тем более что Короленко умер. А Пенкин был жив, и в этом была основная его неудача, доведшая его до переименования.

Очень хорошо это читает Александр Филиппенко:

http://video.mail.ru/mail/bodrov-vik/2927/38336.html

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/729186/

Автор:  MARINE [ 15 апр 2013 12:08 ]

Супер! :Bravo:

Автор:  серголя [ 17 апр 2013 20:00 ]

Сергей Дягилев Теперь "Василий Кандинский"302м
Литвинов", теперь "Рахманинов". 302м
http://www.cruise.ru/ships/

Автор:  серголя [ 18 апр 2013 18:11 ]

Вот есть такое мнение:
Почему переименовывают теплоходы?

Теплоходы время от времени переименовывают, и происходит это почти каждую навигацию, точнее в межнавигационный период. И когда такое случается, у «речной общественности», тусующейся на многочисленных форумах в Интернете, возникает известная нервозность. Не берем в расчет ту составляющую «нервозности», что основывается на остром желании отомстить «неправильной» в его представлении компании, которая его чем-то обидела. Попробуем объяснить тем, кто искренне недопонимает.
Возгласы обычно раздаются по определенным шаблонам: «Ну чем им не угодил Имярек, ведь он так много сделал для страны, культуры, речного флота?!»
«Он не был коммунистом, сталинистом и т.п., за что его так наказывают?»
«Теплоходу должно доставаться имя один раз при постройке, а кто этого не понимает, тот не любит речной флот».
Поверьте, те, кто работает в речном туризме, теплоходы очень любят, как правило, в своем большинстве. Иначе, скорее всего, занимались бы другой работой, а владельцы другим бизнесом, причем и то и другое (работу и бизнес) можно подобрать гораздо более доходные. Так что в том, что некто занимается речным туризмом и судоходством, есть что-то иррациональное, то есть именно что «любовь», простите за лирику.
А теперь без лирики.
Чтобы теплоходы продолжали «жить» и радовать туристов, а экипажи и береговые службы имели работу, красивые и белые теплоходы приходится воспринимать как коммерческие единицы, ибо такая у нас сейчас форма экономики, в целом в стране. Никто никому «из любви» денег на развитие, да и просто на существование не даст.
Еще один важный момент: деятельность фирмы должна оцениваться в целом и быть направлена на развитие, сохранение и преумножение своих мощностей, к которым относятся и теплоходы, и людские ресурсы, и еще много чего. То есть общий вектор, как сумма векторов, должен быть направлен вперед и вверх. Хотя каждый по отдельности вектор, входящий в результирующий, может быть направлен под углом к сумме. Я это вот к чему: находящиеся на Каспии теплоходы дают мощный вектор, тянущий общее движение именно в правильном направлении. Круглогодичная их эксплуатация позволяет фирме заниматься «подтягиванием» других теплоходов к основному вектору, усиливая последний.
Но вернемся к переименованиям.
Любить флот для тех, кто профессионально им занимается, означает, прежде всего, о нем заботиться, что делать без учета экономики невозможно, а современная экономика основана на коммерции. Коммерческая эксплуатация, как средство достижения основной цели – эффективного использования активов, в свою очередь невозможна без удовлетворительной загрузки в соответствии с планом коммерческих показателей. Название теплохода – один из важных элементов (не главный и не единственный) максимально правильного рыночного применения теплохода. Название есть брэнд на рынке, и его можно долго и успешно эксплуатировать. Но не бесконечно. Хотя, возможно, и очень долго. Если новое название и новый брэнд ведут по плану к новому толчку в развитии, то старый брэнд пора менять. А продвижение нового брэнда – суть новая задача и новая жизнь теплохода. Каждая фирма тактически поступает по своему: одна старается как можно дольше «выжимать» из существующего брэнда, другая решает не затягивать процесс, а искать с помощью названия новые ниши на рынке. Хотя, повторю, название и брэнд – вещи не главные и не единственные, а одни из элементов в ряде других.
Если любить флот исключительно с потребительской стороны, что вовсе даже неплохо, то может показаться, что рассуждения выше отдают цинизмом. Это совсем не так, ничего личного, жизнь такая.
Отсюда:

http://arassamakhin.livejournal.com/25638.html

Мнение не бесспорное.Трудно представить,что для коммерческой выгоды переименовывали бы Queen Mary или «Нормандия»..
Но "успехи" были:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/733155/
А можно и так
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/733154/

Автор:  tadeush [ 18 апр 2013 20:36 ]

За "Зато не потонет" - 5 баллов. Повеселили..
А если серьезно..я 2 раза был ЗА переименование теплоходов.
1. Когда мой папа был капитаном сухогруза на Северной двине и все мои детские годы были проведены там. Сухогруз был 559Б проекта. Кто в курсе-поймет. И было их на Северной Двине 15 (ну..+1 еще).. 15-по названиям республик СССР. Так вот. Когда СССР почил -их всех переименовали. Я не возражал.
2. Когда случилась трагедия с Октябрьской революцией проекта 92-016..И потом, после ремонта стал Суворовым -мне тоже понятно...

Остальные случаи - не понимаю или что-то не знаю..а когда я что-то не знаю..начинаю беспокоиться до стадии боязни....

Автор:  Chilizenok [ 18 апр 2013 21:58 ]

tadeush писал(а):
2. Когда случилась трагедия с Октябрьской революцией проекта 92-016..И потом, после ремонта стал Суворовым -мне тоже понятно...


Не хочется ворошить прошлое,но т/х "Александр Суворов" (92-016) всегда носил это название.В том числе и в момент этой чудовищной катастрофы...
Фото из поиска в Яндексе:
Изображение

Автор:  tadeush [ 19 апр 2013 05:22 ]

да. Что-то склероз за разум заскочил...(((

Автор:  Юлия [ 22 янв 2014 13:04 ]

Теплоход Юрий Никулин переименован в "Солнечный город", является дочерним проектом "Инфофлота",
прошёл частичную модернизацию, есть собственный сайт! :)

https://booking.infoflot.com/Ship/7

Автор:  MARINE [ 22 янв 2014 18:38 ]

"Прекрасное" название для теплохода! :( лучше не придумать! Люди на теплоходах от городов отдыхают, а тут теплоход-город. Чем же их Юрий Никулин-то не устроил, куда уж еще солнечнее. Услышав только фамилию, уже улыбаешься и на душе теплеет.
Странные они какие-то :sorry:

Автор:  ilya [ 24 мар 2014 15:17 ]

А "Шлиссельбург" (экс-"Белинский") 646 пр. снова переименовали. Теперь он "Иоанн Кронштадтский".

Автор:  серголя [ 24 мар 2014 17:38 ]

ilya писал(а):
А "Шлиссельбург" (экс-"Белинский") 646 пр. снова переименовали. Теперь он "Иоанн Кронштадтский".


С мая 2014 года теплоход под новым именем «Иоанн Кронштадтский» два раза в неделю отправляется в четырёхдневный круиз на Соловки из Архангельска
http://www.solovkicruise.ru/boat/

Видимо компания
©“Соловецкие круизы”, 2013
создана под этот проект.
Адрес офиса продаж: г. Архангельск, ул. Поморская

Автор:  Angel [ 24 мар 2014 18:30 ]

серголя писал(а):
ilya писал(а):
А "Шлиссельбург" (экс-"Белинский") 646 пр. снова переименовали. Теперь он "Иоанн Кронштадтский".


С мая 2014 года теплоход под новым именем «Иоанн Кронштадтский» два раза в неделю отправляется в четырёхдневный круиз на Соловки из Архангельска
http://www.solovkicruise.ru/boat/

Видимо компания
©“Соловецкие круизы”, 2013
создана под этот проект.

дур дом!
кто следующий на переименование (имею ввиду теплоход)

Автор:  Botsman [ 24 мар 2014 20:19 ]

По моей информации, теплоход все еще выставлен на продажу http://atships.com/?c=74_2172_2#!74_2172_2

Объявление размещено на сайте 24 января, последний раз "поднималось" 13 марта. По состоянию на начало февраля на судно наложено обременение в виде ареста, а значит никакого перехода права собственности быть не может. Да и смена названия может произойти только с согласия органов, наложивших арест. Так что, лично я очень сомневаюсь, что теплоход вообще сможет выйти в навигацию. А самое главное, сегодня 24 марта, первый рейс на Соловки - 12 июня. Но.... цен нет, есть только обтекаемая формулировка что места есть.

В общем если кто-то соблазнился этим рейсом, то очень и очень не рекомендую связываться.

Автор:  серголя [ 19 июл 2017 06:21 ]

Вот , вчера , появилось такое сообщение :
"Пассажирский четырехпалубный теплоход "Генерал Ватутин, который в начале лета прибыл в Россию, выйдет в следующем году в работу под новым названием. Компания-оператор, а работать судно будет под брендом "Созвездие Инфофлота" круизной компании "Инфофлот", объявила о начале продаж круизов на будущий год начиная с 19 июля.

Изображение



Теплоход "Генерал Ватутин" был построен в 1986 году на судоверфи в Германии по проекту 302. После постройки теплоход поступил в государственное объединение "Укрречфлот", где работал на Днепре и Черном море. В 1993 году судно было переименовано в «Генерал Ватутiн». В 2002 году из "Укрречфлота" судно было продано компании "Червона Рута", и до мая 2017 года числилось под флагом Украины, порт приписки — Херсон. С осени 2013 года судно было выведено из эксплуатации, и находилось на приколе в Киеве. В конце мая этого года новым собственником судна стала компания Skypoint limited, после чего судно прибыло в Россию под флагом Белиза и с названием General Vatutin."


Со следующего года теплоход будет выполнять рейсы между между Москвой и Санкт-Петербургом под названием..
. «Лебединое озеро».


Не думаю , что питерским туристам будет интересен этот маршрут , даже на теплоходе с таким оригинальным названием.
Но любопытно , какую стилистику выберет "Инфофлот " для оформления теплохода ?

Изображение


Мне кажется , что разрисованный звёздами и полосами нос теплохода (фирменный бренд) , не совсем будет подходить к теме классического произведения.
А может они пойдут и дальше ? Соответствующая униформа для команды и работников ресторана ?
Побудка под "Танец маленьких лебедей" ?...
Инициатор идеи А. Соснин , вообще выразился :
-" Пусть будет теплоход для тех, кому не мешает привычка восприятия. Благо существуют другие теплоходы с привычными названиями. Каждый может выбрать, что ему по душе"
Простите...но невольно приходит на ум ...это кто такие ? "Кому не мешают привычки восприятия" ?..."не такие как все" ..по ориентации ?(мир праху Петра Ильича)

Оригинальность в бизнесе , дело хорошее. ...Но мне немного жаль , что в погоне "за кассой" , имя заслуженного генерала , героя...никак не может сохраниться на бортах наших теплоходов.

Автор:  elenor1 [ 19 июл 2017 08:28 ]

Сергей, спасибо за новость. Очень её ждала. Название новое теплоходу немного удивило.
Ну а имя нельзя сохранить по одной простой причине, так было прописано в условии продажи этого теплохода прежним хозяином.

Автор:  Kutyrs [ 19 июл 2017 08:35 ]

elenor1 писал(а):
Сергей, спасибо за новость. Очень её ждала. Название новое теплоходу немного удивило.
Ну а имя нельзя сохранить по одной простой причине, так было прописано в условии продажи этого теплохода прежним хозяином.

Ну почему, можно же было назвать теплоход, например, так:
"Герой Советского Союза генерал армии Н.Ф.Ватутин"

Автор:  elenor1 [ 19 июл 2017 09:42 ]

Увы, нельзя. Фамилия Ватутин - не должна было присутсвовать в новом названии.

Автор:  alvas [ 19 июл 2017 13:08 ]

Странное название. Лучше бы назвали его " Иоланта" или "Пиковая Дама". Как вам нравится название для теплохода "Мшинское болото"? Мне известно литературное произведение с таким названием. :D

Автор:  vladi-potapov [ 19 июл 2017 13:18 ]

Круиз по "Лебединому озеру" через "Две столицы" в " Солнечный город" - односторонний.

Автор:  серголя [ 19 июл 2017 13:33 ]

elenor1 писал(а):
Увы, нельзя. Фамилия Ватутин - не должна была присутствовать в новом названии.


Да , об условиях контракта было сообщено , как только "Ватутин" оказался на нашей территории.
Но мне кажется , что это не такой уж непреодолимый случай. Раз продающая сторона решила избавиться от судна из-за непомерных расходов на содержание , то юридический компромисс всегда можно найти.Тем более что фактическим владельцем судна до продажи являлась кипрская компания.
Маркетинг , дело непростое....и нам очень трудно , до сих пор воспринимать условия современных рыночных отношений (да ещё со специфическими российскими особенностями)
На мой взгляд , тут дело в мировоззрении А.Соснина. Я . конечно не стану обсуждать человека , а тем более за глаза. Но его деятельность в этом вопросе говорит сама за себя...
"Юрий Никулин"....-"Солнечный Город"
"Анатолий Папанов"-"Две Столицы"....
(а "связка "Чапаев"-"Фурманов"....так тут и так всё ясно. Не зря же советовали и третьего персонажа добавить. Хорошо , такта хватило ....пока , во всяком случае)
"Генерал Ватутин""..."Лебединое Озеро"

Впрочем , я уже говорил , что это нас касается больше в теоретическом плане. Так как на нас , особо и не расчитывают при составлении маршрутов круизов.

Автор:  Chilizenok [ 19 июл 2017 15:15 ]

Название, мягко говоря странное... Похоже,Инфофлот решил попробовать вступить на путь освоения "интуровской" линии(МСК-СПб).Тогда и название "Лебединое озеро" вполне себя оправдывает.Оно вполне понятно и узнаваемо для восприятия среднестатистического пожилого европейского туриста.В отличие от например,"Соболев","Коротков","Кучкин" и.т.д...
Хотя почему бы не назвать теплоход в нейтральном стиле, например "Звезда Волго-Балта"? Узоры и звездочки на носу будут весьма кстати,плюс "бортовки" и караоке на палубе :beer:
Представляю как первое время будут "чертыхаться"диспетчеры шлюзов,подавая команды этому теплоходу.Название не сокращается и не имеет мужского или женского рода.Хорошо, что не "Слейпнир" или "Скидбландир" :D А что! Тысячу лет назад по нашим северным рекам и озерам сновали драккары "пахарей лебединых дорог"-суровых и воинственных парней из соседней Скандинавии и такие названия у них были вполне в ходу...

Автор:  серголя [ 23 июл 2017 18:21 ]

vladi-potapov писал(а):
Круиз по "Лебединому озеру" через "Две столицы" в " Солнечный город" - односторонний.

Наконец-то страсти в догадках поутихли . А. Соснин подробно рассказал о своём новом проекте.
Несколько слов о теплоходе "Лебединое озеро"
http://asosnin.livejournal.com/
До 17 июня «Лебединому озеру» запланированы круговые круизы из Москвы по верхней Волге продолжительностью от трех до семи дней.

С 18 июня теплоход начинает выполнять трехнедельные циклы, каждый из которых состоит из четырех круизов: 5-6 дневный круиз в Плес со всеми хитами верхней Волги, затем классический семидневный круиз Москва – Санкт-Петербург, круиз выходного дня Петербург – Валаам – Петербург, и еще один круиз между столицами, теперь в обратном направлении. Круизы между Москвой и Петербургом, помимо других стоянок, включают в себя посещение островов Валаам и Кижи. Это традиционные и самые популярные речные маршруты, мало кого оставляющие равнодушными.


Полное расписание на сайте "Инфофлота" https://booking.infoflot.com/lebedinoye_ozero

Проект обещает быть интересным....Но действительно "односторонний". Ориентированный на столицу и её гостей. Как и ожидалось , для нас четыре рейса на Валаам и ..."Москва-Питер". Причём , вся шлюпочная "забалконена". В рейсах до Валаама это , мне кажется не актуально.

Изображение


А цены , вроде сильно не отличаются от среднестических.
Получается , что "Инфофлот" создаёт конкуренцию своему же проекту "Две Столицы"
Хотя говорить ещё рано....Как-то ещё следующая навигация начнётся ? Какими сюрпризами порадует.

Автор:  Лодочник [ 08 окт 2017 18:27 ]

В будущем году в Питере обещает быть ещё один теплоход для круизов выходного дня, "Лунная Соната". https://asosnin.livejournal.com/192050.html

Автор:  Никита Кипятков [ 12 окт 2017 14:34 ]

Любопытно посмотреть все варианты названий из которых выбирали именно "Лунную сонату":

Академия джаза
Акватория
Альфа Центавра
Бегущая по волнам (один из шести финалистов)
Белые ночи
Большая Медведица (приз за концепцию)
Былина
Великий князь
Водный мир
Волга-Волга
Волгарь
Галактика
Государь
Две стихии
Двенадцать стульев (приз симпатий жюри)
Джаз
Диамант
Жемчужина Севера
Жизель
Звезда надежды
Звезда Севера
Змей Горыныч
Золотой компас (приз за концепцию)
Из варяг в греки
Император
Императрица
Квадрат Малевича (приз симпатий жюри)
Княгиня
Корона империи
Ласточка
Ленинград
Лунная соната (название, которое было выбрано в итоге)
Лукоморье
Место встречи (один из шести финалистов)
Мечта Инфофлота
Млечный путь (один из шести финалистов)
Мой рок-н-ролл
Моя мечта (один из шести финалистов)
Надежда России
Новый век
Оранжевый слон
Остров Буян
Петроград
Пилигрим
Питерский блюз
Полярная звезда
Президент
Премьер
Принцесса греза
Рапсодия
Речная звезда
Речная симфония
Речная элегия
Речное рандеву
Ривьера
Родные берега
Северная Венеция
Северная звезда
Северная корона
Северная Пальмира
Северная сказка (название, которое было предварительно намечено компанией)
Северная столица
Северное сияние (приз за лучшее название для работы теплохода в северо-западном регионе)
Серебряный век
Симфония севера
Сириус
Созвездие (один из шести финалистов)
Спутник туриста
Станция Мир
Счастье
Три богатыря
Три стихии
Триумфатор
Шесть звезд
Щелкунчик
Ярославна
XXI век

https://asosnin.livejournal.com/191709.html#comments

"А какое из них выбрали бы вы?" - восклицает Александр Соснин. Я вот прям задумался над его вопросом! :-)

Автор:  vilminha [ 13 окт 2017 21:16 ]

Я не могу решить что лучше "Большая медведица" или "Золотой компас")).

Автор:  серголя [ 13 окт 2017 21:31 ]

vilminha писал(а):
Я не могу решить что лучше "Большая медведица" или "Золотой компас")).


Оба-на ! Никак тоже теплоход прикупили ? Так это мы вам поможем ..имечко подобрать !
Особенно , если на презентацию пригласите !

Шучу...конечно. Честно признаюсь , я как-то (в хорошем настроении был...)
Предложил вариант "Белая Ночь (Белые Ночи)".
Сказали...не подходит...мы сами.
А по мне , так не столь важно название. Маршрут бы по-оригинальнее...подлиннее.
"Пятёрки-шестёрки" у Водохода подешевле получаются ? И выбора больше.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/