У меня есть мечта – поехать в отпуск в… Санкт-Петербург! Да-да. Именно в Санкт-Петербург. Заселиться на недельку в гостиницу, отключить телефон и просто гулять по туристическим (и не очень) маршрутам целыми днями, не думая о работе, домашних делах и разного рода планах. Я очень люблю свой город! И не в том дело, что он считается самым красивым городом России. И даже не в том, что почти каждый дом в историческом центре – дворец, а музейным коллекциям позавидует каждый. А в том, что это мой Родной Город! Я здесь родилась, росла, училась, сейчас работаю и отдыхаю. Вся моя жизнь связана с ним. Я не понимаю людей, которые готовы уехать отсюда на заработки или на теплые моря, которые ноют, что здесь сыро, серо, холодно! Для меня мой город совсем другой.
Весенне-цветущий
И летне-цветущий
Осенне-опавший
И зимне-морозный
Это, как с человеком, создаешь в своей голове образ и любишь или ненавидишь не самого человека, а его образ в своей голове вне зависимости от внешних факторов. И пусть в моем городе действительно меньше солнечных дней, чем где-нибудь на юге, зато я могу с гордостью заявить, что я живу в Санкт- Петербурге (и, кстати, все знакомые южане мне в этом вопросе завидовали, а некоторые даже переехали сюда). Мой город действительно очень красив, ночью – прекрасен, а ночью с воды – просто бесподобен!
В минувшие выходные мы с Ирой окончательно закрыли навигацию 2018 года. Речная прогулка под разводными мостами на теплоходе «Астра» длилась 2 часа 45 минут. Забегая далеко вперед, скажу, что нам понравилось… только потому, что это было бесплатно. Вам же советую: не тратьте свои деньги! Эта же самая прогулка без ресторана и живой музыки обойдется дешевле на любом другом теплоходе. Ну, начнем сначала!
Компания NevaTrip предлагает экскурсию «Музыкальный теплоход «Ночной Петербург». Обещает комфортабельный двухпалубный теплоход с рестораном, закрытой и открытой палубой, живую музыку на борту (романтический рояль), просмотр 6 разводных мостов и бокал шампанского для каждого гостя. Многообещающе? Мы тоже ждали. На самом деле все оказалось куда прозаичнее! Если Вы хотите полюбоваться ночным городом и мостами – выбирайте обычный теплоход, если Вы хотите с комфортом поужинать – выбирайте обычный ресторан! На мой взгляд «Астре» совмещение совершенно не удалось.
Первый минус – теснота!
Теплоход-ресторан «Астра» предлагает для размещения гостей 102 посадочных места в своем ресторане.
На самом же деле как минимум один стол с каждого борта нужно убирать. Четырехместные столы вдоль бортов стоят настолько плотно, что спинки стульев соседних столов соприкасаются друг с другом даже в «придвинутом состоянии». Встать из-за стола, не попросив соседа сзади как следует выдохнуть, просто невозможно. Честно скажу, шесть лет назад я в этом пространстве поместилась бы с большим трудом. Более или менее свободно можно устроиться в центральном ряду за круглыми столами на троих, но тогда любоваться ночным городом придется через головы людей, сидящих у окон.
Второй минус - романтический рояль!
На самом деле ничего романтического в выступлении этого музыканта не было. Он исполнял отрывки (именно отрывки) популярных песен. А когда теплоход подошел поближе к Авроре, почему-то начал исполнять мелодию из песни «Темная ночь». Я может быть, совсем ничего не понимаю в романтике, но как песни о страшных судьбах военных лет могут настроить на романтический лад??? В общем, рояль оказался для меня совсем не романтический. Какое-нибудь лирическое радио фоном вписалось бы не хуже.
Третий минус – грязь!
Во-первых, окна были заляпаны. Причем изнутри! Во-вторых, стеклянный стол был, видимо, вымыт грязной тряпкой, потому что на нем засохли и оставили пятна капли грязной воды. В-третьих, на полу под этим грязным столом (насквозь ведь видно!) лежали одиноко несколько кусочков картофеля Фри, хотя мы его не заказывали. Ну и наконец, четвертое – санузел. Сантехника в порядке, все работает, бумага/полотенца есть. Но, блин, грязно!
Большой и, к сожалению, единственный плюс этого ресторана – кухня!
Мы заказывали к шампанскому салаты (Цезарь и Греческий) и горячую закуску (Жареный сыр с гренками и луковым конфитюром). Все было вкусно. Готовили под заказ, а не подали печальные заготовки прошлых лет. Размер порции мне показался оптимальным. Салат – 225 гр., закуска – 140 гр. Меню, кстати, выложено на их сайте. Можно ознакомиться заранее.
Не минус, но не понравилось – открытая палуба!
Она под тентом. В дождь это, наверное, очень выручает, но нам с погодой повезло и такая «крыша» просто мешала. Особенно, когда все 100 человек вышли смотреть, как разводят Дворцовый мост. При попытке сфотографировать что-нибудь из-за спин других туристов, я обязательно ловила в кадр либо край этого тента, либо чей-то затылок. А смотреть основные моменты экскурсии (мосты) из ресторана не получится, потому что все теплоходы, включая наш, выстраиваются кормой к мостам (видимо, чтобы побольше теплоходов поместилось, ширина же всегда меньше длины). Так или иначе, но из-за столика увидеть что-либо не получится. Я проверила под Большеохтинским мостом!
Общее впечатление от теплохода двоякое. С одной стороны, вроде бы уютно, но с другой – очень тесно.
Если честно, такая же по продолжительности прогулка на «Вишере» нам понравилась намного больше. Но это ведь был эксклюзив! А тут маршрут стандартный. Все 3 часа нас катали кругами между Дворцовым и Большеохтинским мостами. Сначала первый круг под сведенными мостами.
Потом выход на старт совместно с сотней других (больших, средних и малых) теплоходов и катеров. Все выстроились кормой к Дворцовому мосту и стали ждать.
Как только пролеты Дворцового моста поднялись, все разом рванули к Троицкому мосту. Началась такая суета, что можно было представить себя участником гонки. Все прошли под сводами Троицкого моста, и снова стали ждать, выстроившись опять же кормой к нему.
Когда Троицкий мост тоже был разведен, опять началась суета. Только потоки теплоходов разделились. Все малыши парами и поодиночке уходили под Прачечный мост в Фонтанку, а мы и еще несколько двухпалубных теплоходов пошли дальше – к Литейному мосту.
Чем дальше мы уходили от Зимнего дворца, тем меньше встречалось людей на набережных. У Литейного моста их вообще можно было пересчитать при желании.
Дойдя до Большеохтинского моста, повернули обратно. Мы ни разу не прошли в разведенный пролет, поэтому прогулка получилась под разводными мостами, а не под разведенными.
Наверное, чтобы не мешать грузовым судам, которые огромными черными горами то и дело вырастали с левого борта. Когда находишься на теплоходе, ощущаешь себя частью этого теплохода. И глядя на эти же «Волго-Доны» или «СТК» с борта круизных теплоходов не чувствуешь их настолько огромными, какими они смотрятся с борта, например, «Астры». Так, попрощавшись в ночи со всеми грузовыми судами, попутными и встречными теплоходами и катерами мы закрыли свою навигацию 2018 года. А ночную прогулку под мостами обязательно повторим! Только теплоход выберем другой.
Извиняюсь за качество фотографий. С уважением, я.