Но и сидеть в каюте , в этом рейсе (привыкать) , нам и не приходилось. Некогда было...
Около шести часов подошли к Валааму.
Дальнейшее описание событий , ни в коем случае , не претендует на какое-то протокольное изложение и оценку действий капитана и экипажа. Но так как "официальная" версия не была озвучена , то предлагаю свою , сугубо дилетанскую версию...увиденную с прогулочных палуб ,"глазами речного туриста".Первой неожиданностью было то , что мы минуя привычный вход в Никоновскую бухту , стали огибать острова и заходить в неё с северной стороны.
Никоновский пролив пролегает с восточной стороны островов Ржаной, Овсяный и Никоновский; он отделяет эти острова от северо-западного берега острова Валаам. Пролив имеет два входа: северный и западный. Северный вход, глубины в котором 20–28 м, находится между островами Ржаной и Зеленый ширина его 2,4 кбт.; Западный вход, глубины в котором 7–8 м, расположен между островом Никоновский и мысом Крестовый, являющимся западной оконечностью острова Валаам; ширина его около 0,5 кбт. В обоих входах опасностей не обнаружено.Вечер был солнечный , но ветер заметно усилился. Причём направление и сила ветра постоянно менялась.
Теплоход подошёл к Никоновскому острову , чтобы встать на якорь. Загремела якорная цепь...
Обычно , мы не очень-то прислушиваемся к командам из рубки при швартовках , прохождении шлюзов. Там много специфичных терминов..."отдать", ""травить"..и т.п. Но тут...капитанское..
-Не понял ?!.....Боцману прибыть в рубку.
Как-то сразу привлекло внимание. Я в это время был на носу шлюпочной. Ну как же ! Так близко каменный берег Никоновского острова с "омика" никогда не увидишь.
И тут приходит ко мне Владимир Серафимович. А он , был только что на носу средней...
-Ты тут стоишь , любуешься ...А мы якорь потеряли !
-А... , брось , Серафимыч...Это прошлогодняя шутка
-Да я сам видел ! Брашпиль с грохотом , бешено закрутился...полетела какая-то грязь...И конец цепи...последнее звено...сверкнув , исчезло в палубном клюзе.
-Иди посмотри сам !..Ну , боцман на премию "попал"...
Якорь весом тонну и якорная цепь , длиной 125 метров и весом тонна триста...оказались на дне бухты. На большой глубине.
Как это получилось? Первая причина , это цепной стопор. Скорее всего он отказал (хотя не исключено , что "заклинило" матроса "стоящего" на управлении стопором). А жвака-галс ?...это уже прямой вопрос к боцману. Это его заведование.
За последовательностью дальнейших действий , мы не очень следили. На баке , после короткой паузы замешательства , началась обычная работа. Отдавался и поднимался правый якорь....
Теплоход , в течении продолжительного времени непрерывно маневрировал..во всех направлениях.
Может пытались правым якорем зацепить потерянную цепь , может , из-за ветра не удавалось встать на якорь в нужном положении.
Прибежавший из Монастырской бухты "Северный Афон" , с любопытством вопрошает:
-Мужики ! А что происходит-то ??
-Отойди..Не мешай смотреть.
.балет. "Маркс" показывает ..Фуэте
( фр. fouetté— общепринятое сокращенное название виртуозного движения классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте.)В конце-концов , изрядно и безуспешно промучавшись , "Карл Маркс" встал на якорь , носом к Порфирьевскому острову.(там как раз новая часовня строится)
entracte
(С экономической точки зрения , антракт приносит стационарному театру как хозяйственному механизму дополнительный доход от посещения зрителями буфета)Ну это на других теплоходах "буфет". А на "Карле Марксе" - отличнейший ресторан. За нижний , ничего не скажу. Потому , что оба рейса на этом теплоходе , мы питались в верхнем панорамном.
Ясное дело , что в круиз мы ходим не только чтобы покушать. Но ведь красиво обставленная трапеза , только добавляет приятных эмоций.
На наш , неискушённый взгляд , это эталонный вариант. Не тесно. Прекрасная ...даже изысканная сервировка. Оригинальные и вкусные и разнообразные блюда.
Эти симпатичные женщины знают своё дело ! Отличная работа !
Две девушки-официантки и помогающий им бармен , показывали высший пилотаж .
Ни о каких "скучающих ожиданий" и речи быть не может. Не успеет опустеть тарелка , уже поставлена другая с горячим аппетитнейшим кушаньем. На обед и ужин уходило максимум полчаса.
Даже в капитанский ужин , сумели растянуть удовольствие только минут на сорок. Не ожидая блюд , смакуя произведения кулинарного искусства. И это учитывая , что аппетит в этом круизе , у всех был нешуточный.(погода располагала)
И "нововведение" в виде согревающих напитков , оказалось совсем не лишнее. Дело добровольное , но лучшего средства для "профилактики" , придумать трудно.
Да простят меня поклонники "буфета"...При таком обслуживании , современная ...прогрессивная (и усиленно навязываемая) система питания , выглядит как-то...ну хотя бы с эстетической точки зрения...как-то скучновато..