Текущее время: 22 дек 2024 16:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 04 апр 2009 11:07 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Добрый день!
Хотел обсудить, кто что знает о таком судне (судя по интернету, оно одно и называется "Георг Отс"). Есть много официальной информации: сайт почти про все http://parom.rosmorport.spb.ru/ , расписание http://app.spb.ru/services/georg_ots2009.php , каюты с фотографиями http://www.kaliningrad-on-line.ru/info.php?id=74 и даже цены http://app.spb.ru/services/georg_ots2009_.php . У кого-нибудь есть личный опыт? Вдруг захочется поехать в Литву с машиной морским путем...

P.S. от 21 августа. В связи с включением темы в конкурс отзывов переименовал ее почти по рекомендациям. Напомню, изначально она называлась "Пассажирский паром Спб-Калининград"... Слово "отчет" писать не стал, пока у меня так, поток сознания... Хотя рассказываю про два рейса - то есть целый круиз!

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 18 авг 2009 21:43 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Меня тоже очень интересует эта тема.....т.к. очень надо попасть в Балтийск, а паром именно там и останавливался в последние годы, если уже ничего не изменилось..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 19 авг 2009 18:59 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Ну вот я и узнал ответы на свои вопросы. В принципе вся легкодоступная по интернету информация (ссылки двумя сообщениями выше) верны: расписание в этом году соблюдается, телефоны работают, билеты продаются и стоили сколько написано. Опыт двух рейсов позволяет написать отчетец, и есть желание взяться за это дело. Как бы не перегореть с желаниями :) Скоро начну...


Вложения:
Комментарий к файлу: Балтийское море по пути из Балтийска в СПб где-то в районе Эстонии (она по правому борту, до берега километров 50). Значит, вид на Швецию.
P1110246.JPG
P1110246.JPG [ 221.11 КБ | Просмотров: 5546 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 19 авг 2009 19:10 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 9 месяцев
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2017
Levchenya писал(а):
Опыт двух рейсов позволяет написать отчет страниц на 20-30, и есть желание взяться за это дело. Как бы не перегореть с желаниями :) Скоро начну...
Ловим на слове и будем ждать отчета! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 19 авг 2009 19:11 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
и про фотографии не забудьте!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 19 авг 2009 20:57 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
А я-то думал, успею весь отчет тихонько наваять, пока тема неактивная, постепенно редактируя свое первое сообщение… Не сложилось :) Одно точно, фото будут попозже, выбрать несколько штучек из нескольких тысяч - это не самое сложное, вот photoshopом дача, к сожалению, не оборудована.

Паром приходит действительно в Балтийск, а уходит из Гавани, с Васильевского острова. Билеты продаются в кассе Морского вокзала там же, на Васильевском. Возможности бронирования и какого-либо заказа билетов фактически нет (есть какая-то система заказа по факсу, но то ли это возможно только из другого города, например, для москвичей, то ли только при условии предварительной безналичной оплаты), надежно работает только их прямая продажа в кассе не ранее чем за 30 суток до рейса. Но можно, находясь в Петербурге, купить билет на рейс из Балтийска - если рейс 15 августа, купить не ранее 15 июля. Отмечу, что иногда полезно не тянуть с билетами: мы хотели трехместную каюту, пришли в кассу в первый день продажи билетов на нужный рейс почти к открытию кассы… и каюту перекупили перед носом несмотря на все предварительные факсы. Пришлось брать четырехместку, сумма та же что за трешку. Это только пример, интересующиеся могут изучить расписание и цены, выбор других кают большой.
Вложение:
Комментарий к файлу: Уголок 4х местной каюты на третьей палубе (видна верхняя спальная полка).
P1050207.JPG
P1050207.JPG [ 38.88 КБ | Просмотров: 5952 ]

Мы ехали с машиной, для нее - отдельный билет по своим тарифам (грубо говоря, как еще 2 человека :) Кстати, человечий билет стоит примерно как двухдневный речной круиз, а он и есть двухдневный… морской… перегон. Об этом постоянно напоминает ведущая инструктажа по технике безопасности - она же наверное, главный администратор, помощник по работе с пассажирами, по-нашему, директор круиза. Мысль такова, что это не плавучая гостиница, а транспорт, вообще-то грузопассажирский, и развлекать пассажиров некому. Однако возможностей много, перечислю их тезисно:

1) Жизнь в каюте в стиле «почти чемоданов и крокодилов»: спальные места как в купе поезда, не лучше, но и не хуже, все удобства в номере (вот только работают не так стабильно, как на круизных теплоходах). Выражаясь культурно, вода из душа в половине случаев не уходит. Не повезло, но сантехников не звали, перетерпели - все равно завтра на берег. Конечно, не Хилтон, но жить можно, бывало, и в Москве в 3х-звездочных гостиницах хуже сервис. Хоть тараканов в море нет…
Вложение:
Комментарий к файлу: Сижу, дышу никотином, смотрю на кильватерную струю. Широкая! Швабры вымачивать не принято: или потому что их снесет волной нафиг, или просто за отсутствием таковых. Потому как палубу поливают из шланга. А кто хочет - загорает...
P1050204.JPG
P1050204.JPG [ 67.96 КБ | Просмотров: 5952 ]

2) Еда во всевозможных вариантах: ресторан с заказом по меню (но обслуживают до-олго, ингода ошибаются с заказом, короче не впечатлило, да и порции маленькие), для завтрака это единственный вариант; на обед и ужин возможен шведский стол, держитесь за мебель, за 500 рублей с носа - кому как, но мне столько не съесть, обидно за деньги; можно на весь рейс заказать комплексное питание (ужин при отходе, 3 раза еды в ходовой-морской день и завтрак перед прибытием) за 1000 рублей, мы не успели попробовать, думаю, что ненамного менее сытно чем в ресторане и явно надежнее по времени готовки, а по соотношению цена-качество гораздо лучше. В следующий раз проверим :) Тем не менее, по-ресторанному вполне сносно, не голодали.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема расположения причала "Отса" в Балтийске (фото сделано на рецепции). На шоссейках в окрестностях Балтийска попадаются укаатели с надписью "Терминал", если заедешь не туда и захочешь вернуться н паром.
mP1050222.jpg
mP1050222.jpg [ 261.72 КБ | Просмотров: 5952 ]

3) Прогулочная палуба шестая, она же шлюпочная (подробный план помещений, приведенный на сайте «Георга Отса», соответствует действительности), ближе к корме можно (и только там разрешено) курить (как раз где поставлены шезлонги), можно подняться еще выше, на седьмую, и позагорать за трубой, на доступной части «солнечной» палубы. Совет бывалого (шутка, эту возможность матрос предложил сам без вопросов с нашей стороны): дверцу, отгораживающую лестницу в рубку, _можно открыть_, но надо не подниматься наверх (там crew only) а обогнуть рубку сбоку и выйти на носовую часть палубы. Обзор - супер! А место вроде как закрытое для официального доступа :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Зона отдыха на случай дождя. 5-ая палуба
P1040909.JPG
P1040909.JPG [ 74.62 КБ | Просмотров: 5924 ]

4) Есть бары, музыкальный салон (без концертов, но кино голливудское прошлогоднее крутят), большой зал для детских игр (с качелями; кстати, детей на судне было много оба рейса), само собой, медпункт. Отсутствие подробностей означает, что обращаться туда не пришлось. Как и в бары… Но выглядит все солидно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Расписание. Надо по плану отчета :) Висит перед входом в ресторан.
P1040885.JPG.JPG
P1040885.JPG.JPG [ 277.52 КБ | Просмотров: 5924 ]

А вообще-то это фантастика, кидайте в меня гнилыми помидорами, изменил речным круизам… так получилось, могли бы и на поезде поехать, раз захотелось отдохнуть в Прибалтике, или прямо на машине через Беларусь (с моей фамилией, это же на родину!) Но когда качает так, что горизонт крутится как маятник в ходиках (чуть-чуть медленнее), это здорово. А какие на Балтике закаты… такие же как в Питере, но просторнее и видно лучше :)

P.S. Важнее чем всякая лирика, написать подробно про погрузку и выгрузку, прохождение таможенного контроля и другие практически важные особенности паромной переправы Санкт-Петербург - Балтийск. Но это завтра…

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 19 авг 2009 21:20 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
а мне друзья в Балтийске отсоветовали идти паромом :( и мы...сдали билеты.... говорили, что паром весь трещит по швам... :( и на нем очень страшно идти.....
а по вашим словам и ничего страшного :o


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 20 авг 2009 19:07 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Как уже видно по некоторым моментам рассказа (дальше будет еще виднее), недостатки в пароме есть. Но, по-моему мнению, для желающего получить от поездки удовольствие, они несущественные, даже при использовании его не только как транспорта, но и в качестве части отпуска - летнего отдыха, т.е. действительно Путешествия. Короче, настроение испорчено не было. Что касается конкретно треска по швам, скрип при качке, конечно, есть, но он не утомлял. Даже пугливых попутчиков, даже во внутренней каюте без иллюминатора (попалась на обратном пути такая, еще и подороже предыдущей, окошечной).

С картинками я еще чуть-чуть повременю, хотя уже нашел на текущей пишущей машинке пригодный фоторедактор. Сегодня ограничусь одной казенной ссылкой http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image .

Пара слов о посадке-высадке. В Питере на берегу все прошло достаточно быстро (проверка ПТС у водителя и паспортов у попутчиков плюс быстрый осмотр машины ручным сканером, хотя и с открыванием дверей и их прощупыванием). Потом транспорт пустили внутрь, запарковываешься сам, ставишь на ручной тормоз, машину как следует привязывают к полу. Чемоданы, содержимое которых понадобится в каюте, надо брать сразу и нести в руках на антитеррористический рентген - потому что до прихода к машине уже больше не подпустят, грузовая палуба будет закрыта. Тут становится весело: аэропортовская смотрелка для багажа - в мобильном «домике» с пристроенной стремянкой, туда надо затащить все баулы, еще раз показать там билеты и после проверки вынести все наружу. Затем подъем с вещами в руках на 4ую палубу (грузовая - 2ая), там еще раз проверяют билеты у рецепции и распределяют по каютам, в половине случаев - не в тот номер, что на билете. Хоть класс каюты тот же что в билете :) На рецепции забирают паспорта для оформления, вернут через сутки, что как-то коробит… С другой стороны, зачем в море паспорт? Внимание! С палубы на палубу ходят 2 лифта, свободные для доступа во время всего рейса. Из-за их громоздкости (или тяжеленной двери, скорее) многие их обходят стороной, а мы так привыкли ездить в ресторан на лифте (с 3-ей на 5-ую), удобно. Стоит отметить, интерьеры просторные, внутренние трапы массивные и внушительные, золотом не блещет - но выглядит вполне культурно и достойно. Взяли чемоданы, спустились к каюте, заселились.
Вложение:
Комментарий к файлу: Прогулочная часть 7-ой палубы, вид с кормы 6-й. Пойдем-ка покурим-ка...
P1040903.JPG
P1040903.JPG [ 56.04 КБ | Просмотров: 5924 ]

Про жизнь, еду и досуг практически все рассказано. Остались только личные впечатления, это после информационной части. Она заключается в том, что выпускают с парома по идее быстро, но только по идее. Контроля, слава богу, нет (об этом специально сказали на инструктаже, отметили, что это В.В.Путин разрешил после перехода из России в Россию без остановок не повторять проверки по второму разу… раньше, наверное, на выходе тоже рентген выкатывали :), только обычное среди путешественников желание бежать на палубу при словах «по местам швартовов стоять» останавливает не только обычное время швартовки, но и порядок выпуска машин с грузовой палубы на берег: сначала идут те, кто стоит по оси палубы (есть на борту есть грузовики, то это они), и высадка начинается именно с того, что по трансляции зовут к машинам водителей грузовиков. А потом зовут владельцев легковушек из боковых рядов, одновременно с ними - и пассажиров без машин. Вот так все оказываются на берегу. Внимание! В Балтийске, попадая на территорию порта, машины проходят таможенный досмотр уже на берегу, так что если Вы не в одиночку едете - это тоже занимает некоторое время, у нас очередь отняла примерно час (хорошо, хоть в своем движимом имуществе сидишь-скучаешь, не так будет на обратном пути, но это уже отдельная, к тому же уникальная и малоинтересная история, потому что она, надеюсь, нескоро повторится).
Вложение:
Комментарий к файлу: Очередь на рентген при возвращении обратно. Сколько ни пытался снять грузовую палубу, впопыхах всегда нерезко...
P1110156.JPG
P1110156.JPG [ 79.23 КБ | Просмотров: 5924 ]

В порту Балтийска кое-где висят запретительные картинки насчет фотографирования, но я, конечно, бегал туда-сюда, совершенно обалдевший от вида могучих морских контейнеровозов, и рьяно снимал их со всех сторон (да еще и аппаратом, который, как говорится, в кармане не спрячешь - совершенно обычный, но с насадкой и блендой, короче, во-от с таким хоботом). От наглости охранник даже не сразу подошел, а в полученное в ответ на запреты обещание стереть фотографии - поверил. Кстати, сразу еще одно «внимание» насчет фотографирования. Если Ваш фотоаппарат хотя бы по внешнему виду отличается от мыльницы и к нему есть возможность прикрутить защитный фильтр - не пожалейте денег, купите его (от 300 рублей до 800, в зависимости от энтузиазма при поиске в магазинах). Пока был в море, от брызг протирал каждый час. Молюсь, чтобы сам аппарат не накрылся медным тазом, потому как он еще и потом в Прибалтике песка на пляжах наелся… Опять не в тему :)
Вложение:
Комментарий к файлу: То, что нельзя снимать в порту Балтийска...
P1050365.JPG
P1050365.JPG [ 54.13 КБ | Просмотров: 5952 ]

Возвращаемся на паром. Если ехать из Балтийска в Петербург, в организационном смысле все то же самое, что-то в обратном порядке: очередь на таможню на берегу, машины осматривают, потом еще на берегу их закрывают и оставляют на стоянке, а водитель и пассажиры гуляют по пятачку порта (где деться совершенно некуда, даже синенький, пардон, домик только один маленький на всю площадь). Может быть, такое дополнение в процедуре досмотра было связано с тем, что на обратном пути нам не повезло (говорят, первый сбой расписания за всю навигацию) и погрузку задержали на несколько часов. То есть машины не подъезжали по одной, как в Питере, постепенно, а составили общую очередь. Но это отдельная история, и уникальная в том смысле, что повториться не должна (повторяюсь только я, и то специально :) Вот остальное действительно дублируется: погрузка, парковка шнурками за колеса к палубе, очередь на рентген, где все становятся пешеходами с багажом (и, понятное дело, на обратном пути это была очередь из ВСЕХ пассажиров, а не их части), дорога на рецепцию и так далее.
Вложение:
Комментарий к файлу: Погрузка в Балтийске: въезжаем с кормы, выезжать в Питере будем из носа. Направление швартовки в отдельно взятом порту не меняется, чередуется направление движения транспорта: в Спб мы в нос въезжали, чтобы в Балтийске насквозь через корму выехать. То есть все делается для того, чтобы задним ходом машинам не двигаться (и не разворачиваться внутри :) Комментарий для фанатов: ISO 1250, зато в 10 вечера с рук и зверским зумом...
P1110144.JPG
P1110144.JPG [ 68.56 КБ | Просмотров: 5952 ]

Вот такие пироги. Сейчас буду перечитывать перед нажатием кнопки «отослать», но уже чувствую, что негатива свалил больше, чем во всех предыдущих отчетах форума вместе взятых :) Тем не менее, перефразируя принятые в отзывах на научные работы формулировки, «изложенные замечания ни в коей мере не снижают общего качества предоставленных услуг, а обсуждаемая паромная переправа вполне достойна использования по назначению». Тем более, если Вы с машиной, то и альтернативы никакой по сути нет, кроме перегона по суше. Но это уже была бы со-овсем не наша тема :)
Вложение:
Комментарий к файлу: А это уже с борта, что хочу то и снимаю. И все равно меня в темноте не видно :) P.S. для владельцев Lumix FZ: "ночной пейзаж" со штативом из поручней парома - это хорошо! Выдержка 6 ек...
P1110161.JPG
P1110161.JPG [ 61.76 КБ | Просмотров: 5952 ]

P.S. По вчерашнему четвертому пункту, когда я перечислял, что есть на пароме. Еще есть магазин (вода-чипсы, кепки-тапки, футболки-открытки, в т.ч. с изображением самого «Георга Отса»). Работает, конечно, не весь день, однако пол-дня точно.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 20 авг 2009 19:32 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 9 месяцев
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2017
Саша, прочел с удовольствием, причем вслух жене которая пытается уложить сына! :) Спасибо!
Levchenya писал(а):
.....даже во внутренней каюте без иллюминатора (попалась на обратном пути такая, еще и подороже предыдущей, окошечной).
А почему? Кажется очень странным. Клаустрофобии не возникает в каюте без окна?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 21 авг 2009 12:33 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Странно то, что внутренняя каюта дороже? Во-во, мне тоже... Она палубой выше, наверное, считается престижнее. В ней есть зеркало, тоже аргумент, а место иллюминатора закрыто претендующей на звание симпатичной картинкой с цветочком в корявой рамке. Вот и наценки. Памятуя о мнении, что от качки страдаешь меньше, когда видишь горизонт, сам я поначалу думал, не хуже ли будет без вида на море с этой точки зрения. С другой стороны, спишь ведь все равно с закрытыми глазами. А клаустрофобия - не чувствовал, вот духота - это да, но на то есть кондиционер, он управляется самостоятельно жильцом каюты и работает как надо.
Вложение:
Комментарий к файлу: Обычный киношный обман, вроде как подряд снятые кадры. Ничего подобного, это в вечер выхода из Питера, прошли дамбу...
P1050107.JPG
P1050107.JPG [ 49.43 КБ | Просмотров: 5952 ]

Так что все равно, какая каюта, и мне по жизни повезло, судя по всему, небольшую качку переношу легко. Особенно весело сидеть на носовом курином насесте (см. фото, сидеть почти больно и неудобно, но прочно и устойчиво) и смотреть, как горизонт вертится туда-сюда.
Вложение:
Комментарий к файлу: ...А это - обратный путь, скоро Кронштадт, так что действительно одна и та же точка!
P1110618.JPG
P1110618.JPG [ 42.52 КБ | Просмотров: 5952 ]

Начиная с этого места буду постепенно выкладывать фотки сюда, дальше и в предыдущие свои сообщения.

Приписано вечером.

Все время забываю сказать самое главное, глядя на заголовок темы: паром Петербург-Калининград не один! Есть еще грузо-пассажирский паром «Балтийск», идущий из порта Усть-Луга, но там, по-моему, пассажирских кают намного меньше, и он предназначен именно для перевозки грузов, т.е. люди там только сопровождающие - я так понимаю. Здесь же, в рамках рассказа, речь только о судне «Георг Отс». А относятся все они к организации Росморпорт, так что при необходимости в его информационных источниках можно узнавать подробности.

Почитал вот рекомендации по грамотному составлению отчетов о водных Путешествиях, восполню некоторые пробелы.

Команда судна. Обеспечивающая движение парома - замечательная! Наверное. В том смысле, что (за неимением клубной карточки :) я с ними не знакомился, в рубку и на главную (ой, привычка, первую) палубу не ходил, и потому ничего подробного сказать не могу. Факт в том, что средний возраст команды соответствует тому высказыванию, что «Георг Отс» - последнее, что осталось от Советского Союза вообще и от Балтийского морского пароходства в частности, как нам сказали. Так что работают одни старики, из нашего поколения пробегал по коридору за время двух рейсов только один парень (юнга?) с пылесосом, при этом озирался так, как будто этот пылесос украл. Куда он его в море спрячет? Еще один забавный момент о команде - форма матросов, кто во что горазд, у кого почти знакомые синие штаны на лямках, кто в оранжевых комбинезонах, кто в белом с ног до головы (это не судовой врач и не повар, просто у полярника одежду забрал или зимний маскировочный комбез где-то достал). Вот девушки ресторанные подкачали, про это я уже рассказывал… Может, не они виноваты, а кухня медленно работает и с заказами не справляется? Обслуга-то при еде старается! Только мало что получается...
Вложение:
Комментарий к файлу: Можно оценить часть меню ресторана и уровень цен. За три недели каша подорожала на 25%...
P1110184.JPG
P1110184.JPG [ 84.17 КБ | Просмотров: 5924 ]

На что, к сожалению, придется критически указать - это «гостиничный» персонал парома, немножко все эти тюремные фишки про «приготовьтесь следовать с вещами на выход» и «в 9:30 освободите каюту, ждите швартовки с вещами в коридоре« вызывают некоторую брезгливость, не
говоря о том, что в бытовом смысле напрягают. Злой я какой-то в этот раз, но на речных было по сравнению с этим просто по-домашнему в тапочках. Тут же во всем проглядывают какие-то кирзовые сапоги. Маленький момент: предчувствуя, что так будет удобнее, мы оба раза брали каюту целиком, занимая в ней три места (покупая само собой 4 билета). И каждый раз получали настоятельную рекомендацию «не трогать свободный комплект белья». А если я хочу подушку помягче, из двух частей (сами понимаете, какие в купе поезда подушки)? Какие уж тут чаевые… Хотя вот они, в объеме целого лишнего билета :)

Однако, в очередной раз прошу не воспринимать это брызгание слюной как руководство к сдаче билетов, все вышеприведенное ехидное тыканье пальцем - всего лишь перечисление, во что можно вляпаться. Если в центре города много лошадей, мы же не перестаем ходить по улицам, чтобы не пачкать обувь? Просто смотрим под ноги :) Вот и на этом источнике повышенной опасности, образно говоря, голову задирать не надо. Не Астория! Всего лишь :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Вечер первого дня по пути из Петербурга. По левому борту как раз остров Сескар, а с этой стороны - ничего заметного, кроме солнца и где-то там Финляндии... P.S. Защитный фильтр, он же противоультрафиолетный, может, это он так лучи распальцовывает?
P1050126.JPG
P1050126.JPG [ 37.07 КБ | Просмотров: 5940 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB