Текущее время: 22 дек 2024 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 16:43 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
Теплоход. Размещение
"Нас было трове на челне". Как чеховские три сестры, что мечтали о Москве, мы стремились на Волгу, на Волгу. Путь наш на Волгу, однако, начинался из Москвы...
Прибыли на Речной вокзал, который оказался вполне симпатичным, и сразу увидели маленького "Чапаева", это небольшой двухпалубный теплоход, отличительной особенностью которого, как известно, является цвет его ватерлинии. Первое впечатление: неужели ЭТО оно? Второе (как, впрочем, и все последующие) впечатление было более приятным: любезный матрос буквально выхватил наши чемоданы и благополучно доставил их до каюты. Уже это было неожиданным и приятным.
Регистрация проходила на главной палубе, в холле и заняла непривычно (по сравнению с рейсами Водохода) продолжительное время. Впрочем, когда дошла наша очередь, стало понятно, что все логично и обоснованно: каждому туристу предлагали самостоятельно выбрать смену питания, вручали талон, где сразу был обозначен номер его экскурсионной группы, и пешеходной, и автобусной. Как показало время, это оказалось очень удобным. Здесь же представителям каждой каюты вручили Вестник Инфофлота - информационный листок, где было указано расписание на настоящий день + сведения о погоде + полезные телефоны (телефон директора круиза, в частности) + анекдоты на речную тему + как оказалось в дальнейшем, сведения о посещаемых городах. Такие вестники каждый вечер затем прикрепляли к дверям каюты. Очень удобно! Очень полезно и интересно!
Далее в каюте (а у нас была трехместная с удобствами на главной палубе, А3 - совсем такая, как мы и видели на фото на сайте) бросился в глаза букетик полевых цветов на столе, что тоже не могло, конечно, не обрадовать. Каюта была небольшая, с одной двухъярусной кроватью и одной одноярусной, крошечным шкафчиком и столиком. Места - не разгуляешься, особенно напряженка в санблоке, но достойно, терпимо и удобно в целом.
Гуляя затем по теплоходу, рассмотрели портрет Чапаева напротив ресепшн, фонтанчик там же, среднюю палубу (обычная) и тентовую (она просторная, с шезлонгами, столиками и даже душем). Все аккуратно, продумано, неброско, но уютно. Однако - пора было и в путь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 17:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
Путь
Маршрут был следующий: Москва - Калязин - Углич - Ярославль - Плес - Кострома - Мышкин - Москва. Сразу скажу, хороший путь, душевный путь.
Сначала практически целый день плыли по каналу имени Москвы и проходили шлюзы, их там всего 6. Непривычно узкое пространство канала сначала казалось чем-то необычным, но скоро привыкли. Зеленые берега, за деревьями бегут электрички, тихо и спокойно. Холодная погода скоро загнала в каюту, выскакивали потом лишь посмотреть шлюзы, они всегда похожи, хотя все и разные, конечно. Так, запомнился шлюз номер 3, украшенный красивыми каравеллами.
Небольшой Калязин известен своей затопленной колокольней, которая возвышается прямо посреди воды. Впечатление потрясающее, но только издалека. При приближении ( а у нас была водная экскурсия) отчетливо видно, что колокольня не реставрирована, грязна, заброшенна. Увы, все ссылаются на кризис. В самом городке посетили местный краеведческий музей, где впервые увидели выставленные на продажу симпатичные валенки (здесь, кстати, они были самые дешевые).
На следующий день прибыли в Ярославль. Город-история, с красивой набережной, с белыми церквями и храмами, он собирается на следующий год праздновать свое тысячелетие. Это отразилось на облике города - многие здания в лесах, кругом стройки, реставрационные работы. Проехали на автобусе по центру города, посетили церковь Ильи Пророка, Спасо-Преображенский монастырь. Красиво, конечно, но в следующем году будет явно еще лучше - так показалось.
В Ярославле же после обеда нам предложили и дополнительные экскурсии и Толгский монастырь и Ростов Великий. Мы выбрали Ростов. Примерно час на автобусе - и мы там. Впечатление двойственное: с одной стороны, безликий грязный провинциальный городок, с другой - роскошный Кремль и монастырь. В Кремле сейчас - музей-заповедник, там же снимался фильм "Иван Васильевич меняет профессию", очень красиво: храм, башенки, иконопись, во дворе - прудик, клубмы с цветами. Впечатляет! По дороге в Ростов и обратно была потрясающая женщина-экскурсовод: она так рассказывала о Некрсове (недалеко его усадьба Карабиха), что захотелось сразу и немедленно взять в руки томик его стихов. Кстати скажу, что практически со всеми экскурсоводами нам очень везло - люди с такой душой рассказывали о своих городах, выдавали столько неизвестной, но любопытной информации! Спасибо им огромное!

(продолжение в следующем номере)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 17:42 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
Путь (2)
Далее было сразу 2 любимых города - Плес (утром) и Кострома.
Не любить Плес, по-моему, просто нельзя! Маленький городок на изгибе Волге, с высокой Соборной горой, белыми церквями и небольшими домишками, не зря очаровал художника Левитана. Есть в нем что-то загадочное, исконно русское и благостное. По нему можно гулять и гулять бесконечно, поэтому с удовольствием пройдясь с пешеходной экскурсией, я даже не пошла в дом-музей Левитана (уже была, он тоже интересный). Помимо красот пейзажных Плес, видимо, решил удивить вывесками: "Россия в постели" - так назвали магазинчик льняных изделий , что располагается на причале. Да ладно. Это же Плес!
Кострома, которую я успела полюбить еще раньше, так же только радовала. Нас провезли по центру (очень быстро, увы) и показали Ипатьевский монастырь. Живописно, аккуратно, приятно для глаз и для души. Вообще, на мой взгляд, Кострома - это чудесный образец русского провинциального города, не большого (как Ярославль) и не маленького (как Плес), она современна, но она же и хранит традиции. Молочная гора - так называется одна из улочек недалеко от набережной, ранее это главная торговая улица города. Забавно, приятно! Ради поддержания настроения, видимо, наше отплытие из Костромы сопровождал яркий розово-синий закат (ну да, представим же здесь фото!)
Мышкин - последний пункт нашего путешествия - оказался городочком небольшим, душевным, своеобразным. Музей мыши, музей валенок, дом ремесел настраивают, казалось бы, на незатейливое бытовое (а ля Мандроги) восприятие, но рядом - великолепный большой белый храм, но рядом - плиткой выложенный бульвар с замечательным мемориалом памяти погибших во время войны. И экскурсовод была восхитительна - молодая совсем девочка - рассказывала так, что хотелось то смеяться, то плакать. Нет, Мышкин - это настроение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 17:58 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
Путь (снова)
Почему-то забыла Углич, он был после Калязина. Потому, видимо, что он восхитил первым.
Аккуратнейший, красивейший, этот город был первым, где нас встречали на пристани (караваем; затем в Мышкине встречали уже мышки). Угличский Кремль хранит многие тайны, он гармоничен, горделив, чист, это единственный Кремль без крепостных стен. Сам город похож на конфетку в ярком фантике. Общее впечатление не смог даже испортить молодой экскурсовод хлестаковского типа.
Купили и с удовольствием уплетали потом знаменитый угличский сыр с тмином. Вкусно! Угличские часы тоже видели в магазине - они, правда, очень дорогие.
По дороге на теплоход, когда разошлись уже сувенирщики, рассмотрели внимательно и набережную реки (не Волга, другая, забыла название) около пристани: лавочки, беседочки, цветы и зелень - приятно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 18:16 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
На теплоходе. Еда и прочее
Мы не только посещали разные города, мы плыли на теплоходе. А это значит - еще одна, внутреняя жизнь, с едой, развлечениями, дискотеками и т.д.
Что сказать о ресторане? Он небольшой, столиков 11, кажется, насчитала. Но милый - это точно! Вновь присутствовали мелочи, приятные и достойные. По сторонам - букеты живых цветов, на столике - голубая скатерь, синяя салфетка по середине, синий чайник-термос; стоит графин с питьевой водой, что тоже необычно, но полезно. Официанты - молодые ребята и девушки - двигались бесшумно и практически молниеносно меняли тарелки, безропотно соглашаясь выполнить все просьбы (типа оставьте мне эти блины на завтрак). Еда была вкусной, порции большие. Может быть, отсутствовали какая-то особая эстетика оформления блюд, но все было качественно, съедобно и в большом количестве. Если я и оставляла часть еды на тарелке, то это исключительно по причине "больше просто не съесть никак". Запомнился ароматнейший борщ, необычные салаты и вкусная свинина. Немного огорчали лишь обязательные каши по утрам, впрочем, это, говорят, так полезно...
В баре, каюсь, мы не бывали, предпочитая прогулки по палубам и самостоятельные возлияния-обсуждения. Однако могу зафиксировать, что в последний день, сидя на палубе, увидели, как народ тянет из бара стаканы с банановым коктейлем безостановочно. Значит, вкусный был коктейль!
Из околопитательной темы вспомню еще одну деталь: на главной палубе рядом с титаном для воды мы обнаружили дуршлаг. Сначала слегка недоумевали, но, когда понадобилось срочно помыть фрукты, оценили с благодарностью и это.

(вообще, меня надо останавливать, и уже это делают, но продолжение предполагается)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 19:27 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
На теплоходе. Кому развлечения - кому работа
В плане развлечений мы опять оказались немного "над схваткой", то есть не очень активно их посещали. Однако в курсе.
На теплоходе присутствовали три певицы, которые увеселяли народ всякими разными песнями. Вот тут мы оказались вне темы, но все это было, было... Было также и то, что практически каждый день устраивался детский час, когда многочисленную молодую поросль собирали воедино и изолировали от взрослого общества. Чем они занимались - стало ясно на заключительном гала-концерте, когда дети представили на суд зрителей сказку про репку. Здорово! Все были довольны - и взрослые, и ребята. Задумка прекрасная во всех смыслах, по-моему. Было также видно, что дети как-то сдружились, у них даже свой коллектив образовался.
На этом же гала-концерте выступали певицы и все желающие. Так, например, сопровождающий туристов-кореецев, бывших на теплоходе, исполнил песню Виктора Цоя ...на корейском языке. Тоже любопытно очень! Концерт был достаточно долгим, и после него очень органично была устроена часовая зеленая стоянка. Случайно или осознанно - но все получилось в тему.
С интересом сходили мы и на экскурсию в капитанскую рубку (причем экскурсию проводил сам капитан) и в машинное отделение. В машинном отделении, которое очень напоминало цех какой-то фабрики, члены команды любезно отвечали на все возникающие вопросы. Сразу и попутно замечу, что команда была на редкость улыбчива и внимательна на протяжении всего рейса. Так, например, в какой-то момент возник у нас вопрос о длине московского канала - проходящий матрос честно ответил, что он не может сразу сказать. Через 5 минут этот же матрос вернулся и сообщил, что длина канала - 128 км. Опять же мелочь, а показательно!
Ну а про фильм "Чапаев", который показывали в первый же день рейса, не упомянуть просто невозможно! Отличная задумка, на мой взгляд. Подчеркнуть название теплохода еще и таким образом - значит заставить уважать себя (даже вне зависимости от отношения к реальному персонажу).
А еще в музыкальном салоне была библиотечка, транспортный такой легкий вариант, но тоже приятно.
В общем, развлечения были, причем хорошо продуманные. Кто хотел развлекался - но для этого кто-то другой хорошо поработал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 19:37 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
О Чапаев, Чапаев, Чапаев!
Понравился "Чапаев", что и говорить! Теплоход со вкусом, со своим лицом. Непритязательно, но стильно и душевно.
Конечно, нельзя назвать абсолютно все идиллическим - суховата была путевая информация, например. Но со всеми трудностями "Чапаев" справлялся блестяще. Мы двигались по Волге в страшный туман, когда стояли все суда. Мы с удовольствием получали каждый вечер информационные листки. Мы проходили по матушке-Волге и наслаждались пейзажами, мы с удовольствием сидели на тентовой палубе (где, кстати, помимо душа, есть еще и лестница с кольцами), мы двигались по замечательному маршруту и очередной раз ощущали все прелесть речного круиза.
В общем, спасибо всем - и ждите в гости снова!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 30 авг 2009 21:49 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 9 месяцев
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2017
Прочитал с большим удовольствием! Спасибо! Фотками порадуете? Особенно интересно увидить сам теплоход :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 31 авг 2009 09:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 325
Благодарил (а) 17 Поблагодарили 4
Замечательный рассказ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 01 сен 2009 13:39 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 8 месяцев
Сообщения 198
Благодарил (а) 124 Поблагодарили 106
Спасибо! Вот с фотографиями у меня опять напряженка, точнее, с тем, как их вставить. Ну дурак человек, что ж сделаешь... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB