Текущее время: 23 дек 2024 04:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 13 июл 2012 18:02 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Итак, основная цель первой половины путешествия достигнута, ставший уже родным прибалтийский курорт будет нашим домом ближайшие недели. Приехали, как домой: отель знаком, апартаменты выбраны еще в прошлом году, мало что могло измениться за это время. Пока идет акклиматизация, самое время включить машину времени и вернуться на несколько дней назад, во «времена твиттера».

Вечер первый. Паром «Принцесса Мария» из Петербурга

На регистрации в помещении Морского вокзала – никого, все окошки check-in приветливо открыты. Оформляют, выдают ворох картонно-магнитных карточек: тут и билет, он же ключ от каюты, у каждого свой – очень удобно; и талончики на ужины-завтраки. Идем обратно в машину, все вместе проходим таможенный и паспортный контроль, заезжаем на борт. Просторы! В смысле, на автопалубе. От кормы доезжаем до носа, там разворот и дорога обратно по второй половине автопалубы, почти километр одной дороги набегает. Машин на борту всего несколько, поэтому и рассекаем через всю палубу…

Каюта и ее особенности, принципиальное расположение общественных мест на борту (магазины, рестораны) – все это совпадает с паромом-братом (точнее, сестрой) «Принцесса Анастасия», а небольшие отличия можно уточнить на схемах палуб, имеющихся в каждом коридоре. Пока рестораны закрыты, а после дороги чего-то хочется, посидели в кафе. Пришлось ограничиться именно «чем-то»: в ассортименте один сорт сока, какие-то кексы, а мороженого (очень хорошо бы с дороги) нет вообще! Как будто в предыдущем рейсе все съели, а нового на борт не привезли. Хорошо хоть, что на момент погрузки каюты уже были убраны, и не пришлось, как в прошлый раз стоять под дверью…

Вложение:
Комментарий к файлу: На тех, кто проходит регистрацию за 10 минут до ее окончания (и через 3 часа после начала), мы смотрим свысока
IMG_5976s.jpg
IMG_5976s.jpg [ 178.33 КБ | Просмотров: 3622 ]
Корабль постепенно заполняется пассажирами, их становится все больше в коридорах. И если в кафе казалось, как много на борту детей (там же детская площадка рядом), то ближе к ресторану стало понятно: у нас круиз с китайскими туристами. Их не меньше, чем во всем мире – по отношению к остальному человечеству. И даже намного больше!

Вложение:
Комментарий к файлу: Фотка "назло": как перед всяким питейным заведением, перед скай-баром висит бумажка о запрете фотосъемки. P.S. К вопросу о сходстве двух паромов: в прошлогоднем отчете была такая же фотка...
IMG_6011s800enh-focuse.jpg
IMG_6011s800enh-focuse.jpg [ 209.77 КБ | Просмотров: 3622 ]
Отправление почти совпадает с ужином (легендарный шведский стол). Горячительные напитки в этом году урезали: вино осталось, но водки не заметил. Ужин прошел все-таки чуть раньше отправления: вдоволь насытившись, успеваем посмотреть на проход через порт вдоль Канонерского острова.

Дальше до Кронштадта (острова, а не теплохода!) смотреть за бортом почти не на что, отправляемся в магазин. В отличие от прошлогодней «Анастасии», к оплате принимают и рубли (раньше приходилось на евро раскошеливаться). Прогулка по барам от нижних до верхнего скай-бара, обход палуб – идем на грозу, на горизонте как обычно мощная туча. Спокойной ночи, завтра уже Финляндия!


Вложения:
IMG_6079s.jpg
IMG_6079s.jpg [ 106.25 КБ | Просмотров: 3622 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru

За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (6): brocard, Chilizenok, elenor1, Klyona, MARINE, Olga
  Рейтинг: 22.22%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 14 июл 2012 17:08 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
День второй. Хельсинки

Чтобы плотно позавтракать перед торопливой выгрузкой на берег пришлось вставать в пять утра (уплачено ведь, обидно было бы кое-как). Радует, что это финские пять часов – а наши шесть. На борту – неизменно разнообразная обжорка, за бортом – мгла и только сгущающийся при приближении к берегу туман. Сурово встречает иноземье…

Прибыла «Мария» в западный порт Хельсинки (West terminal), а нам отправляться дальше, в Таллинн, вечером с терминала Katajanokka – он на востоке от центра Хельсинки, на том самом «острове стиля модерн», как его иногда называют. Поскольку с нами «обуза» - автомобиль, сначала поедем через центр города на Катаянокку и там запаркумеся.

Перед этим, при отбытии с «Марии» водителя проверяют на «выдох» (сколько было горячительного на вчерашнем шведском столе?), в паспорта ставят штампики на визу (это въезд в Шенген, в Питере ставили штамп на предпоследней странице паспорта о выезде из России). Подробно расспрашивают, куда мы едем дальше, и какие имеем документы, подтверждающие наш маршрут (билеты, бронь гостиниц, все пересчитывают и сопоставляют со сроком закрытия визы).

Пройдя все формальности, едем парковаться на терминал «Viking Line». Город после Петербурга оказывается компактным, раз – и мы уже пересекли большую его часть. У целевого терминала несколько парковок для личного автотранспорта, некоторые рассчитаны на стоянку в течение часа, некоторые на четыре часа, есть и долговременные. Везде свои парковочные автоматы, имея за плечами прошлогодний опыт Швеции и Дании (где пришлось методом тыка разбираться в принципах их работы), при наличии инструкций на русском языке рядом с автоматом, проблем не возникает. В прошлом году в других странах дело было серьезнее: надписи были даже не английские, а только на языке страны, карточка в кармане была только одна (съест ее автомат – и ку-ку, мы без денег). Теперь же, имея как раз на аварийный случай запасную “Visa Classic” (не бог весть что, кстати, Балтийский банк – а работает как взрослая), нам море по колено.

Вложение:
Комментарий к файлу: Рыночная площадь: продают все! Разгадка завтра...
IMG_6187s.jpg
IMG_6187s.jpg [ 175.96 КБ | Просмотров: 3593 ]
Итак, запарковались до вечера, зашли сориентироваться в здание терминала, и вдоль упомянутых трамвайных путей отправились пешком (целый километр, ха-ха) в центр, на Рыночную площадь – мимо домов в стиле модерн. Красиво, как на родной Петроградской стороне. И не в обиду ей будет сказано, даже немного лучше, потому что фасады поддерживаются в близком к идеальному состоянии. Эх, нам бы так… Хотел выложить онлайн-фотку, но приложение в роуминге заартачилось и работать отказалось – программисты молодцы, берегут кошелек пользователей.

Вложение:
Комментарий к файлу: Судно "Тор" компании "Солнечные линии" (погода пока еще не соответствует) ходит с обзорной экскурсией. По виду так хочется сказать "паромчик", а на самом деле это полноценный ледокол на 70-120 пассажиров с двумя душевыми кабинами, 2 часа аренды - 2000 евро.
IMG_6192s.jpg
IMG_6192s.jpg [ 189.59 КБ | Просмотров: 3593 ]
Погода пока еще мрачная, но хотя бы без дождя. Идем по более-менее стандартному маршруту: Рыночная площадь с покупкой сувениров (ай-яй, чуть не надули на сумму покупки… но наши люди считать умеют не хуже финских торговок) и дальше в поисках экскурсий. Обращаю внимание тех, кто пойдет по нашим стопам, именно отсюда, с Рыночной площади, отправляются почти все возможные водные экскурсии: и прогулки вокруг ближайших, окружающих город островов, и паромчик на остров-крепость Суоменлинна, и паром на остров-зоопарк Коркеасаари. Советую заглянуть в зеленый павильон справочной информации для туристов: работающие там молодые люди все это с радостью донесут до Вас, еще и одарят купонами на многочисленные скидки к этим экскурсиям (и в рестораны скидки тоже дают). Тут мы поступили не совсем как речные туристы (хотя, что часто делает речной турист на стоянке? правильно, попадает на автобус) и выбрали обзорный автобусный тур (максимальный по времени, полтора часа), с аудиогидом – в том числе и на русском языке. До автобуса еще было время, так что посидели в кафе-кондитерской Fazer (на «родине» шоколадок Fazer!). Прогулялись до Сенатской площади, а как же в Хельсинки без нее?
Вложение:
Комментарий к файлу: Пароход "миссисипи-стайл" ходит в Зоопарк. На заднем плане - громада "Силья-Лайн" до Стокгольма, кому надо.
IMG_6198s.jpg
IMG_6198s.jpg [ 162.16 КБ | Просмотров: 3593 ]

Идем по пешеходной улице, в ее начале и конце дорога перегорожена столбиками, машине не проехать. Вдруг мимо проезжает такси, как это? Оказалось, средний столбик – механизированный, по особой команде (наверное, у водителей такси и других служебных машин есть пульты типа телевизионных) столбик убирается под землю, машина проезжает, а потом, мигая и пища, столб вылезает наружу и перекрывает улицу. Техника!

Итак, объехали интересную часть Хельсинки. Конечно, даже для относительно небольшого города полтора часа – это галопом по Европам, и на две остановки с посещением Церкви в скале и памятника Сибелиусу отводилось ровно по пять минут. Но общее впечатление получили. За это время уже распогодилось, небо залило яркое солнце. А впереди еще целых пол-дня, ведь паром в Эстонию уходит в 21:30…

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (5): elenor1, Klyona, MARINE, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 14 июл 2012 18:52 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Саш, а бармен Никита из бара в казино еще работает?

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 14 июл 2012 20:07 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Не был там...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 15 июл 2012 15:38 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Вторая половина финского дня

А день-то, оказывается, был непростой. Тот самый случай, когда поиски по Интернету получаются результативными уже после событий. Во-первых, непростой, как и весь год для этого города – в 2012 Хельсинки отмечает двухсотлетие своего статуса столицы. Во-вторых, понедельник 9 июля – это был день Военно-морских сил Финляндии, в честь чего и у причала Катаянокка стояли военные корабли (причем с английскими флагами, гости, что ли?), и на Торговой площади были пришвартованы 2 корабля финских ВМС. Военные корабли были открыты для посещения, это мы пропустили (хотя на фото видно). На берегу, чуть дальше по парку Эспланады (где в киоске продают билеты на автобусные экскурсии от компании «Хельсинки-эксперт»), на эстраде выступал военный оркестр, это мы видели.
Вложение:
Комментарий к файлу: Слева направо (второй ряд) - минный заградитель «Hämeenmaa» и ракетный катер «Porvoo». Порвет кого угодно...
IMG_6190army.jpg
IMG_6190army.jpg [ 212.89 КБ | Просмотров: 3546 ]

После автобусной экскурсии и легкого обеда отправились гулять в сторону Центрального вокзала, одного из наиболее заметных памятников модерна (во всех смыслах, и по силе архитектуры, и просто по размеру). А какие там оказались интерьеры… предчувствия восторга, сформированные прочитанными книгами, сбылись.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сторож Вокзала
IMG_6553vokzal.jpg
IMG_6553vokzal.jpg [ 345.6 КБ | Просмотров: 3546 ]

Дальше на север, к паркам, к дворцу «Финляндия», там же просто посидели на берегу пруда, подышали свежим воздухом и насладились любимым пейзажем речного туриста: вода и камыши. На берегу – мачта со спасательным кругом. На другом берегу пруда расположены многочисленные подъездные пути Центрального вокзала: поезда снуют туда-сюда с периодичностью от нескольких секунд до одновременной (путей-то много), среди них попадаются и двухэтажные… Смотреть на эту в некотором роде привокзальную жизнь можно бесконечно, как на горящий огонь и текущую воду.

Вот и заканчивается день. По главной трассе Хельсинки - улице Маннергейма возвращаемся к вокзалу, а оттуда на трамвае номер 4 добираемся почти до терминала «Викингов». Трамваи в Хельсинки действительно замечательные: просторные, тихие, идут мягко (рельсы уложены на прорезиненную «подушку»). Цена как ежедневного транспорта, конечно, кусается (примерно 80 рублей с носа за самый дешевый билет - на один час), но это заметно дешевле, конечно, чем любая другая экскурсия, при этом не менее зрелищно, чем обзорная автобусная – разве что без подсказок.
Вложение:
Комментарий к файлу: Финские птицы - они такие злые...
IMG_6306birds.jpg
IMG_6306birds.jpg [ 209.12 КБ | Просмотров: 3546 ]

Еще немного о деньгах. Второй год не нарадуюсь на тарифную опцию нашего мобильного оператора с зелено-синим логотипом, здорово снижающую стоимость мобильного Интернета в роуминге. Еще год назад отличие было фантастическое: если в Петербурге на нормальном тарифе 1 мегабайт обходится в 1 рубль, в командировках по России – 7 рублей, за границей раньше было… 400 (!) рэ. В этом году без опций в «евро-роуминге» - 50 рублей, что не доводит до инфаркта, но напрягает и мешает получать удовольствие от твиттера. А с почти бесплатной опцией «Отпуск-онлайн» имеем за границей 7 рублей, как внутри страны – можно сказать, по-божески! Чем я и пользовался. Отмечу, что в отличие от всяких платных услуг, которые нам незаметно подсовывают мобильные операторы, и легко оставляют нас без денег, разориться на мобильном Интернете в роуминге нелегко – программное обеспечение телефона все время предупреждает о возможных больших расходах… И если телефон «ошибается» в какой-то момент и подключается к неподходящей сети, случайный мегабайт может вдруг тарифицироваться не за 7 рублей, а за 50… Через день в детализации расходов будет сюрприз.

Ну что же, на сегодня хватит, с новым паромом будем знакомиться на свежую голову.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (5): Klyona, MARINE, rss86, vladi-potapov, Никита Кипятков
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 16 июл 2012 16:59 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
У присутствующих, наверное, постепенно вырабатывается рефлекс: после обеда здесь появляется новый пост. Да, стараюсь делать так…

Паром «Viking Line» в Таллинн

От Хельсинки до Таллинна рукой подать – паромы добираются за 2-3 часа. Поскольку мы не планировали задерживаться в Эстонии, а хотели побывать там только проездом – то и гостиницой запасаться незачем. А раз она не нужна, то и зачем туда таскать вещи – выбираем ночевку на борту парома. Это не самый простой вариант: такой фокус можно провернуть с нашими «Марией» и «Анастасией», оформив круиз в Хельсинки или Стокгольм. Точно так же и здесь: те компании, которые обеспечивают переправу Хельсинки-Таллинн, предоставляют обычно ночлег в Таллинне только в случае «круиза», т.е. при возврате в Хельсинки. Но нашлось и исключение, паром “Viking XPRS”, который мы использовали как раз наоборот, в качестве «не-экспресса».
Вложение:
Комментарий к файлу: Вид из кафе в здании терминала Катаянокка (третий этаж, но есть укромно спрятанный лифт) на юг, в сторону Эстонии. Ее не видно, зато налицо очередь фур в Таллинн, английские военные суда и колесный пароход из зоопарка.
IMG_6641katajanokka.jpg
IMG_6641katajanokka.jpg [ 166.87 КБ | Просмотров: 3498 ]

За плечами уже накопился некоторый опыт регистраций на паромы, и по статистике кажется, что в большинстве случаев она проходит достаточно бодро: за рубежом все организовано нормально, работают на оформлении быстро, вроде как и нет смысла приезжать сильно заранее. Больше риска стоять в очереди за закрытыми воротами порта и ждать начала регистрации, что скучно. Но в этот раз не так: территория терминала открыта, встаем третьей машиной в маленькую очередь, а потом… за время ожидания погрузки за нами выстраивается сто-олько машин! Вот тут видно, что в отличие от перевозов компании “St.Peterline”, паромы которой работают фактически как пассажирские суда, на здешней переправе автопалубы будут загружены под завязку. Стоим, ждем.

Ближе ко времени отправления к причалу медленно приближается громада Парома. Мы-то думали, он за поворотом причала, а его еще и не было. Сначала выгрузка: машины одна за другой появляются из недр парома и длинной вереницей уходят на берег. Мимо нашей ожидающей автоочереди протягивается длинная цепь прибывших из Таллинна «безлошадных» пассажиров, большинство с огромными баулами – связками коробок с алкоголем на тележках, то есть сплошь «челноки». Хотя и родителей с детьми, ездивших, наверное, на денек погулять в Таллинн, тоже немало.

Нас, как дольше всех остающихся на борту, отделили от общей очереди и построили в «линию номер один». Сначала я думал, погрузят на борт последними, и еще заставят заехать куда-нибудь на дальний этаж автопалубы, чтоб остальным не мешать выбираться с парома сразу по прибытии. Но нет, едем первыми, заезжаем действительно на второй авто-этаж, но он такой же огромный и просторный, как и первый. Один въезд на него шириной полосы в две, танк войдет.

Стандартная четырехместная каюта с окном радует, во-первых, большим круглым иллюминатором – симпатично. Во-вторых, нижние полки легко складываются (когда приходим, они как раз находятся в сложенном состоянии): одна из них полностью убирается в стенку, а вторая превращается в удобный для сидения диван. Так что в отличие от имеющих привычный вид тесноватого поездного купе обычных кают на других паромах (и шведских тоже), здесь можно не только полежать, но и цивилизованно посидеть.
Вложение:
Комментарий к файлу: Внешняя каюта А4. Неубранные черные лямки наглядно показывают, что легким движением брюки превращаются... спальня превращается в гостиную.
IMG_6648viking-a4.jpg
IMG_6648viking-a4.jpg [ 189.54 КБ | Просмотров: 3498 ]

Следующая возможность «посидеть» в более близком русскому уху смысле – это обед или по времени больше ужин, он же по-нашему шведский стол, а по-буржуйски буфет. Не хочется пародировать музыкальный анекдот про «быстро», «быстрее», «еще быстрее», «быстро как только возможно» и «еще быстрее», но кормежка была как вообще что-то такое невиданное… Даже сидящие за одним столом не могли удержаться от восхищенных возгласов, когда сосед возвращался с тарелкой, настолько полной всего разного, чего соседи и на раздаче не заметили… потому что сами набрали себе полные тарелки всего другого. Короче, ужин удался.

Уставшие от еды, но довольные ею остались предоставлены стандартным паромным развлечениям: кино, магазины, бары, игровые комнаты для детей… и каюты для отдыха, потому как завтра опять спросонок на предположительно обалденный завтрак и сразу за руль, к семи часам надо покинуть гостеприимный борт судна. Спокойной ночи!


Вложения:
Комментарий к файлу: Так вот ты какой, северный олень
IMG_6663model.jpg
IMG_6663model.jpg [ 178.23 КБ | Просмотров: 3498 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru

За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (2): Klyona, rss86
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 17 июл 2012 20:04 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Посты появляются все позже и позже... Сегодня был такой веселый день, смотрите твиттер.

От Таллинна до Риги

Раннее утро, выезжаем по боковой аппарели прямо с верхней автопалубы, и сразу попадаем в отдельный асфальтовый «карман» на берегу. Все продумано, не пришлось даже разворачиваться! Полетели по Эстонии, изредка останавливаясь на заправках размять ноги.
Вложение:
Комментарий к файлу: "Налетай, народ, шведский стол!" В Европе есть очень удобный обычай. Если гостиничный ресторан (столовая в санатории по-нашему) доступна с улицы и туда можно случайно или специально зайти, то появляется прекрасная возможность перекусить за наличные - даже не живя в этом отеле. Когда шикарный паромный завтрак не лезет в горло, потому что он ранний, такие буфеты на пути очень спасают. О чем и воробьи знают...
IMG_6700vorob.jpg
IMG_6700vorob.jpg [ 233.34 КБ | Просмотров: 3459 ]

Остановились в Пярну. Тут меня должна была охватить страшная ностальгия, вдыхал по идее запах детства полной грудью, и должен был вспомнить беззаботные времена летнего отдыха первоклассника… Но нет, не поэт. Или все так изменилось, что ничего и не вспомнил. Родители и то узнали больше знакомых мест. В любом случае стоит отметить, красиво, хотя Эстония выглядит в целом скромнее, чем Латвия с Литвой.
Вложение:
Комментарий к файлу: Жалко, никто рядом со стулом не стоял для масштаба. Высота стула метров восемь.
IMG_6794stul.jpg
IMG_6794stul.jpg [ 191.53 КБ | Просмотров: 3459 ]

Еще несколько часов, остановка на обед в курортном местечке уже на Латышской территории – и вот на горизонте столичный город. В Риге на двое суток забронирована гостиница, так получилось, в самом центре Старого города.

Рига – большой город. При въезде в него с севера пришлось пересечь длинные новые районы, пока добирались до центра. В будний день показалось, что транспорта в городе суммарно не меньше, чем в Петербурге, а поскольку Рига все-таки компактнее, чем наш город (700 тысяч народу по Википедии)… то и пробки в нем на вид страшнее. А может, это с непривычки – когда не чувствуешь, сколько осталось до цели.

Плотный поток машин на въезде в город подготовил нас ко второму аттракциону: парковка в Старом городе. Это просто небывальщина какая-то, как безалкогольная водка. Так ведь написано в подтверждении брони гостиницы, «охраняемая парковка», за что ее в том числе и выбрали. Оказалось – правда, 300 метров пешком от отеля или… 1,5 километра (!) дороги по периметру Старого города: надо выехать, грубо говоря, по ближайшей проезжей улице прочь из Центра на набережную, и объехать центр по кругу. Воткнувшись в нужном месте и найдя лазейку по узким улицам (которые по хитрой схеме сделаны проезжими через одну, еще и с односторонним движением), выбраться на нужное место. Покупайте, господа, пешеходные навигаторы, и используйте их за рулем :)

Правильно сделано, потому что исторический центр Риги - прекрасное и совершенно игрушечное собрание памятников архитектуры, тот факт, что его узкие улицы сделаны принципиально доступными для автомобильного транспорта, это здорово. Чудо, как это удалось организовать при таких уютных размерах Старого городка. Личный-то извоз ладно, ребячество - но и служебный транспорт, и всякая развозка продуктов по ресторанам и товаров по сувенирным магазинам, такси, наконец – все это работает!
Вложение:
Комментарий к файлу: Рига старая и новая
IMG_6993old-new.jpg
IMG_6993old-new.jpg [ 226.83 КБ | Просмотров: 3459 ]

Итак, заселились в 50 метрах от Домского собора, получили номер даже лучше, чем заказывали (так сказал портье – мы ведь первый раз, так что и не заметили разницы, лишний диван - спасибо). То ли из-за того, что давно забронировали, то ли в принципе, благодаря факту Интернет-бронирования, а может, как в позапрошлом году в Вильнюсе, из-за неожиданности приезда. Но эту смешную историю оставим на завтра, а пока изучим удобства в номере и пойдем гулять по вечернему Старому городу.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (6): brocard, Chilizenok, elenor1, MARINE, rss86, Вера Владимирова
  Рейтинг: 22.22%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 18 июл 2012 15:56 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
День четвертый. Рига

Немного личной истории. В позапрошлом году спонтанно решили съездить на денек в Вильнюс, уже находясь в Литве. Чтобы посмотреть его как следует, а не пол-дня дорога туда, пол-дня – обратно, разделили две дороги ночевкой в гостинице. С какого-то перепугу воспользовался тогда не системой Booking.Com, а чем-то местным, литовским – хотя неизвестно, как это повлияло на будущее. Короче, бронируем простенькие трехзвездочные номера, приезжаем… на нас смотрят круглыми глазами, то ли так озадачила русская речь, то ли сам факт бронирования через Интернет, или редкое дело- появление «диких» гостей без обращения турфирмы. Удивились хозяева на вид сильно, и выдали ключи от одного из немногих номеров с панорамным балконом и шикарным видом на Вильнюс… Вот как надо гостей встречать!

На этот раз все тихо, хотя, как сказали, категорию повысили. Но так не бывает, чтобы что-нибудь не удивило: здесь это душ, намертво прикрученный к стенке (ручка не сломана, упаси господь, просто модель такая, кран «на вечной стоянке»), любишь чистоту – мой голову.

За завтраком познакомились со второй особенностью гостиницы. Собственно, организация завтраков – это то немногое, что (кроме вида номеров) отличает один отель от другого. И хотя мы в Европе, и все вроде бы честно, на завтрак пойдут только имеющие на это право, и паспорта на входе никто спрашивать не будет (только номер каю… комнаты) – но, все-таки, некоторый элемент защиты от чужих глаз нужен, может быть, больше для удобства постояльцев – чтобы им никто посторонний не мешал питаться. В это отеле вопрос решен радикально: буфет (да, опять шведский стол) в подвале, лестницы со входа не видно, надо знать секретную кнопку в лифте. Нажимаешь «подвал», попадаешь на завтрак.

Хватит отдыхать, надо осваивать новый город. В полдень – обязательно посещение Домского собора, потому что именно в это время там проводится коротенький, на 20 минут, концерт органной музыки (5 лат с носа, 7 лат – это примерно 10 евро). Кстати, во дворе Домского собора, в так называемой Крестовой галерее собрана коллекция всяких, не сказать древностей, но порядочных «старостей» - памятников средневековой рижской культуры, скульптур, фрагментов оград и кованых элементов, каменюги разные… интересно! В путеводителях отмечается, что даже не все рижане знают о существовании этого музея под полуоткрытым небом.
Вложение:
Комментарий к файлу: Кто только в этом городе на крыше не сидит...
IMG_7173trubo.jpg
IMG_7173trubo.jpg [ 196.54 КБ | Просмотров: 3431 ]

Своевременно остановились в кафе на сок-мороженое, потому как хлынул дождь. С культурой питания в Старом городе все в порядке, мест для перекуса более чем достаточно, можно найти на любой вкус, ценник и стиль времяпровождения: от фастфуда до шикарного ресторана. В шикарный мы не пойдем, но на крыше гостиницы «У Гуттенберга» (один из немногих ресторанов с видом на исторический Центр города сверху) еще посидим.

Следующий туристический аттракцион – панорамный вид на Ригу с колокольни церкви Святого Петра. Подъем на высоту 72 метра сделан, казалось бы, не экстремальным: он оборудован нормальным лифтом. Но и рекомендовать его людям с ограниченными возможностями не станешь, чтобы добраться до лифта, надо по лестнице дойти до высоты примерно третьего этажа. Результат в верхней точке подъема лифта, конечно, стоит того, чтобы взлететь туда без лифта. Рига с высоты птичьего полета!
Вложение:
Комментарий к файлу: Панорама Рига с колокольни церкви Святого Петра. Слева на переднем плане - ратуша (и ратушная площадь за кадром), дальше за Домским собором вантовый мост через Даугаву. На набережной не доходя моста - пристань прогулочных теплоходов. А с той стороны моста - большие круизники, и там же швартуются паромы из Стокгольма. В центре кадра здание с темно-сине-серой крышей - гостиница "Kolonna Riga", рекомендую.
IMG_7261spetera.jpg
IMG_7261spetera.jpg [ 249.55 КБ | Просмотров: 3431 ]

И опять привет речному туризму, обзорная автобусная экскурсия. А тоже, я вам скажу, неплохо: при всей своей кажущейся неповоротливости маневрирует двухэтажный автобус фантастически, особенно жутко смотреть на его маневры с «верхней палубы». И хотя крутит он, конечно, не по Старому городу, а вокруг него, но за полтора часа показывает тоже немало: и через реку Даугава пару раз перевозит, и два круга по городу делает. А ведь Рига тоже знаменита зданиями в стиле модерн (привет, Хельсинки!). И если в финской столице можно познакомиться с творчеством архитекторов, работавших в стилистике национального романтизма (то, что у нас привыкли называть «северный модерн»), то здесь, в Риге, больше «среднеевропейского» модерна, символизма, называемого югендстилем (немецкие корни тоже чувствуются). Ремарка в сторону: с учетом того, что темой выпускной работы в художественной школе у меня была архитектура модерна, представьте личное впечатление от нынешнего «круиза»! Дальше уже только в Брюссель или Барселону…
Вложение:
Комментарий к файлу: Один из самых открыточных видов Риги, ратушная площадь и дом купеческого братства Черноголовых (у них начальник был мавр, отсюда и название). А в путеводителях просто: фото и надпись "Дом черноголовых", вот и думай, при чем тут они?
IMG_7335chernogolovyh.jpg
IMG_7335chernogolovyh.jpg [ 237.72 КБ | Просмотров: 3431 ]

Но в Риге тоже хорошо. Возвращаясь к организации экскурсионного обслуживания, отмечу его многогранность. С точки зрения выбора у туриста возможности не меньше, чем в «нормальной» европейской столице типа Хельсинки или Стокгольма. Здесь тоже есть несколько фактически конкурирующих между собой альтернативных экскурсионных линий с разноцветными автобусами, как говорится, с открытым или закрытым верхом, с живыми экскурсоводами или аудиогидом-наушниками (зато на 10 языках, включая русский). Все сказанное относится и к Речному туризму с большой буквы (мир тесен, соседняя тема в этом подфоруме как раз про набережную, где мы проходили). Есть и экскурсии на небольших катерах по каналу, опоясывающему Старый город. Есть и тур по Даугаве «Рижская панорама» на теплоходике типа привычного «Московского». Выбор огромен! А мы все ножками, ножками. Посидели на крыше, потом еще раз прогулялись по узким улочкам исторического центра – и пора отдыхать перед завтрашним переездом в следующую страну. Под окнами отеля – музыка, шум, гам. Столица! Не республики, а солидной европейской страны.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): brocard, elenor1, rss86
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 18 июл 2012 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 5 месяцев
Сообщения 116
Откуда Гатчина
Благодарил (а) 102 Поблагодарили 104
Александр, большое спасибо за Ригу! Читая Ваш о ней рассказ, не раз предавалась ностальгическим воспоминаниям о
своих похождениях в этом славном городе. Из бывших советских республик она у меня в любимчиках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 18 июл 2012 20:03 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
А я больше всего люблю Таллинн...)))Особенно старый город...такой уж он....старый...и красивый)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB