О теплоходе Карл Маркс и о компании Инфофлот.
На теплоходе 588 проекта я последний раз был в восьмидесятых годах, еще при Советской власти. Поэтому очень интересно было посмотреть на такой теплоход: как все изменилось! В каютах появился санблок с душем и туалетом, на стенке висит телевизор, в углу журчит холодильник. Новая мебель и новая отделка, с сохранением натурального дерева. Окна заменены на стеклопакеты, установлены алюминевые радиаторы отопления с возможностью их отключения в индивидуальном порядке. Все это существенно улучшает комфорт в круизе. Красиво отделан верхний ресторан.
О недостатках - о них неоднократно писали:
Карл Маркс - "темный теплоход". Действительно, стены отделаны темными панелями. Однако потолочных светильников просто мало, также заделан "второй свет" в коридоре шлюпочной палубы. У нашей каюты № 403 были просто потемки - если возвращаешся из бара, то в замочную скважину двери можно пытаться попасть ключем и 5 и 10 минут
Кондиционирование воздуха в каюте. Его просто нет. Если солнце светит в окно, то в каюте можно находиться только с открытыми окнами. Я бы остерегся идти на этом теплоходе в жаркую погоду куда-нибудь в сторону Астрахани.
В каюте. Непрямоугольная форма каюты, отсутствие зонирования прихожая - жилая часть, низкий потолок, темная отделка стен - все это "давит".
Однако, не следует кого-то обвинять во всем этом, теплоход после реконструкции однозначно стал лучше!
На теплоходе существенно меньше людей, чем на четырехдечных судах, поэтому нет давки ни при посадке ни при высадке (как на Крокодилах, например).
Команда и обслуживание. Везде все чисто, тихо, порядок, пепельницы в "месте для курения" вытряхиваются, все вежливы, предупредительны. Чемодан мне на шлюпочную палубу затащил матрос. Большой выбор сувенирной продукции, есть в продаже ветровки, головные уборы, зажигалки с изображением Карла Маркса (в утешение курильщикам). Все это можно приобрести в любое время. Много рекламных проспектов и путевой информации, смотрите на фото:




В работе персонала чуствуется профессионализм, видно, что люди работают вместе не первый год. Прекрасно подается путевая информация. Директор круиза и его помощница находят силы и время уделить внимание каждому туристу, сохраняя при этом доброжелательность, вежливость и внимательность, даже в таких непростых случаях, как эвакуация туристов с судна.
Однако, что-то я делаю совсем хвалебный отзыв. Что-то я упустил...
Ах, вот. Марина пишет: "Еще в 2012 году, в своем отчете я писала, как на глазах у изумленных туристов сиганула по этому тросу над карьером наша директор круиза с Кронштадта. К счастью, через пять минут вернулась откуда-то из кустов живая и невредимая.

"
А у нас? Ни Капитан, ни директор круиза, ни ее помощница даже не пытались выкинуть ничего подобного! Не то что по проволоке, никто ни разу даже не прошел на руках по планширу!
До встречи в новых круизах!