И так, круиз завершен. Состоялся ли он, и получили ли мы от него удовольствие? Безусловно, круизом мы довольны. Хотя и были в этот раз одни, без соратников. Но зато есть с чем сравнивать, и мы с интересом читаем отчет Miha, а еще впереди рассказы Ирины2012. В этот раз мы не покупали заранее путевки, а купили их где-то в июне. Хорошо ли это? Вроде бы да, мы смогли учесть все отмены и изменения в маршрутах. Наш круиз Водоходом был выполнен полностью, все города и села, которые были заявлены, мы посетили. Но, с другой стороны… Я когда-нибудь расскажу, что значит хранить в наших банках сбережения и как легко их лишится…
Мы хотели в отпуск уехать из нашего промозглого климата (и где в середине июля идет град) погреться и нам это удалось, правда, по-настоящему жарких было дней восемь (из 14). Теплая водичка и горячий песок, в который невозможно вступить босой ногой – все это мы получили.
Из новых городов мы увидели только Макарьево, которое действительно стоило посетить. Также для нас новыми были экскурсии в музей гражданской авиации в Ульяновске и в Астраханский кремль. Отмечу, что дополнительных экскурсий было немного, не набирались группы в связи с неполной загрузкой теплохода. Но нас это устраивало, по уже известным нам городам мы ходили самостоятельно.
Теплоходы проекта 92-016 (Крокодилы) нам хорошо известны, хотя на «Михаиле Фрунзе» мы путешествовали впервые. Отмечу высокий уровень профессионализма капитана и команды, судовождение было на высоте. Никаких швартовок по 40 минут (как на Жукове или Суворове) не наблюдалось, все было четко и быстро. В связи с этим в пролетах перед выходом не успевали собраться сразу все туристы, и выход осуществлялся спокойно, без толкотни. Что касается технического состояния теплохода, то возраст, конечно, дает о себе знать. Удручала нестабильность работы системы вентиляции и кондиционирования. Отсутствие охлаждения кают в самую жару, а также подсос чада с кухни – это не доставляло туристам удовольствия. Запахи кухни часто ощущались на теплоходе в коридорах и в пролетах, такое ощущение, что трубы вытяжной вентиляции с камбуза срезали, и выхлоп идет не в трубу на солнечной палубе, а прямо за борт. А далее чад распространяется стохастически, в зависимости от направления и силы ветра, направления и скорости движения судна. При подготовке теплохода к навигации 2016 года хотелось бы, чтобы судовладелец обратил внимание на техническое состояние системы вентиляции и кондиционирования.
На мой взгляд, общественные помещения на «Крокодилах» в сравнении с теплоходами других проектов наиболее удобны для туристов, палубы самые широкие, веранда на корме шлюпочной палубы просто огромная, да и каюты имеют широченный подоконник, под который поместится самый большой чемодан. Хорош музыкальный салон на носу шлюпочной палубы, в нем даже открываются длинные горизонтальные окна. И тем позорнее выглядит музыкальный инструмент под названием «пианино», который стоит в салоне и используется на концертах классической музыки. По-моему, даже в Салунах на Диком Западе и на Аляске использовались инструменты лучшего качества (вспомните фильмы «Великолепная семерка» и «Лимонадный Джо»)!
Уважаемые судовладельцы! Пожалуйста, по возможности, отремонтируйте пианино на теплоходе «Михаил Фрунзе»! Или замените его, взяв инструмент с судна, стоящего на отстое в затоне.
Организация общественного питания на теплоходе на высоте. Официанты работают профессионально, быстро; отмечу доброжелательное и тактичное отношение к туристам. Большое спасибо директору ресторана, который организовал работу баров во время стоянок. Свежее холодное пиво и ароматный крепкий кофе доставляют истинное наслаждение туристам, когда они после уличной жары попадают в прохладу баров на теплоходе.
Что касается продуктов, которые используются для приготовления завтраков, обедов и ужинов, то уж какие-то они все обработанные для длительного хранения или вскормлены удобрениями чрезмерно, так, что читаешь в меню «рыба», а на вкус – каша, читаешь «мясо», а вкус не определить, а помидоры такие крепкие, что ими можно играть в пинг-понг. Но это нельзя поставить в вину ресторану теплохода. Посмотрите на прилавки в наших магазинах – мы имеем возможность круглогодично покупать помидоры, редис, огурцы, арбузы, дыни, виноград. Зато они и летом на вкус такие же, как и зимой. А по радио передают, что если положить а борщ кусок говядины, то это будет уже деликатесный продукт; кушать жареную парную говяжью вырезку могут себе сейчас позволить только гурманы-олигархи.
В соседней ветке уважаемый Андрей Кузьмичев выложил около 70 прекрасных фотографий блюд, которые им предлагали в ресторане на теплоходе «Русь Великая». Но их вид лично у меня не вызывает аппетита.
Я сейчас позволю себе выложить фотографии, которым уже более 60 лет. Они не очень хороши по качеству, однако, когда я смотрю на них, у меня текут слюнки. А у Вас?





Ну что же, вот и отчет закончен. Пора выходить на работу и начинать думать о круизе на 2016 год. ВодоходЪ, капитан и вся команда теплохода «Михаил Фрунзе» приглашают в круиз на теплоходе «Михаил Фрунзе»:
