На второй день нашего круиза мы прибыли в город Коломну (это еще Московская область). Коломна стоит в месте слияния рек Москва и Ока, наш теплоход причалил к пирсу яхт-клуба "40-й меридиан", это уже на Оке. До центра города и до Коломенского Кремля по прямой - не так далеко, но по городу проходит железная дорога, через которую есть путепровод достаточно далеко от Оки. Поэтому наш автобус достаточно долго ехал в сторону Рязани, чтобы добраться до путепровода через железную дорогу, и, только переехав ее, направился в сторону Коломенского Кремля.

Наш теплоход в Коломне, у причала яхт-клуба 40-й меридиан"

Далее - фотографии Коломенского Кремля:













К сожалению, погода нас подвела: почти все время шел дождь, и много фотографий сделать не удалось.
Коломна – город чистый и ухоженный. Травка подстрижена, мусор весь убран. Это вам не Торжок и не Козьмодемьянск! Никакого бурьяна и коз! Газонокосилкой подстригают даже склоны, для чего два мужика таскают ее за веревку.


В Кремле сохранилась частная застройка, причем видно, что дома совсем обыкновенные, не элитные.
По Коломне бегают трамвайчики, их 10 маршрутов. И это при том, что даже в крупных областных центрах в 90-е годы трамвай был ликвидирован! Контактную сеть поддерживают столбы, сваренные из четырех уголков и связанных арматурой. Помните, в Ленинграде лет 30 назад были такие же столбы! Трамваи выпускаются на Коломенском тепловозостроительном заводе, на том заводе, на котором в начале ХХ века была выпущена первая серия речных теплоходов (например, т\х Память Маркина, Спартак, Володарский...). Также на этом заводе (как сказал экскурсовод) были изготовлены пролетные элементы Дворцового моста.

Наш экскурсовод по Коломне.

В Коломне купили пастилы, дома попробуем.
Отмечу хорошую работу персонала Мостурфлота. Работники сопровождали нас и на экскурсиях по городу, следили, чтобы никто не отстал. Из-за проводившегося в Коломне Дня города многие проезды были закрыты, и наш автобус стоял за пределами Кремля. Когда к концу экскурсии мы вышли к месту, где должен был быть наш автобус, его там не оказалось. Выяснилось, что он должен был переехать, т.к. и здесь стоянку запретили. Наши сопровождающие из Мостурфлота бегали под дождем и собирали туристов, чтобы проводить их к новой стоянке автобуса. Честь им и хвала!

