Текущее время: 22 дек 2024 11:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 28 авг 2009 08:32 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Что посмотреть в пути

"Это была преамбула, а теперь будет амбула"

Хватит негатива, тема сегодняшнего рассказа - достопримечательности маршрута. Тут, конечно, речь больше не о стоянках, коих всего две - старт и финиш. О Петербурге даже у нас на форуме сказано немало, Балтийск как место стоянки достоин отдельной истории. Пока - что видно на ходу.

Выходит «Георг Отс» от причала в Гавани, но идет не прямо в Финский залив (прямой путь по мелководью), а через канал, через торговый порт - мимо Канонерского острова. Так что нам как энтузиастам, которым только дай на кораблики посмотреть, первый час после отплытия дает эмоций больше, чем весь остальной путь. Громадины портовых кранов, громоздящиеся штабеля контейнеров до горизонта, и пришвартованные огромные (чуть опять не написал громадные :) плавучие гостиницы - пришедшие издалека круизные лайнеры (некоторым осадка даже не позволяет до Гавани дойти, так и ютятся посреди торгового порта).
Вложение:
Комментарий к файлу: Целый дом, с масштабом в виде "Газели" - стоит напротив Канонерского острова, сразу за выходом из города
P1040991.JPG
P1040991.JPG [ 59.84 КБ | Просмотров: 3773 ]

Следующая точка внимания глаз - Кронштадт через пару часов (аккурат после ужина). Если ужин затягивается - не беда, единственное достоинство ресторана - из него хороший вид на воду через немаленькие (хотя и небольшие) окна. Маршрут, наверное, не меняется - оба раза проходили в непосредственной близости от маяка, так что хорошо видно и причалы, и закопченый форт, и кто там пришвартован из военных. Котлин ведь вообще небольшой - так что и Собор видно отлично.
Вложение:
Комментарий к файлу: Скоро дамба
P1050100.JPG
P1050100.JPG [ 73.89 КБ | Просмотров: 3773 ]

Вечер первого дня (солнечная часть) заканчивается после рейда порта Усть-Луга, где также сосредоточено немало танкеров и прочих грузовых судов. По левому борту достаточно близко прошли остров Сескар (маяк видно отчетливо), ну а после заката уже каждый решает сам - бузить в музыкальном салоне или в каюте…
Вложение:
Комментарий к файлу: Бар "Музыкальный салон", где на второй день показывают фильм "Мистер Икс" с Георгом Отсом, чтоб все знали, кто это. Тогда и снято, перед инструктажем
P1050208.JPG
P1050208.JPG [ 69.62 КБ | Просмотров: 3773 ]

Морской день. Тут вам не здесь, птичек не будет, только в нужное время унылый голос дежурной позвал на завтрак. Кто хочет положительных эмоций - выйдет на палубу и получит их сам от вида морского простора, судя по GPS, судно пересекает условную прямую линию, соединяющую на карте Таллинн и Хельсинки. С эстонской стороны не видно ничего, туда примерно 50 километров до берега (собственно, избегая территориальных вод или какая там есть еще водно-межгосударственная полоса отчуждения, паром будет весь маршрут держаться в стороне от берега, так что континентальной части не видно). До Финляндии как будто даже ближе, судя по названиям обнаруживаемых мобильником сетей, на горизонте нет-нет да промелькнет Silya Line, Viking Line или еще кто-нибудь грузовой… Столпотворение как на Невском. Так и идем, Латвия, ближе к вечеру проходим широту Стокгольма по правую руку, а потом и Лиепаи - по левую.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ассортимент мобильной связи где-то ближе к вечеру морского дня, к Латвии
P1050278.JPG
P1050278.JPG [ 38.9 КБ | Просмотров: 3773 ]

В этот раз забавно было развлекаться изображением машинки на экране ноутбука - в принципе, в шутке GPS-овской программы была доля истины, машина-то ехала с нами. Но тащить с собой ворох проводов от электроники не обязательно, на рецепции есть карта Балтийского моря с символизирующим «Георга Отса» магнитиком (на инструктаже оба раза слезно умоляли не брать магнитик на сувенир, и так уже за навигацию третий поменяли). Кстати о приборах: в каждой каюте есть две розетки 220В, меньше шансов для драки за место для зарядника.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вот теперь можно сказать точно, 19:54 - правда уже не помню, по Москве или Калининграду. Garmin, конечно, автомобильная программа, а не корабельная, так что скорость показывает в скучных км/ч - между прочим, паром ее держит стабильно большую часть пути, от Кронштадта до подходов к Балтийску, не отклоняясь более чем на 1 км/ч
P1050288.JPG
P1050288.JPG [ 54.19 КБ | Просмотров: 3773 ]

Заводить отдельную тему про GPS (или продолжать существующую на форуме) смысла нет, слишком частный случай представляет собой мой подход к вопросу: полистав интернет, понял, что использование ноутбука в качестве навигатора - это извращение (нет, у нас не Хаммер). Но если ноутбук-нетбук маленький, за рулем сижу не я, а дороги незнакомые (Прибалтика), наличие навигатора очень сильно выручает. И человеку в очках удобнее воспринимать информацию с 9-дюймового экрана, чем с трех-четырех. Так что если экран и кнопки уже есть - покупка GPS-приемника в виде флешки решает вопрос. Ну а раз такой прибор есть с собой в море, то почему бы не отслеживать свое положение - убеждаясь, что с рецепции не часто звонят на мостик, и двигают магнитик, наверное, просто по расписанию…
Вложение:
Комментарий к файлу: Без комментариев... Кра-а-сота! Фотки этого передать не могут
P1050317.JPG
P1050317.JPG [ 46.35 КБ | Просмотров: 3773 ]

Так прошел морской день, а посмотреть на Балтийск с воды толком и не удалось - рано утром еще ничего не видно, находимся слишком далеко от берега, потом завтрак (иллюминаторы в ресторане по правому борту, видно только противоположный Балтийску берег - начало Балтийской косы), после завтрака надо собирать вещи и освобождать каюты от белья и своего присутствия. Швартовка проходит в сидении на чемоданах в закрытом внутреннем коридоре, и свет мы видим, только выехав на берег. Все! Дальше ожидание таможни и сухопутная часть путешествия…
Вложение:
Комментарий к файлу: А на таком поедем в другой раз :) И покритикуем как следует уже его... Говорят, пьянка там идет страшная!
P1050175.JPG
P1050175.JPG [ 29.13 КБ | Просмотров: 3770 ]

P.S. Информационное дополнение. Непосредственно нас это не интересовало, но обязательно будет полезно для читателей: на инструктаже сказали, что в Балтийске прямо на причале желающих ждет бесплатный автобус, который довезет до Калининграда (все-таки, километров 60), до Южного вокзала, если не ошибаюсь. Оттуда же встретит днем обратный и доставит на паром. Когда-то раньше "Отс" шел прямо до Калининграда по каналу, но на это уходило еще 3 часа. На автобусе ехать, понятное дело, меньше часа...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: brocard
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 04 сен 2009 09:14 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Что посмотреть - продолжение: Балтийск ногами и глазами

Посмотреть на Балтийск с воды на обратном пути тоже не удалось из-за изменения в расписании (по графику отход в 17 часов, фактически он был около полуночи), то есть смотреть можно всегда, только в кромешной тьме ничего не будет видно, кроме трудно диагностируемых огней - здесь уже не Белые ночи, да и вообще, 15 августа. Балтийск мы, благодаря той же задержке рейса, спокойно рассмотрели пешком - а могли бы тоже не успеть…

Просто из последней точки сухопутного путешествия выехали в полдень (расчетный час в гостинице), формально за час до начала регистрации на пароме, а было как раз дороги автомобильной примерно чуть больше чем на час (с Куршской косы ехали), и были обязательные планы пообедать в Балтийске. На пароме ведь до отхода не покормят, только ресторанный ужин в часы его работы… организм требует обеда пораньше этого. Итого, рассмотреть Балтийск шансов было мало.

Вложение:
Комментарий к файлу: Граница на замке... Под контролем!
P1100938.JPG
P1100938.JPG [ 60.85 КБ | Просмотров: 3754 ]


На подъезде к Балтийску - проверка документов, город-то закрытый. У нас пропуском являлись билеты на паром, о чем, увидев питерские номера на машине, проверяющие догадались сами. Проехали по проспекту Ленина вдоль железной дороги до ее конца, до вокзала, и далее, в сторону набережной, начали искать, где поесть. Почти сразу наткнулись на шалман пиво - какая-то еда - громкая музыка, но хотелось чего-то посолидней - должно же существовать место, где офицеры гуляют? Встреченные на набережной люди посоветовали проехать до гостиницы «Золотой якорь», в которой есть приличное кафе (на схеме, см. предыдущую страницу - мыс со средоточием достопримечательностей, чуть правее и ниже «звездочки« крепости, на берегу Морского канала). Те же люди говорят: «Можно сейчас на паром посмотреть, во-он он подходит!» До отхода по расписанию часа три с половиной, он с утра должен был пришвартоваться… Мы в шоке: «Подходит или Уходит?» Смотрим, действительно в море какой-то паром, силуэт похож на нужный.

Вложение:
Комментарий к файлу: Смотрим - действительно, "Георг Отс" еще в море...
Clip_2.jpg
Clip_2.jpg [ 108.32 КБ | Просмотров: 3754 ]


Администратор гостиницы сказала, что им звонили утром из порта, «Георг Отс» задерживается. И нам дала номер, созвонились, девушка с терминала дала свой мобильник и, узнав, что мы уже в Балтийске, разрешила погулять пару часиков, а потом позвонить ей в 17 часов, узнать обстановку.

Вложение:
Комментарий к файлу: Улицы Балтийска... Согласитесь, симпатично
P1100992.JPG
P1100992.JPG [ 130.31 КБ | Просмотров: 3754 ]


Для сегодняшнего рассказа очень полезен найденный на просторах интернета архивчик с отсканированной туристской схемой Балтийска, снабженной пояснительным текстом - оригинал на сайтах http://community.livejournal.com/baltyisk/12340.html и http://russian-west.narod.ru/gorod/karty/baltiysk.htm

Вложение:
Комментарий к файлу: Вид в сторону Внутренней гавани и Крепостного канала
P1100980.JPG
P1100980.JPG [ 67.6 КБ | Просмотров: 3754 ]


Обрадовались, пообедали, пошли гулять короткими перебежками-переездами. Рядом с гостиницей - символы Балтийска: Маяк и памятник Петру Первому. С другой стороны, в Крепостном канале и дальше, во Внутренней гавани - несколько пришвартованных кораблей, в том числе военные катера. Чуть западнее - крепость, но она представляет собой не туристский объект, а закрытый военный, так что кроме внешней стороны старых бастионов ничего не видно. Суббота в Калининградской области - день свадеб. Кроме знакомого нам обычая оставлять на перилах мостиков скрепляющие вечную верность замки, модно всем автомобилям свадебного кортежа непрерывно гудеть. Звон стоит по городу! Тем более, едут кортежи к достопримечательностям - фотографироваться у Маяка, у памятников.

Вложение:
Комментарий к файлу: Вход в крепость
P1100999.jpg
P1100999.jpg [ 100.75 КБ | Просмотров: 3754 ]


Сам городок Пиллау производит очень приятное впечатление. Много сохранилось немецких домов, и в разной степени отреставрированности они имеют более привлекательный вид, чем иногда бестолковые новоделы Кенигсберга-Калининграда. Двигаясь вдоль Морского канала, за крепостью вышли к (или только что построенному, или еще достраиваемому) развлекательному комплексу, а за ним, на мысу, в самой западной точке России - памятник. Между прочим, самая большая женская конная статуя, императрица Елизавета Петровна, так сказать, рефрен нашему Медному всаднику, но, конечно, не то, не то. Каменное сооружение, по форме напоминающее крепостное укрепление, фигурирует в путеводителях под названием Елизаветинского форта, его бастиончики представляют собой удобные смотровые площадки с видом на море и Морской канал.

Вложение:
Комментарий к файлу: Памятник императрице Елизавете
P1110090.JPG
P1110090.JPG [ 52.15 КБ | Просмотров: 3754 ]


Время шло, захотелось уже для надежности двинуться в сторону терминала. Вернулись в «Золотой якорь», впрок поужинали (очередной звонок в порт, очередной совет не спешить и позвонить через час), и в недалекий путь. У терминала - невеселые лица потенциальных пассажиров парома (которые на пустой площадке на ногах с чемоданами в руках ждут его уже часов шесть) и слухи о том, что то ли парома еще нет (из-за леса контейнеров выглядывает похожая труба, но это грузовой «Балтийск« из Усть-Луги), то ли просто посадки нет. Впереди - таможня, ожидание посадки, утомительная очередь на рентген и полуночное отправление в рейс.

Вложение:
Комментарий к файлу: Что только не едет на пароме... Слева вдалеке, я так понимаю, тот самый бесплатный автобус Паром-Калининград
P1110135.JPG
P1110135.JPG [ 85.81 КБ | Просмотров: 3754 ]


Морской день прошел без приключений. Погоду можно оценить на четверку, сидеть на открытой палубе и смотреть на море редкие непродолжительные дождики не мешали. Только что загорть в отличие от пути «туда» уже не хотелось. На инструктаже всю словесную грязь вылили на администрацию терминала Балтийск, дескать, те повели себя отвратительно и не пустили паром в порт - задержав его прибытие почти на 12 часов. Истинная причина так и останется, наверное, неизвестной для широких масс, мы решили, что из-за погодных условий «Георг Отс» задержался накануне в пути, вот и выбился из графика, а потом его действительно не пустили… Что, конечно, поломало планы тем, у кого были назначены мероприятия в Калининградской области.

Вложение:
Комментарий к файлу: Или Земля круглая, или опять искажения какие-нибудь :)
P1110291.JPG
P1110291.JPG [ 82.19 КБ | Просмотров: 3754 ]


Учебной шлюпочной тревоги так и не устроили (хотя опять обещали), в море покачало, а еще сильнее покачало на следующее утро в Финском заливе на подходе к Усть-Луге. Кронштадт (после него разминулись с немецким военным кораблем), Петергоф, Канонерский остров, и около 3 часов дня прибываем в Гавань, с задержкой на шесть часов (с учетом отложенного на семь часов выхода из Балтийска получается, что в пути нагнали всего один час). И, несмотря ни на что, все было просто здорово!

Вложение:
Комментарий к файлу: Вот мы и дома! Снято на подходе к Петербургу, перед морским каналом, т.е. перед проходом вдоль Канонерского острова
P1110749.JPG
P1110749.JPG [ 71.86 КБ | Просмотров: 3754 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: brocard
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 03 окт 2009 19:17 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Прохожу пару часов назад по набережной мимо Горного интистута, вижу знакомый силуэт...


Вложения:
krtP1120076.jpg
krtP1120076.jpg [ 214.37 КБ | Просмотров: 3738 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 03 окт 2009 19:36 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
интересно: а что это он там делал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 03 окт 2009 20:00 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Стоит-отдыхает, но под парами (из трубы дым идет, так что кашу варят), если ночью не уйдет, можно сходить посмотреть на него... С учетом того, что за два рейса на посадке-высадке толком разглядеть судно было некогда, сбоку мы его обстоятельно рассмотрели первый раз!


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот, кстати, и фотка в тему. А кто знает, тот догадается, откуда она взялась :)
ots-winter.jpg
ots-winter.jpg [ 185.71 КБ | Просмотров: 3716 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 19 апр 2010 14:10 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Наконец-то изображение стало движущимся:

Ух-х!

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 20 апр 2010 15:13 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 11 месяцев
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
Очень красиво!Море - это здорово!Как-нибудь надо будет прокатиться,хоть раз в жизни! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 20 апр 2010 19:17 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
Отличное видео! Давно хочу пройтись по Балтийскому морю, но никак не выбраться.

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 22 апр 2010 14:42 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Разные ходят сообщения про будущее "Георга Отса" (на нашем форуме уже обсуждалось), пишут даже, что

По инициативе губернатора Приморского края Сергея Дарькина во Владивосток с Балтийского моря вернется теплоход "Георг Отс". Во время саммита он превратится в гостиницу. Скорее всего, на нем разместятся многочисленные журналисты, которых аккредитуют на освещение форума АТЭС-2012. (http://www.zrpress.ru/zr/2010/27/7)

А ведь такие красивые места можно благодаря Парому посетить
...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 13 фев 2011 20:48 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
До свидания, «Георг Отс»!

До наступающего лета уже осталось меньше, чем прошло после предыдущего, пора вспомнить, что же там было интересного. Как и в прошлый раз, целью путешествия были несколько недель отдыха в Литве (это тема отдельного немаленького рассказа), и в качестве основного транспорта снова выступил паром Санкт-Петербург – Калининград. Уже перед осенью стало известно, что это была крайняя навигация (точно, перерыв на несколько лет обеспечен, а что уж будет с судном потом, неизвестно – и ведь кто-то должен занять его место, вопрос политический?) Так что рассказ почти не несет в себе какой-либо информационно-назидательной ценности (что следует запомнить и учесть впредь, например, при планировании подобных путешествий), разве что можно попытаться придать ему развлекательный характер. Что из этого получится – решать читателям.

Напомню, что попытки нашей группы из трех человек попасть в имеющиеся на судне трехместные каюты в прошлом году не увенчались успехом: кают таких мало, и «поймать» их – дело случайности. Но, о чудо, в этот раз по пути «туда» вожделенная каюта была выкуплена! Она оказалась ниже уже знакомых четырехместных, на второй палубе, зато рядом с автомобильной палубой, а осознавать, что родное имущество где-то близко – это приятно… Но без сюрпризов не обошлось: оказалось, что места общего пользования (даже на этом судне всегда относящиеся сугубо к каюте, и всегда раньше бывшие внутри каюты)… здесь оказались действительно почти местами общего пользования! «Почти» по той причине, что кроме нас (за время рейса) никто на рукомойник и душ не претендовал (и ни на что другое тоже), но помещение оказалось отдельное, со своим ключом. То есть чтобы попасть в душ, надо выйти из своей каюты, логично закрыть в ней дверь на ключ (если никого в каюте не остается), а далее – вскрытие ключом мощной двери в санитарный блок, который по прочности замка больше похож на банковское хранилище… Единственно, что спасло от получения отрицательных эмоций – малолюдность второй палубы, кроме себя мы там никого за 40 часов переправы и не видели. Были и другие особенности у этой каюты: верхняя полка грозно нависает над нижней, но лестницы наверх нет – дескать, раз невысоко, извольте прыгать. Зато верхняя полка всего одна, а второй (отметим, широкий!) диван сверху ничего не закрывает. Даже некоторый бонус – два иллюминатора вместо одного. До воды совсем близко, дизайн классический, круглый. Романтика!

Изображение

К вечеру пол-неба на юго-западе закрыла сумрачная туча, сверкали молнии, но бури не было – всю ночь проспали как следует, после городского-то пекла.

Уходили из Петербурга, кстати, мы в середине июля, в разгар жуткой жары – по этой причине и, может быть, не только по этой, в целом на судне было достаточно людно. Главное развлечение на борту, как и раньше – ожидание в ресторане: работают те же люди, все как-то бестолково, с учетом долгой готовки под заказ и переполненного парома ждать приходится часа по полтора (вот зачем на теплоходах нужны шведский стол или комплексное питание!) Дети без еды маются, им ждать труднее…

Изображение

После обеда на второй (морской) день «наконец-то» объявили учебную шлюпочную тревогу для пассажиров (вот вам и досуг). Надо пойти в каюту, надеть жилет, и потом уже (не самостоятельно, а под руководством бортпроводницы) отправиться наверх, к шлюпкам. Но за нами, (единственными?) обитателями второй палубы, никто не пришел, по радио зачитали текст про вместимость шлюпок (немаленькие, кстати, на 60-90 человек рассчитаны) и то, что учебная тревога должна проводиться в каждом рейсе, а не каждом четвертом (тем более, не просто инструктаж). С осознанием того, что мы торжественно утонули, пошли наверх – по одному из бортов человек десять пассажиров тусовались возле шлюпок, некоторые дети в жилетах. С другого борта – матросы у шлюпок. Через несколько минут тревогу отменили, и на этом мероприятие закончилось.

На следующий день после завтрака достаточно спокойно сдали каюту (просто отдали ключи) и отдыхали на вещах под кондиционером, пока нетерпеливые попутчики толпились у двери на автомобильную палубу в ожидании, когда ее откроют. Накануне пообещали, раз погода хорошая, придем на час раньше. Ничего подобного, наоборот, на час опоздали. Ну да нам все равно, мы в отпуск едем.

* * *

А вот обратный путь через три недели получился с некоторым налетом экстрима. Выехав из гостиницы в Паланге аккурат когда официально закончилось время пребывания в ней, то есть около полудня, рассчитывали, что все в порядке: километров 70 по Литве до границы и примерно столько же по Калининградской области – вроде бы вполне достаточно, чтобы успеть на отходящий то ли в 17, то ли в 18 часов паром (это же смотря какое время считать), даже с учетом запасных часов на регистрацию. Из-за границы по роумингу звонить в Балтийск, уточнять время было, конечно, неохота. Скайпом – нецелесообразно, все-таки эту связь лучше использовать для общения со знакомыми, которых понимаешь даже когда «проголатывается» половина произносимых слов. Так что позвонил в порт только после пересечения границы, а было это уже часа в четыре (вроде и границу быстро прошли, и в Литве задержек не было – там небольшая паромная переправа в Клайпеде, вместо моста на Куршскую косу), погрешности расчета времени накопились. И тут новость: оказывается, регистрация на паром для пассажиров с легковыми автомобилями уже давно закончена, сейчас на погрузку идут грузовики, «что же вы не слушали, что вам в кассе объясняют?» Наша касса в другом федеральном округе, там все по-другому… Но нам еще пилить через всю Калининградскую область до Балтийска. Вот мы и полетели, превращая ухабы в трамплины.

Изображение
Вот такая она, самая западная точка страны.

Перед самым портом, в Балтийске разразилась гроза с проливным дождем и градом, видимость – нулевая, дворники с таким потоком воды просто бессильны справиться. Подъезжаем к контрольно-пропускному пункту таможенного терминала – никого нет, регистрация ведь уже давно закончена, а надо пройти необходимые формальности, чтобы попасть на территорию порта. Начинается волокита – еще и с учетом того, что под проливной дождь никто выходить не хочет, так что охранник отговаривается тем, что ему до начальства не дозвониться, никто уже действительно не работает… Как прорвались к парому – страшно вспомнить, но прорвались! Самое чудесное было заехать по аппарели внутрь и втиснуться в буквальном смысле слова на крайний свободный пятачок палубы в углу между стенкой и «кормой» грузовой фуры, при том что и наша «Волга» сама по себе не малолитражка. Матросы встретили крайних пассажиров как родных, даже вещи помогли донести. «Да, поздновато Вы, извините уж, что место для машины осталось только неудобное». Но и у нас, я думаю, видок был еще тот, видно, что люди на пике эмоций находятся :)

Четвертый рейс – четвертая каюта (новой для нас категории). Снова четырехместная, с большим квадратным иллюминатором а-ля «на мировом уровне», выше только люксы. Просторно, и по единогласному мнению – каюта лучшая. Отправляемся в обратный путь.

Вечером морского дня небо затягивает мгла, солнце садится в тучу, а потом разражается та-акая гроза с градом! Еле успели убежать с палубы и, буквально, пока спускались этажом ниже, картинка за окном сменилась с ясного дня на непроглядную ночь. Вот такая она, погода на море.

На следующий день приходим домой. 9 августа 2010 года, жара, первую половину дня весь город буквально затянут дымом, все этот ужас хорошо помнят…

Что будет в новом году – неизвестно. Про погоду-то вообще загадывать невозможно, но вот даже с паромной переправой в Балтийск тоже как-то неопределенно, новости не ушли дальше предварительных анонсов о судне, которое заменит «Георга Отса». Подождем?

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB