Подведение итогов. Общее впечатление о круизе.Немного о том, как приобретался данный рейс. В Самару в этом году идти не собирался, и этот рейс у меня оказался, можно сказать, случайно. Основным критерием, по которому выбирался круиз, была стоянка в Чебоксарах. Поэтому в конце июля был выбран рейс на т/х «Михаил Фрунзе» по маршруту Н.Новгород – Юрино – Чебоксары – Козьмодемьянск – Н.Новгород в конце августа. Решено, звоню в Инфофлот, чтобы купить путевку через них. Мне забронировали каюту, и в этот же вечер я выкупил ее. До круиза остается месяц. Но… за 3 недели звонят из Инфофлота и сообщают, что рейс не состоится, причина отмены не известна, и просят подъехать забрать деньги. На следующий день решил связаться с менеджером теплохода, для выяснения причины отмены круиза. Причина оказалась банальна – корпоратив. В качестве замены мне предложили пересесть на данный круиз в Самару, без доплаты разницы в цене. Я, конечно же, соглашаюсь, и обговорив некоторые моменты замены, отправляюсь в Инфофлот. Удивило то, что там о такой замене ничего не знали. Пришлось звонить в ВолгаФлотТур, где им прояснили данный вопрос. Вот так я и оказался в этом круизе.
Теперь о самом рейсе.
Директор круиза. О директоре много сказать не могу, так как почти не общался, но все было очень хорошо организовано. Выход с теплохода, посадка в экскурсионные автобусы, ни у кого вопросов не было, все понятно.
Экскурсионное обслуживание.Экскурсионное обслуживание в стоимость путевки не входило и оплачивалось отдельно. Хочется вернуться к вопросу, который обсуждался уже на форуме, о том, что директору круиза тяжело устраивать экскурсии, когда их оплата идет на борту. Тут я этого не увидел, перед Козьмодемьянском нас попросили определиться с теми экскурсиями, на которые хотим попасть в ходе круиза. Путешественники как-то вяло решались куда идти, поэтому купить экскурсию можно было и перед самым отправлением. Автобусы у нас всегда были хорошие, новые, с кондиционером. Мое мнение, что все зависит от профессионализма директора круиза, если он знает свою работу, то все будет хорошо.
Команда.Отличный судоводительский состав. Все швартовки проходили очень плавно. В других рейсах так еще никто не швартовался, не было даже толчка, когда теплоход подходил к причалу. Отличное прохождение шлюзов, все проходило быстро и без заминок. Матросов на палубах замечено, практически, не было, но это не мешало кораблю блестеть от чистоты.
Уборка.Уборка, как и в прошлом году, слабовата. Мне показалось, что заключалась она только в выносе мусора. Каюту пылесосили только 1 раз. Хотя у нас итак было чисто, но все-таки уже привык к «Водоходовскому» сервису.
Ресторан.Ресторан – это, наверное, то, что может кардинально поменять мнение о теплоходе и круизе в целом. Как уже писал выше, от ресторана многого не ждал. Причиной тому был отзыв Петровича, об Астраханском рейсе, и собственный опыт, в прошлом году шел на нем в Питер. Но… Ресторан был на высоте. Опять же, вспомню любимый Водоход. Порции не маленькие, качество приготовления – на «отлично». Замороженных овощей, как в прошлом году, не было. Хорошо приготовленные салаты, интересные десерты.
Обслуживание в ресторане. Как уже писал, обслуживала нас официантка Катя, знакомая мне уже по прошлому году. Лучше нее я пока не встречал, все очень быстро, никогда не путалась в том, кому что подавать, больше 5 минут никогда не ждал. Ну и, конечно же, всегда в отличном настроении, что тоже не маловажно.
В середине рейса у нее был выходной, поэтому у нас была другая. Обслуживание сразу стало никаким. Долго, постоянно путалась, кому что подавать. Ставило второе, когда первое еще не было съедено, притом, что места на столе было мало. После такого обслуживания пошел к директору ресторана, выяснить что произошло. Хочется отметить то, что директор ресторана однажды прошлась по ресторану и спросила, есть ли у кого какие пожелания, замечания. Так же по любому вопросу можно было обратиться и к администратору ресторана. В общем, такие люди, как Катя, должны работать на наших теплоходах.
Анимацию оценить не могу, так как на нее не ходил.
Общие впечатления о круизе. Только положительные впечатления оставил данный круиз. Во многом это заслуга погоды, нам с ней очень повезло. Маршрут, по которому шел в первый раз, и отличная атмосфера на борту. Это был один из лучших круизов в моей истории. В следующую навигацию обязательно пойду еще раз на этом теплоходе, только еще не решил куда, в Астрахань или Пермь.
Заканчиваю первую часть отчета. Во второй части решил сделать фотоотчет, где будут только фотографии и изредка комментарии.