Спасибо за отзывы. Небольшое резюме по пунктам. В моих рассуждениях будут прослеживаться сравнения с прошлогодней Камской Сказкой на Кронштадте (13 ночей) и с Карлом Марксом 27мая-2июня 2012г. (6 ночей).
Заселение. На Суворове через два борта трудновато с сумками, время заняло 10мин. с момента вступления на первый борт и до получения ключей, но думаю это из-за большого числа пассажиров. На самой рецепции моментально, сверка ФИО в паспорте с внутренними данными, на фото даже не смотрят, я отдал паспорт жене, а сам прошел в уголок холла, только присел, а ключи уже в руках.
Экскурсионное обслуживание. Экскурсионное обслуживание на Суворове не на высоте, в отличие от Маркса. На Инфофлотовском теплоходе при заселении давали номер экскурсионной группы на весь круиз. Причем как я понял группы были разбиты на много мелких частей (всего 9 групп) для удобства размещения в разных автобусах. Иногда у нас было 2 автобуса для 1-4 и другой для 5-9 групп, а иногда тасовали на три автобуса 1,3,5 ; 2,4,6 ; 7,8,9группы. Все продумано. На Суворове же ежедневно приходилось делиться прямо при сдаче ключей перед выходом на берег, за исключением двух дней. Да еще и тот случай, про который я писал, когда держали 4-6 группы в холле, давая возможность выйти на берег 1-3 группам, а народ спускался в толпу и не знал какая у него группа, давка, духота в холле. А нас туристов было около 230 человек. Суммарная оценка по организации экскурсий – три балла.
Уборка кают. Горничными на Суворове работают и взрослые женщины и молодые девушки. Качество уборки на отлично. Ежедневно выносят мусор, пылесосят, убирают все капли воды со стен и зеркала в душевой. Единственный недостаток в организации времени уборки. Опять же сравню с Марксом, который в этом плане идеал. На Марксе все уборки проводились только на стоянках во время экскурсий. На Суворове же все четко по времени, примерно с 10.00 до 12.00 и не важно в каюте ты или нет, у них есть свои ключи, правда за секунду до поворота ключей все-таки делают стук для вежливости. Иногда ключ с внутренней стороны спасал от внезапной уборки, а иногда не помогал и с внешней стороны открывали дверь. Водоход, вам надо здесь перенять опыт Инфофлота, если конечно в договоре с горничными нет пункта о том что они имеют право выйти на берег. Кстати, девушки постоянно между собой обсуждали что идет задержка выплаты з/п. Сама уборка – пять баллов, организация времени уборки – двойка!
Прогулочные палубы. На Суворове для туристов есть две круговые палубы – средняя и шлюпочная по которым можно наматывать круги, а так же солнечная. Главная же палуба отдана матросам и обслуживающему персоналу. На каждом из четырех выходов с главной палубы предупреждающая надпись об этом. Наши соседи по столику написали в анкете, что под их окнами на главной палубе иногда по ночам тусуются матросы с уборщицами, курят, громко разговаривают. Если есть возможность доплатить – не берите места на главной палубе, хоть и там дешевле. Для меня Суворов теперь состоит только из средней и шлюпочной палубы.
Программа дня. Программа следующего дня в печатном виде составляется и разносится поздно, после ужина, причем её разносят администраторы или кто-то из арт-бригады просовывая под дверь. За такую организацию и позднее время – три балла. А пятерка у Инфофлота, где на Карл Маркс я приходил с экскурсий и в каюте была чистота, а на столе программа на следующий день.
Путевая информация. Бовт Нина Михайловна специалист своего дела. Очень много путевой информации по маршруту своими словами, а не из тех же путеводителей по рекам и озерам России. Заранее предупреждает когда будет следующий рассказ и о чем. Высший балл – пятерка.
Ресторан. Я не привередливый в питании, поэтому я не критикую что здесь морковка не так положена, а здесь можно было добавить огурчик или ничего не возможно выбрать из трех блюд. На всех теплоходах, на которых я был кухня по моим меркам на высоте. Не был голодным – значит питание по мне. На Суворове в Самарском рейсе были случаи отравления, но причина до сих пор не известна. Ходили слухи про воду из титанов, но к единому мнению не придти. Я пропустив за все время путешествия только 3 завтрака, не отравился ни чем. Один раз попросил добавки супа, принесли бесплатно. Соседка за столом как то попросила кофе, не дали. По скорости смены блюд. Была бы моя воля, я бы хотел чтоб без всякой смены, сразу были на столе и салат и первое и второе. Но похоже по канонам ресторана так нельзя. Смена действительно затягивалась в зависимости порядковых номеров официантов. Как то раз попросил уложится в 30 минут, хотел посмотреть отправление теплохода (да было один раз отправление на 30 минут позже чем ужин), мне сказали постараются. Но так как камбуз на Суворове на нижней палубе, а рестораны на главной и средней, то физически не было возможности принести мне десерт, говорит еще не подняли. Вы наверно думаете при чем здесь номера официантов? Я заметил следующее. Не возможно поднять на лифте одновременно 80 вторых или десертов. Поднимают по частям, а забирают всегда по очередности. Видел как первая официантка уже держит на готове поднос с пирожными для своего столика, хотя там еще едят второе блюдо, а моя официантка ждет когда же поднимут новую партию, а мы второе уже съели. От оценки работы официантов воздержусь, так как видел, что нет блюд, нечего нести. Организационную работу надо совершенствовать. Еще небольшая заметка по названию ресторанов. Интересно кто назвал верхний ресторан Ладога, а нижний Онега? Совсем не логично.
Арт-бригада и концерты. Почти каждый день после ужина выступление артистов делили на разные помещения в одно и то же время. В связи с этим я только один раз сходил на песни Валентины под аккордеон Михаила. Да, были и дневные выступления, но в солнечный день я предпочитал находиться на палубе, а таких дней в нашем рейсе было 90%. Как уже отмечал, концертные залы не приспособлены для хорошего времяпровождения. В панораме сидишь спиной вперед и смотришь на сам бар и стену около пианино, в конференц-зале нет столиков и кресел с подлокотниками, сцена (площадка перед стульями) дугой, но танцоры привыкли. Кронштадт и Белинский вот те теплоходы для концертного отдыха после «трудового» дня. Ведущий и артисты справляются со своей задачей, очень веселые и доброжелательные молодые люди. Но даже спустя год, я не могу забыть развлекательные вечера в Камской Сказке с Гариком. Там был аншлаг на каждом концерте, плюс матросы выносили дополнительные стулья. Детская анимация 1-2 часа в день, вполне в духе всех компаний, это же не пионерский лагерь, чтоб занимать их ежечасно. Хоть и у детей каникулы, но я насчитал всего в районе 15 детей на наш рейс. Мой итог арт-бригаде – 4 балла, просто пятерка уже занята.
Бар. В барах я любитель попить пиво, поэтому разнообразие коктейлей оценить не могу. Пиво очень дорогое. 150-180р. за пол-литра. При встрече в Самаре с Федором Шаляпиным, туристы на его борту сказали что у них оно 60-80р. про дорогие цены Водохода я знал заранее, поэтому подготовил современный авто-холодильник 12/220В, который заполнялся бутылочным пивом с остановок и своевременно опустошался.
Маршрут. Маршрут – это та первая составляющая по которому я выбрал этот круиз. И похоже единственная. Но это того стоило! Спб-Самара-Спб, очень удобно! Море впечатлений!
По мимо маршрута, я очень доволен попутчиками, которые окружали меня. Со многими обменялись контактами. Спасибо что Вы были в этом рейсе. До встречи на теплоходах!
Если какой аспект упустил, спрашивайте, пока свежи воспоминания.
_________________ Виссарион Белинский, Кронштадт, Карл Маркс, Александр Суворов, Георгий Жуков, Григорий Пирогов, Дмитрий Пожарский
|