Между Кижами и Петрозаводском была заявлена экскурсия в капитанскую рубку, под дождем и при качке мне казалось что экскурсия может и отмениться, но нет в условленное время нас пригласили четырьмя группами к капитану. Под дождем, по мокрым палубам мы буквально проскользнули в рубку где послушали рассказ об управлении теплоходом: удивило что у корабля нет штурвала. На сколько я понял "лево-право" делается кнопками-рычагами и рулевой работает стоя все 4 часа своей вахты. К сожалению не всем туристам хватает воспитания и капитану был задан, на мой взгляд, вообщем-то неприличный вопрос "а сколько Вы получаете", мало того: на попытку капитана отшутиться "летом больше чем зимой" - другой турист стал упорствовать "а действительно сколько?", но капитан не сдался - "достаточно" сказал он, и на помощь пришла девушка проводившая нас в рубку, предложившая предоставить следующей группе возможность пройти на экскурсию.
После Петрозаводска, в котором под конец стоянки даже выглянуло солнце - в Онежском озере нас встретила настоящая качка. Надо сказать что наше первое путешествие на Марксе в прошлом году прошло при буквально гладкой воде - так что слово "качка" мы даже не вспоминали. В этот раз ближе к ночи мы осознали что качка при вообщем-то не сильно высоких визуально волнах (видели мы волны и повыше, например как-то осенью на главной палубе нам волны "мыли" окно сверху-вниз) но сочетание двух факторов - более маленького, а значит более легкого теплохода и того что мы вопреки старой семейной привычке залезли на "самый верхний этаж" очень ощутимо усилило эффект качки. Какой из этих двух факторов важнее сказать затрудняюсь. По началу качка, конечно нас забавляла, мы даже решили выполнить с сыном смелую вылазку на борт - оделись, прошли до двери с силой открыли ее и выйдя на открытое пространство прижались к стене, тут я понял что сделать хоть шаг от стенки с ребенком за руку я себя не могу заставить, мало того открытие двери обратно в холл порывом лихого ветра сорвало большую часть висевших здесь же на стене предпросмотров фотографий теплоходного фотографа! Сын стал жаловаться на животик. Драмина на ребенка при такой качке уже не подействовала, и в ход пошла старая добрая ампула церукала (это не совет, без назначения врача не использовать!) После этого я принялся срочно сочинять и рассказывать сказки под которые ребенок наконец-то заснул. А я так и пролежал без сна до двух ночи и забылся только когда качка ощутимо снизилась. Вообщем я серьезно задумался на тему а как оно - пересекать Онежское озеро на 2х палубнике при следовании на Соловки. Так что с допуском судов по волне, мне кажется не все так просто, уголь и нефть возить - это одно, а вот туристов - тут надо задумываться! Профессионалам, а не нам!
Пятый день - Мандроги встретил нас без дождя но с ветром. Видимо я как-то легкомысленно одетый нагулялся по палубам еще до прибытия, что потом долго не мог согреться. Кончилось тем что в одной из Мандрогских домишек мне приглянулись перчатки из козьей шерсти, которую тут же пряла одна говорливая старушка - которые я в начале купил (900 руб) а потом и одел!
В Мандрогах новые мастерские: мастерская карамели - глаза разбегаются сколько красивых разных штучек совершенно съедобных можно купить; мастерская свеч - свечи разные, большая часть ароматические, есть и простые по форме и очень красивые, художественные; и целебные сборы трав - мы купили пакетик общеукрепляюще-витаминного сбора - будем пить зимой оздоравливать себя и вспоминать лето и круиз! А вот шашлык опять только свиной, а мы было нацелились на овощной как в прошлом году. Вообщем мы решили погулять а ко времени пикника наведаться пирожковый ресторан - покушали мы правда на троих где-то на 1000 руб, и чая они дают маленькие чашечки, могли бы и чайничек, но пироги там супер вкусные, наши штолле ,пирожковые дворики и пр. отдыхают! Мы взяли с сыром, с морошкой, с грибами и со сгущенкой - каждому по два, но друг у друга попробовали, наелись так что о шашлыках вообще думать забыли, однако нас невдалеке от шатра поймала помощница директора круиза с вопросом: "а Вы кушали? Идите, идите, мы же на вас оставили/или на вас взяли" - вообщем очень заботливые ребята! Да и на маленьком теплоходе как-то домашнее что-ли чем на большом - туристов то считай в два раза меньше!
Последний ужин даже в таком коротком рейсе был капитанским с шампанским и особыми закусками - сюрпризами от поваров! А вот капитан нас сразу напугал сказав так: "нас прошлой ночью покачало, так вот в Ладоге волна сейчас еще выше, так что готовьтесь. правда нас пока и не выпускают, и скорее всего мы опоздаем и придем в Питер не в 9 а в 11" - тут раздались бурные аплодисменты так как туристов возражающих против более позднего прихода не нашлось. Но.. вставь на якорь где-то в 22 часа на выходе в Ладогу, около полуночи мы уже продолжили движение ,чему предшествовало особенно бурное стуканье ног по потолку нашей каюты
и к слову за всю ночь нас ни покачало ни разу - Ладога успокоилась!
Такое вот получилось путешествие! Думаю в следующем году мы снова будем рассматривать именно Карл Маркс как теплоход выбора, ибо недочеты недочетами, но теплохода лучше я не знаю. Да и у кого из нас нет недочетов? У меня самого их полно!
Спасибо всем дочитавшим до конца!
И далее несколько фото для финала:
Вложение:
Комментарий к файлу: Это все съедобно! Мастеркая карамели
marks05.jpg [ 304.24 КБ | Просмотров: 2262 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Целебные травы в Мандрогах
marks06.jpg [ 240.23 КБ | Просмотров: 2262 ]
И несколько экспромт-фото с мобильного телефона:
Вложение:
Комментарий к файлу: Вот так все начиналось - это еще до Петрозаводска, дождь и небольшая волна
marks07.jpg [ 193.02 КБ | Просмотров: 2262 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Выход в Ладогу. Сейчас встанем на якорь. Даже не вериться что где-то впереди шторм!
marks08.jpg [ 150.9 КБ | Просмотров: 2262 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Ищите такой морс в Кижах! Только натуральный брусничный сок, артезианская вода и сахар!!
marks09.jpg [ 150.02 КБ | Просмотров: 2262 ]