Осталось подвести итоги...
Т/х Александр Невский,
Судовладелец (оператор) -
ф."Круиз" (Волгоград) , ген. агент - ИФ
Капитан - Чеховских Виктор Иванович
ДК - Джелдыбакова Надежда Петровна
Планировавшийся график движения:
По факту Камышин был заменен на 2 заход в Саратов с необычной экскурсией по городу Энгельсу и к месту приземления Гагарина. Замена, на мой взгляд, абсолютно адекватная, и как минимум, не снижающая качество турпродукта. Также обращают на себя внимание 2 немаленькие стоянки в Самаре (ну вот нравится нам там) и вечерние Саратов и Волгоград. В целом, график движения соблюдался, частенько приходили раньше.
Рассмотрим подробнее.
Судовождение. Отлично! Во все вахты маневры совершались уверенно и быстро, при швартовках нигде не приложились. График движения всегда выдерживался.
Экскурсии. Стандартный пакет, включенный в стоимость. Альтернативных, в том числе платных вариантов кажется не было. Во всяком случае массово. Но я уже плохо это помню, если не так - извиняюсь.
Дирекция круиза.
Нормальный средний уровень, но не более. Может так и должно быть.
Яркие харизматичные люди, такие как, например, Кандиранда или Хасиков формируют о себе обычно диаметрально противоположные мнения.
Отвлекаясь, скажу, что для нас самый замечательный ДК - Гальчак Светлана Михайловна, с "Александра Свешникова". В первую очередь по своим человеческим качествам.
Поводов обращаться к ДК и что то разруливать к счастью, не было. О конфликтных ситуациях не слышали.
Не понравилась реакция ДК, точнее, ее отсутствие на косяк с опозданием тх в Волгограде.
Анимация и развлекательная программа Ничего сказать не могу, по причине того, что прогуливали, как обычно. Но что то было, судя по программе дня и объявлениям по трансляции.
Уборка в каюте Нормально, но есть особенность. Ключи от кают вроде как имеются только в одном экземпляре и по трансляции раздавались призывы сдать ключ на рецепшен или горничной, иначе уборки не будет. Не скажу, что это как то напрягало. Скорее наоборот, горничные не пытались вломиться в каюту с мастер-ключом в самый неподходящий момент, когда забыл повесить табличку "не беспокоить" ))))
Питание. Можно оценить на 4 балла. Уже было, но повторюсь. ШС к нашей радости нет. Это не ресторан, но уровень весьма хорошей столовой ( но и ШС у ВЪ рестораном назвать не могу).
2 смены. Наш столик очевидно находился в конце списка на раздачу и времени уходило минут 30-45. Это максимум, большинство туристов управлялись быстрее. Все достаточно съедобное, но в начале рейса была беда с десертами. Официантки молодцы.
В ресторане и на каждой палубе есть кулеры с бутилированной водой.
На палубах вместо пластиковых стульев имеются деревянные лавки, еще и прикрученные к полу. И это хорошо, тк никто их не передвигает и, соответственно, проход не загораживает. Вот палубный настил и поручни - это да, требуют ремонта или замены. Нет, скорее всего упасть и сломать себе что то не получится, но возникает ощущение какой то разрухи. Совсем уж сгнившие места закрыты заплатками из оциковки на саморезах.
В остальном, состояние тх, учитывая его возраст, считаю нормальным. Доступные взгляду туриста механизмы работают как надо.
Отдельно хочется отметить весьма качественно сделанную палубную акустику. Количество и расположение динамиков вдоль палубы позволяет не напрягаясь слышать все из любой точки. Путевая информация была, подробнее не скажу, тк не прислушивался . Гораздо важнее не пропустить приглашение в ресторан ))).
Каюта. ПК на главной палубе. Это не полулюкс, а тн повышенной комфортности. Имеется хорошая 2х спальная кровать и доп. место в виде кресла-кровати.
(следующие фото с сайта оператора)
у нас было так же, но кондей встроен в левое окно
доп. место. У нас - на полу не очень новый ковролин, а само кресло - много в своей жизни повидавшее.
Данное доп. место ввиду наклона пола в сторону борта имело ощутимый "крен". Ребенок высказывал свое ФИ по этому поводу. Возможно, на других палубах все иначе. На основном месте этот эффект отсутствовал, все OK.
есть 2 окна, но оба не открываются. В одно из окон встроен кондиционер. Зверь, однако. Шумный, не сплит-система, но реально морозит. В южных рейсах это очень важно. Привет центральной системе кондиционирования на 4 палубниках и всяким там фанкойлам - при одинаковом шуме эффективность в разы больше и настраиваешь под себя.
Имеется маленький холодильник. Площадь каюты достаточно большая, а вот с местом для вещей, особенно на 3х беда.
Есть узкий шкаф с полками и типа шкаф для одежды, НО в нем хранятся спасжилеты. Можно, конечно, жилеты под кровать........
Есть миниатюрный кинескопный! тв, показывающий как минимум 2 канала: носовая камера и судовой канал (фильмы итд). Постояннно удивлялся, как тв не падает с полки. )))). Особо то и не закреплен!
Санузел понравился. Раза в 2 больше стандартного на 4х палубниках, правильной квадратной формы со скошенным углом (там дверь). Здесь можно принимать душ без нежных объятий с "белым другом" и не пряча предварительно рулон туалетной бумаги, извиняюсь за интимные подробности ))))). Душ питается от отдельного крана. Унитаз классический, с бачком.
Полотенца и белье нормального качества, вроде 1 раз за круиз меняли. матрасы не продавленные, подушки традиционно на всех тх миниатюрные.
Дверные замки в большинстве, если не во всех каютах - с допетровских времен, раздолбанные и просятся под замену.
Резюме:Круиз, как комплекс впечатлений от неспешного движения по великой русской реке, посещения городов, обстановки на тх, итд понравился, ОЧЕНЬ, на 5 из 5.
Да, это не премиум, но наши ожидания с реальностью не разошлись. Длительность, конечно, небольшая, реально было очень грустно возвращаться в Казань. Но отлучаться из дома более чем дней на 10 возможности нет, так что..... компенсируем количеством ))))
Хочется еще пожелать оператору продавать и односторонние рейсы. С удовольствием бы пошел в 2019 по маршруту Волгоград - Спб.
Могу ли рекомендовать этот тх? Да, безусловно, если человек также как и я не ставит в своих приоритетах повышенный комфорт, ресторанное питание, качественную анимацию, престижность, наконец.