Паром Клайпеда-Карлсхамн: взгляд изнутриGrand Tour Copenhagen успешно пройден (рекомендую, вдруг жизнь занесет), город с высоты Круглой башни Rundertaan осмотрен (тоже рекомендую), время тихого отдыха в приятной атмосфере отеля.. я не виноват, опять морской тематики – яхты, вышитые на подушках, морские пейзажи на стенах номера (Hotel Maritime). Он был просто самый бюджетный из расположенных в центре и ближе всех к центру из недорогих на момент бронирования, беря в расчет только «три звезды».
Возвращаемся на пару дней назад, к международному паромному терминалу Клайпеды. Массивное совершенно заброшенного вида пустое здание – но службы срабатывают исправно, регистрация проходит в один момент. Водитель предъявляет паспорт, тут же по компьютеру пробивают бронь (даже номер заказа не требуется), и выдают четыре розовых купончика: каждому человеку и машине тоже. По поросячьим бумажкам пускают на закрытую территорию, где и стоим в очереди перед погрузкой, рядом с машинами на паром в Германию (его я и снимал из-за кустов). Ждем, пока идет разгрузка железнодорожных вагонов. Подходящий к краю причала пандус имеет на конце две наклонные аппарели, которые с помощью системы блоков могут подниматься и опускаться: одна из них, видимо, предназначена для автотранспорта, а вторая оборудована рельсами для груза в вагонах (стойки с аппарелями видно в левой части
online фото, сделанного перед отходом.
Вложение:
Комментарий к файлу: Большая часть палуб - грузовые, пассажирских только две, и только в передней части судна
P1140570.JPG [ 186.01 КБ | Просмотров: 4206 ]
Пора сказать, что функционально одинаковые для пассажиров паромы несколько различаются по конструкции (или просто со временем меняются принципы их эксплуатации). Они – штучный товар. И каждое судно отличается не только по планировке палуб (если сравнить схемы
здесь,
здесь и
здесь), но и по их количеству и предназначению. В листовке с описанием одного парома, которая в большом количестве лежала в вестибюле терминала, было указано одно, а на деле оказалось другое (мы туда приезжали заранее уточнить, что за билеты забронировали из Петербурга, и действительны ли они вообще). В листовке – рисунок с несколькими палубами, полными железнодорожных вагонов, и предупреждение, что легковые автомобили окажутся на самом нижнем уровне. Это чревато тем, что сумки и чемоданы при необходимости пришлось бы по узким трапам поднимать вручную на пятую палубу – лифта нет. У нашей Stena Feronia (
видно автопалубу,
описание судна,
фото) наоборот – наклонный въезд автомобилей на палубу выше, №4, туда же, где грузовики, только что большинство из нас паркуется под крышей, заезжая фактически внутрь надстройки. А оттуда до пятой пассажирской палубы с ресепшеном уже всего один уровень. Но, возможно, все меняется – и расположение легковушек наверху связано сегодня просто с полупустым рейсом (даже наверху, как видно по
тому же фото, было пусто).
Вложение:
Комментарий к файлу: Палуба 5 - общая: ресепшн с магазинчиком, зал с сидячими местами (можно ночевать там и каюту не брать), ресторан и бар
P1140571.JPG [ 311.53 КБ | Просмотров: 4206 ]
Сказал «паром изнутри», а сам еще не начинал. Reception-у – похвала за отзывчивость! Когда на трех пассажиров в каюте обнаружилось два полотенца, только об этом узнали на вахте, прислали горничную в каюту – широкую русскую душу с горой полотенец, говорит, «берите все!»
Вторая бытовая история, правда, была веселее: через некоторое время после отправления, в момент которого, наверное, включился кондиционер, в каюте стало холоднее, чем на обдуваемых морским ветром верхних палубах. Ответ ресепшена сразил наповал: «вот, возьмите ключи» (дает две металлических кочерги, типа устройств для завода автомобилей начала прошлого века), «попробуйте, какой из них подойдет к вашей вентиляционной заглушке, и закрутите ее». Задача для мужчин с учетом того, что надо еще найти, что крутить. Оказалось, магический вентиль – в глубине вентиляционной решетки под потолком каюты, сунув туда кочергу и покрутив ее, удалось с какого-то раза снизить воздушный поток. В каюте установилось безветрие, со временем и умеренный теплый климат.
Вложение:
Комментарий к файлу: Каюта с окном. Все они (и таковые без окна) сосредоточены на шестой палубе, больше там ничего и нет
P1140387.JPG [ 275.75 КБ | Просмотров: 4206 ]
Каюта, как я отметил сразу, с небольшими ретро-элементами: плавные обводы панелей вокруг коек, комод (рундук?), вместительные выдвижные ящики для вещей под нижними полками, закрывающиеся на изящные металлические запоры. Элементом стиля можно посчитать и ключ от каюты, который выдают на ресепшене перед рейсом по предъявлению розового билета: толстая пластиковая штука (не карточка, побольше) с крупной перфорацией. Вложил в дверь, хрупнуло, крякнуло, как сейф в банке, и открылось. Чужой не пройдет!
Вложение:
Комментарий к файлу: Привет истории развития компьютерной техники. Ах, перфокарты... И с номером каюты повезло!
P1140582.JPG [ 248.15 КБ | Просмотров: 4206 ]
Все бы хорошо, только верхняя полка низковата; под ней можно сидеть, только согнувшись, а массивное оформление лишь добавляет ей размер. Вообще, много что сделано основательно, даже излишне – стойка крепления душа прикручена намертво, только вращается и по высоте не сдвигается, так что мыться можно только с головой. Освежает
Удивительно было узнать, что при таких дизайнерских интерьерах судно совсем новое, 1997 года. Корабль английский во всех смыслах: приписан к порту Глазго, электрические розетки в каютах английского стандарта, трехдырочные. Для пользования ими по-хорошему нужен переходник, который, если верить Интернету, можно купить или в Лондоне фунтов за 6, или в Москве за 500 рублей, что примерно одно и то же. А в данном рейсе, в течение 14 часов можно и перетерпеть за такие деньги, зарядив все телефоны заранее – тем более в море они все равно не работают.
Было что-то неуловимо изящное и в форме иллюминаторов в ресторане - не бывал сам на братьях «Карла Маркса», но на фотографии чем-то похоже! Сам по себе полу-шведский стол весьма достойный, готовили его в Литве, так что почти все привычно. Заминка была при бронировании билетов в Петербурге, все-таки это направление непривычно для паромного центра. Кассир засомневалась, что сможет оформить предоплату питания на борту - оно оказалось и лучше, с учетом возможности обойтись без дорогого шведского стола. Хотя в принципе заказ питания возможен: система бронирования через Интернет, доступная и для простых граждан (при наличии банковской карты), позволяет это.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ресторан оптимального шведского стола с видом по ходу парома.
P1140406.JPG [ 279.74 КБ | Просмотров: 4206 ]
Есть маленький магазинчик, вино – парфюм – пара сувениров, и не было бы ничего особенного, если бы не мультивалютная система оплаты. Особенно «приятно» получать сдачу литовской валютой, которая уже ни в Швеции, ни в России не пригодится (а обменять ее можно будет теперь только по грабительскому курсу). Разве что использовать в будущем году.
Палубы. Их много, несмотря на ограниченный, относительно размеров судна, объем надстройки; обзор и по ходу, и на корму, ходишь вверх-вниз, интересно. Отгорожено (в прямом смысле слова отгорожено) место для курения, украшенное огромной горой бычков. Но курят не только там, больше курящих сразу у места выхода на палубу. Курящих вообще оказалось немало.
Вложение:
Комментарий к файлу: Все, что положено курильщикам. Но их больше, чем места здесь
P1140469.JPG [ 247.58 КБ | Просмотров: 4206 ]
Заключительный прикол «Stena Feronia» перед выходом на берег – лифт, посредством которого спускались с сумками на автопалубу. Заходим, двери закрываются, плавный спуск – и сдвигается стена справа! Лифт с двумя входами-выходами увидел первый раз в жизни.