Ресторан и все что с ним связано, является неотъемлемой составляющей каждого круиза.
И от организации питания, и от сервиса, от вкусноты еды зависит настроение практически каждого отдыхающего. Знаю некоторых путешественников, которые считают, что даже если на теплоходе скучновато и нечем заняться, то главным развлечением остается ресторан, особенно во время переходов по воде. Один раз и в моей практике было такое:
Стоянки короткие, анимация и на теплоходе «никакая», погода не баловала, попутчики скучные, либо поглощены своими делами…Вот в таком круизе и понимаешь, какую роль во всем этом играет Кухня, в широком смысле этого слова. Если бы это не был ресторан всем известного теплохода, славившийся своей изумительной кухней, не знаю, какие бы остались общие впечатления от круиза!
На Суворове с Кухней все в порядке!
Можно любить круизы совместно с иностранными туристами только за то, что кормят нас либо в разные смены, либо в разных ресторанах. А так как русских в таких круизах набирается, как правило, не много, то мы застрахованы и от рассадки в ресторанах по 12 человек за одним столом, и от долгого ожидания подачи блюд.
Вот и в этот раз все было идеально для русских туристов.
Вкушали мы в малом ресторане «Ладога» на средней палубе. За столами больше чем по 4 человека никто не сидел. А за моим столиком №5 мы обедали втроем. Я и мои соседи из Липецка Александр и Татьяна. Замечательная пара в отношениях, которых присутствует юмор, да и к окружающему миру они то же относятся не без иронии, так что скучно нам не было!
Кухню расхваливать не буду, итак все понятно! Но если в нескольких словах: вкусно, сытно, красиво.
Обслуживала нас замечательная девушка по имени Надежда. Но с первого же ужина все, кого она обслуживала, кроме как Наденька или Надюшка, ее не называли! Милое светлое приветливое лицо с немного застенчивой улыбкой. Да и другие девушки, и один единственный юноша, всегда были доброжелательны и внимательны. Иногда, правда, по лицам официантов к ужину можно было «прочитать» об их накопившейся усталости. Весь круиз мы завтракали, обедали и ужинали во вторую смену, после китайцев. Видимо доставалось нашим официантам за целый день.
Не знаю, могут ли официанты на Чичерине общаться на немецком (за много лет и полную навигацию можно выучить хотя бы слова «вежливости»), но, думаю, китайского официанты Суворова уж точно не знают. Похоже, даже при наличии переводчика приходилось им не легко.
Как рассказала Ольга Валентиновна, китайцы были лишены возможности делать заказ по своему вкусу, как принято на наших теплоходах, но им старались подбирать в меню блюда посытнее и покалорийнее. А в Мандрогах их вообще лишили возможности отведать русского шашлыка и на пикнике они не присутствовали.
Почему? А потому что в предыдущем рейсе, их предшественники, оставили не очень хорошие воспоминания о себе у работников деревни. Нет, совсем обеда в этот день китайцев не лишили, но кормили после отхода теплохода на борту. Зато, у них было больше времени на прогулку по слободе мастеров и на фотографии с рыжими коровами, пасущимися на лужайке пред пристанью.
При встрече с последними, китайские туристы испытали, похоже, такой восторг (а коровы, судя по их жалобному мычанию – такой шок), что невольно возник вопрос: «Может, в Китае коров вовсе нет?» Но коровы и впрямь были очаровательными! И пользовались популярностью не меньше чем аттракционы, существующие в деревне, тем более что сфоткаться на фоне их можно было абсолютно бесплатно.
И вообще в этот раз в Мандрогах мне очень понравилось, но об этом чуть позже...