Итоги. Что было хорошо и что могло быть лучше.
Общее впечатление о теплоходе.Первое, что происходит после того, как путешественник поднимается по трапу на борт, так это знакомство с теплоходом. Сразу обращаешь внимание на интерьер, на то, насколько все удобно, какое освещение и какие материалы отделки использованы.
Что не понравилось. Пластик. Все стены оббиты дешевым пластиком, если сравнивать с тем же «Марксом» или «Бенуа», то они на порядок лучше модернизированы. Причем если не присматриваться,, то все хорошо, но, подойдя ближе, замечаешь стыки, большие зазоры, это ничем не мешает, но портит общую картину. Проходил через «Герцена», по первому взгляду он мне больше понравился.
Еще что портит картину, так это стойка администрации. Она находится по левому борту в самом углу, и когда заходишь с правого борта, то ее совсем не видно. Все-таки привычней и приятней, когда она по центру или хоть как-то выделяется.
Ещее один мунус – отсутствие диванчиков в холлах теплохода. Негде в плохую погоду посидеть и пообщаться с такими же путешественниками, можно конечно в баре, но это уже не то.
В некоторых местах на полу доски были не прибиты, отчего шатались и гремели.
Что понравилось. 2 ресторана, что позволяет организовать питание в 1 смену. Полубное покрытие, которое в дождливую погоду не скользит, и исключает вероятность подскользнуться и упасть.
Каюта.Каюта улучшенной планировки, в каюте 2 обзорных окна, санузел, холодильник, кондиционер, телевизор.
Минусы. Как бы это смешно не звучало, но это всего 3 вешалки на двойх, поэтому в качетсве вешалки пришлось использовать стул.
Еще один минус - это кондиционер. Нас сразу предупредили, что он на 4 каюты и если кто-то поставит на охлаждение, а кто-то на нагрев, то он работать не будет. Т.к. осень, все «договорились» ставить на обогрев.
Далее перемещаемя в санузел. А точнее нарекания к раковине, хотя то, в чтом даже руки неудобно мыть, раковиной не назвать. Я, конечно, понимаю, что сейчас век нанотехнолигий, но не до такой же степени. Настолько меленьких раковин я не видел ни на одном теплоходе, очень не удобно.
Теперь о плюсах. Размер. Это мой любымый тип кают, они намного удобней, техже «крокодиловских», в которых двум уже не развернуться.
Наличие холодильника. В жаркие дни он просто незаменим.
Наличие телевизора, т.к. на него выводят фронтальную камеру, и видно что прямо по курсу, можно успеть выйти и сфотографировать встречный теплоход. Но есть тут и минус, когда транслируют фильм по судовому каналу, то камеру отключают. Так же хотелось, чтобы был канал с GPS, чтобы всегда знать, где находишься.
Директор круиза.Это единственный человек, который не понравился. Свои «директорские» обязанности практически не выполняла. Была сорвана посадка туристов в Чебоксарах, в Костроме путалась со временем отправления теплохода. Сюда же отнесу то, что на администраторской стойке часто никого не было. Если были какие-то вопросы, то приходилось либо ждать, либо заниматься розыском хоть кого-то, кто на них ответил бы. При выходе с теплохода некому даже было сдать ключи, опять же или жди пока придут, или оставляй на стойке, где каждый может взять.
Методист.Тут только плюсы. Александр Ратнер – это лучший методист за всю мою историю. Путевая информация была отличная, давалось именно то, что нужно, и самое главное, что все настолько интересно, что можно было слушать часами. Именно такие люди и должны работать на теплоходах. Огромное спасибо Александру за его работу.
Ресторан.Это было слабое место в нашем круизе. Начать нужно с того, что теплоход шел из Самары, я, как и еще 18 туристов, подсаживался в Казани. В первый ужин нас как будто и не ждали, хотя уже было известно за какой стол мы сядем. То, что питание было на уровне столовой – это я уже говорил. Салаты повторялись, были какие-то непонятные макароны, в общем – не ресторан. Система питания – заказная, но выбор не из 3 позиций, как уже привык, а только из 2-х. Причем на завтрак весь выбор заключался в том, что надо было решить, что будешь пить, чай или кофе, и все, остальное что принесут. В середине круиза было какое-то просветление, когда я подумал, что все налаживается, но это продлилось 1 день, потом все вернулось назад. 1 раз на завтрак вообще дали 1,5 сосиски и горошек с кукурузой из «заморозки» - как такое в ресторане можно вообще давать…? На ужине, после одхода из Ярославля, на корабле был бунт, во взяком случае, в верхнем ресторане. Мясо, непросто не жевалось, оно и ножом не резалось. Народ взбунтовался, требовал сначала повара, который так и не вышел, потом директора круиза, которая все-таки пришла. Тем, кто хотел, мясо заменили на овощи. Также вспомнили, что на обед был мясной борщ без мяса. Ради справедливости стоит сказать, что готовить умеют, и очень даже хорошо, это они доказали на капитанском ужине.
Теперь про официантов. Хорошо работала только девушка. Остальные просто не работали. Наш официант тарелки уносил, только если их составишь на край стола, путался в том, кому что принести, хотя скорей всего и не знал. Было такое, что приносил второе, когда еще не было съедено первое, из-за этого приходилось есть остывшее. Соседи по столику вспомнили анекдот в тему:
Посетитель: Официант, а правда, что вы доедаете за нами?
Официант: Нет, это вы доедаете за нами.Ради справидливости стоит отметитить, что в прошлом году все было лучше.
Команда.Тут все хорошо. Уборка кают была в то время, когда все были на экскурсиях, и даже когда я остался на борту, то не заметил, как убрали мою каюту. Окна кают мыли с внешней стороны, если не ошибоюсь, каждый день, или через день, это не принципиально. Теплоход следовал графику, и опоздал только в Казань минут на 20.
Судовождение хорошее, все швартовки мягкие.
Маршрут.Маршрут понравился, по 2 стоянки в день. Это лучше, т.к. в свободное время на борту нечем было заняться, либо показывали фильм, либо был тихий час. В хорошую теплую погоду можно на палубе сидеть или гулять, но не осенью, когда холодно и сильный ветер.
Впечатление о круизе.Осталось, как хорошее впечптление, так и не очень. Да, это круиз, и что может быть лучше…? И вроде бы никакая мелочь не может его испортить, но когда таких мелочей много, то общее впечатление о круизе сильно портится. 2 орущих на весь ресторан человека, напрочь отбивают желание туда ходить. Отсутствие развлекательной программы днем заставляет задуматься, стоит ли идти на телпоходе в следующий раз. Хотя для меня это не главное.
Итоговая оценка выглядит так (по 5-бальной системе):
Теплоход: 4- / 5
Каюта: 4 / 5
ДК: 2+ / 5
Путевая информация: 5+ / 5
Ресторан: 3- / 5
Команда: 4 / 5
Общая оценка: 4- / 5В конце каждого отчата о круизе я задаю себе всего один вопрос:
Если бы мне предложили пойти на этом теплоходе еще раз, пошел бы я?
Находясь на борту, я бы на него ответил однозначно - "нет, ни при каких обстоятельствах". Но сейчас, вспомнив все что было, отвечу - "Да, но если понравится маршрут".
P.S.
И все-таки я остаюсь любителем 4-деков, а именно проекта 301/302.