Текущее время: 22 дек 2024 23:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
№31  Сообщение Добавлено: 29 июл 2012 20:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 5 месяцев
Сообщения 116
Откуда Гатчина
Благодарил (а) 102 Поблагодарили 104
Красотища-то какая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№32  Сообщение Добавлено: 31 июл 2012 16:46 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Паланга. Итоги пасмурной декады

А вот и отчет по первому промежуточному этапу. Речной туризм тут слишком эксклюзивен – предлагали катерок, но 200 евро – это слишком. Ну, или байдарки – но это мы не практикуем, к сожалению. Посему ограничились сухопутными развлечениями.

Как обычно, во второй половине июля в Паланге прошли международные кольцевые автогонки «Omnitel 1000 км». Поступают просто: отгораживают часть шоссе на подъезде к Паланге (около развязки), ставят трибуны, и машины разных кузовных и не только «форматов» нарезают круги по пандусам. Это обычные легковые авто, только «прокачанные» для кольцевых гонок: пустой салон, рама безопасности, низкий обвес, широкие диффузоры. Несколько машин, по внешнему виду похожих на «формульные». В основном иномарки и два-три жигуленка с надписью «Аэродинамичные формы – для болванов, не умеющих делать мощные моторы» (высказывание приписывают Энцо Феррари), отдельный заезд – для «Волг»-такси. Собственно гонки – зрелище, конечно, захватывающее, но либо с VIP-трибуны, куда не звали (билеты и через забор-то посмотреть – недешевые), либо в тапочках по телевизору – но трансляций маловато. А вот мероприятие, связанное с открытием гонок, критике не подлежит. В первый день на центральной улице городка устраивают показ всех автомобилей – причем несколько часов они стоят, так сказать, в открытом доступе (где такое в России?), можно обстоятельно рассмотреть машинки со всех сторон, облазить сверху донизу и даже, при наличии достаточной наглости, залезть внутрь – особо никто возражать не будет. Залезание внутрь – это больше для детишек, конечно, но и большие ребенки с удовольствием изучают устройство гоночных каров, есть на что посмотреть. Периодический дождичек мешал, но не сильно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Парад гоночных авто на улице Витауто
IMG_9187cars.jpg
IMG_9187cars.jpg [ 256.35 КБ | Просмотров: 3803 ]

Следующее мероприятие частного характера – поездка в городок Плунге (километров 50 вглубь континента). День уже без дождя, по прохладе прокатиться самое то. Местная достопримечательность – парк и дворец Огинских, родственников известного по одноименному полонезу композитора. Хозяина дворца тоже, как и композитора, звали Михаил – хотя Михаил другой. Впрочем, не важно, парк и дворец все равно замечательные. В парке находится памятник природы – огромный дуб, считающийся самым большим деревом в Литве. Дворец, к сожалению, с иголочки выглядит только снаружи – все исторические интерьеры утрачены. Внутри чистенько, просто голые штукатуренные стены, а сами помещения используются как художественный музей преимущественно современного искусства, на любителя – хотя с учетом местного колорита посмотреть на резьбу и кованые изделия все равно интересно. Однако есть надежда на будущую красоту: в Литве, как части Евросоюза, культура-история-туризм хорошо финансируется. Сотрудница туристического бюро информации (и им денюшку платят достаточную, чтобы хорошо работали) рассказала, что по окончании ремонта самого здания Дворца пообещали еще 6 миллионов (даже если литов, то все равно неплохо – почти 2 лимона евро) на восстановление интерьеров. Так что после Дельфинария, глядишь, и Дворец Огинских засияет шикарными покоями!
Вложение:
Комментарий к файлу: Дворец Огинских в Плунге
IMG_9719oginski.jpg
IMG_9719oginski.jpg [ 257.53 КБ | Просмотров: 3803 ]

А пляжи постепенно приобретали нормальный июльский вид. В правой части кадра – украшение Паланги, уходящий на километр в море пирс. Широченный, основательный, как каменный мост – идеальное место для вечерних прогулок, что здесь и практикуется. Какие оттуда закаты видно – я уже показывал…
Вложение:
Комментарий к файлу: На берегу прошу отметить популярный пляжный инвентарь: половинная палатка для предохранения от солнца
IMG_9903beach.jpg
IMG_9903beach.jpg [ 161.72 КБ | Просмотров: 3803 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): MARINE, rss86, Никита Кипятков
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№33  Сообщение Добавлено: 02 авг 2012 12:58 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
За окнами машины снова Латвия, и в 20:00 паром из Вентспилса отправится в рейс

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№34  Сообщение Добавлено: 03 авг 2012 07:25 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Паром Вентспилс-Нюнесхамн: автопалуба доступна, люди ночуют прямо в машинах

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№35  Сообщение Добавлено: 03 авг 2012 13:21 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Паром от Scandlines оказался первым из 6 представителей разных компаний, где работала радиотрансляция, причем и по-русски

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№36  Сообщение Добавлено: 03 авг 2012 23:19 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Паланга. Неделя солнца

Вот что значит приморский курорт: всего одна неделя жгучей жары, и опять ветер нагнал тучи, налетел шквал, прошел ураган такой, что даже местные пошутили: «А мы посмотрели и подумали – конец света». Деревья поломаны, дорожки усыпаны шишками и оборванными ветками. И все, воздух как выключателем с +30 соскочил на +20, только что вода при это осталась на своих +20, как и была. Так что кто не боится высокой прибрежной волны, которая захлестывает с головой стоящего по пояс в воде человека, добро пожаловать. Помните фото на предыдущей странице? Я сегодня так же кувыркался.

Итак, что было неделю назад? Накануне прихода зноя уникальное природное место обнаружилось на пол-пути к Клайпеде, километров 10, не больше. Здесь находится самый высокий песчаный склон в Литве, все у них самое-самое: и дуб в Плунге, и вот обрыв 30-метровый лучшим объявили. Но, во-первых, действительно впечатляет, во-вторых, морская вода обнажила на склоне пласты древних пород. История Земли – перед вами. Настоящее – тоже рядом: деревня Каркле через две недели станет местом проведения международного музыкального фестиваля «живая музыка на пляже», и «Мумий Тролль» приедет (http://translate.google.ru/translate?sl ... kle.com%2F).
Вложение:
Комментарий к файлу: Какое-то секретное место этот самый высокий приморский прибрежный склон в Литве, кроме местного журнала, где о нем было упомянуто, больше информации не нашел. Журналистская утка?
IMG_9974karkle-www.jpg
IMG_9974karkle-www.jpg [ 295.04 КБ | Просмотров: 3695 ]

Техническая ремарка: если переводчик сайтов от Гугла не справился с какой-то страничкой, ставьте их браузер. Я не рекламирую Хром, но практика показала, что при некоторых недостатках штука полезная. Если будет интерес, могу проконсультировать и о недостатках, и о неоспоримых преимуществах.

Кроме тусовочного места, здесь же обнаружились и литовские Мандроги. А куда без них, где еще совместить развлечения, отдых и местный колорит? Таких мест в знакомой нам части Литвы немало, с уклоном в ту или иную тематику: где идейным центром становится парк аттракционов или спортивный развлекательный центр, окружаясь кафе, где наоборот – пивной ресторан постепенно обрастает развлекаловкой. В Каркле роль одного из привлекательных мест играет «Усадьба рыбака»: тут и фактически ресторан и, судя по домашнему виду отдыхающих родителей с детишками, небольшая гостиница, и прекрасная игровая площадка для тех самых детей, с мельницей (или мельница – это и есть гостиница?). Все кругом украшено «рыболовными» атрибутами и прочими деревенскими пожитками: сетями и деревянными фигурками рыб, телегами и прочим домашним скарбом. Ручейки, пруды, фонтаны, водопады…
Вложение:
Комментарий к файлу: Кому в Литве жить хорошо...
IMG_0074cat.jpg
IMG_0074cat.jpg [ 174.33 КБ | Просмотров: 3695 ]

Возвращаемся в Палангу. На соседней улице, можно сказать, за углом, оказался популярный музыкальный клуб. Раньше мы туда как-то заходить стеснялись, столько народу: очень людное место, наверное, местные тусуются. Но, прочитав на афише «Maskva», пошли, и не зря. Концерт джаз-фьюжн музыки давали пианист-виртуоз Даниил Крамер (даже для меня, далекого от мира джаза, знакомая фамилия, он и на ТВ передачи вел) и гитарист-виртуоз (простите, повторюсь), можно сказать, человек-оркестр Роман Мирошниченко (http://www.romanmiroshnichenko.com/ru/proj/13/ ). Кому какой информации достаточно, но после того, как узнал, что Роман выступал вместе с Al Di Meola – у меня вопросов уже не осталось… Некультурно будет здесь употребить выражение «взрыв мозга», но как еще можно отреагировать на совместное выступление двух музыкантов, каждый из которых в одиночку вполне способен сорвать бурные овации (что регулярно и проделывают)? А теперь то же самое и дуэтом. И сам клуб приятный, слушать музыку под мороженое вдвойне хорошо.
Вложение:
Комментарий к файлу: Роман Мирошниченко (слева), Даниил Крамер (справа), клуб "Ванденис"
IMG_0476vandenis.jpg
IMG_0476vandenis.jpg [ 122.42 КБ | Просмотров: 3695 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): MARINE, rss86, Ксения
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№37  Сообщение Добавлено: 07 авг 2012 16:24 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
За бортом старый знакомый


Вложения:
Комментарий к файлу: Мы оба в Таллинне
DSC00245.JPG
DSC00245.JPG [ 57.17 КБ | Просмотров: 3656 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru

За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: rss86
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№38  Сообщение Добавлено: 13 авг 2012 15:43 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Итак, с календарной точки зрения путешествие окончено. Мы дома, самое время рассказать подробно о третьей части поездки: обратном пути из Литвы в Петербург через Швецию.

День двадцать шестой. От Паланги до Вентспилса

Знакомая часть дороги - она и проблем не вызывает. Что на границе между шенгенскими странами никого нет - это мы знаем, что дороги в Латвии у границы с Литвой разбитые - тоже в курсе (неужели они настолько не любят своих соседей?) Так что на север до Лиепаи (70 км) доезжаем по проторенному пути. Наша дорога - еще 200 километров дальше примерно на север, вдоль побережья.

На привал останавливаемся в городке Павилоста. Здесь был большой порт, следы этого остались: буксиры у причала на протекающей через город речке, огромный кнехт прямо посреди улицы... и кораблик, подвешенный под потолком кафе. Было еще одно большое заведение, но сгорело за неделю до нашего приезда. Впрочем, в сохранившемся тоже неплохо.

Пройдя предписанный навигатором путь, прибываем в порт побольше, ныне активно действующий: Вентспилс. Отсюда ходят пассажирские паромы в Германию и Швецию, есть даже рейс Любек-Вентспилс-Петербург. Я о нем упоминал когда-то, мы давно на него глаз положили - но в паромном центре отсоветовали, расписание ненадежное. Ну и, конечно, порт живет интенсивными грузовыми потоками: это видно и по количеству судов, и по портовой разгрузочной оснастке (погрузчики снуют туда-сюда), и по заполненным товарами причалам. Даже золоченые купола для церкви на причале стоят, новенькие привезли.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фотозагадка Вентспилского порта. Что это за три шара спускаемых аппаратов на причале (слева внизу)? Подсказка: трубы предположительно тоже к ним относятся. Догадайтесь, что они представляют собой вместе.
02082012248spaceships.jpg
02082012248spaceships.jpg [ 114.52 КБ | Просмотров: 3619 ]

А мы идем в здание терминала. Вокзал - он и есть вокзал, то же табло с перечнем рейсов, как в аэропорту... только это не самолеты, а паромы в разные стороны. Помещение украшает пестрая расписная корова из папье-маше в натуральную величину. Есть такая традиция в разных городах Европы: устраивать выставки изначально белых скульптур, которые почти каждый может разрисовать или оклеить чем-нибудь на свой вкус (хотя бы в рекламных целях), а потом получившиеся расписные фигуры продают на благотворительном аукционе. Была такая акция со слонами в прошлом году (в Лондоне и еще где-то, мы их эстафету встречали в Копенгагене), а вот в Вентспилсе сложилась своя местная традиция: расписывать коров. Корова тут почти как в Индии: там просто священное животное, а здесь - кормилица, поэтому и украшает многие места города. Уже потом, проходя на пароме вдоль набережной, увидим памятник Корове.

Когда еще в Петербурге бронировали рейс отсюда, билетов нам не дали, вручили так называемый ваучер: бумагу со штрих-кодом, который надо отсканировать перед посадкой "на автоматическом пункте регистрации, ясно обозначенном над полосой проезда автомобилей". Прошелся по берегу - кто их знает, что там четко обозначено, зарегистрировался по-нормальному в кассе в здании терминала, там и паспорта пересчитали, и привычный ворох карточек выдали (это пока еще не для парома, это для охранников в порту).

До начала посадки еще 15 минут, прогулялись до ближайшей площади. Город хоть и небольшой, но судя по туристическим проспектам, в нем есть на что посмотреть в течение неспешной прогулки. Так что сюда вполне стоит приехать еще раз и может даже денек пожить.
Вложение:
Комментарий к файлу: Погрузка на борт. Наша цель - в правой половине кадра. Многих по левой аппарели отправят на солнечную автопалубу, а нас отправят направо, вовнутрь.
02082012247boarding.jpg
02082012247boarding.jpg [ 86.88 КБ | Просмотров: 3619 ]

Пока возвращаемся на терминал... и момент оказывается в некотором роде упущен. Мы-то уже за последние годы расслабились, привыкли к европейскому комфорту, что "все чинно-благородно", а тут, простите, попали в совок - да просто первый раз нарвались на очередь. Обычную советскую свинскую очередь: машины выстраиваются перед въездом на причал, охранник ходит по площади и разгоняет торопыг (чтобы не загромождали площадь) - заставляет покинуть очередь и поставить машину на стоянку в стороне. Нам тоже пришлось бросить теплое местечко и постоять сбоку. Но через какое-то немаленькое время очередь дошла и до "Волги", и после пересечения территории порта черепашьими темпами мы въехали на борт парома "Scottish Viking".

Большая часть этого парома - грузовые автопалубы. Кого-то отправляют наверх, на "солнечную" автопалубу, а "Волгу" (за вес, что ли?) решили оставить на закрытом этаже, вместе с большими фурами. Парковщик, внушительный мужчина с итальянским выражением лица жестами хочет показать, куда ставить машину. Наверное, он показывал, куда руль крутить - а мы думали, показывает, куда ехать. Так что сначала он качал головой, потом запретительно размахивал руками, потом стал изображать, что кричит (а в замкнутом пространстве при газующих грузовиках вокруг это бесполезно), рвет на себе волосы и приставляет пистолет к виску (или намекал на покручивание пальцем у виска?) Замучили бедного мафиозо, но с пятого раза мысль его поняли, развернулись нужным боком и вслед за нужным трейлером встали. Выгрузили, как обычно, ручную кладь, и двинулись к лифту, везущему в "жилую часть" парома.

Так же, как на знакомом по прошлому году судне "Stena Feronia" (паром Клайпеда-Карлсхамн), все жилые помещения, включая гостиничную (пассажирскую) часть, сосредоточены в надстройке в передней части корабля. Найденный нами лифт был расположен в самой корме, так что, поднявшись с первой-второй грузовой палубы на пятую пассажирскую, идем по длинному коридору вдоль всего корпуса судна и попадаем на ресепшн.
Вложение:
Комментарий к файлу: На фото - родной брат (точнее, сестра) нашего "Викинга" (не путать с завсегдатаями форума) - судно "Watling street", по размеру, конструкции и расположению палуб от нашего парома неотличимо: видимо, один проект. Вот рядом и швартуются. Такой же длинный, те же надстройки в передней части, вдоль всей солнечной автопалубы цепочка квадратных иллюминаторов, там длинный коридор.
02082012250watlingstreet.jpg
02082012250watlingstreet.jpg [ 72.52 КБ | Просмотров: 3619 ]

А что было внутри - расскажу в следующий раз.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: rss86
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№39  Сообщение Добавлено: 14 авг 2012 19:00 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Паром "Шотландский викинг"

Все достаточно компактно: на пятой палубе общественные места, ресепшн, магазин и бары с рестораном, а большинство кают на шестом. Сюрприз номер следующий: на жилой этаж только пешком, и со своим громоздким чемоданом на маленьких колесиках получаем горсть удовольствия, затаскивая его по широкому, но крутому трапу.

Несмотря на то, что судно спущено на воду в 2008 году, в элементах оформления гостиничной части чувствуется некоторый налет ретро: массивные верхние полки "под дерево" (но откидываются, и под ними можно сидеть, не сильно пригибая голову), обычные механические ключи от кают - которые в отличие от "привычных" уже магнитных карт надо вставлять и поворачивать. Обленившись, мы вообще привыкли просто захлопывать дверь каюты, уходя - все равно без правильной магнитки никто не войдет, как в гостиницах. Ан нет - надо ключиком закрыть.

Открытых палуб мало, только несколько галерей вдоль бортов на общественной пятой палубе. С учетом того, что пассажиров на борту немало, и заметен перевес по половому вопросу: мужчин существенно больше, а многие из них курят - кажется, что курит весь паром, на палубе стоять невозможно - кто дым нюхать не любит. Впрочем, через полчаса после того, как мы покинули порт и прошли вдоль освещенного лучами низкого предзакатного солнца вдоль этого симпатичного города-порта Вентспилс и вышли в открытое море - смотреть стало фактически не на что, только на водные просторы в ожидании заката. Тем более, при отходе открывается ресторан, и что странно и не очень удобно, он быстро закроется.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочий пейзаж внутренней автопалубы (в момент разгрузки следующим утром).
03082012259autos.jpg
03082012259autos.jpg [ 82.43 КБ | Просмотров: 3594 ]

Ресторан шведского стола скромный, формально он больше подпадает под оценку хорошей столовой - потому что выбор не очень большой. Но вкусно и, главное, приятно после долгого перерыва слышать русскую речь обслуживающего персонала из Латвии. Стоят у стойки несколько мордастых дальнобойщиков, судя по разговору - шведов, ждут котлет (мясное, в отличие от остальной доступной для выбора еды, закрыты стеклом - их буфетчица по счету выдает... но не экономит, кто попросит, даст несколько). Подходит хозяйка: "Ну что, мальчики, проголодались? Есть хотите?" Конечно, хотят.

Седьмая, верхняя, палуба недоступна полностью - там и ходовая рубка, значит, и вся команда там располагается, так что здесь верхняя палуба исполняет роль главной. Даже открытые ее галереи закрыты для посещения, на всех трапах с пятой наверх надписи "crew only".

Зато есть развлечение при обзоре с пятой палубы вниз. Что видишь за иллюминатором, который направлен на корму? Правильно, автомобили. Легковушки, внедорожники, частные жилые вагончики-трейлеры. Несмотря на то, что дверь на автопалубу украшена стандартным плакатом про то, что "автопалуба закрыта в течение рейса по приказу капитана" (и нижняя с грузовиками и "Волгой" действительно недоступна), если поднажать, дверь на "солнечную" автопалубу откроется - и туристы могут выйти покопаться в своих вещах. Судя по тому, как уютно они располагаются вокруг своих машин после заката, может, и ночевать будут в своих трейлерах?
Вложение:
Комментарий к файлу: Пропуск в Швецию
03082012267entrance.jpg
03082012267entrance.jpg [ 92.15 КБ | Просмотров: 3594 ]

Есть на борту магазинчик duty free, но работает он как-то по полчаса после отбытия и перед прибытием, да и затовариваться алкоголем-сигаретами-парфюмерией в планах не было, так что и не очень надо. Единственное украшение витрины - мягкая игрушка: белый тюлень в ярко-оранжевом спасательном жилете с логотипом "Scandlines", такая прелесть. Жалко, магазин закрыт.

По близкому расписанию (то есть только непродолжительное время после отхода) работал и ресепшн, что немного напрягло. Ближе к ночи мы заинтересовались вопросом, а когда прибудем в Швецию? Надо же вовремя себя разбудить, перышки почистить, позавтракать и быть готовыми покинуть гостеприимный борт парома. А что значит "вовремя"? На билетах время прибытия не указано (нехорошо), помнится, еще когда дома искал подходящий рейс, на сайте были какие-то туманные фразы про 11 или 14 часов в пути. Посчитали, то ли 7, то ли 10 часов утра. Разница принципиальная, а спросить некого! Только работников ресторана, а они тоже отвечают уклончиво, им-то все равно, заняты утром работой, вот и говорят: "Приходим где-то около 8-9". Побегали, поискали и забили. А пришли, как окажется, в восемь утра - что соответствует указанной теперь на скандлайнсовском сайте длительности рейса.

После темной ночи наступило утро. Швеция, как обычно, встретила мрачной погодой с вот-вот собирающимся дождем - да что Швеция, ведь Финляндия встречала так же. Обойдя маневрами несколько каменистых островков - здесь, вблизи Нюнесхамна, тоже сплошь шхеры, подходим к берегу. Городишко на берегу совсем скромный, видно только пику церкви (а по-местному она даже не кирха,а чУркан) и несколько домов вдоль моря. Так что смотреть особо не на что, после выезда с борта поедем прямиком в Стокгольм: отсюда недалеко, километров 60 на север.

Финальный привет латышско-шведской переправы: вопрос, как выехать с территории порта? Восемь утра, кроме редких быстро разъехавшихся попутчиков, никого (фуры ушли в другую сторону), на берегу тем более никого живого. Кругом заборы и все ворота закрыты. Но на одном из заборов надпись (в том числе и по-русски!): "Ворота автоматические, открываются, если к ним подъехать". Что мы и сделали, а потом уже отправились в Стокгольм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Шведская глубинка. Заборчик ничего не напоминает?
03082012269village.jpg
03082012269village.jpg [ 126.77 КБ | Просмотров: 3575 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарили (3): MARINE, rss86, Ирина2012
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№40  Сообщение Добавлено: 16 авг 2012 13:41 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Стокгольм по второму разу

Первый был в прошлом году, тогда мы прибывали на пароме "Принцесса Анастасия" на терминал Фрихамн, расположенный восточнее Старого города, района Гамла Стан. Теперь подъезжаем с юга. На часах девять утра, пригороды еще только просыпаются, большинство магазинов закрыты - и только приближение большого города чувствуется по все усиливающемуся движению автомобилей. Гостиница нас ждет после 14 часов, так что первую половину дня надо где-то перекантоваться. Год назад мы уже освоили главные экскурсионные маршруты: обзорную автобусную экскурсию и речной тур вокруг центральных островов города. Значит, ближайшие дни (их у нас три, до "Анастасии" в Петербург) можно посвятить обстоятельному изучению интересных мест Стокгольма.

Точка на карте, с которой начнем, настоятельно рекомендована побывавшими здесь раньше знакомыми - парк-музей художника-скульптора Миллеса, так и называемый в путеводителях, сад Миллеса - Миллесгарден. Он находится несколько в стороне от центра города, на востоке, как раз на противоположном берегу от двух паромных терминалов (упомянутого Петерлайновского Фрихамна и соседствующей с ним базы паромов Silja Line). Музей открывается в 11 утра, прокладываю путь туда.
Вложение:
Комментарий к файлу: Гонка по виадукам. За следующие несколько секунд надо решить, какой ряд наш, чтобы не перестраиваться во мраке тоннеля. Съезд 160 А или Б, по-моему, в Миллесгарден.
04082012277north.jpg
04082012277north.jpg [ 140.49 КБ | Просмотров: 3559 ]

Навигатор ведет по окружной дороге, в объезд столицы, по часовой стрелке - так что объезжаем город почти целиком. И вот эта дорога стала, пожалуй, одним из самых сильных впечатлений дня - не слабее парка скульптур. Стокгольм - большой, сильно населенный город, столица все-таки. Сродни Петербургу - расположен на островах, и расположен очень компактно: улицы и автомобильные полосы на них заметно Уже привычных, а раз их геометрия предписывается очертаниями островов (а чем ближе к Гамла Стану, тем сильнее еще и исторической застройкой), значит, дороги извилистые. Людей много - значит, много машин, и чтобы разгрузить центр от автомобильных потоков, город окружен сетью дорог, среди которых немало тоннелей.

Этот факт связан с другой особенностью местности: рельеф здесь, как и во всей, условно называемой южной, Швеции, весьма неровный, местность холмистая, а земля - сплошной камень, и большинство пересекающих страну шоссейных дорог вырублены в скалах. Вот в Хельсинки знаменита одна церковь, вырубленная в скале, а в Швеции - все из скалы вырублено. Но страна большая, а город все-таки относительно компактный. Движение вокруг него интенсивное, и большинству окружающих нас в потоке автомобилей, наверное, путь знаком. А нам - нет, поэтому со штурмана семь потов сошло, пока город объехали. То вверх по развязкам кольцевой (как в американских фильмах), то вниз в подземелье (где еще страшнее, потому что летишь, как поезд метро). Из-за окружающих домов или тоннелей GPS иногда теряет сптуники, неожиданно появляются развилки - а ошибаться нельзя, по островам уйдешь на второй круг через весь город... К тому же, вся эта инфраструктура непрерывно развивается, дорожная сеть постоянно перестраивается. Во-первых, многие полосы сужены в местах ремонта, и просто быстрая езда по незнакомым трассам превращается в сумасшедший слалом между красных столбиков, включайте записи гран-при Монте-Карло Формулы 1 - картинка будет очень похожая. Во-вторых, навигатор про ремонты и изменения, конечно, не в курсе, так что приходится угадывать и ориентироваться, основываясь на интуиции. Доехали точно, но впечатлений получили море.

Миллесгарден - райское место. Особенно его расслабляющее воздействие усилилось дорогой сюда с налетом экстрима. Усадьба семьи художника занимает довольно-таки значительное пространство с непростым рельефом, так что здесь привольно помещается и живописный парк со скульптурами и фонтанами, и просторные набережные с обзором на паромные причалы. На возвышенности располагается сам дом-музей весьма непростой архитектуры. Миллес - скульптор своеобразный, если познакомитесь с его творчеством - решите для себя, понравится оно Вам или нет. Одно неоспоримо: человек он был выдающийся, жил интересной жизнью, и много что оставил после себя достойного для знакомства. Парк, изобилующий элементами античной культуры, колоннами; дом с большим числом привезенных из путешествий древностей - все это даже пасмурным утром создавало иллюзию чего-то среднего между Крымом и древней (а может и современной) Грецией, и мне лично очень напомнило посещение Херсонеса. А многие из скульптур даже мы узнали: Миллес, оказывается, украсил своими творениями всю Скандинавию, а по копии каждой работы поставил себе в усадьбе, так что здесь у него мини-Стокгольм-Копенгаген-и все что захотите. Как говорят экскурсоводы, обязательно для посещения.
Вложение:
Комментарий к файлу: Въезд на берег с моста из Гамла Стана в очередной тоннель...
04082012287from_gamla-stan.jpg
04082012287from_gamla-stan.jpg [ 103.03 КБ | Просмотров: 3559 ]

Об экскурсионном обслуживании в Стокгольме. Многие достопримечательности здесь работают по единому принципу: покупаешь входной билет, и при желании или осматриваешь музей сам, или присоединяешься к экскурсионной группе на подходящем языке, например, на русском. Главное - узнать заранее расписание этих так называемых бесплатных экскурсий и найти точку сбора нужной группы. В Миллесгардене время начала русскоязычной экскурсии - с открытием музея, в 11 часов, к ней мы и присоединялись - так что рассказ услышали полностью. По окончании экскурсии большая часть группы уехала на автобусе (они и приехали с экскурсоводом на автобусе, может быть, с Рижского парома?), а мы ушли искать кафе.

После раннего обеда наш путь лежит в гостиницу, обратно на юг Стокгольма, на остров Сюдермальм, Слава богу, не по всей кольцевой, а уже частично через центр города - новым путем, тоже своеобразным. Наверное, что-то подобное у нас скоро будет в виде западного скоростного диаметра. Представьте, что Вам нужно с Черной речки по прямой попасть в южные районы Петербурга где-нибудь во второй половине буднего дня, когда пробки жуткие и на Петроградской стороне, и тем более в центре, который весь стоит, и перемещаться на машине по городу почти невозможно. Теперь начинается фантастика: над Петроградским районом Вы пролетаете сверху по виадукам и развязкам (так мы пересекли Галма Стан, он был под нами), а после Троицкого моста въезжаете в подворотню института Культуры... и уходите под землю, где полет продолжается по коридорам метрополитена. Из такой же невзрачной подворотни выныриваете где-то за Обводным каналом (в середине Седермальма), а там улицы уже свободные. Вот как организовано автомобильное движение в Стокгольме! Сон наяву.
Вложение:
Комментарий к файлу: ...а это невзрачный въезд в него с другой стороны, из середины острова Седермальм.
05082012288gate.jpg
05082012288gate.jpg [ 107.33 КБ | Просмотров: 3559 ]

Впереди - гостиница, отдых, вечерняя прогулка по Седермальму с посещением кафе "У Тиффани" и выходом на берег, откуда с возвышения открывается шикарный вид на центр Стокгольма.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru



За это сообщение автора Levchenya поблагодарил: MARINE
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB