Паром "Шотландский викинг"
Все достаточно компактно: на пятой палубе общественные места, ресепшн, магазин и бары с рестораном, а большинство кают на шестом. Сюрприз номер следующий: на жилой этаж только пешком, и со своим громоздким чемоданом на маленьких колесиках получаем горсть удовольствия, затаскивая его по широкому, но крутому трапу.
Несмотря на то, что судно спущено на воду в 2008 году, в элементах оформления гостиничной части чувствуется некоторый налет ретро: массивные верхние полки "под дерево" (но откидываются, и под ними можно сидеть, не сильно пригибая голову), обычные механические ключи от кают - которые в отличие от "привычных" уже магнитных карт надо вставлять и поворачивать. Обленившись, мы вообще привыкли просто захлопывать дверь каюты, уходя - все равно без правильной магнитки никто не войдет, как в гостиницах. Ан нет - надо ключиком закрыть.
Открытых палуб мало, только несколько галерей вдоль бортов на общественной пятой палубе. С учетом того, что пассажиров на борту немало, и заметен перевес по половому вопросу: мужчин существенно больше, а многие из них курят - кажется, что курит весь паром, на палубе стоять невозможно - кто дым нюхать не любит. Впрочем, через полчаса после того, как мы покинули порт и прошли вдоль освещенного лучами низкого предзакатного солнца вдоль этого симпатичного города-порта Вентспилс и вышли в открытое море - смотреть стало фактически не на что, только на водные просторы в ожидании заката. Тем более, при отходе открывается ресторан, и что странно и не очень удобно, он быстро закроется.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочий пейзаж внутренней автопалубы (в момент разгрузки следующим утром).
03082012259autos.jpg [ 82.43 КБ | Просмотров: 3594 ]
Ресторан шведского стола скромный, формально он больше подпадает под оценку хорошей столовой - потому что выбор не очень большой. Но вкусно и, главное, приятно после долгого перерыва слышать русскую речь обслуживающего персонала из Латвии. Стоят у стойки несколько мордастых дальнобойщиков, судя по разговору - шведов, ждут котлет (мясное, в отличие от остальной доступной для выбора еды, закрыты стеклом - их буфетчица по счету выдает... но не экономит, кто попросит, даст несколько). Подходит хозяйка: "Ну что, мальчики, проголодались? Есть хотите?" Конечно, хотят.
Седьмая, верхняя, палуба недоступна полностью - там и ходовая рубка, значит, и вся команда там располагается, так что здесь верхняя палуба исполняет роль главной. Даже открытые ее галереи закрыты для посещения, на всех трапах с пятой наверх надписи "crew only".
Зато есть развлечение при обзоре с пятой палубы вниз. Что видишь за иллюминатором, который направлен на корму? Правильно, автомобили. Легковушки, внедорожники, частные жилые вагончики-трейлеры. Несмотря на то, что дверь на автопалубу украшена стандартным плакатом про то, что "автопалуба закрыта в течение рейса по приказу капитана" (и нижняя с грузовиками и "Волгой" действительно недоступна), если поднажать, дверь на "солнечную" автопалубу откроется - и туристы могут выйти покопаться в своих вещах. Судя по тому, как уютно они располагаются вокруг своих машин после заката, может, и ночевать будут в своих трейлерах?
Вложение:
Комментарий к файлу: Пропуск в Швецию
03082012267entrance.jpg [ 92.15 КБ | Просмотров: 3594 ]
Есть на борту магазинчик duty free, но работает он как-то по полчаса после отбытия и перед прибытием, да и затовариваться алкоголем-сигаретами-парфюмерией в планах не было, так что и не очень надо. Единственное украшение витрины - мягкая игрушка: белый тюлень в ярко-оранжевом спасательном жилете с логотипом "Scandlines", такая прелесть. Жалко, магазин закрыт.
По близкому расписанию (то есть только непродолжительное время после отхода) работал и ресепшн, что немного напрягло. Ближе к ночи мы заинтересовались вопросом, а когда прибудем в Швецию? Надо же вовремя себя разбудить, перышки почистить, позавтракать и быть готовыми покинуть гостеприимный борт парома. А что значит "вовремя"? На билетах время прибытия не указано (нехорошо), помнится, еще когда дома искал подходящий рейс, на сайте были какие-то туманные фразы про 11 или 14 часов в пути. Посчитали, то ли 7, то ли 10 часов утра. Разница принципиальная, а спросить некого! Только работников ресторана, а они тоже отвечают уклончиво, им-то все равно, заняты утром работой, вот и говорят: "Приходим где-то около 8-9". Побегали, поискали и забили. А пришли, как окажется, в восемь утра - что соответствует указанной теперь на скандлайнсовском сайте длительности рейса.
После темной ночи наступило утро. Швеция, как обычно, встретила мрачной погодой с вот-вот собирающимся дождем - да что Швеция, ведь Финляндия встречала так же. Обойдя маневрами несколько каменистых островков - здесь, вблизи Нюнесхамна, тоже сплошь шхеры, подходим к берегу. Городишко на берегу совсем скромный, видно только пику церкви (а по-местному она даже не кирха,а чУркан) и несколько домов вдоль моря. Так что смотреть особо не на что, после выезда с борта поедем прямиком в Стокгольм: отсюда недалеко, километров 60 на север.
Финальный привет латышско-шведской переправы: вопрос, как выехать с территории порта? Восемь утра, кроме редких быстро разъехавшихся попутчиков, никого (фуры ушли в другую сторону), на берегу тем более никого живого. Кругом заборы и все ворота закрыты. Но на одном из заборов надпись (в том числе и по-русски!): "Ворота автоматические, открываются, если к ним подъехать". Что мы и сделали, а потом уже отправились в Стокгольм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Шведская глубинка. Заборчик ничего не напоминает?
03082012269village.jpg [ 126.77 КБ | Просмотров: 3575 ]