День 4 . 06.01-Майнц
.
Время стоянки 8.30-13.00
Этот день для нас с мужем был особенным. Именно в этот день 35 лет назад мы поженились. И хотя данная дата свадьбы носит название Полотняная или Коралловая свадьба, у нас получилась Круизная
А т.к. такого названия нет ни у одной годовщины свадьбы мы решили, что именно так и будет теперь её называть.
Город Майнц – столица немецкой земли Райланд-Пфальц. Этот город довольно невелик для Германии, в нем проживает около 190 тыс. человек. Здесь находится множество достопримечательностей, оставшихся от римлян, долгое время господствующих на этих землях. Майнц является важным железнодорожным узлом южной Германии .
На месте нынешнего Майнца в 39 году до н.э. стоял римский военный лагерь Могонтиак. В V веке город стал центром провинции верхняя Германия, а в 747 году – центром епископства. Долгое время Майнц служил связующим звеном между Западной и Восточной Европой, что способствовало его экономическому и культурному процветанию. Майнц – родина книгопечатания.
Во время Второй Мировой войны город был очень сильно разрушен, но большая часть исторических зданий была восстановлена.
Майнц является родиной знаменитого изобретателя европейского книгопечатания Иоганна Гутенберга, поэтому в этом городе расположен его музей, в котором представлена реконструированная типография и ручной пресс Гутенберга.
Ну что ж...отправимся на экскурсию по городу (экскурсия входит в стоимость путёвки)
С погодой вроде повезло.
НабережнаяИсторический центр, сердце Майнца –
Кафедральный собор свв. Мартина и Стефана. Майнцский собор - это целый город со множеством капелл и нефов, с великолепной ризницей и несколькими органами. Собор до сих пор «держит» город, организует его вокруг себя. Позади собора ступеньки ведут к Рейну, по которому плавают прогулочные катера и теплоходы.
Позади Майнцского собора – Музей книгопечатания. Здесь выставлены первые европейские печатные образцы, среди них – знаменитая Библия Гутенберга.
РатушаНа этой площади проходят ярмарки
И еще одна интересная вещь. В Майнце не возможно заблудиться, т.е. на всех домах висят таблички с названиями улиц двух цветов. Улицы , название которых написано синим цветом, идут параллельно Рейну. Таблички красного цвета указывают на улицы идущие к Рейну.
После посещения собора мы получили огромное удовольствие, просетив
площадь Вишнёвый сад.
В XIII веке на месте площади Вишневого сада находился городской госпиталь, в котором был водный источник, считавшийся чудодейственным. Его называли «Рождение вишни», и даже когда исчезла и больница, и ручеек, место по старинке стали именовать «Вишневым садом». Впоследствии вокруг появилось множество фахверковых домов, декоративный фонтан, тихие уютные кафе и магазинчики. Это удивительно уютное место, где можно по-настоящему погрузиться в атмосферу Старого Майнца: большинство зданий на площади сохранили свой исторический облик.
Знаменитый Майнцский карнавал проводится ежегодно накануне Великого поста. В течение трех удивительно красочных и немного сумасшедших дней карнавала все население города, а также и его гости, не знает покоя. Существует традиция ранним утром в среду идти на Рейн, чтобы "постирать" в нем кошельки. Это приносит удачу во всех начинаниях.
Еще интересен Майнц тем, что здесь есть собор с витражами Марка Шагала.
Шагал, который был согласен с тем, что многие называют его «самым еврейским художником», писал не только для иудейских, но и для христианских и католических храмов. Его витражи украшают соборы в Израиле, Франции, Британии, США. Единственной страной, где художник наотрез отказывался работать, была Германия — за уничтожение шести миллионов евреев в годы нацистского террора. «Немецкий бойкот» продлился до 1978 года, когда, уступив настояниям священника Клауса Майера, Шагал взялся за работу над витражами для реставрируемой церкви Святого Стефана в Майнце.
Весной 1973 года отец Клаус Майер обратился к Шагалу, как "к знатоку цвета и Библии", с просьбой придумать и воплотить витражи для церкви Святого Стефана.
В сентябре 1978 года мастер, которому уже исполнился 91 год - закончил черновики витражей для первых окон.
История создания витражей для церкви Св. Стефана длинна и полна удивительных фактов: в конце 1982 года, к примеру, 96-летний художник сделал наброски еще трех окон, в 1983 - закончил нанесение основных линий..
Шагал расписывал окна собора Святого Стефана удаленно — делал акварельные эскизы, которые передавал в реймсскую мастерскую Жака Симона, где другие мастера переводили их в натуральный размер и воплощали в стекле. Готовые панели отправляли обратно Шагалу — он считал обязательным нанести собственной рукой последние штрихи. Только после этого расписанные стекла занимали место в окнах церкви. До 1985 года художник успел сделать еще восемь витражей — последний эскиз мастер передал незадолго до своей смерти.
Вот такой он, Майнц....