Входные бронзовые двери в Гроссмюнстер работы мастера Отто Мюнха (1950) – это есть объемное пособие для дополнительного изучения Закона Божьего(сверху вниз): 10 заповедей, Св. Троица, молитва «Отче наш», житие Богородицы.
Вложение:
1.jpg [ 135.88 КБ | Просмотров: 2373 ]
Гроссмюнстер – одна из трех важнейших церквей Цюриха. Вы это уже и сами, наверное, поняли по моему рассказу. Гроссмюнстер (Grossm?nster) — старинная церковь, чьё название можно перевести как «Большой собор». Интересна история строительства собора. Экскурсовод рассказывала ее гораздо лучше, чем интернет, но хорошо, что хоть это есть. Предыстория строительства собора Гроссмюнстер связана с именами святых покровителей города. Феликс и Регула , брат с сестрой, прибыли в Турикум (ныне Цюрих) из Фив по долгу службы в римской армии. Их судьба оказалась связанной с Фивейским легионом, состоявшим из воинов (около 6 тыс. чел.), уверовавших во Христа. В 304 году по приказу гонителя христиан, императора Диоклетиана, весь легион вместе с предводителем Маурициусом (в православной традиции – св. Маврикий), стоявший на территории Гельвеции (ныне Швейцарии), должны были казнить. И казнили как раз там, где сейчас находится Вассеркирхе - церковь на воде- которую мы с вами увидели, как только вышли из автобуса, помните? Так вот. По преданию, эти мученики - Феликс и Регула- подняв отсеченные главы, проследовали с места казни на холм, где желали быть похоронены, и там, преклонив колени, отдали души Господу. Вы уже поняли, что на этом холме сейчас возвышается собор Гроссмюнстер, да? Изображение этого эпизода из жития святых есть на печати города, а день их памяти отмечается ежегодно 11 сентября. А еще, по легенде, связанной со строительством собора, место, где были похоронены святые мученики Феликс и Регула, обнаружил Карл Великий (франкский король с 768 года, с 800 года император; из династии Каролингов) во время своей охоты. Его конь споткнулся как раз перед их могилой. Тогда Император и повелел на месте захоронения святых покровителей города возвести в память о них прекрасный собор, что и было сделано, но уже, вероятно, после его смерти. Да.
Изначально это был мужской монастырь, построенный напротив женского монастыря Фраумюнстер, на другой стороне реки Лиммат. Но название Гроссмюнстер появилось только в XIV веке. Ученые считают, что церковь была построена на руинах более раннего религиозного сооружения, упоминание о начале строительства которого датировано 1090 годом. Использовать эту церковь начали только около 1220 года. Потом ее достраивали в ХIV веке. В XV веке башни увенчали шпилями, типичными для поздней готики. С распространением барокко они получили новое завершение (XVIII). Под этими сводами в 1519 году прозвучала первая проповедь реформатора Ульриха Цвингли. В примыкающем к собору с левой стороны от входа здании действовала протестантская школа теологии. И в наши дни здесь расположен теологический факультет Цюрихского университета. Интерьер собора полностью отвечает основной идее новой веры: ничто в храме не должно отвлекать прихожан от молитвы. Из ранних фресок (ХIII–ХV), украшавших стены, осталась лишь небольшая часть, в том числе Божья Матерь с Младенцем (ХIII). Часть других украшений храма относится к XX веку. Так витражи в алтарной части с образами Богоматери с младенцем и волхвами были установлены в 1933 году.
Сегодня башни Гроссмюнстера стали символом Цюриха, а сама церковь — одной из главных городских достопримечательностей. Кстати, на одной из этих башен (южной) находится копия статуи Великого завоевателя и дамского угодника Карла, а оригинал же перенесен в крипту собора, о чем я вскоре расскажу. Правда, осматривая собор снаружи, я и знать не знала, что надо наверху статую поискать, да и о самом Карле, я впервые услышала тут от экскурсовода. Причем эта историческая фигура в тот момент меня нимало не заинтересовала. А зря, кстати. Тогда меня вообще гораздо больше интересовали фотографии, а не история. Поэтому, о статуе я вычитала уже дома, готовя для вас этот пост. Кроме того, на одном из соседних домов есть еще одна статуя этого красавца. Об этом я тоже совсем недавно узнала. Вот вам и вторая предпосылочка к тому, что надо еще раз ехать туда и осматривать все более внимательно и, теперь уже, со знанием дела. Даже вопросы экскурсоводу будет не стыдно позадавать, и даже понять, что мне ответят, примерно зная, о чем, в сущности, идет речь.
Вложение:
2.jpg [ 100.78 КБ | Просмотров: 2373 ]
Несмотря на то, что во времена средневековья, из храма было вынесено и уничтожено все "лишнее": росписи, иконы, и пр., сейчас под сводами собора можно услышать торжественные звуки прекрасного органа, который здесь был восстановлен. Почему же во времена средневековья были утрачены практически все произведения искусства, украшавшие храмы? Да из-за реформации. В начале 16 века идеи Мартина Лютера проникли и в Швейцарию. Проповедник Цвингли, памятник которому установлен у церкви на воде Вассеркирхе, принес эти идеи в народ. Католики, которые любят украшать свои храмы, были изгнаны, а церковные убранства в виде скульптур, великолепных картин и росписей, уничтожены. Для протестантов главное ведь что? А то, что все истины прописаны в Библии, и никакие красоты в храмах просто не нужны. Все максимально скромно, чтобы не отвлекаться от сути процесса.
Вложение:
3.jpg [ 90.12 КБ | Просмотров: 2373 ]
В центре храма расположена огромная каменная ваза, в которой благоухают желтые и белые лилии, наполняя церковь чудесным ароматом. Рядом в витрине всегда раскрыта впечатляющих размеров рукописная Библия. Подойдя ближе, в витиеватом узоре готической немецкой вязи можно прочитать: книга Плач Иеремии, главы 34-35.
Вложение:
4.jpg [ 85.59 КБ | Просмотров: 2373 ]
На этой фотографии я хотела показать гармоничное соседство живых цветов в огромной вазе и новогодней елки с огоньками и украшениями. Украшения, надо заметить, одинаковые и скромненькие звездочки, но все равно лучше с ними, чем вообще без украшений).
Вложение:
5.jpg [ 108.45 КБ | Просмотров: 2373 ]