Что же, друзья! Я похоже сильно затянул свое повествование, надо закругляться. Перед несколькими фото из Мандрог обобщу свои впечатления от круиза.
Команда: капитан и руководство, персонал, группа анимации - очень хорошо. Теплоход - быстроходный, ни одного опоздания на стоянки не было, швартовки, шлюзования - все на должном уровне, чувствуется профессионализм команды.
Бортовой гид - хорошо.
Аннимация - хорошо, один праздник Нептуна чего стоит! В баре "Панорама" выступали сначала пара классического репертуара (фортепиано и вокал), затем - пианист Илья. Илья исполнял как классические произведения, так и не очень. Например, мне запомнился его концерт, где он играл аккомпанемент песен, исполнявшихся Леонидом Утесовым. И хотя песня "С одесского кичмана" не звучала, были исполнены "Московские окна", «Бай мир бисту шейн», а в конце прозвучала всем известная "Мурка"! Зал подпевал. Чистый звук натурального инструмента завораживал зал. Про бар "Панорама" можно говорить только хорошее, бармен Игорь (с помощницей) сумел создать в нем удивительно доброжелательную обстановку. Из бара не хотелось уходить, и в течение дня в бар заходили неоднократно. Бар работал без перерывов на стоянки, с 9-00 до последнего посетителя. И как кривое зеркало к бару был ресторан. За столами сидели по 6 человек - тесно, обслуживали неумелые официанты (наш официант сказал, что его брали матросом, а потом попросили поработать официантом. Да и какие могут быть претензии к официантам, если каждый обслуживал шесть столов - 36 человек. Обслуживались столы, но никак не туристы. Блюда изготовлялись из самых простых продуктов, типа бульон из кубиков, заправленный дошираком, или нечто из мороженой рыбы. А котлета "по Киевски" из пересоленного фарша? Не могу вспомнить ни одного блюда, которое мне бы понравилось (за исключением мороженого, коктейлей и другой барной продукции). Замечу, что никаких претензий в адрес работников ресторана я не высказываю - в такие условия их (и нас, туристов) поставили "эффективные менеджеры" туроператора. Уборка кают и теплохода - нет никаких претензий. Сдаешь в стирку свои вещи - получаешь их идеально чистыми. Только вот смотришь, всю шлюпочную палубу убирают 2 (две) горничные. Как-то мы остались днем на теплоходе, и невольно наблюдали за уборкой кают. До нашей каюты (в середине шлюпочной палубы) очередь на уборку дошла около 15-00. А ведь кроме уборки кают у горничных еще много других дел. Страшно, что находятся люди, русские люди, готовые идти на такую кабальную работу!
Ну как бы то не было, но Кронштадт по окончании навигации идет на докование и на переоборудование. И окажемся ли мы в будущем среди пассажиров этого теплохода - большой вопрос.
Я хочу поблагодарить Капитана, весь персонал теплохода "Кронштадт" за незабываемый отдых в этом круизе!
Последний день круиза - Мандроги, мы были здесь неоднократно. Несколько фотографий:
Как видите, здесь теперь можно получить уроки верховой езды.
Одна рекомендация. Мы в Мандрогах уже третий раз обедаем в Блинной (она недалеко от причала). Всегда вкусно и сытно: в этот раз был фасолевый суп (обычно - борщ), блины с икрой и семгой, самодельные квас и клюквенный морс - очень хорошо. Кстати, обслуживают здесь две официантки, у них по четыре стола на каждого, за каждым из столиков сидят максимум 3 человека. Вот и посчитайте: в блинной - один официант на 12 человек, а в ресторане - один на 36 человек!
Что же, быстро пролетели капитанский ужин и заключительный концерт. Утро, мы спускаемся по Неве:
Уважаемые форумчане! Может быть, кто-нибудь знает, чей это особняк (только без обид, не как было с урнами)? Сообщите, пожалуйста.
Последний совет. Утром, после круиза, собираясь ехать на такси BMW, возьмите талончик у администратора, но такси вызовите сами по телефону. Я так и сделал, и утром, у трапа стоял только один таксомотор - мой.
Всем удачи и до встречи в новых круизах.